Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Поиск ошибки в коде. Игра Крестики-Нолики - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Troll1
1 / 1 / 1
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 91
26.03.2013, 18:55     Поиск ошибки в коде. Игра Крестики-Нолики #1
После первого хода человека, компьютер сразу заполняет все оставшееся поле. Думаю, проблема в том, что надо чтобы после хода компьютера что-нибудь возвращалось... Понимаю, что у большинства вызовит отвращение мой вопрос, но если найдется добрый человек, буду очень признателен
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
 
char matrix[3][3];  //матрица
 
void _matrix(void); //сама матрица
void screen_matrix(void);//поле для игры на экране
char check(void);//определение победителя
void player_move(void);//ход игрока
void computer_move(void);//ход компютера
 
 
/* Инициализация матрицы игры. */
void _matrix(void)
{
  int i, j;
 
  for(i=0; i<3; i++)
    for(j=0; j<3; j++) matrix[i][j] =  ' ';
}
 
 
/* Поле для игры*/
void screen_matrix(void)
{
    printf(" -------------\n");
    printf(" | %c | %c | %c |\n ",matrix[0][0], matrix[0][1], matrix [0][2]);
    printf("|---|---|---|\n");
    printf(" | %c | %c | %c |\n ",matrix[1][0], matrix[1][1], matrix [1][2]);
    printf("|---|---|---|\n");
    printf(" | %c | %c | %c |\n ",matrix[2][0], matrix[2][1], matrix [2][2]);
    printf("-------------\n");
  
  printf("\n");
}
 
 
/* Определение победителя. */
char check(void)
{
  int i;
  /* проверка строк */
  for(i=0; i<3; i++)  
    if(matrix[i][0]==matrix[i][1] && matrix[i][0]==matrix[i][2]) 
        return matrix[i][0];
  /* проверка столбцов */
  for(i=0; i<3; i++)  
    if(matrix[0][i]==matrix[1][i] && matrix[0][i]==matrix[2][i])
        return matrix[0][i];
 
  /* проверка диагоналей */
  if(matrix[0][0]==matrix[1][1] && matrix[1][1]==matrix[2][2])
       return matrix[0][0];
 
  if(matrix[0][2]==matrix[1][1] && matrix[1][1]==matrix[2][0])
       return matrix[0][2];
 
  return ' ';
}
 
 
/* Ход игрока. */
void player_move(void)
{
  int x, y;
 
  printf("Enter a string (1,2,3) and a column (1, 2, 3) for X player: ");
  scanf("%d%*c%d", &x, &y);
 
  x--; y--;
 
  if(matrix[x][y]!= ' ')
  {
    printf("Error, repeat.\n");
    player_move();
  }
  else matrix[x][y] = 'X';
}
 
 
/* Ход компьютера. */
void computer_move(void)    
{
 for(int i=0;i<3;i++)
 {
 if((matrix[0][i]=='O')&&(matrix[1][i]=='O')&&(matrix[2][i]==' '))
 {matrix[2][i]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][i]=='O')&&(matrix[2][i]=='O')&&(matrix[0][i]==' '))
 {matrix[0][i]='O';} //_00
 else
 if((matrix[0][i]=='O')&&(matrix[2][i]=='O')&&(matrix[1][i]==' '))
 {matrix[1][i]='O';} //0_0
 else                                                                    //вертикаль
 if((matrix[i][0]=='O')&&(matrix[i][1]=='O')&&(matrix[i][2]==' '))
 {matrix[i][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[i][1]=='O')&&(matrix[i][2]=='O')&&(matrix[i][0]==' '))
 {matrix[i][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[i][0]=='O')&&(matrix[i][2]=='O')&&(matrix[i][1]==' '))
 {matrix[i][1]='O';} //0_0
 }                                                                           //Диагональ слева направо
 if((matrix[0][0]=='O')&&(matrix[1][1]=='O')&&(matrix[2][2]==' '))
 {matrix[2][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][1]=='O')&&(matrix[2][2]=='O')&&(matrix[0][0]==' '))
 {matrix[0][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[0][0]=='O')&&(matrix[2][2]=='O')&&(matrix[1][1]==' '))
 {matrix[1][1]='O';} //0_0
 else                                                                        //Диагональ справа налево
 if((matrix[2][0]=='O')&&(matrix[1][1]=='O')&&(matrix[0][2]==' '))
 {matrix[0][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][1]=='O')&&(matrix[0][2]=='O')&&(matrix[2][0]==' '))
 {matrix[2][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[2][0]=='O')&&(matrix[0][2]=='O')&&(matrix[1][1]==' '))
 {matrix[1][1]='O';} //0_0
 
 
 
//Поиск опасных ситуаций  типа XX
 for(int i=0;i<3;i++)
 {
 if((matrix[0][i]=='X')&&(matrix[1][i]=='X')&&(matrix[2][i]==' ')){matrix[2][i]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][i]=='X')&&(matrix[2][i]=='X')&&(matrix[0][i]==' ')){matrix[0][i]='O';} //011
 else
 if((matrix[0][i]=='X')&&(matrix[2][i]=='X')&&(matrix[1][i]==' ')){matrix[1][i]='O';} //101
 else                                                                    //вертикаль
 if((matrix[i][0]=='X')&&(matrix[i][1]=='X')&&(matrix[i][2]==' ')){matrix[i][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[i][1]=='X')&&(matrix[i][2]=='X')&&(matrix[i][0]==' ')){matrix[i][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[i][0]=='X')&&(matrix[i][2]=='X')&&(matrix[i][1]==' ')){matrix[i][1]='O';} //101
 }                                                                           //Диагональ слева направо
 if((matrix[0][0]=='X')&&(matrix[1][1]=='X')&&(matrix[2][2]==' ')){matrix[2][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][1]=='X')&&(matrix[2][2]=='X')&&(matrix[0][0]==' ')){matrix[0][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[0][0]=='X')&&(matrix[2][2]=='X')&&(matrix[1][1]==' ')){matrix[1][1]='O';} //101
 else                                                                        //Диагональ справа на лево
 if((matrix[2][0]=='X')&&(matrix[1][1]=='X')&&(matrix[0][2]==' ')){matrix[0][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][1]=='X')&&(matrix[0][2]=='X')&&(matrix[2][0]==' ')){matrix[2][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[2][0]=='X')&&(matrix[0][2]=='X')&&(matrix[1][1]==' ')){matrix[1][1]='O';} //101
 
 if(matrix[1][1]==' '){matrix[1][1]='O';}
for(int j=0;j<3;j++)
        for(int i=0;i<3;i++)
                if(matrix[i][j]==' '){matrix[i][j]='O';}
 
}
 
int main(void)
{
  char done;
 
  printf("X vs O \n");
  
  done =  ' ';
  _matrix();
 
  do
  {
    screen_matrix();
    player_move();
    done = check(); /* проверка, есть ли победитель */
    if(done!= ' ') 
        break; /* есть победитель */
    computer_move();
    done = check(); /* проверка, есть ли победитель */
  } while(done== ' ');
 
  
  if(done=='X')
      {
          screen_matrix(); /* показ финальной расстановки */
          printf("You win!\n");
      }
  else  
      { 
          screen_matrix(); /* показ финальной расстановки */
          printf("Computer win!\n");
      }
 
  return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
26.03.2013, 18:55     Поиск ошибки в коде. Игра Крестики-Нолики
Посмотрите здесь:

C++ Игра крестики-нолики
C++ игра крестики-нолики
Игра [Крестики Нолики] C++ C++
игра крестики нолики C++
Программа крестики нолики, исправить ошибки в коде C++
C++ Игра крестики нолики
C++ Игра Крестики-нолики
C++ Игра Крестики-нолики

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Pro100_novi4ok
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.03.2013
Сообщений: 6
27.03.2013, 00:27     Поиск ошибки в коде. Игра Крестики-Нолики #2
Думаю
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
void computer_move(void)    
{
 for(int i=0;i<3;i++)
 {
 if((matrix[0][i]=='O')&&(matrix[1][i]=='O')&&(matrix[2][i]==' '))
 {matrix[2][i]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][i]=='O')&&(matrix[2][i]=='O')&&(matrix[0][i]==' '))
 {matrix[0][i]='O';} //_00
 else
 if((matrix[0][i]=='O')&&(matrix[2][i]=='O')&&(matrix[1][i]==' '))
 {matrix[1][i]='O';} //0_0
 else                                                                    //вертикаль
 if((matrix[i][0]=='O')&&(matrix[i][1]=='O')&&(matrix[i][2]==' '))
 {matrix[i][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[i][1]=='O')&&(matrix[i][2]=='O')&&(matrix[i][0]==' '))
 {matrix[i][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[i][0]=='O')&&(matrix[i][2]=='O')&&(matrix[i][1]==' '))
 {matrix[i][1]='O';} //0_0
 }                                                                           //Диагональ слева направо
 if((matrix[0][0]=='O')&&(matrix[1][1]=='O')&&(matrix[2][2]==' '))
 {matrix[2][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][1]=='O')&&(matrix[2][2]=='O')&&(matrix[0][0]==' '))
 {matrix[0][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[0][0]=='O')&&(matrix[2][2]=='O')&&(matrix[1][1]==' '))
 {matrix[1][1]='O';} //0_0
 else                                                                        //Диагональ справа налево
 if((matrix[2][0]=='O')&&(matrix[1][1]=='O')&&(matrix[0][2]==' '))
 {matrix[0][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][1]=='O')&&(matrix[0][2]=='O')&&(matrix[2][0]==' '))
 {matrix[2][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[2][0]=='O')&&(matrix[0][2]=='O')&&(matrix[1][1]==' '))
 {matrix[1][1]='O';} //0_0
 
 
 
//Поиск опасных ситуаций  типа XX
 for(int i=0;i<3;i++)
 {
 if((matrix[0][i]=='X')&&(matrix[1][i]=='X')&&(matrix[2][i]==' ')){matrix[2][i]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][i]=='X')&&(matrix[2][i]=='X')&&(matrix[0][i]==' ')){matrix[0][i]='O';} //011
 else
 if((matrix[0][i]=='X')&&(matrix[2][i]=='X')&&(matrix[1][i]==' ')){matrix[1][i]='O';} //101
 else                                                                    //вертикаль
 if((matrix[i][0]=='X')&&(matrix[i][1]=='X')&&(matrix[i][2]==' ')){matrix[i][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[i][1]=='X')&&(matrix[i][2]=='X')&&(matrix[i][0]==' ')){matrix[i][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[i][0]=='X')&&(matrix[i][2]=='X')&&(matrix[i][1]==' ')){matrix[i][1]='O';} //101
 }                                                                           //Диагональ слева направо
 if((matrix[0][0]=='X')&&(matrix[1][1]=='X')&&(matrix[2][2]==' ')){matrix[2][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][1]=='X')&&(matrix[2][2]=='X')&&(matrix[0][0]==' ')){matrix[0][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[0][0]=='X')&&(matrix[2][2]=='X')&&(matrix[1][1]==' ')){matrix[1][1]='O';} //101
 else                                                                        //Диагональ справа на лево
 if((matrix[2][0]=='X')&&(matrix[1][1]=='X')&&(matrix[0][2]==' ')){matrix[0][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][1]=='X')&&(matrix[0][2]=='X')&&(matrix[2][0]==' ')){matrix[2][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[2][0]=='X')&&(matrix[0][2]=='X')&&(matrix[1][1]==' ')){matrix[1][1]='O';} //101
 
 if(matrix[1][1]==' '){matrix[1][1]='O';}
for(int j=0;j<3;j++)
        for(int i=0;i<3;i++)
                if(matrix[i][j]==' '){matrix[i][j]='O';}
 
}
нужно поменять на
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
void computer_move(void)    
{
 for(int i=0;i<3;i++)
 {
 if((matrix[0][i]=='O')&&(matrix[1][i]=='O')&&(matrix[2][i]==' '))
 {matrix[2][i]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][i]=='O')&&(matrix[2][i]=='O')&&(matrix[0][i]==' '))
 {matrix[0][i]='O';} //_00
 else
 if((matrix[0][i]=='O')&&(matrix[2][i]=='O')&&(matrix[1][i]==' '))
 {matrix[1][i]='O';} //0_0
 else                                                                    //вертикаль
 if((matrix[i][0]=='O')&&(matrix[i][1]=='O')&&(matrix[i][2]==' '))
 {matrix[i][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[i][1]=='O')&&(matrix[i][2]=='O')&&(matrix[i][0]==' '))
 {matrix[i][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[i][0]=='O')&&(matrix[i][2]=='O')&&(matrix[i][1]==' '))
 {matrix[i][1]='O';} //0_0
 }                                                                           //Диагональ слева направо
 if((matrix[0][0]=='O')&&(matrix[1][1]=='O')&&(matrix[2][2]==' '))
 {matrix[2][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][1]=='O')&&(matrix[2][2]=='O')&&(matrix[0][0]==' '))
 {matrix[0][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[0][0]=='O')&&(matrix[2][2]=='O')&&(matrix[1][1]==' '))
 {matrix[1][1]='O';} //0_0
 else                                                                        //Диагональ справа налево
 if((matrix[2][0]=='O')&&(matrix[1][1]=='O')&&(matrix[0][2]==' '))
 {matrix[0][2]='O';} //00_
 else
 if((matrix[1][1]=='O')&&(matrix[0][2]=='O')&&(matrix[2][0]==' '))
 {matrix[2][0]='O';} //_00
 else
 if((matrix[2][0]=='O')&&(matrix[0][2]=='O')&&(matrix[1][1]==' '))
 {matrix[1][1]='O';} //0_0
 
 
 
//Поиск опасных ситуаций  типа XX
 for(int i=0;i<3;i++)
 {
 if((matrix[0][i]=='X')&&(matrix[1][i]=='X')&&(matrix[2][i]==' ')){matrix[2][i]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][i]=='X')&&(matrix[2][i]=='X')&&(matrix[0][i]==' ')){matrix[0][i]='O';} //011
 else
 if((matrix[0][i]=='X')&&(matrix[2][i]=='X')&&(matrix[1][i]==' ')){matrix[1][i]='O';} //101
 else                                                                    //вертикаль
 if((matrix[i][0]=='X')&&(matrix[i][1]=='X')&&(matrix[i][2]==' ')){matrix[i][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[i][1]=='X')&&(matrix[i][2]=='X')&&(matrix[i][0]==' ')){matrix[i][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[i][0]=='X')&&(matrix[i][2]=='X')&&(matrix[i][1]==' ')){matrix[i][1]='O';} //101
 }                                                                           //Диагональ слева направо
 if((matrix[0][0]=='X')&&(matrix[1][1]=='X')&&(matrix[2][2]==' ')){matrix[2][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][1]=='X')&&(matrix[2][2]=='X')&&(matrix[0][0]==' ')){matrix[0][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[0][0]=='X')&&(matrix[2][2]=='X')&&(matrix[1][1]==' ')){matrix[1][1]='O';} //101
 else                                                                        //Диагональ справа на лево
 if((matrix[2][0]=='X')&&(matrix[1][1]=='X')&&(matrix[0][2]==' ')){matrix[0][2]='O';} //110
 else
 if((matrix[1][1]=='X')&&(matrix[0][2]=='X')&&(matrix[2][0]==' ')){matrix[2][0]='O';} //011
 else
 if((matrix[2][0]=='X')&&(matrix[0][2]=='X')&&(matrix[1][1]==' ')){matrix[1][1]='O';} //101
 
 if(matrix[1][1]==' '){matrix[1][1]='O';}
}
и тогда не будут заполняться все свободные места, но ход компьютера нужно ещё доработать
Yandex
Объявления
27.03.2013, 00:27     Поиск ошибки в коде. Игра Крестики-Нолики
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:35. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru