Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Денис Кир
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.12.2011
Сообщений: 5
#1

вывод матрицы. шаблонов - C++

23.03.2013, 17:11. Просмотров 398. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

помогите пожалуйста разобратся с программой. на данном этапе нужно вывести матрицу на экран при помощи шаблонов. ошибок не выдает, но не компилирует и пишет что что-то не так с выводом матрицы .... "operator <<" помогите разобатся, что там не так....




C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
#include<conio.h>
#include<stdio.h>
#include<iostream>
#include<iomanip>
#include<math.h>
using namespace std;
 
template <class  T>
class Vektor
{
   protected: 
       T *z_n;
       int kol;
   public:
       Vektor(int kol);
       Vektor();
       ~Vektor();
 
       Vektor(Vektor<T> &V);
 
       void r_m();
       int Dlinna();
       void setDlina(int Dlina);
       void Vvod();
    
     T& operator [] (int num);
     /*template <class T>*/ friend  std::ostream& operator <<(std::ostream &Str, Vektor<T> &V);
 
};
//----вывод вектора
template <class Tip> std::ostream & operator << (std::ostream &Str, Vektor<Tip> &V)
{
    for(int i=0; i<V.kol;i++)
    {
     Str<<std::setw(10)<<std::setprecision(4)<<*(V.z_n+i);
    }
    Str<<std::endl;
    return Str;
}
//=================================
 
 template <class T>  Vektor<T> :: Vektor(int kol)
   {
     this->kol=kol;
     z_n = new T [kol];
      for(int i=0;i<kol;i++)
     {
        *(z_n+i)=NULL;
     }
   }
 
  template <class T>  Vektor<T> :: Vektor()
   {
     kol=0;
     z_n = NULL;
   }
 
 template <class T> int Vektor<T> :: Dlinna()
 {
   return kol; 
 }
 
 template <class T>  Vektor<T>:: Vektor(Vektor<T> &V)
 {
   kol=V.kol;
   z_n = new T [kol];
   for(int i=0;i<kol;i++)
   {
    *(z_n+i)=*(V.z_n+i);
   }
 }
 template <class T>  T&  Vektor<T>:: operator [] (int num)
 {
     if(this!=NULL)
     {
     if(num<kol&&num>=0)
     {
         return *(z_n+num);
     }
     else 
     { 
        T p=NULL;
        return p;
     }
     }
     else
          { 
        T p=NULL;
        return p;
     }
 }
 
  template <class T> void  Vektor<T>:: r_m()
              {
                  for(int i=0;i<kol;i++)
                  {
                    *(z_n+i)=-20+rand()%40;
                  }
       
              }
 
 
template <class T>  void Vektor<T>:: setDlina(int Dlina)
{
    if(Dlina>0)
    {
        if(kol!=0)
        {delete [] z_n;}
 
     kol=Dlina;
     z_n=new T [kol];
     for(int i=0;i<kol;i++)
     {
        *(z_n+i)=NULL;
     }
    }
 
}
 
template <class T>  void Vektor<T>:: Vvod()
{
     for(int i=0;i<kol;i++)
     {
        std::cin>>*(z_n+i);
     }
}
template <class T>   Vektor<T>:: ~Vektor()
{    if(kol!=0)
    delete [] z_n;
}
template <class T> class Matr
{
          private:
                 Vektor<T>  *V_r;
                 int n;
                 int m;
         public:
                Matr(int n, int m);
                Matr(Matr &M){}
                ~Matr(){delete []V_r;}
                Vektor<T> & operator [] (int num);
                void po_form(double x1, double x2, double x3);
       /* template <class T> */friend std::ostream & operator << (std::ostream &Str, Matr<T> &M);
                void vvod();
                int Get_n(){return n;}
                int Get_m(){return m;}
};
//----конструктор с параметрами
template <class T> Matr<T> :: Matr(int n, int m)
  {
      this->n=n;
      this->m=m;
    V_r = new Vektor<T>[n];
    for(int i=0;i<m;i++)
    {
      (V_r+i)->setDlina(m);
    }
  }
  //------формула
  template <class T> void Matr<T>:: po_form(double x1, double x2, double x3)
{
    for(int i=1; i<=n;i++)
        for(int j=1;j<=m;j++)
        {
         (*(V_r+(i-1)))[j-1]=x1*i-x2*exp(x3*j);
        }
}
//============
template <class T> std::ostream & operator << (std::ostream &Str, Matr<T> &M)
{
    for(int i=0; i<M.n; i++)
    {
     Str<<*(M.V_r+i);
    }
    Str<<std::endl;
 
    return Str;
}
template <class T> void Matr<T>:: vvod()
{
    for(int i=0;i<n;i++)
        (V_r+i)->Vvod();
    }
int main()
{
    Vektor<int> V(3);
    Matr<double> Vv(5,5);
    Vv.po_form(2.4,5.5,6.2);
    cout<<Vv;
    getch();
    
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.03.2013, 17:11     вывод матрицы. шаблонов
Посмотрите здесь:

вывод ячейки матрицы C++
вывод матрицы C++
C++ Вывод матрицы
Пошаговый вывод матрицы C++
C++ Вывод матрицы
C++ Форматный вывод матрицы
C++ Ввод и вывод матрицы
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Tulosba
:)
Эксперт С++
4390 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
25.03.2013, 11:19     вывод матрицы. шаблонов #2
Перенесите код вывода в поток в определение класса. Т.е. так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
template <class  T>
class Vektor
{
   ...
   friend  std::ostream& operator <<(std::ostream &Str, Vektor<T> &V)
   {
      for(int i=0; i<V.kol;i++)
      {
         Str<<std::setw(10)<<std::setprecision(4)<<*(V.z_n+i);
      }
      Str<<std::endl;
      return Str;
   }
   ...
};
Но у Вас там ещё ошибок хватает
ForEveR
Модератор
Эксперт С++
7958 / 4720 / 319
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,525
Завершенные тесты: 3
25.03.2013, 11:31     вывод матрицы. шаблонов #3
Tulosba, На кой он нужен в классе-то? В декларации достаточно сделать

C++
1
2
template<typename U>
friend std::ostream& operator << (std::ostream&, const Vector<U>&);
Tulosba
:)
Эксперт С++
4390 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
25.03.2013, 12:32     вывод матрицы. шаблонов #4
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
На кой он нужен в классе-то?
А что мешает ему там быть?
ForEveR
Модератор
Эксперт С++
7958 / 4720 / 319
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,525
Завершенные тесты: 3
25.03.2013, 12:40     вывод матрицы. шаблонов #5
Tulosba, Реализация методов вне класса к примеру. Отделение реализации. Да много причин так-то.
Tulosba
:)
Эксперт С++
4390 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
25.03.2013, 12:51     вывод матрицы. шаблонов #6
ForEveR, в общем случае - да. Но в данной лабе должно быть по барабану.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.03.2013, 19:03     вывод матрицы. шаблонов
Еще ссылки по теме:

C++ Вывод матрицы WinAPI
C++ Неправильный вывод матрицы
Вывод транспонированной матрицы C++
Вывод матрицы C++
C++ Вывод матрицы

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Денис Кир
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.12.2011
Сообщений: 5
29.03.2013, 19:03  [ТС]     вывод матрицы. шаблонов #7
спасибо большое, разобрался, все работает)
Yandex
Объявления
29.03.2013, 19:03     вывод матрицы. шаблонов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:56. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru