Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.78/86: Рейтинг темы: голосов - 86, средняя оценка - 4.78
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 9
1

Чем же макрос define так плох?

08.01.2010, 03:29. Показов 16674. Ответов 115

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
После прочтения про директиву препроцессора define возник вопрос по поводу применения define, как функции:
C++
1
#define QQ (q) (q^q)
Можно же улучшить читаемость кода, используя вместо функций именно директиву define. Или у данного использования макроса есть подводные камки какие-то? Да и объем кода в разы сократиться, так как для define будет достаточно всего-навсего одной строчки.
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
08.01.2010, 03:29
Ответы с готовыми решениями:

Чем так плох чипсет P31?
Здрасти! Скажите чем так плох этот чипсет?

чем плох mysql_query
Просматривал вакансию на пхп juniora наткнулся на такое требование "В коде нет и намека на...

Чем плох uCoz?
Добрый день! Хотел бы услышать объективные мнения специалистов, на тему "Почему юКоз нельзя...

Чем плох goto?
Вы хотели интересных тем? Так вот, я на днях думал, а почему goto так плох, и решил загуглить,...

115
Диссидент
Эксперт C
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
22.10.2015, 11:47 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от outoftime Посмотреть сообщение
#define FOR(i,a,b) for (int i(a),_b(b); i < _b; ++i)
Я начинал программировать на Си, когда еще не было (в моем Unix) полноэкранного редактора. Вводить и исправлять код приходилось по строчке. Поэтому первое, что я сделал, это пару макросов
C
1
2
#define afc(i,n) for(i=0; i<n; i++)
#define afcn(i,k,n) for(i=k; i<n; i++)
До сих пор с удовольствием ими пользуюсь. Они просто стали для меня частью языка . Правда, иногда эти конструкции проскакивают на форуме. И меня не всегда понимают.
2
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21279 / 8301 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,659
Записей в блоге: 30
22.10.2015, 12:01 22
Цитата Сообщение от LynXzp Посмотреть сообщение
Просто считается ли это дурным тоном в академическом мире и мире сферического программирования на С/С++?
В C это, грубо говоря, единственный способ. В C++ коллега в посте #19 написал

Цитата Сообщение от LynXzp Посмотреть сообщение
А константы это издевательство, они же будут занимать память все вне зависимости от использования
Если константа используется, то она будет занимать память независимо от того, руками она в код вписана, или через макрос. А неиспользуемый макрос память не будет занимать. По определению
2
1 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2015
Сообщений: 6
22.10.2015, 14:41 23
Если константа используется, то она будет занимать память независимо от того, руками она в код вписана, или через макрос. А неиспользуемый макрос память не будет занимать. По определению
Я это и имел в виду.

Ладно сойдет дефайнами )

Но все равно не понятно почему и в С++ нельзя константы задавать макросами. Я понял что нельзя / не стоит / лучше не надо, но может ли кто обьяснить почему или пример где это приводит к ошибке? Могу представить совпадение имен, но ни к чему страшному чтобы привело не представляю (ну ошибка компиляции будет другой).
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21279 / 8301 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,659
Записей в блоге: 30
22.10.2015, 15:19 24
Цитата Сообщение от LynXzp Посмотреть сообщение
Но все равно не понятно почему и в С++ нельзя константы задавать макросами
Можно. Просто макрос - это плохое средство, которое может привести к трудноконтролируемым ошибкам

Пример, где ошибка очевидна и является ошибкой компиляции:

C
#define a 100
 
void foo (void)
{
  int a;
}

Пример, где ошибка неочевидна и является ошибкой исполнения. В данном случае у меня пример короткий, но, предположим, define находится где-то в *.h файле десятого уровня вложенности, и ты даже понятия не имеешь о том, что там есть define с именем a

C
#include <stdio.h>
 
int n = 100;
 
#define a n
 
int main (void)
{
  int a;
  a = n + 1;
  printf ("%d\n", a);
  return 0;
}
1
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
22.10.2015, 15:28 25
Цитата Сообщение от LynXzp Посмотреть сообщение
А константы это издевательство, они же будут занимать память все вне зависимости от использования.
Это в компиляторах выпущенных незадолго до вашего рождения что ли? Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы, размер итогового файла не изменился ни на байт.
1
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
22.10.2015, 15:29 26
Лучший ответ Сообщение было отмечено SatanaXIII как решение

Решение

Цитата Сообщение от LynXzp Посмотреть сообщение
Могу представить совпадение имен, но ни к чему страшному чтобы привело не представляю (ну ошибка компиляции будет другой).
Страшно, это когда не ошибка компиляции, а когда ее нет, а из-за замены (макрос - это инструмент замены) программа начинает работать по-другому.
Макросы не любят лишь по одной причине - неаккуратное использование не проконтролируется средствами С++ (т.к. препроцессор - это другой язык).
Чтобы понять суть этого - представь себе текстовый редактор с функцией поиск + замена. А потом представь себе текст достаточно большой, например "Война и Мир" Толстого. А потом представь, что мы делаем глобальную замену в тексте одного буквосотчетания на другое. Есть ли гарантия, что текст нигде не испортится после этого? Чем больше текст, тем сложнее будет найти испорченные места. Если продолжить аналогию, то представим, что есть спеллчекер в текстовом редакторе. И он может подчеркнуть испорченные места. Но беда в том, что в тексте встречаются такие конструкции. которые синтаксически верны, но при прочтении имеют совершенно иной смысл (после замены). Спеллчекер тут бессилен.
Макросы работают точно так же: препроцессор - это поиск + замена. Спеллчекер - это С++. В промышленной разработке, в больших проектах стараются отказаться от использования макросов лишь потому, что ошибка, которую можно получить таким образом будет стоить слишком дорого. Если и использовать где-то макросы, то только с хорошо обособленными уникальными именами (в хороших проектах на С таки поступают), вероятность пересечения которых в другими идентификаторами стремится к нулю.
4
1373 / 596 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,882
22.10.2015, 15:56 27
Плох он в том числе из-за шутников.

MyHead.h
C++
1
2
3
4
5
6
#ifndef MYHEAD_H_INCLUDED
#define MYHEAD_H_INCLUDED
 
#define if while
 
#endif // MYHEAD_H_INCLUDED


С++
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
#include "MyHead.h"
 
using namespace std;
 
int main(){
    int i=1;
    if (i==1) {cout << "i == 1\n";}
 
}


Не факт, что быстро шуточку отыщешь.
0
Evg
22.10.2015, 16:16
  #28

Не по теме:

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы, размер итогового файла не изменился ни на байт
Метод проверки неверный. Многие секции бинарного файла выравниваются по размеру. Т.е. у тебя код мог иметь размер 1 байт, а мог и 10 байт. Но если размер секции должен быть выровнен на 16, в обоих случаях секция будет иметь размер 16 байт

0
Почетный модератор
Эксперт С++
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
22.10.2015, 17:00 29
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
Макросы ради констант в С++ использовать не стоит, либо const переменная, либо enum.
Ну так а высказывание на счет контроллеров? Если есть ограничение по памяти, но надо именно на плюсах дописывать.
0
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
22.10.2015, 17:25 30
Цитата Сообщение от daslex Посмотреть сообщение
Плох он в том числе из-за шутников.
Такие случае учитывать вообще не стоит. Если пакость делается намеренно, совершенно не важно какие средства используются. Суть именно в дополнительной защите от случайных ошибок.
2
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
22.10.2015, 17:37 31
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Метод проверки неверный. Многие секции бинарного файла выравниваются по размеру. Т.е. у тебя код мог иметь размер 1 байт, а мог и 10 байт. Но если размер секции должен быть выровнен на 16, в обоих случаях секция будет иметь размер 16 байт
Это тоже выравнивание съело?
C++
1
2
3
4
5
const char str[1024]="aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa";
int main()
{
    return 0;
}
0
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
22.10.2015, 17:50 32
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
Если есть ограничение по памяти, но надо именно на плюсах дописывать.
Enum в помощь.
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21279 / 8301 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,659
Записей в блоге: 30
22.10.2015, 18:32 33

Не по теме:

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
Это тоже выравнивание съело?
При чтении поста про размер файла в голове свербила мысль "где-то совсем недавно я похожий бред читал". Теперь вспомнил



Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Enum в помощь
+1

Макрос - очень мощный инструмент. И именно поэтому он всегда является дополнительной возможностью выстрелить себе в ногу. Если без ущерба для кода можно заиспользовать что-то другое вместо макроса, то надо этим пользоваться
1
Эксперт С++
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
22.10.2015, 21:08 34
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Метод проверки неверный.
может и не верный, но цемес в том,
что пока у фундаментальной константы не попросили адрес,
компилятор не будет выделять под неё память.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
21279 / 8301 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,659
Записей в блоге: 30
22.10.2015, 22:21 35
Цитата Сообщение от hoggy Посмотреть сообщение
может и не верный, но цемес в том,
что пока у фундаментальной константы не попросили адрес,
компилятор не будет выделять под неё память
Гадать можно сколько угодно. Афтор даже не потрудился показать, что за код он наваял

Добавлено через 12 минут
Ну и чтоб на конкретном примере

C
#define N 1
int a = 10;
char c[N] = { 1 };
int main (void) { return 0; }
Код
$ gcc t.c
$ ls -l a.exe
... 63610 ...
Далее меняем N со значения 1 на 4, видим, что размер исполняемого файла получился такой же, идём на форум и с гордым видом заявляем, что массив размером 1 элемент занимает столько же памяти, сколько и массив размером 4 элемента. Типо я проверил - размер бинарника не изменяется
1
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
22.10.2015, 22:57 36
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Далее меняем N со значения 1 на 4, видим, что размер исполняемого файла получился такой же, идём на форум и с гордым видом заявляем, что массив размером 1 элемент занимает столько же памяти, сколько и массив размером 4 элемента.
Далее читаем в исходном посте "А константы это издевательство, они же будут занимать память все вне зависимости от использования.", "Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы".
И да, неиспользуемый массив размером 1 элемент, занимает столько же памяти сколько неиспользуемый массив на 4 элемента. Потому как и тот, и тот, скорее всего выкидываются оптимизатором к чертовой матери.
0
Эксперт С++
4985 / 3092 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,169
Записей в блоге: 10
22.10.2015, 23:16 37
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Если константа используется, то она будет занимать память независимо от того, руками она в код вписана, или через макрос.
Для неё (константы) скорее всего не будет выделена отдельная память, если вы говорите об этом.

Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
И да, неиспользуемый массив размером 1 элемент, занимает столько же памяти сколько неиспользуемый массив на 4 элемента.
Там шла речь именно про используемый массив, насколько я понял.
0
2549 / 1208 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
22.10.2015, 23:22 38
Всем привет,

почитал насколько плохи define и сразу вопрос:
а как же ключи в core.h, что-то типа:
C++
1
2
_version_PC
_cheats
1
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
22.10.2015, 23:30 39
Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Там шла речь именно про используемый массив, на сколько я понял.
Там речь вообще непонятно о чем шла, так как константы вшиваемые в бинарик, вдруг превратились в обычный массив формируемый в оперативной памяти. Причем, в примере Evg именно что не используемый. И это преподносилось как опровержение "раз константа не влияет на размер программы, значит ее там и нет". Вот я на всякий случай и напомнил что разговор то был про неиспользуемые константы.
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
почитал насколько плохи define и сразу вопрос:
а как же ключи в core.h, что-то типа:
Дык это не константы используемые программой, а аргументы препроцессора. Это уже совсем другая песня.
0
Эксперт С++
4985 / 3092 / 456
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,169
Записей в блоге: 10
22.10.2015, 23:38 40
Цитата Сообщение от ertyuo Посмотреть сообщение
Чем же макрос define так плох?
Да ничем он не плох. У константы препроцессора нет альтернатив.
0
22.10.2015, 23:38
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.10.2015, 23:38
Помогаю со студенческими работами здесь

Чем плох make?
Дали написать реферат по make файлам и соответственно указать его минусы, а значит сравнить его с...

Чем плох управляемый С++?
Я дико извиняюсь за подобную тему... но дело в том, что мне сегодня задали этот вопрос и,...

Чем плох void main?
Встретил мнение, что void main() - не канон и даже плохо. Но статья древняя, 1996 года, и даже...

Чем плох ProBuilder (Unity3D)?
Мне советовали не использовать ProBuilder, а моделить в какой-нибудь проге - текстурить и потом...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru