Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Конструкторы и указатели на объект класса - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
PG94
2 / 2 / 0
Регистрация: 15.01.2012
Сообщений: 181
21.03.2013, 18:56     Конструкторы и указатели на объект класса #1
Добрый вечер.
Помогите, пожалуйста, прояснить 2 вещи:
1) В чём будет отличие между конструкторами:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
int a;
//Исп. оператор присваивания
MyClass(int val)
{
a = val;
}
//Процесс не ясен, но результат тот же
MyClass() : a(val) {}
2)Вчера эмпирическим путём узнал, что с помощью указателя на объект, инициализированного NULL, можно исп. методы класс без создания объекта. Что ещё могут быть полезны такие указатели?
Спасибо.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.03.2013, 18:56     Конструкторы и указатели на объект класса
Посмотрите здесь:

Конструкторы класса в С++ C++
конструкторы template-класса C++
C++ Классы. Протокол класса. Конструкторы и деструкторы
C++ Указатели и конструкторы
C++ Потоки и указатели (в поток вставить объект класса)
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6542 / 3962 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
21.03.2013, 19:03     Конструкторы и указатели на объект класса #2
Цитата Сообщение от PG94 Посмотреть сообщение
1) В чём будет отличие между конструкторами:
а это член класса? если да то в 1-м случае в а сначала будет мусор, а потом в теле коструктора ей присвоят val, во 2-м случае в а сразу попадет значение val

Цитата Сообщение от PG94 Посмотреть сообщение
Вчера эмпирическим путём узнал, что с помощью указателя на объект, инициализированного NULL, можно исп. методы класс без создания объекта. Что ещё могут быть полезны такие указатели?
такие - это какие?
0x10
2425 / 1597 / 232
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 3,919
21.03.2013, 19:12     Конструкторы и указатели на объект класса #3
Цитата Сообщение от PG94 Посмотреть сообщение
2)Вчера эмпирическим путём узнал, что с помощью указателя на объект, инициализированного NULL, можно исп. методы класс без создания объекта. Что ещё могут быть полезны такие указатели?
Так можно вызывать методы, которые не требуют создания экземпляра, т.е. static. Делать так лучше не стоит.
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2909 / 1338 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
21.03.2013, 19:15     Конструкторы и указатели на объект класса #4
Это называется "списки инициализации" и, конечно, тут все сложнее, чем описал Jupiter.
Особенно сильно отличается принцип работы списков инициализации у классов.
Например, попробуйте:
1. Сделать класс А с единственным конструктором с параметрами.
2. Сделать класс B с полем типа А.
3. Сделать конструктор класса B, инициализирующий поле типа А.

Так не скомпилируется.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class A {
 public:
  A(int) {}
};
 
class B {
 public:
  B() {
    a = A(10);
  }
 private:
  A a;
};
но можно использовать списки инициализации.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class A {
 public:
  A(int) {}
};
 
class B {
 public:
  B() : a(10) {}
 private:
  A a;
};
Toshkarik
 Аватар для Toshkarik
1139 / 856 / 50
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,381
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 19:16     Конструкторы и указатели на объект класса #5
0x10,
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class A {
 public:
   void f() {
      std::cout << "HELLO" << std::endl;
   }
};
 
int main() {
   A *a = 0;
   
   a->f();
   
   return 0;
}
Но и так лучше делать не стоит.
palva
 Аватар для palva
2372 / 1594 / 190
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 6,363
Записей в блоге: 4
21.03.2013, 19:56     Конструкторы и указатели на объект класса #6
Различие между конструкторами кардинально.
val это член класса? Если да, то конструкторы положат в поле a разные значения. Если нет, то второй конструктор не скомпилируется.

Добавлено через 12 минут
Цитата Сообщение от PG94 Посмотреть сообщение
//Процесс не ясен, но результат тот же
У меня результат другой. Если я что-то неправильно делаю, то поясните.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
using namespace std;
class MyClass {
public:
    int a;
    static const int val=345;
//=================================
//Исп. оператор присваивания
MyClass(int val)
{
a = val;
}
//Процесс не ясен, но результат тот же
MyClass() : a(val) {}
//=================================
};
int main() {
    MyClass asd(5), asd1;
    cout << asd.a << ' ' << asd1.a << '\n';
    return 0;
}
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:14     Конструкторы и указатели на объект класса #7
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Но и так лучше делать не стоит.
Разыменование null pointer'а есть UB. А работает это потому что this внутри функции никак не используется.

По поводу конструктора - если рассматривать конструктор на уровне ассемблера, то на самом деле у конструктора есть скрытая часть, которая выполняется до начала выполнения тела конструктора (под телом я подразумеваю то, что между {}). Так вот то, что написано в списке инициализации, будет помещено в эту самую скрытую часть, т.е. гарантировано будет выполнено до начала выполнения тела конструктора.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от palva Посмотреть сообщение
У меня результат другой.
А что тебя смущает? Результат 5 и 345, как и ожидалось. И список инициализации тут ни при чем, результат будет тот же, если инициализацию перенести в тело. Тут имеет место сокрытие имен: val - аргумент конструктора "перекрывает" собой val - static член класса.
palva
 Аватар для palva
2372 / 1594 / 190
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 6,363
Записей в блоге: 4
21.03.2013, 21:17     Конструкторы и указатели на объект класса #8
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
А что тебя смущает? Результат 5 и 345, как и ожидалось.
Меня смущает, что у ТС результат работы конструкторов одинаковый.
//Процесс не ясен, но результат тот же
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:18     Конструкторы и указатели на объект класса #9
Цитата Сообщение от palva Посмотреть сообщение
Меня смущает, что у ТС результат работы конструкторов одинаковый.
ну так у ТС в коде и нету static const int val=345.
PG94
2 / 2 / 0
Регистрация: 15.01.2012
Сообщений: 181
21.03.2013, 21:19  [ТС]     Конструкторы и указатели на объект класса #10
Извиняюсь за плохое и при это неверное описание , вот полный пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class MyClass
{
int a;
public:
MyClass(int val) {a = val;}
};
 
class MyClass2
{
int a;
public:
MyClass2(int val) : a(val) {}
};
Интересует разница в работе конструкторов в MyClass и MyClass2.
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:20     Конструкторы и указатели на объект класса #11
да, сейчас глянул, ТС похоже поспешил и у него там во втором случае val непонятно откуда берется. Скорее всего подразумевалось, что это передаваемый аргумент.

Добавлено:
имелся ввиду код из первого поста.
Toshkarik
 Аватар для Toshkarik
1139 / 856 / 50
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,381
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:21     Конструкторы и указатели на объект класса #12
Kastaneda, разыменования нигде нет. Поэтому и работает, это не UB, как мне кажется.
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
А работает это потому что this внутри функции никак не используется.
Ну я поэтому и привел этот пример.
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:26     Конструкторы и указатели на объект класса #13
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Kastaneda, разыменования нигде нет
Доступ по указателю - есть разыменование.
Т.е. синтаксически разыменование выглядет как *ptr, но ptr-> тоже можно считать разыменованием. Просто оператор -> был добавлен в синтаксис языка для удобства, что б не писать (*ptr).func().

Добавлено через 2 минуты
Но опять же если копнуть глубже, то в данном случае разыменования действительно нет, просто 0 передается в функцию, в которой он записывается в this. Если таким способом попытаться обратиться к члену не функции, то разыменование будет.
Toshkarik
 Аватар для Toshkarik
1139 / 856 / 50
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,381
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:29     Конструкторы и указатели на объект класса #14
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Но опять же если копнуть глубже, то в данном случае разыменования действительно нет, просто 0 передается в функцию, в которой он записывается в this.
Я про это и говорю. Простой вызов функции с передачей 0 в качестве значения this.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Просто оператор -> был добавлен в синтаксис языка для удобства, что б не писать (*ptr).func().
Эм, я как бы всегда думал, что это в наследство от Си досталось.
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4236 / 2769 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
21.03.2013, 21:34     Конструкторы и указатели на объект класса #15
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Эм, я как бы всегда думал, что это в наследство от Си досталось.
Ну да, это и имел ввиду. Пример с функцией оказался неудачным.

Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Просто оператор -> был добавлен в синтаксис языка для удобства
Поясню - это всего лишь предположение, т.к. я не учавствовал в разработке языка Но мне кажется, что именно так, т.к. другой причины существовать оператору -> просто нет.
palva
 Аватар для palva
2372 / 1594 / 190
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 6,363
Записей в блоге: 4
21.03.2013, 22:06     Конструкторы и указатели на объект класса #16
Цитата Сообщение от PG94 Посмотреть сообщение
Интересует разница в работе конструкторов в MyClass и MyClass2.
Скотт Мейерс рекомендует, если возможно второй способ. Иногда первый использовать просто невозможно (когда a ссылка или const-поле). В самых простых случаях разницы нет, но Мейерс приводит примеры, когда второй случай эффективнее. Почитайте лучше в книге. По изданию 2000 года это с. 58, но в других изданиях этот совет наверняка остался.
ITcrusader
Эксперт C++
 Аватар для ITcrusader
176 / 162 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
21.03.2013, 22:10     Конструкторы и указатели на объект класса #17
Цитата Сообщение от PG94 Посмотреть сообщение
Интересует разница в работе конструкторов в MyClass и MyClass2.
Вот, почувствуешь разницу живо)))

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class MyClass
{
const int a;
public:
MyClass(int val) {a = val;}
};
 
class MyClass2
{
const int a;
public:
MyClass2(int val) : a(val) {}
};
Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от palva Посмотреть сообщение
Скотт Мейерс рекомендует, если возможно второй способ. Иногда первый использовать просто невозможно (когда a ссылка или const-поле). В самых простых случаях разницы нет, но Мейерс приводит примеры, когда второй случай эффективнее. Почитайте лучше в книге. По изданию 2000 года это с. 58, но в других изданиях этот совет наверняка остался.
Ну, если агрегируемые объекты лютые (а вообще, лучше взять за правило использовать его всегда, за исключением абсурдных случаев, конечно). Случай с MyClass вызывает конструктор по умолчанию агрегируемого объекта (конструирует его по умолчанию), затем еще и оператор присваивания выполняет. Лишний функциональный вызов, короче.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.03.2013, 22:22     Конструкторы и указатели на объект класса
Еще ссылки по теме:

C++ Методы и конструкторы класса
Конструкторы базового и производного класса C++
C++ Конструкторы класса Time

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
palva
 Аватар для palva
2372 / 1594 / 190
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 6,363
Записей в блоге: 4
21.03.2013, 22:22     Конструкторы и указатели на объект класса #18
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
другой причины существовать оператору -> просто нет
Важное удобство, которое возникает, это возможность перегружать этот оператор. Оператор выбора члена (.) к примеру, перегружать нельзя. Перегрузка оператора -> дает возможность объекту правильно реагировать, если функция, на которую идет стрелка на самом деле не реализована, поскольку в переменной лежит указатель на базовый класс, где этой функции нет.
Yandex
Объявления
21.03.2013, 22:22     Конструкторы и указатели на объект класса
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 05:23. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru