Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 52, средняя оценка - 4.90
ertyuo
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 9
#1

Чем же макрос define так плох? - C++

08.01.2010, 03:29. Просмотров 7555. Ответов 115

После прочтения про директиву препроцессора define возник вопрос по поводу применения define, как функции:
C++
1
#define QQ (q) (q^q)
Можно же улучшить читаемость кода, используя вместо функций именно директиву define. Или у данного использования макроса есть подводные камки какие-то? Да и объем кода в разы сократиться, так как для define будет достаточно всего-навсего одной строчки.
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.01.2010, 03:29
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Чем же макрос define так плох? (C++):

Чем плох make? - C++
Дали написать реферат по make файлам и соответственно указать его минусы, а значит сравнить его с такими утилитами как CMake, но для меня...

Чем плох std::map? - C++
std::map ?

Чем плох void main? - C++
Встретил мнение, что void main() - не канон и даже плохо. Но статья древняя, 1996 года, и даже автор открестился, сказав, что для новых...

Чем плох управляемый С++? - C++
Я дико извиняюсь за подобную тему... но дело в том, что мне сегодня задали этот вопрос и, собственно, я не смог на него ответить. Сам я...

Перевести макрос define в функцию - C++
Доброго времени суток. Я тут на днях набросал вот такие макросы для удобства: #define BinSave(Value, Root)\ //Переменная, путь к...

Чем оличается define от const - C++
define A 5; и const a = 5; В первом случае идет замена в предпроцессоре... а во втором? и еще слышал что define оч редко стал...

115
Renji
1964 / 1362 / 308
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,894
22.10.2015, 17:37 #31
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Метод проверки неверный. Многие секции бинарного файла выравниваются по размеру. Т.е. у тебя код мог иметь размер 1 байт, а мог и 10 байт. Но если размер секции должен быть выровнен на 16, в обоих случаях секция будет иметь размер 16 байт
Это тоже выравнивание съело?
C++
1
2
3
4
5
const char str[1024]="aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa";
int main()
{
    return 0;
}
0
DrOffset
7376 / 4453 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
22.10.2015, 17:50 #32
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Если есть ограничение по памяти, но надо именно на плюсах дописывать.
Enum в помощь.
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18247 / 6372 / 438
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,633
Записей в блоге: 28
22.10.2015, 18:32 #33

Не по теме:

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
Это тоже выравнивание съело?
При чтении поста про размер файла в голове свербила мысль "где-то совсем недавно я похожий бред читал". Теперь вспомнил



Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Enum в помощь
+1

Макрос - очень мощный инструмент. И именно поэтому он всегда является дополнительной возможностью выстрелить себе в ногу. Если без ущерба для кода можно заиспользовать что-то другое вместо макроса, то надо этим пользоваться
1
hoggy
6697 / 2879 / 494
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 6,478
Завершенные тесты: 1
22.10.2015, 21:08 #34
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Метод проверки неверный.
может и не верный, но цемес в том,
что пока у фундаментальной константы не попросили адрес,
компилятор не будет выделять под неё память.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18247 / 6372 / 438
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,633
Записей в блоге: 28
22.10.2015, 22:21 #35
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
может и не верный, но цемес в том,
что пока у фундаментальной константы не попросили адрес,
компилятор не будет выделять под неё память
Гадать можно сколько угодно. Афтор даже не потрудился показать, что за код он наваял

Добавлено через 12 минут
Ну и чтоб на конкретном примере

C
#define N 1
int a = 10;
char c[N] = { 1 };
int main (void) { return 0; }
Код
$ gcc t.c
$ ls -l a.exe
... 63610 ...
Далее меняем N со значения 1 на 4, видим, что размер исполняемого файла получился такой же, идём на форум и с гордым видом заявляем, что массив размером 1 элемент занимает столько же памяти, сколько и массив размером 4 элемента. Типо я проверил - размер бинарника не изменяется
1
Renji
1964 / 1362 / 308
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,894
22.10.2015, 22:57 #36
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Далее меняем N со значения 1 на 4, видим, что размер исполняемого файла получился такой же, идём на форум и с гордым видом заявляем, что массив размером 1 элемент занимает столько же памяти, сколько и массив размером 4 элемента.
Далее читаем в исходном посте "А константы это издевательство, они же будут занимать память все вне зависимости от использования.", "Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы".
И да, неиспользуемый массив размером 1 элемент, занимает столько же памяти сколько неиспользуемый массив на 4 элемента. Потому как и тот, и тот, скорее всего выкидываются оптимизатором к чертовой матери.
0
castaway
Эксперт С++
4915 / 3023 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,080
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
22.10.2015, 23:16 #37
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Если константа используется, то она будет занимать память независимо от того, руками она в код вписана, или через макрос.
Для неё (константы) скорее всего не будет выделена отдельная память, если вы говорите об этом.

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
И да, неиспользуемый массив размером 1 элемент, занимает столько же памяти сколько неиспользуемый массив на 4 элемента.
Там шла речь именно про используемый массив, насколько я понял.
0
rikimaru2013
C++ Game Dev
2439 / 1133 / 240
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,690
22.10.2015, 23:22 #38
Всем привет,

почитал насколько плохи define и сразу вопрос:
а как же ключи в core.h, что-то типа:
C++
1
2
_version_PC
_cheats
1
Renji
1964 / 1362 / 308
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,894
22.10.2015, 23:30 #39
Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Там шла речь именно про используемый массив, на сколько я понял.
Там речь вообще непонятно о чем шла, так как константы вшиваемые в бинарик, вдруг превратились в обычный массив формируемый в оперативной памяти. Причем, в примере Evg именно что не используемый. И это преподносилось как опровержение "раз константа не влияет на размер программы, значит ее там и нет". Вот я на всякий случай и напомнил что разговор то был про неиспользуемые константы.
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
почитал насколько плохи define и сразу вопрос:
а как же ключи в core.h, что-то типа:
Дык это не константы используемые программой, а аргументы препроцессора. Это уже совсем другая песня.
0
castaway
Эксперт С++
4915 / 3023 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,080
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
22.10.2015, 23:38 #40
Цитата Сообщение от ertyuo Посмотреть сообщение
Чем же макрос define так плох?
Да ничем он не плох. У константы препроцессора нет альтернатив.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18247 / 6372 / 438
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,633
Записей в блоге: 28
22.10.2015, 23:41 #41
Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
"Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы
Исходник, судя по всему, опять засекречен

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
И да, неиспользуемый массив размером 1 элемент, занимает столько же памяти сколько неиспользуемый массив на 4 элемента
Бугога. Добавь в код использование

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
Потому как и тот, и тот, скорее всего выкидываются оптимизатором к чертовой матери
В очередной раз блеснул пониманием работы компилятора. Далеко пойдёшь

Не по теме:

Ушёл в игнор

0
Renji
1964 / 1362 / 308
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,894
22.10.2015, 23:49 #42
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Бугога. Добавь в код использование
Для забывчивых я специально напоминал что разговор был о тезисе LynXzp "А константы это издевательство, они же будут занимать память все вне зависимости от использования". А не о том, что используемые константы/массивы кушают память. Вот уж воистину бугога.
1
hoggy
6697 / 2879 / 494
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 6,478
Завершенные тесты: 1
23.10.2015, 19:31 #43
Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
А не о том, что используемые константы/массивы кушают память
даже используемые не кушают, пока мы не попросим их адресов.


если мы у константы хотим срисовать адрес объекта,
то компилятор будет вынужден где то разместить её,
что бы этот адрес вообще было с чего брать.

но если мы адреса не просили,
то компилятор запросто профигачит inline подстановками
везде по месту использования.

для него подставить циферку 10
(например, пусть это будет значение константы) так же просто,
как препроцессору подставить эту же циферку по местам использования макроса.

Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Гадать можно сколько угодно.
не нужно ничего гадать.

нужно просто понимать:
пока у фундаментальной константы не попросили адреса,
память она кушать не будет.

пример:

http://rextester.com/LZZDC26614

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#include <iostream>
 
 
template<size_t N> struct kokoko
{
    kokoko() { std::cout << N << std::endl; }
};
 
int main()
{
    
    std::cout << "Hello, world!\n";
    
    const size_t n = 10;
    kokoko<n> ololo;    //<--- значение константы известно времени компиляции
                     // поэтому наравне с енумом можно использовать 
        //в метапрограммировании
 
    //в качестве количества элементов массивов
 
    // и тп
}
более того, даже если константа и не является константой времени компиляции,
то все равно под неё не будет выделяться память,
пока кому нибудь не понадобится адрес объекта.

потому что совершенно очевидно:
что бы тупо подставлять значение константы
по месту использования,
память под сам объект выделять не обязательно.
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18247 / 6372 / 438
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,633
Записей в блоге: 28
24.10.2015, 01:05 #44
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
не нужно ничего гадать
Гадать нужно. Ибо товарищ не предоставил исходник, и чего он там мерил - непонятно

А что такое адрес константы - я вообще не понимаю. В твоём случае n - это автоматическая переменная, а не константа. Я вообще слабо понимаю, что вы тут придумали на предмет того, выделяется память под константу, или нет. Когда LynXzp об этом говорил, я ещё хоть как-то его понимал, потому что знал, что он на ломанном языке изъясняется (у него были опасения, что лишний define или элемент enum'а попадают в код). Что говоришь ты - я не понимаю вообще ничего

По мне так если есть вопрос на предмет того, что и как попадает в код, то пишешь исходник, компилируешь до ассемблерного файла и смотришь результат, вместо того, чтобы заниматься гаданиями и предположениями
1
LynXzp
1 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2015
Сообщений: 6
24.10.2015, 01:07 #45
По поводу памяти, да, по идее должно отсекать константу, но несовсем:
without.c:
C
1
2
3
void main(){
 while(1);
}
with.c:
C
1
2
3
4
const int a=100;
void main(){
 while(1);
}
with2.c:
C
1
2
3
4
5
const int a=100;
const int b=101;
void main(){
 while(1);
}
avr-gcc without.c -o without.o
avr-gcc with.c -o with.o
avr-gcc with2.c -o with2.o
md5 with*o
MD5 (with.o) = 20cef9a881abf45a705ee4a866e7d535
MD5 (with2.o) = a039418acfd289c805508efee49fc84d
MD5 (without.o) = 3213727e8abd00fd988b201612bcbf27
rm *.o
avr-gcc -Wl,--gc-sections without.c -o without.o
avr-gcc -Wl,--gc-sections with.c -o with.o
avr-gcc -Wl,--gc-sections with2.c -o with2.o
md5 with*o
MD5 (with.o) = 53a3f6dc92a6fa67272464a500dc9ce2
MD5 (with2.o) = 53a3f6dc92a6fa67272464a500dc9ce2
MD5 (without.o) = 53a3f6dc92a6fa67272464a500dc9ce2
gcc версия 4.8.3 (GCC)

Добавил ключик в свой Makefile (хотя ж знал про него)
И вообще это линковщик, а не компилятор, этим занимается. Не факт что у всех по умолчанию стоит -Wl,--gc-sections или аналог.

_____________________
даже используемые не кушают, пока мы не попросим их адресов.
Ух-ты. Не уверен что на bare-metal без ОС все так же. Но память занимаемую кодом уж точно использует а это тоже важно.
потому что совершенно очевидно:
что бы тупо подставлять значение константы
по месту использования,
память под сам объект выделять не обязательно.
Ничего не понял. Сейчас взял и сравнил свои with.o и without.o - оперативной памяти используют одинаково... Ничего не понял, там же Гарвардская архитектура, нельзя просто взять и прочитать из кода программ число. (Возможно обьем памяти посчитала утилита не верно, но больше грешу на себя. Ладно, это не так важно... пока запомню, вдруг потом пойму.)
_____________________

Для себя понял:
1. Сами по себе, макросы константы вообще не могут навредить (#define a n это ... зачем ... в принципе может понадобится, но проще обойтись).
2. В макросы-функции нужно передавать только значения. (Нельзя передавать выражения и функции) И тоже все будет хорошо.
(Нечего место экономить, никогда не пишу ++ не в отдельном выражении, только мозг выносить себе, потом это читая)
3. Макросы безопасны как и указатели, и в определенных случаях не проверка границ массива. Но применять надо осторожно, а шутники и assert(random) могут написать, никто же не будет говорить что assert это плохо.

*Танцуем с лезвиями в руках*
0
24.10.2015, 01:07
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.10.2015, 01:07
Привет! Вот еще темы с ответами:

#define работает не так, как ожидается - C++
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, почему в таком случае некорректно использовать #define: switch (kind) { case 1: ...

#define sqr(a) (a)*(a) - зачем так много скобок? - C++
#define sqr(a) ((a)*(a)) такие вопросы: 1) Зачем ((a)*(a)) так много скобок? (если можно,объяснить доступным языком) 2) почему,...

Объясните, в чем суть директив #ifndef/#define/#endif - C++
Не понял в чем суть директив: #ifndef .. #define.. #endifОбъясните пожалуйста..это как - то связано с хедерами, но вот как ??

Что это за макрос? И с чем его едят? - C++
Есть две строки. С первой вроде разобрался, поправьте если не совсем. Из книги Лафоре ООП (реализация консольной графики). #ifndef...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
45
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru