Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Замена произведения - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
zloyprogramist
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 11
30.12.2009, 16:31     Замена произведения #1
Всем привет у меня есть какоето (i*i) произведение в коде программы но преподу это не нравится и он говорит заменяй умножение на сложения и сдвиг!!! как это делается подскажите!!!
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
rrrFer
Заблокирован
30.12.2009, 17:52     Замена произведения #2
сложение и сдвиг это школьный алгоритм - каквстолбик - прибавил,сдвинул,прибавил...
nyurka
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 7
30.12.2009, 18:51     Замена произведения #3
Алгоритм в 2 словах:
1. Вычислить отдельно знак
2. Умножить модули за несколько тактов:
2.1 Сложить множимое с предыдущей частной суммой, если очередной разряд множителя равен 1, и результат (новую частную сумму) запомнить;
в случае если очередной разряд множителя равен 0 суммирование не выполнять;
2.2 Уменьшить вдвое частную сумму, что равносильно сдвигу ее на один разряд вправо.

Я это не компилила и поразрядными операциями в С никогда не увлекалось, но наверное это должно быть что-то такое.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
#include <match.h>
#define N 4   
               //кол-во разрядов числа
#define MAX 15 
    // умножение чисел от 0 до 15 (4 разряда + знак); значение числа 0.1111(ПК) 
     //MAX=(2^N)-1
 
 
check_size(int k)  // проверка разрядности
{
if (abs(k)>MAX) frintf("big");
exit(-1); 
}
 
int check_sign(x,y)  //знак результата определяется сложением
{                    // по модулю 2 знаковых разрядов операндов
x=x | MAX;
y=y | MAX;
x=x^y;
return x;
}
 
int obr(int k)   //проверка последнего разряда
{
int L=MAX-1;
k=k|L; // 14(10)=0.1110(ПК)
if (k>L) return 1;
    else return 0;
}
 
int main ()
{
int op1,op2; // исходные значения
    //------------получение исходных значений
check_size(op1);
check_size(op2);
int x,y,sum; 
x=abs(op1);   //умножение выполняется с модулями чисел
y=abs(op2);
sum=0;      //обнуление суммы
 
x=x<<N;     //для сложение с суммой; сумматор 2N+1 - разрядный; х=0,ХХХХ0000
for (int i=0;i<N+2) //всю жизнь путаюсь сколько раз сдвигать, наверное столько
{
if (obr(y)==1) sum=sum+x;//сложение если последний разряд ==1
sum=sum>>1;              //сдвиги
y=y>>1;
}
sum=sum | check_sign(op1,op2);// приделали знаковый разряд
  //--------вывод
return 0;
}
zloyprogramist
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 11
30.12.2009, 18:55  [ТС]     Замена произведения #4
произведение более медленная операция чем сложение и сдвиг вот i*i будет я думаю так i+i+i<<1 но я неверен так что помогите написать правильно
Gravity
 Аватар для Gravity
556 / 550 / 39
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 1,274
30.12.2009, 19:02     Замена произведения #5
Новые компиляторы достаточно умные и сами сгенерируют операцию так, как лучше для железа. Но если препод компилит на BC 3.1, то да, дело хреново...
nyurka
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 7
30.12.2009, 19:15     Замена произведения #6
Цитата Сообщение от zloyprogramist Посмотреть сообщение
произведение более медленная операция чем сложение и сдвиг вот i*i будет я думаю так i+i+i<<1 но я неверен так что помогите написать правильно
8*8=64
8+8+8*2=32
Есть такой вариант:
p=0;
for (int j=0;j<i; j++)
{
p=p+i;
}

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Gravity Посмотреть сообщение
Новые компиляторы достаточно умные и сами сгенерируют операцию так, как лучше для железа. Но если препод компилит на BC 3.1, то да, дело хреново...
То что препод любит издеваться само по себе не удивительно
_pw
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 7
30.12.2009, 20:18     Замена произведения #7
Цитата Сообщение от Gravity Посмотреть сообщение
Новые компиляторы достаточно умные и сами сгенерируют операцию так, как лучше для железа. Но если препод компилит на BC 3.1, то да, дело хреново...
Этот преподаватель просто помешан на скорости обработки и все такое. % - считает медленно, умножение - медленно, косинусы/синусы - медленно. Он еще на БЭСМ-6 программировал, теперь на нас отрывается.
Самые частые загоны - нельзя проверять на четность через %2, нельзя много раз циклы заводить, если можно обойтись без этого, ну и ещё кучи всяких мелких деталей
Goodwin98
 Аватар для Goodwin98
2436 / 807 / 9
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 1,668
30.12.2009, 21:59     Замена произведения #8
3*15 = 3*2^1 + 3*2^2 + 3*2^3 + 3*2^4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
int main() {
 
    int mask = 0x1;
 
    int num1 = 3;
    int num2 = 15;
    int summ = 0;
    while(mask){
 
        if (num2 & mask){
            summ = summ + num1;         
        }
        num1 = num1 << 1;
        mask = mask << 1;
    }
    std::cout << summ;
 
  return 0;
}
zloyprogramist
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 11
30.12.2009, 22:38  [ТС]     Замена произведения #9
короче вот код
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <math.h>
#include <conio.h>
using namespace std;
int main()
{
double n,p=1,b;
cout<<"n=";
cin>>n;
for( int i=1; i<=n; i++)
{
p=p*(i+i+(i<<1)+n/i);
}
cout<<"Proizvedenie="<<p<<"\n";
_getch();
return 0;
}
вот i*i нужно заменить на сложение и сдвиг как?????????????????

Добавлено через 1 минуту
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <math.h>
#include <conio.h>
using namespace std;
int main()
{
double n,p=1,b;
cout<<"n=";
cin>>n;
for( int i=1; i<=n; i++)
{
p=p*(i*i+n/i);
}
cout<<"Proizvedenie="<<p<<"\n";
_getch();
return 0;
}
а вот правильный код где i*i надо заменить на сложние и сдвиг
CheshireCat
Эксперт С++
2907 / 1235 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,308
30.12.2009, 22:38     Замена произведения #10
Цитата Сообщение от _pw Посмотреть сообщение
Этот преподаватель просто помешан на скорости обработки и все такое. % - считает медленно, умножение - медленно, косинусы/синусы - медленно. Он еще на БЭСМ-6 программировал, теперь на нас отрывается.
Явный неадекват. Напиши как нибудь два варианта программы - первый, так, как ты считаешь правильным, и второй, как хочет он, исходя из своих помешательств; и прогони их оба под профилировщиком, а потом сравни и покажи ему результаты. Уверен, он будет несколько удивлен )
Goodwin98
 Аватар для Goodwin98
2436 / 807 / 9
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 1,668
30.12.2009, 22:39     Замена произведения #11
Во-первых а где тут i*i ? Ага теперь вижу.
Во-вторых чем плох мой вариант ?
zloyprogramist, ты не мог бы пользоваться тегами для выделения кода ?

CheshireCat, а не нужно переоценивать компилятор, в коде хватает мусора...
_pw
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 7
30.12.2009, 22:40     Замена произведения #12
Цитата Сообщение от CheshireCat Посмотреть сообщение
Явный неадекват. Напиши как нибудь два варианта программы - первый, так, как ты считаешь правильным, и второй, как хочет он, исходя из своих помешательств; и прогони их оба под профилировщиком, а потом сравни и покажи ему результаты. Уверен, он будет несколько удивлен )
Он завтра будет с похмелья (седня отмечали вроде как НГ на факультете), так что думаю, что проглотит
А так он тот еще маньяк
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.12.2009, 23:20     Замена произведения
Еще ссылки по теме:

C++ Матрица ( проверять знак произведения двух элементов каждого столбца и печать значения произведения...)
Вычисление произведения сумм C++
C++ Вычисление произведения

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
zloyprogramist
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 11
30.12.2009, 23:20  [ТС]     Замена произведения #13
__pw а ты моего препода знаешь?

Добавлено через 11 минут
Диман Мурзин я тя раскрыл!
Yandex
Объявления
30.12.2009, 23:20     Замена произведения
Ответ Создать тему

Метки
умножение сдвигом
Опции темы

Текущее время: 06:43. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru