Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Программа на C++ Где ошибка? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.78
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
08.04.2013, 18:43     Программа на C++ Где ошибка? #1
Ребята! Добавил в программу класс Getraenk(напитки).
Она не хочет работать.
Что сделал неправильно?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
 
//die Vereinbarung der Klasse muenzeinheit
class muenzeinheit
{
    //die Attribute
    int betrag;
    int nochZuZahlen;
    int rueckgeld;
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    muenzeinheit();
    //der Destruktor
    ~muenzeinheit();
    void muenzenAnnehmen(int wert);
    int rueckgeldGeben();
    //zum Setzen des Betrags
    void setBetrag(int preis);
    //zum Abfragen des noch zu zahlenden Betrags
    int getnochZuZahlen();
};
 
muenzeinheit::muenzeinheit()
{
    betrag = 0;
    nochZuZahlen = 0;
    rueckgeld = 0;
}
 
muenzeinheit::~muenzeinheit()
{
    cout << "Eine Instanz der Klasse muenzeinheit wurde zerstoert." << endl;
}
 
void muenzeinheit::muenzenAnnehmen(int wert)
{
    //den eingeworfenen Betrag abziehen
    nochZuZahlen = nochZuZahlen - wert;
}
 
int muenzeinheit::rueckgeldGeben()
{
    //den absoluten Betrag von nochZuZahlen als RГјckgeld liefern
    rueckgeld = abs(nochZuZahlen);
    return rueckgeld;
}
 
void muenzeinheit::setBetrag(int preis)
{
    betrag = preis;
    nochZuZahlen = betrag;
}
 
int muenzeinheit::getnochZuZahlen()
{
    return nochZuZahlen;
}
 
//die Vereinbarung der Klasse getraenk
class getraenk
{
 
    //die Attribute
    string namedesGetraenks;
    int preisproFlasche;
    int anzahlFlaschen;
 
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    getraenk(string, int, int);
    //der Destruktor
    ~getraenk();
    string getNamedesGetraenks();
    int getPreisproFlasche();
    int getAnzahlFlaschen();
};
 
getraenk::getraenk(string namedesGetraenks1, int preisproFlasche1, int anzahlFlaschen1)
{
    namedesGetraenks = namedesGetraenks1;
    preisproFlasche = preisproFlasche1;
    anzahlFlaschen = anzahlFlaschen1;
}
 
getraenk::~getraenk()
{
 
}
string getraenk::getNamedesGetraenks()
{
    return namedesGetraenks;
}
 
int getraenk::getPreisproFlasche()
{
    return preisproFlasche;
}
int getraenk::getAnzahlFlaschen()
{
    return anzahlFlaschen;
}
 
//die Vereinbarung der Klasse getraenkeautomat
class getraenkeautomat:public getraenk
{
    //die Attribute
    string getraenk[3];
    int anzahlFlaschen[3];
 
    bool kuehlung;
    //jetzt ist die MГјnzeinheit Teil des GetrГ¤nkeautomaten
    muenzeinheit *zahlomat;
 
    public:
    //die Methoden
    //der Konstruktor
    //Гјbergeben werden drei int-Typen fГјr die Anzahl und ein Zeiger auf die Klasse muenzeinheit
    getraenkeautomat(muenzeinheit *tempZahlomat);
    //der Destruktor
    ~getraenkeautomat();
    int getraenkeWaehlen();
    void getraenkAusgeben(int anzahl, int getraenkeIndex);
    void kuehlen(bool anaus);
};
 
getraenkeautomat::getraenkeautomat(muenzeinheit *tempZahlomat) : getraenk(namedesGetraenks1, preisproFlasche1, anzahlFlaschen1)
{
    //die GetrГ¤nke eintragen
    getraenk[0] = limonade.getNamedesGetraenks();
    getraenk[1] = wasser.getNamedesGetraenks();
    getraenk[2] = bier.getNamedesGetraenks();
 
    //die Anzahl der Flaschen
    //Sie werden jetzt durch die Argumente gesetzt
    anzahlFlaschen[0] = limonade.getAnzahlFlaschen();
    anzahlFlaschen[1] = wasser.getAnzahlFlaschen();
    anzahlFlaschen[2] = bier.getAnzahlFlaschen();
 
    //die KГјhlung ist aus
    kuehlung = false;
 
    //die Instanz der MГјnzeinheit wird zugewiesen
    zahlomat = tempZahlomat;
}
 
getraenkeautomat::~getraenkeautomat()
{
    cout << "Eine Instanz der Klasse getraenkeautomat wurde zerstoert." << endl;
}
 
int getraenkeautomat::getraenkeWaehlen()
{
    int auswahl, anzahl;
 
    //die Auswahl
    cout << "Bitte waehlen Sie ein Getraenk: " << endl;
    cout << "Es gibt folgende Auswahl: " << endl;
    for (int index = 0; index < 3; index++)
        cout << index+1 << " - " << getraenk[index] << endl;
    cout << "Geben Sie die gewuenschte Nummer ein: ";
    cin >> auswahl;
 
    //gibt es noch Flaschen vom gewГ¤hlten GetrГ¤nk?
    if (anzahlFlaschen[auswahl-1] != 0)
    {
        //das GetrГ¤nk ausgeben
        cout << "Wie viele Flaschen moechten Sie? ";
        cin >> anzahl;
 
        //erst muss bezahlt werden
        //der Preis 10 ist fest vorgegeben
        cout << "Sie muessen " << anzahl * 10 << " Cent bezahlen." << endl;
        zahlomat->setBetrag(anzahl * 10);
 
        do {
            cout << "Es fehlen noch " << zahlomat->getnochZuZahlen() << " Cent." << endl;
            zahlomat->muenzenAnnehmen(3);
        } while (zahlomat->getnochZuZahlen() >0);
 
        //das GetrГ¤nk ausgeben
        auswahl = auswahl - 1;
        getraenkAusgeben(anzahl, auswahl);
    }
 
    else
    {
        cout << "Das gewaehlte Getraenk ist leider nicht mehr vorhanden." << endl;
        auswahl = -1;
    }
 
    return auswahl;
}
 
void getraenkeautomat::getraenkAusgeben(int anzahl, int getraenkeIndex)
{
    //gibt es noch genГјgend Flaschen?
    if (anzahl <= anzahlFlaschen[getraenkeIndex])
    {
        cout << "Sie erhalten " << anzahl << " Flasche(n) " << getraenk[getraenkeIndex] << endl;
        anzahlFlaschen[getraenkeIndex] = anzahlFlaschen[getraenkeIndex]  - anzahl;
    }
    else
    {
        cout << "Es sind nur noch " << anzahlFlaschen[getraenkeIndex] << " Flasche(n) " << getraenk[getraenkeIndex] << " vorhanden. ";
        cout << "Sie erhalten den Rest." << endl;
        anzahlFlaschen[getraenkeIndex] = 0;
    }
    //Geld zurГјckgeben
    cout << "Sie erhalten " << zahlomat->rueckgeldGeben() << " Cent zurueck." << endl;
}
 
void getraenkeautomat::kuehlen(bool anaus)
{
    if (anaus == true)
    {
        kuehlung = true;
        cout << "Die Kuehlung ist eingeschaltet. " << endl;
    }
    else
    {
        kuehlung = false;
        cout << "Die Kuehlung ist ausgeschaltet. " << endl;
    }
}
 
int main()
{
    int auswahl;
    getraenk limonade("Limonade", 60, 12);
    getraenk wasser("Wasser", 40, 10);
    getraenk bier("Bier", 80, 15);
    //Instanz erzeugen
    //der Zeiger auf die Klasse
    getraenkeautomat *automat;
 
    //die MГјnzeinheit erzeugen
    muenzeinheit *einheit = new muenzeinheit();
 
    //die MГјnzeinheit wird jetzt Гјbergeben
    automat = new getraenkeautomat(einheit);
 
    //ein GetrГ¤nk auswГ¤hlen
    do {
        auswahl = automat->getraenkeWaehlen();
    } while (auswahl == -1);
 
    //die Instanzen freigeben
    delete(automat);
    delete (einheit);
 
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.04.2013, 18:43     Программа на C++ Где ошибка?
Посмотрите здесь:

C++ непойму где ошибка, программа перевода чисел..
Простейшая программа. Зацикливание. Где ошибка? C++
C++ Вывести на экран количество слов где первая и последняя буквы одинаковы (не понимаю где ошибка)
Программа считывает строку, делит ее на слова и выводит в порядке убывания длины слов (Ох,функции.Где ошибка?) C++
Почему не работает sqrt? Подскажите, где ошибка? Простенькая программа с тремя функциями C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Hellrider_
 Аватар для Hellrider_
42 / 42 / 1
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 107
08.04.2013, 18:59     Программа на C++ Где ошибка? #2
Ну для начала добавить инклюд для string, а еще показать какая выбивает ошибка в дебагере

Код
#include <string>
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
08.04.2013, 19:08  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #3
Код
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp||In constructor 'getraenkeautomat::getraenkeautomat(muenzeinheit*)':|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|137|error: 'namedesGetraenks1' was not declared in this scope|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|137|error: 'preisproFlasche1' was not declared in this scope|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|137|error: 'anzahlFlaschen1' was not declared in this scope|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|137|error: no matching function for call to 'getraenk::getraenk()'|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|137|note: candidates are:|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|89|note: getraenk::getraenk(std::string, int, int)|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|89|note:   candidate expects 3 arguments, 0 provided|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|69|note: getraenk::getraenk(const getraenk&)|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|69|note:   candidate expects 1 argument, 0 provided|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|137|error: invalid initializer for array member 'std::string getraenkeautomat::getraenk [3]'|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|140|error: 'limonade' was not declared in this scope|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|141|error: 'wasser' was not declared in this scope|
D:\c++\aaaaaaaa\main.cpp|142|error: 'bier' was not declared in this scope|
||=== Build finished: 8 errors, 0 warnings (0 minutes, 0 seconds) ===|
Hellrider_
 Аватар для Hellrider_
42 / 42 / 1
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 107
08.04.2013, 19:58     Программа на C++ Где ошибка? #4
Ну и ну, ошибок то сколько... Вникайте в ихний смысл и исправляйте ибо
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 03:39  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #5
ну помогите плиз!!! не первый день не могу разобраться!

Добавлено через 1 час 12 минут
может наследование там не нужно???????
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 06:42     Программа на C++ Где ошибка? #6
113 строка: имя массива совпадает с именем класса.
124:
C++
1
 getraenkeautomat(muenzeinheit *tempZahlomat, string namedesGetraenks1, int preisproFlasche1, int anzahlFlaschen1);
132:
C++
1
getraenkeautomat::getraenkeautomat(muenzeinheit *tempZahlomat, string namedesGetraenks1, int preisproFlasche1, int anzahlFlaschen1) : getraenk(namedesGetraenks1, preisproFlasche1, anzahlFlaschen1)
135-137, 141-143: что за объекты limonade, wasser, bier ? Как они туда попали?
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
09.04.2013, 06:46     Программа на C++ Где ошибка? #7
Цитата Сообщение от Anddreas Посмотреть сообщение
может наследование там не нужно???????
А hell it knows. Наследование уместно в том и только в том случае, когда два и более классов закономерно имеют общие свойства. Hell you knows, может у тебя и этот случай. Это ты должен знать свою задачу и определиться с иерархией классов.
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 13:10  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #8
Обьясните мне пожалуйста почему в классе getraenkeautomat
не видны эти атрибуты

getraenk[0] = limonade.getNamedesGetraenks();
getraenk[1] = wasser.getNamedesGetraenks();
getraenk[2] = bier.getNamedesGetraenks();
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 13:36     Программа на C++ Где ошибка? #9
Цитата Сообщение от Anddreas Посмотреть сообщение
Обьясните мне пожалуйста почему в классе getraenkeautomat
не видны эти атрибуты
Атрибуты - это что?
Вот эти объекты создаются в main():
C++
1
2
3
getraenk limonade("Limonade", 60, 12);
getraenk wasser("Wasser", 40, 10);
getraenk bier("Bier", 80, 15);
Каким образом они оказались у вас в методе getraenkeautomat?
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 13:53  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #10
то есть их в классе я не смогу присвоить???????

Добавлено через 2 минуты
обьекты созданы в main()

но класс getraenkeautomat их в упор не видит

Добавлено через 11 минут
точнее в конструкторе класса
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 14:05     Программа на C++ Где ошибка? #11
Цитата Сообщение от Anddreas Посмотреть сообщение
но класс getraenkeautomat их в упор не видит
Почему он их должен видеть? Это конструктор производного класса, а объекты - базового. В объектах производного класса, конструктор создаёт объекты и базового, к которым можно обращаться, а в объектах базового класса нет объектов производного. Вам сложно что-то советовать, потому что всё запутано, с ошибками, и непонятно, что вы вообще хотите сделать.

Добавлено через 3 минуты
Параметры конструктора переписали?

Добавлено через 3 минуты
Как вариант, создавать объекты производного класса в main(), и предавать значения (limonade, wasser, bier), для инициализации полей базового класса, через параметры конструктора.
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 16:10  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #12
Нужно было создать класс. Я создал. Но не получается заменить переменные из конструктора getraenkeautomat на переменные-члены нового класса getraenk.
Вот класс:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
class getraenk
{
 
    //die Attribute
    string namedesGetraenks;
    int preisproFlasche;
    int anzahlFlaschen;
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    getraenk(string, int, int);
    //der Destruktor
    ~getraenk();
    string getNamedesGetraenks();
    int getPreisproFlasche();
    int getAnzahlFlaschen();
};
 
getraenk::getraenk(string namedesGetraenks1, int preisproFlasche1, int anzahlFlaschen1)
{
    namedesGetraenks = namedesGetraenks1;
    preisproFlasche = preisproFlasche1;
    anzahlFlaschen = anzahlFlaschen1;
}
 
getraenk::~getraenk()
{
 
}
string getraenk::getNamedesGetraenks()
{
    return namedesGetraenks;
}
 
int getraenk::getPreisproFlasche()
{
    return preisproFlasche;
}
int getraenk::getAnzahlFlaschen()
{
    return anzahlFlaschen;
}
Вот сама программа:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
#include <iostream>
#include <cmath>
 
using namespace std;
 
//die Vereinbarung der Klasse muenzeinheit
class muenzeinheit
{
    //die Attribute
    int betrag;
    int nochZuZahlen;
    int rueckgeld;
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    muenzeinheit();
    //der Destruktor
    ~muenzeinheit();
    void muenzenAnnehmen(int wert);
    int rueckgeldGeben();
    //zum Setzen des Betrags
    void setBetrag(int preis);
    //zum Abfragen des noch zu zahlenden Betrags
    int getnochZuZahlen();
};
 
muenzeinheit::muenzeinheit()
{
    betrag = 0;
    nochZuZahlen = 0;
    rueckgeld = 0;
}
 
muenzeinheit::~muenzeinheit()
{
    cout << "Eine Instanz der Klasse muenzeinheit wurde zerstoert." << endl;
}
 
void muenzeinheit::muenzenAnnehmen(int wert)
{
    //den eingeworfenen Betrag abziehen
    nochZuZahlen = nochZuZahlen - wert;
}
 
int muenzeinheit::rueckgeldGeben()
{
    //den absoluten Betrag von nochZuZahlen als RГјckgeld liefern
    rueckgeld = abs(nochZuZahlen);
    return rueckgeld;
}
 
void muenzeinheit::setBetrag(int preis)
{
    betrag = preis;
    nochZuZahlen = betrag;
}
 
int muenzeinheit::getnochZuZahlen()
{
    return nochZuZahlen;
}
 
//die Vereinbarung der Klasse getraenkeautomat
class getraenkeautomat
{
    //die Attribute
    string getraenk[3];
    int anzahlFlaschen[3];
    bool kuehlung;
    //jetzt ist die MГјnzeinheit Teil des GetrГ¤nkeautomaten
    muenzeinheit *zahlomat;
 
    public:
    //die Methoden
    //der Konstruktor
    //Гјbergeben werden drei int-Typen fГјr die Anzahl und ein Zeiger auf die Klasse muenzeinheit
    getraenkeautomat(int anzahl1, int anzahl2, int anzahl3, muenzeinheit *tempZahlomat);
    //der Destruktor
    ~getraenkeautomat();
    int getraenkeWaehlen();
    void getraenkAusgeben(int anzahl, int getraenkeIndex);
    void kuehlen(bool anaus);
};
 
getraenkeautomat::getraenkeautomat(int anzahl1, int anzahl2, int anzahl3, muenzeinheit *tempZahlomat)
{
    //die GetrГ¤nke eintragen
    getraenk[0] = "Limonade";
    getraenk[1] = "Wasser";
    getraenk[2] = "Bier";
 
    //die Anzahl der Flaschen
    //Sie werden jetzt durch die Argumente gesetzt
    anzahlFlaschen[0] = anzahl1;
    anzahlFlaschen[1] = anzahl2;
    anzahlFlaschen[2] = anzahl3;
 
    //die KГјhlung ist aus
    kuehlung = false;
 
    //die Instanz der MГјnzeinheit wird zugewiesen
    zahlomat = tempZahlomat;
}
 
getraenkeautomat::~getraenkeautomat()
{
    cout << "Eine Instanz der Klasse getraenkeautomat wurde zerstoert." << endl;
}
 
int getraenkeautomat::getraenkeWaehlen()
{
    int auswahl, anzahl;
 
    //die Auswahl
    cout << "Bitte waehlen Sie ein Getraenk: " << endl;
    cout << "Es gibt folgende Auswahl: " << endl;
    for (int index = 0; index < 3; index++)
        cout << index+1 << " - " << getraenk[index] << endl;
    cout << "Geben Sie die gewuenschte Nummer ein: ";
    cin >> auswahl;
 
    //gibt es noch Flaschen vom gewГ¤hlten GetrГ¤nk?
    if (anzahlFlaschen[auswahl-1] != 0)
    {
        //das GetrГ¤nk ausgeben
        cout << "Wie viele Flaschen moechten Sie? ";
        cin >> anzahl;
 
        //erst muss bezahlt werden
        //der Preis 10 ist fest vorgegeben
        cout << "Sie muessen " << anzahl * 10 << " Cent bezahlen." << endl;
        zahlomat->setBetrag(anzahl * 10);
 
        do {
            cout << "Es fehlen noch " << zahlomat->getnochZuZahlen() << " Cent." << endl;
            zahlomat->muenzenAnnehmen(3);
        } while (zahlomat->getnochZuZahlen() >0);
 
        //das GetrГ¤nk ausgeben
        auswahl = auswahl - 1;
        getraenkAusgeben(anzahl, auswahl);
    }
 
    else
    {
        cout << "Das gewaehlte Getraenk ist leider nicht mehr vorhanden." << endl;
        auswahl = -1;
    }
 
    return auswahl;
}
 
void getraenkeautomat::getraenkAusgeben(int anzahl, int getraenkeIndex)
{
    //gibt es noch genГјgend Flaschen?
    if (anzahl <= anzahlFlaschen[getraenkeIndex])
    {
        cout << "Sie erhalten " << anzahl << " Flasche(n) " << getraenk[getraenkeIndex] << endl;
        anzahlFlaschen[getraenkeIndex] = anzahlFlaschen[getraenkeIndex]  - anzahl;
    }
    else
    {
        cout << "Es sind nur noch " << anzahlFlaschen[getraenkeIndex] << " Flasche(n) " << getraenk[getraenkeIndex] << " vorhanden. ";
        cout << "Sie erhalten den Rest." << endl;
        anzahlFlaschen[getraenkeIndex] = 0;
    }
    //Geld zurГјckgeben
    cout << "Sie erhalten " << zahlomat->rueckgeldGeben() << " Cent zurueck." << endl;
}
 
void getraenkeautomat::kuehlen(bool anaus)
{
    if (anaus == true)
    {
        kuehlung = true;
        cout << "Die Kuehlung ist eingeschaltet. " << endl;
    }
    else
    {
        kuehlung = false;
        cout << "Die Kuehlung ist ausgeschaltet. " << endl;
    }
}
 
int main()
{
    int auswahl;
    //Instanz erzeugen
    //der Zeiger auf die Klasse
    getraenkeautomat *automat;
 
    //die MГјnzeinheit erzeugen
    muenzeinheit *einheit = new muenzeinheit();
 
    //die MГјnzeinheit wird jetzt Гјbergeben
    automat = new getraenkeautomat(10, 20, 30, einheit);
 
    //ein GetrГ¤nk auswГ¤hlen
    do {
        auswahl = automat->getraenkeWaehlen();
    } while (auswahl == -1);
 
    //die Instanzen freigeben
    delete(automat);
    delete (einheit);
 
    return 0;
}
Нужно переменные класса getraenkautomat заменить на допустим.....
getraenk limonade("Limonade", 60, 12);
getraenk wasser("Wasser", 40, 10);
getraenk bier("Bier", 80, 15);
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 16:29     Программа на C++ Где ошибка? #13
Это что?
C++
1
string getraenk[3];
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 16:36  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #14
переменные типа string
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 16:39     Программа на C++ Где ошибка? #15
Почему имя массива совпадает с именем класса?
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 16:50  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #16
Голова уже не варит, первый вариант класса выложил, вот верный

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
class getraenke
{
 
    //die Attribute
    string namedesGetraenks;
    int preisproFlasche;
    int anzahlFlaschen;
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    getraenke(string, int, int);
    //der Destruktor
    ~getraenke();
    string getNamedesGetraenks();
    int getPreisproFlasche();
    int getAnzahlFlaschen();
};
 
getraenke::getraenke(string namedesGetraenks1, int preisproFlasche1, int anzahlFlaschen1)
{
    namedesGetraenks = namedesGetraenks1;
    preisproFlasche = preisproFlasche1;
    anzahlFlaschen = anzahlFlaschen1;
}
 
getraenke::~getraenke()
{
 
}
string getraenke::getNamedesGetraenks()
{
    return namedesGetraenks;
}
 
int getraenke::getPreisproFlasche()
{
    return preisproFlasche;
}
int getraenke::getAnzahlFlaschen()
{
    return anzahlFlaschen;
}
Добавлено через 2 минуты
Как ихсоединить правильно?

Добавлено через 3 минуты
Вот на чем я стал
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
 
//die Vereinbarung der Klasse muenzeinheit
class muenzeinheit
{
    //die Attribute
    int betrag;
    int nochZuZahlen;
    int rueckgeld;
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    muenzeinheit();
    //der Destruktor
    ~muenzeinheit();
    void muenzenAnnehmen(int wert);
    int rueckgeldGeben();
    //zum Setzen des Betrags
    void setBetrag(int preis);
    //zum Abfragen des noch zu zahlenden Betrags
    int getnochZuZahlen();
};
 
muenzeinheit::muenzeinheit()
{
    betrag = 0;
    nochZuZahlen = 0;
    rueckgeld = 0;
}
 
muenzeinheit::~muenzeinheit()
{
    cout << "Eine Instanz der Klasse muenzeinheit wurde zerstoert." << endl;
}
 
void muenzeinheit::muenzenAnnehmen(int wert)
{
    //den eingeworfenen Betrag abziehen
    nochZuZahlen = nochZuZahlen - wert;
}
 
int muenzeinheit::rueckgeldGeben()
{
    //den absoluten Betrag von nochZuZahlen als RГјckgeld liefern
    rueckgeld = abs(nochZuZahlen);
    return rueckgeld;
}
 
void muenzeinheit::setBetrag(int preis)
{
    betrag = preis;
    nochZuZahlen = betrag;
}
 
int muenzeinheit::getnochZuZahlen()
{
    return nochZuZahlen;
}
 
//die Vereinbarung der Klasse getraenke
class getraenke
{
 
    //die Attribute
    string namedesGetraenks;
    int preisproFlasche;
    int anzahlFlaschen;
 
 
    //die Methoden
    public:
    //der Konstruktor
    getraenke(string, int, int);
    //der Destruktor
    ~getraenke();
    string getNamedesGetraenks();
    int getPreisproFlasche();
    int getAnzahlFlaschen();
};
 
getraenke::getraenke(string namedesGetraenks1, int preisproFlasche1, int anzahlFlaschen1)
{
    namedesGetraenks = namedesGetraenks1;
    preisproFlasche = preisproFlasche1;
    anzahlFlaschen = anzahlFlaschen1;
}
 
getraenke::~getraenke()
{
 
}
string getraenke::getNamedesGetraenks()
{
    return namedesGetraenks;
}
 
int getraenke::getPreisproFlasche()
{
    return preisproFlasche;
}
int getraenke::getAnzahlFlaschen()
{
    return anzahlFlaschen;
}
 
//die Vereinbarung der Klasse getraenkeautomat
class getraenkeautomat
{
    //die Attribute
    string getraenk[3];
    int anzahlFlaschen[3];
    int preis[3];
 
 
    bool kuehlung;
    //jetzt ist die MГјnzeinheit Teil des GetrГ¤nkeautomaten
    muenzeinheit *zahlomat;
 
 
    public:
    //die Methoden
    //der Konstruktor
    //Гјbergeben werden drei int-Typen fГјr die Anzahl und ein Zeiger auf die Klasse muenzeinheit
    getraenkeautomat(muenzeinheit *tempZahlomat);
    //der Destruktor
    ~getraenkeautomat();
    int getraenkeWaehlen();
    void getraenkAusgeben(int anzahl, int getraenkeIndex);
    void kuehlen(bool anaus);
};
 
getraenkeautomat::getraenkeautomat(muenzeinheit *tempZahlomat)
{
    //die GetrГ¤nke eintragen
    getraenk[0] = limonade.getNamedesGetraenks();
    getraenk[1] = wasser.getNamedesGetraenks();
    getraenk[2] = bier.getNamedesGetraenks();
 
    //die Anzahl der Flaschen
    //Sie werden jetzt durch die Argumente gesetzt
    anzahlFlaschen[0] = limonade.getAnzahlFlaschen();
    anzahlFlaschen[1] = wasser.getAnzahlFlaschen();
    anzahlFlaschen[2] = bier.getAnzahlFlaschen();
 
    preis[0] = limonade.preisproFlasche();
    preis[1] = wasser.preisproFlasche();
    preis[2] = bier.preisproFlasche();
 
    //die KГјhlung ist aus
    kuehlung = false;
 
    //die Instanz der MГјnzeinheit wird zugewiesen
    zahlomat = tempZahlomat;
}
 
getraenkeautomat::~getraenkeautomat()
{
    cout << "Eine Instanz der Klasse getraenkeautomat wurde zerstoert." << endl;
}
 
int getraenkeautomat::getraenkeWaehlen()
{
    int auswahl, anzahl;
 
    //die Auswahl
    cout << "Bitte waehlen Sie ein Getraenk: " << endl;
    cout << "Es gibt folgende Auswahl: " << endl;
    for (int index = 0; index < 3; index++)
        cout << index+1 << " - " << getraenk[index] << endl;
    cout << "Geben Sie die gewuenschte Nummer ein: ";
    cin >> auswahl;
 
    //gibt es noch Flaschen vom gewГ¤hlten GetrГ¤nk?
    if (anzahlFlaschen[auswahl-1] != 0)
    {
        //das GetrГ¤nk ausgeben
        cout << "Wie viele Flaschen moechten Sie? ";
        cin >> anzahl;
 
        //erst muss bezahlt werden
        //der Preis 10 ist fest vorgegeben
        cout << "Sie muessen " << anzahl * preis[auswahl - 1] << " Cent bezahlen." << endl;
        zahlomat->setBetrag(anzahl * preis[auswahl - 1] );
 
        do {
            cout << "Es fehlen noch " << zahlomat->getnochZuZahlen() << " Cent." << endl;
            zahlomat->muenzenAnnehmen(3);
        } while (zahlomat->getnochZuZahlen() >0);
 
        //das GetrГ¤nk ausgeben
        auswahl = auswahl - 1;
        getraenkAusgeben(anzahl, auswahl);
    }
 
    else
    {
        cout << "Das gewaehlte Getraenk ist leider nicht mehr vorhanden." << endl;
        auswahl = -1;
    }
 
    return auswahl;
}
 
void getraenkeautomat::getraenkAusgeben(int anzahl, int getraenkeIndex)
{
    //gibt es noch genГјgend Flaschen?
    if (anzahl <= anzahlFlaschen[getraenkeIndex])
    {
        cout << "Sie erhalten " << anzahl << " Flasche(n) " << getraenk[getraenkeIndex] << endl;
        anzahlFlaschen[getraenkeIndex] = anzahlFlaschen[getraenkeIndex]  - anzahl;
    }
    else
    {
        cout << "Es sind nur noch " << anzahlFlaschen[getraenkeIndex] << " Flasche(n) " << getraenk[getraenkeIndex] << " vorhanden. ";
        cout << "Sie erhalten den Rest." << endl;
        anzahlFlaschen[getraenkeIndex] = 0;
    }
    //Geld zurГјckgeben
    cout << "Sie erhalten " << zahlomat->rueckgeldGeben() << " Cent zurueck." << endl;
}
 
void getraenkeautomat::kuehlen(bool anaus)
{
    if (anaus == true)
    {
        kuehlung = true;
        cout << "Die Kuehlung ist eingeschaltet. " << endl;
    }
    else
    {
        kuehlung = false;
        cout << "Die Kuehlung ist ausgeschaltet. " << endl;
    }
}
 
int main()
{
    int auswahl;
    getraenke limonade("Limonade", 60, 12);
    getraenke wasser("Wasser", 40, 10);
    getraenke bier("Bier", 80, 15);
    //Instanz erzeugen
    //der Zeiger auf die Klasse
    getraenkeautomat *automat;
 
    //die MГјnzeinheit erzeugen
    muenzeinheit *einheit = new muenzeinheit();
 
    //die MГјnzeinheit wird jetzt Гјbergeben
    automat = new getraenkeautomat(einheit);
 
    //ein GetrГ¤nk auswГ¤hlen
    do {
        auswahl = automat->getraenkeWaehlen();
    } while (auswahl == -1);
 
    //die Instanzen freigeben
    delete(automat);
    delete (einheit);
 
    return 0;
}
||=== 999999, Debug ===|
D:\c++\999999\main.cpp||In constructor 'getraenkeautomat::getraenkeautomat(muenzeinheit*)':|
D:\c++\999999\main.cpp|138|error: 'limonade' was not declared in this scope|
D:\c++\999999\main.cpp|139|error: 'wasser' was not declared in this scope|
D:\c++\999999\main.cpp|140|error: 'bier' was not declared in this scope|
||=== Build finished: 3 errors, 0 warnings (0 minutes, 0 seconds) ===|
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 16:54     Программа на C++ Где ошибка? #17
По кругу пошли...
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 16:57  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #18
alsav22,
очень нужно решение. контрольная горит!!!!
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2013, 16:57     Программа на C++ Где ошибка? #19
По русски опишите, что у вас за классы. По названиям (немецкие что-ли) не понять.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.04.2013, 17:00     Программа на C++ Где ошибка?
Еще ссылки по теме:

C++ Подскажите, где может быть ошибка (структуры)? (скорее всего где-то амперсенд нужен, все вроде проверил)
C++ Где тут ошибка? Программа сортировки массива по возрастанию
Простая программа не работает. где ошибка? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Anddreas
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 66
09.04.2013, 17:00  [ТС]     Программа на C++ Где ошибка? #20
class getraenke это класс напитки
class getraenkeautomat это собственно говоря напиточный автомат
class muenzeinheit это класс отвечающий за поступление монеток в автомат
Yandex
Объявления
09.04.2013, 17:00     Программа на C++ Где ошибка?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru