0 / 0 / 0
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 9
|
||||||
1 | ||||||
Чем же макрос define так плох?08.01.2010, 03:29. Показов 16674. Ответов 115
После прочтения про директиву препроцессора define возник вопрос по поводу применения define, как функции:
0
|
08.01.2010, 03:29 | |
Ответы с готовыми решениями:
115
Чем так плох чипсет P31? чем плох mysql_query Чем плох uCoz? Чем плох goto? |
Диссидент
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
||||||
22.10.2015, 11:47 | 21 | |||||
Я начинал программировать на Си, когда еще не было (в моем Unix) полноэкранного редактора. Вводить и исправлять код приходилось по строчке. Поэтому первое, что я сделал, это пару макросов
2
|
22.10.2015, 12:01 | 22 |
В C это, грубо говоря, единственный способ. В C++ коллега в посте #19 написал
Если константа используется, то она будет занимать память независимо от того, руками она в код вписана, или через макрос. А неиспользуемый макрос память не будет занимать. По определению
2
|
1 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2015
Сообщений: 6
|
|
22.10.2015, 14:41 | 23 |
Ладно сойдет дефайнами ) Но все равно не понятно почему и в С++ нельзя константы задавать макросами. Я понял что нельзя / не стоит / лучше не надо, но может ли кто обьяснить почему или пример где это приводит к ошибке? Могу представить совпадение имен, но ни к чему страшному чтобы привело не представляю (ну ошибка компиляции будет другой).
0
|
22.10.2015, 15:19 | 24 |
Можно. Просто макрос - это плохое средство, которое может привести к трудноконтролируемым ошибкам
Пример, где ошибка очевидна и является ошибкой компиляции: C #define a 100 void foo (void) { int a; } Пример, где ошибка неочевидна и является ошибкой исполнения. В данном случае у меня пример короткий, но, предположим, define находится где-то в *.h файле десятого уровня вложенности, и ты даже понятия не имеешь о том, что там есть define с именем a C #include <stdio.h> int n = 100; #define a n int main (void) { int a; a = n + 1; printf ("%d\n", a); return 0; }
1
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
22.10.2015, 15:28 | 25 |
Это в компиляторах выпущенных незадолго до вашего рождения что ли? Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы, размер итогового файла не изменился ни на байт.
1
|
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
|
|
22.10.2015, 15:29 | 26 |
Сообщение было отмечено SatanaXIII как решение
Решение
Страшно, это когда не ошибка компиляции, а когда ее нет, а из-за замены (макрос - это инструмент замены) программа начинает работать по-другому.
Макросы не любят лишь по одной причине - неаккуратное использование не проконтролируется средствами С++ (т.к. препроцессор - это другой язык). Чтобы понять суть этого - представь себе текстовый редактор с функцией поиск + замена. А потом представь себе текст достаточно большой, например "Война и Мир" Толстого. А потом представь, что мы делаем глобальную замену в тексте одного буквосотчетания на другое. Есть ли гарантия, что текст нигде не испортится после этого? Чем больше текст, тем сложнее будет найти испорченные места. Если продолжить аналогию, то представим, что есть спеллчекер в текстовом редакторе. И он может подчеркнуть испорченные места. Но беда в том, что в тексте встречаются такие конструкции. которые синтаксически верны, но при прочтении имеют совершенно иной смысл (после замены). Спеллчекер тут бессилен. Макросы работают точно так же: препроцессор - это поиск + замена. Спеллчекер - это С++. В промышленной разработке, в больших проектах стараются отказаться от использования макросов лишь потому, что ошибка, которую можно получить таким образом будет стоить слишком дорого. Если и использовать где-то макросы, то только с хорошо обособленными уникальными именами (в хороших проектах на С таки поступают), вероятность пересечения которых в другими идентификаторами стремится к нулю.
4
|
1373 / 596 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,882
|
|||||||||||
22.10.2015, 15:56 | 27 | ||||||||||
Плох он в том числе из-за шутников.
MyHead.h
С++
Не факт, что быстро шуточку отыщешь.
0
|
Evg
|
22.10.2015, 16:16
#28
|
0
|
Почетный модератор
5850 / 2861 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,907
|
|
22.10.2015, 17:00 | 29 |
Ну так а высказывание на счет контроллеров? Если есть ограничение по памяти, но надо именно на плюсах дописывать.
0
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
||||||
22.10.2015, 17:37 | 31 | |||||
Это тоже выравнивание съело?
0
|
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
|
|
22.10.2015, 17:50 | 32 |
1
|
22.10.2015, 18:32 | 33 |
Не по теме: При чтении поста про размер файла в голове свербила мысль "где-то совсем недавно я похожий бред читал". Теперь вспомнил +1 Макрос - очень мощный инструмент. И именно поэтому он всегда является дополнительной возможностью выстрелить себе в ногу. Если без ущерба для кода можно заиспользовать что-то другое вместо макроса, то надо этим пользоваться
1
|
8739 / 4317 / 960
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 9,760
|
|
22.10.2015, 21:08 | 34 |
может и не верный, но цемес в том,
что пока у фундаментальной константы не попросили адрес, компилятор не будет выделять под неё память.
0
|
22.10.2015, 22:21 | 35 |
Гадать можно сколько угодно. Афтор даже не потрудился показать, что за код он наваял
Добавлено через 12 минут Ну и чтоб на конкретном примере C #define N 1 int a = 10; char c[N] = { 1 }; int main (void) { return 0; } Код
$ gcc t.c $ ls -l a.exe ... 63610 ...
1
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
22.10.2015, 22:57 | 36 |
Далее читаем в исходном посте "А константы это издевательство, они же будут занимать память все вне зависимости от использования.", "Сейчас специально скомпилировал в g++ программу с неиспользуемой константой и вообще без константы".
И да, неиспользуемый массив размером 1 элемент, занимает столько же памяти сколько неиспользуемый массив на 4 элемента. Потому как и тот, и тот, скорее всего выкидываются оптимизатором к чертовой матери.
0
|
22.10.2015, 23:16 | 37 |
Для неё (константы) скорее всего не будет выделена отдельная память, если вы говорите об этом.
Там шла речь именно про используемый массив, насколько я понял.
0
|
2549 / 1208 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826
|
||||||
22.10.2015, 23:22 | 38 | |||||
Всем привет,
почитал насколько плохи define и сразу вопрос: а как же ключи в core.h, что-то типа:
1
|
2782 / 1935 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,600
|
|
22.10.2015, 23:30 | 39 |
Там речь вообще непонятно о чем шла, так как константы вшиваемые в бинарик, вдруг превратились в обычный массив формируемый в оперативной памяти. Причем, в примере Evg именно что не используемый. И это преподносилось как опровержение "раз константа не влияет на размер программы, значит ее там и нет". Вот я на всякий случай и напомнил что разговор то был про неиспользуемые константы.
Дык это не константы используемые программой, а аргументы препроцессора. Это уже совсем другая песня.
0
|
22.10.2015, 23:38 | 40 |
0
|
22.10.2015, 23:38 | |
22.10.2015, 23:38 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
40
Чем плох make? Чем плох управляемый С++? Чем плох void main? Чем плох ProBuilder (Unity3D)? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |