Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Добавление узла и т.д. в B-tree - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
Hobbit
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 25
04.04.2013, 13:23     Добавление узла и т.д. в B-tree #1
задача состоит в том, что программа должна добавлять узел в Б-дерево, искать узел Б и удалять элемент
может быть такая тема есть, но интернет очень медленный (mbit), киньте ссылку, пожалуйста!!! времени совсем мало
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.04.2013, 13:23     Добавление узла и т.д. в B-tree
Посмотрите здесь:

C++ Люди помогите с Tree View Control
C++ Tree, set, map etc.
C++ RB tree удаление узла
C++ объекты класса TREE
C++ Структура tree. Функция работы с этой структурой
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
yoghurt92
373 / 344 / 22
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 1,049
04.04.2013, 14:08     Добавление узла и т.д. в B-tree #2
Hobbit,

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
// obr.cpp : Defines the entry point for the console application.
//
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <locale>
using namespace std;
 
struct Tree
{
    int data;
    Tree *left,
         *right;
};
 
class TreeNode
{
    private:
        Tree *root,
             *next;
 
    public:
        TreeNode()
        {
            root = NULL;
        }
 
        void addToTreeHelper(int const value)
        {
            addToTree(&root, value);
        }
 
        void addToTree(Tree **Ptr, int const value)
        {
            if((*Ptr )== NULL)
            {
                (*Ptr) = new Tree;
                (*Ptr) -> data = value;
                (*Ptr) -> left = (*Ptr) -> right = NULL;
            }
            else
            {
                if(value < (*Ptr) -> data)
                    addToTree(&(*Ptr) -> left, value);
                else if(value > (*Ptr) -> data)
                    addToTree(&(*Ptr) -> right, value);
                else 
                    wcout << L"Дубликат!\n";
            }
        }
 
        void showTreeHelper()
        {
            if(root == NULL)
                wcout << L"Дереов пустое!\n";
            else
                showTree(root);
        }
 
        void showTree(Tree *Ptr)
        {
            if(Ptr != NULL)         //обход дерева в ширину
            {
                wcout << Ptr -> data << " ";
                showTree(Ptr -> left);
                showTree(Ptr -> right);
            }
        }
 
        bool findTreeHelper(int const value)
        {
            return findTree(root, value);
        }
 
        bool findTree(Tree *Ptr, int const value)
        {
            if(root -> data == value)
                return true;
            else
                if(root -> left -> data==value)
                    return true;
            else
                if(root -> right -> data == value)
                    return true;
            else
                findTree(root->left, value);
 
            return false;
        }
 
        void deleteTreeHelp(int const value)
        {
            deleteTree(root, value);
        }
 
        void deleteTree(Tree *Ptr, int const value)
        {
            Tree *parent = NULL;
            Tree *removed = NULL;
 
            while(Ptr != NULL && Ptr -> data != value)
            {
                parent = Ptr;
                if(Ptr -> data > value)
                    Ptr = Ptr -> left;
                else
                    Ptr = Ptr -> right;
            }
 
            int peremen = Ptr -> data;
 
            if(Ptr != NULL)
            {
                Tree *child = NULL;
                if(Ptr -> left == NULL || Ptr -> right == NULL)
                {
                    /*случай когда один ребенок*/
                    if(Ptr -> left == NULL)
                        child = Ptr -> right;
                    else
                        child = Ptr -> left;
 
                    /*усли удаляем корень с одним потомком*/
                    if(Ptr -> data == root -> data)
                        root = child;
                    else
                    {
                        /*1-ый способ удаления*/
                        if(parent -> left == Ptr)
                            parent -> left = child;
                        else
                            parent -> right = child;
                    }
 
                    removed = Ptr;
                }
                else            /*if(Ptr -> left != NULL || Ptr -> right != NULL)*/
                {
                    /*случай когда 2 ребенка*/
                    Tree *mostLeft = Ptr -> right;
                    Tree *temp = NULL;
 
                    while(mostLeft -> left != NULL)
                    {
                        temp = mostLeft;
                        mostLeft = mostLeft -> left;
                    }
 
                    Tree *child1, *child2;
                    child1 = child2 = NULL;
 
                    child1 = Ptr -> left;
                    child2 = Ptr -> right;
 
                    if(parent -> left == Ptr)
                        parent -> left = mostLeft;
                    else
                        parent -> right = mostLeft;
 
                    mostLeft ->left = child1;
                    mostLeft ->right = child2;
 
                    if(temp -> left == mostLeft)
                        temp -> left = NULL;
                    else
                        temp -> right = NULL;
 
                    removed = Ptr;
                }
            }
 
            wcout << removed -> data << L" удалено!\n";
            delete removed;
        }
 
        void outputHelper(int totalSpace)
        {
            outputTree(root, totalSpace);
        }
 
        void outputTree(Tree *Ptr, int totalSpace)
        {
            while(Ptr != NULL)
            {
                outputTree(Ptr -> right, totalSpace + 5);
 
                for(int i = 1; i <= totalSpace; i++)
                    cout << " ";
 
                cout << Ptr -> data << "\n";
 
                Ptr = Ptr -> left;
                totalSpace += 5;
            }
        }
};
 
void instructions();
void menu();
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    wcout.imbue(locale(".866"));
    wcin.imbue(locale(".866"));
 
    menu();
 
    cout << "\n\n";
    return 0;
}
 
void instructions()
{
    wcout << L"Выберите пункт меню: " <<
        L"\n1 - Добавить элемент" <<
        L"\n2 - Удалить элемент" <<
        L"\n3 - Поиск узла" <<
        L"\n4 - Вывод дерева" <<
        L"\n5 - Выход.\n";
}
 
void menu()
{
    TreeNode Universal;
    bool flag;
    int punkt_menu, value, space = 0;
 
    instructions();
 
 
    do{
        wcout << L"\n? ";
            cin >> punkt_menu;
 
            switch(punkt_menu)
            {
                case 1:
                    wcout << L"Введите число: ";
                        cin >> value;
 
                    Universal.addToTreeHelper(value);
                    Universal.showTreeHelper();
                    break;
                case 2:
                    wcout << L"Введите значение удаляемого элемента: ";
                        cin >> value;
 
                    Universal.deleteTreeHelp(value);
                    Universal.showTreeHelper();
                case 3:
                    wcout << L"Введите значение узла: ";
                        cin >> value;
 
                    flag = Universal.findTreeHelper(value);
 
                    if(flag)
                        wcout << L"Узел " << value << L" найден!";
                    else
                        wcout << L"Узел не найден!";
                    break;
                case 4:
                    wcout << L"Вывод дерева:\n\n";
                    Universal.outputHelper(space);
                    break;
            }
 
    }while(punkt_menu != 5);
}
ya_noob
_
200 / 144 / 9
Регистрация: 08.10.2011
Сообщений: 432
04.04.2013, 14:33     Добавление узла и т.д. в B-tree #3
Цитата Сообщение от Hobbit Посмотреть сообщение
Добавление узла и т.д. в B-tree
Вы уверены, что вам нужно именно B-tree? Если да, то вам к Кормену или Седжвику. Сомневаюсь, что здесь такое будут вам писать.
Hobbit
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 25
04.04.2013, 18:05  [ТС]     Добавление узла и т.д. в B-tree #4
уверен конечно =) А что в этом такого?) на следующей паре уже объектно-ориентированное программирование, будь оно не ладно.
Спасибо!)
Hobbit
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 25
10.04.2013, 18:43  [ТС]     Добавление узла и т.д. в B-tree #5
ап темы, может у кого еще какие-нибудь варианты есть? даже 100 рублей переведу на яндекс кошелек к примеру =)
ya_noob
_
200 / 144 / 9
Регистрация: 08.10.2011
Сообщений: 432
10.04.2013, 19:18     Добавление узла и т.д. в B-tree #6
варианты чего вы хотите?
вы читали про б-деревья? эти деревья в основном используются для доступа к базам данных на внешних носителях. Они довольно сложны для понимания и реализации. для общего развития почитайте тут и тут.
Может вам всё-таки нужно BST-дерево, так его реализация есть выше.
yutr777
 Аватар для yutr777
4 / 4 / 0
Регистрация: 07.04.2013
Сообщений: 85
10.04.2013, 19:19     Добавление узла и т.д. в B-tree #7
ребят, почитайте помогите пожалуйста
Булева алгебра, самое сложное что я видел. H E L P Сложность over 90000000%
всем в репу стукну....не раз стукну....очень нужно
Hobbit
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 25
10.04.2013, 19:38  [ТС]     Добавление узла и т.д. в B-tree #8
Нет.Нужно именно B-дерево, и про алгоритмы данного дерева я прочел уже раз 10 наверное, но все равно туго доходит..на примере кода бы объяснение, тогда бы понял сразу пожалуй..)
ya_noob
_
200 / 144 / 9
Регистрация: 08.10.2011
Сообщений: 432
10.04.2013, 20:12     Добавление узла и т.д. в B-tree #9
я же вам книги советовал на эту тему. у седжвика есть реализация операций для b+ дерева на си. поможет въехать в тему
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.04.2013, 20:14     Добавление узла и т.д. в B-tree
Еще ссылки по теме:

C++ Организация сети заправок (red black tree)
Dfs Binary Tree, поиск элемента C++
C++ Добавление узла перед заданным в односвязном списке

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Hobbit
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 25
10.04.2013, 20:14  [ТС]     Добавление узла и т.д. в B-tree #10
Попытаюсь)
Yandex
Объявления
10.04.2013, 20:14     Добавление узла и т.д. в B-tree
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:48. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru