Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Angels737
0 / 0 / 1
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
#1

Наследование - C++

16.04.2013, 23:02. Просмотров 504. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер, помогите пожалуйста с наследованием. Написал программу ( ниже ), но как видите пришлось в классе-наследнике Bus ( Vehicle базовый ) ещё раз писать функции arrive()/leave(), так как я несмог через Vehicle обратиться и изменить переменные класса Bus. Вопрос в том как именно осуществлять эти обращения

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
#include <iostream>
#include <assert.h>
using namespace std;
 
int people_on_base=100;
int vehicles_on_base=30;
double petrol_on_base=700;
double goods_on_base=45;
 
 
 
class Vehicle
{
protected:
    int people;
    double Petrol_Amount;
    double Tank_Volume;
public:
    Vehicle(double petrol_amount, double tank_volume):Petrol_Amount(petrol_amount),Tank_Volume(tank_volume),people(1){}
    double getTankVolume() const
    {
        return Tank_Volume;
    }
    double getPetrolAmount() const
    {
        return Petrol_Amount;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base++;
        vehicles_on_base++;
    }
    int leave()
    {
        people_on_base--;
        vehicles_on_base--;
        petrol_on_base=petrol_on_base-Tank_Volume+Petrol_Amount;
        return 0;
    }
};
 
class Bus : public Vehicle
{
protected:
    int PeopleCount;
    int MaxPeople;
public:
    Bus(int people, int max_people, double petrol, double max_petrol):PeopleCount(people),MaxPeople(max_people),Vehicle(petrol,max_petrol){}
    int getPeopleCount() const
    {
        return PeopleCount;
    }
    int getMaxPeople() const
    {
        return MaxPeople;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base=people_on_base+getPeopleCount()+1;
        vehicles_on_base++;
        PeopleCount=0;
    }
    int leave()
    {
        people_on_base=people_on_base-getMaxPeople()-1;
        vehicles_on_base--;
        petrol_on_base=petrol_on_base+(-Tank_Volume+Petrol_Amount);
        Petrol_Amount=Tank_Volume;
        PeopleCount=MaxPeople;
        return 0;
    }
};
 
class Truck : public Vehicle
{
protected:
    double goods;
public:
    Truck(double load, double max_load, double petrol, double max_petrol);
    double getCurrentLoad() const;
    double getMaxLoad() const;
};
 
int main()
{
 
    Bus v(32.5, 40, 19.5, 60);
 
cout << "Bus:\n";
cout << "People = " << v.getPeopleCount() << "\n";
cout << "Max people = " << v.getMaxPeople() << "\n";
cout << "Petrol = " << v.getPetrolAmount() << "\n";
cout << "Tank = " << v.getTankVolume() << "\n";
 
vehicles_on_base = 49;
people_on_base = 84;        // count
petrol_on_base = 1051;      // liters
goods_on_base  = 5.032;     // tons
 
cout << "\nBefore:\n";
cout << vehicles_on_base << "\n";
cout << people_on_base << "\n";
cout << petrol_on_base << "\n";
cout << goods_on_base << "\n";
 
// arrive
v.arrive();
 
cout << "\nArrived Bus:\n";
cout << "People = " << v.getPeopleCount() << "\n";
cout << "Max people = " << v.getMaxPeople() << "\n";
cout << "Petrol = " << v.getPetrolAmount() << "\n";
cout << "Tank = " << v.getTankVolume() << "\n";
 
cout << "\nArrived:\n";
cout << vehicles_on_base << "\n";
cout << people_on_base << "\n";
cout << petrol_on_base << "\n";
cout << goods_on_base << "\n";
 
// leave
assert(v.leave() >= 0);
 
cout << "\nLeft Bus:\n";
cout << "People = " << v.getPeopleCount() << "\n";
cout << "Petrol = " << v.getPetrolAmount() << "\n";
cout << "Tank = " << v.getTankVolume() << "\n";
 
cout << "\nLeft:\n";
cout << vehicles_on_base << "\n";
cout << people_on_base << "\n";
cout << petrol_on_base << "\n";
cout << goods_on_base << "\n";
 
    return 0;
}
Добавлено через 9 минут
Тоесть просто нужно чтоб функции arrive()/leave() были не в классе Bus, а в классе Vehicle (базовом)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.04.2013, 23:02
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Наследование (C++):

Заменить наследование классов на наследование интерфейсов
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;assert.h&gt; using namespace std; int...

наследование
во всех подклассах выдает одну и ту же ошибку, что я делаю не так? #include...

Наследование
На основе класса «Массив» создать производный класс «Ассоциативный массив»....

Наследование
Доброго утра всем, разъясните кто-нибудь пожалуйста как правильно разбивать...

Наследование
Нужно создать функцию которая получает в качестве параметра фалимию и ее ищет в...

Наследование
На языке С++ описать модель данных для вычисления площадей и периметров...

17
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
16.04.2013, 23:04 #2
Базовый о наследниках ничего не знает и знать не должен. Меняй архитектуру на нормальную.
0
Angels737
0 / 0 / 1
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
16.04.2013, 23:11  [ТС] #3
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Базовый о наследниках ничего не знает и знать не должен. Меняй архитектуру на нормальную.
Да я знаю что не должен... но задание такое...
0
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
16.04.2013, 23:13 #4
Цитата Сообщение от Angels737 Посмотреть сообщение
задание такое...
Какое?
0
Angels737
0 / 0 / 1
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
16.04.2013, 23:21  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Какое?
Извините, недочитал задания, там написано что arrive()/leave() переопределяются в каждом классе наследнике и работают по-другому, тоесть ничего не нужно менять.
0
dr.curse
392 / 348 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:25 #6
Angels737, сделай их виртуальными
0
Angels737
0 / 0 / 1
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
16.04.2013, 23:27  [ТС] #7
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
Angels737, сделай их виртуальными
Такое ещё не учил
0
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
16.04.2013, 23:28 #8
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
сделай их виртуальными
Зачем?
0
dr.curse
392 / 348 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:30 #9
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...82%D0%BE%D0%B4

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Зачем?
помоему задача намикает на это
0
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
16.04.2013, 23:34 #10
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
помоему задача намикает на это
Где?
0
dr.curse
392 / 348 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:35 #11
Цитата Сообщение от Angels737 Посмотреть сообщение
классе наследнике и работают по-другому
вот тут
0
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
16.04.2013, 23:36 #12
Хах, хотя, да, намекает. Точнее, не сама задача, сколько имена классов в ней

Добавлено через 12 секунд
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
вот тут
Тут не намекает. "По-другому" они будут работать и без виртуальности.
0
dr.curse
392 / 348 / 36
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:40 #13
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Тут не намекает. "По-другому" они будут работать и без виртуальности.
да будут, но как-то непривычно видеть такие классы
0
Angels737
0 / 0 / 1
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
17.04.2013, 00:47  [ТС] #14
Дописал программу
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
#include <iostream>
#include <assert.h>
#include <vector>
using namespace std;
 
int people_on_base=100;
int vehicles_on_base=30;
double petrol_on_base=700;
double goods_on_base=45;
 
 
 
class Vehicle
{
protected:
    int people;
    double Petrol_Amount;
    double Tank_Volume;
public:
    Vehicle(double petrol_amount, double tank_volume):Petrol_Amount(petrol_amount),Tank_Volume(tank_volume),people(1){}
    double getTankVolume() const
    {
        return Tank_Volume;
    }
    double getPetrolAmount() const
    {
        return Petrol_Amount;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base++;
        vehicles_on_base++;
    }
    int leave()
    {
        if ( petrol_on_base+Petrol_Amount<Tank_Volume )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<=0 )
        {
            return -1;
        }
        else
            people_on_base--;
            vehicles_on_base--;
            petrol_on_base=petrol_on_base-Tank_Volume+Petrol_Amount;
            Petrol_Amount=Tank_Volume;
            return 0;
    }
};
 
class Bus : public Vehicle
{
protected:
    int PeopleCount;
    int MaxPeople;
public:
    Bus(int people, int max_people, double petrol, double max_petrol):PeopleCount(people),MaxPeople(max_people),Vehicle(petrol,max_petrol){}
    int getPeopleCount() const
    {
        return PeopleCount;
    }
    int getMaxPeople() const
    {
        return MaxPeople;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base=people_on_base+getPeopleCount()+1;
        vehicles_on_base++;
        PeopleCount=0;
    }
    int leave()
    {
        if ( petrol_on_base+Petrol_Amount<Tank_Volume )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<=0 )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<MaxPeople )
        {
            people_on_base=0;
        }
        else
        {
            people_on_base=people_on_base-getMaxPeople()-1;
            PeopleCount=MaxPeople;
        }
            vehicles_on_base--;
            petrol_on_base=petrol_on_base+(-Tank_Volume+Petrol_Amount);
            Petrol_Amount=Tank_Volume;
        return 0;
    }
};
 
class Truck : public Vehicle
{
protected:
    double CurrentLoad;
    double MaxLoad;
public:
    Truck(double load, double max_load, double petrol, double max_petrol):CurrentLoad(load),MaxLoad(max_load),Vehicle(petrol,max_petrol){}
    double getCurrentLoad() const
    {
        return CurrentLoad;
    }
    double getMaxLoad() const
    {
        return MaxLoad;
    }
        void arrive()
    {
        people_on_base++;
        vehicles_on_base++;
        goods_on_base+=CurrentLoad;
        CurrentLoad=0;
    }
    int leave()
    {
        if ( petrol_on_base+Petrol_Amount<Tank_Volume )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<=0 )
        {
            return -1;
        }
        if ( goods_on_base<MaxLoad )
        {
            goods_on_base=0;
        }
        else
        {
            goods_on_base=goods_on_base-MaxLoad;
            CurrentLoad=MaxLoad;
        }
        people_on_base--;
        vehicles_on_base--;
        petrol_on_base=petrol_on_base-Tank_Volume+Petrol_Amount;
        Petrol_Amount=Tank_Volume;
        return 0;
    }
};
 
int main()
{
 
    return 0;
}
0
Tulosba
17.04.2013, 10:25
  #15

Не по теме:

Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Базовый о наследниках ничего не знает и знать не должен. Меняй архитектуру на нормальную.
А как же CRTP?

0
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
17.04.2013, 10:37 #16
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
А как же CRTP?
И что с ним?
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4746 / 3240 / 496
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
17.04.2013, 10:41 #17
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
И что с ним?
Базовый класс инстанцируется классом наследника.
0
Vourhey
Почетный модератор
6490 / 2264 / 187
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,534
17.04.2013, 11:00 #18
Шаблоны и классы - это разные вещи. CRTP не поможет.
0
17.04.2013, 11:00
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.04.2013, 11:00
Привет! Вот еще темы с решениями:

Наследование
Прошу помочь реализовть программу. Задание на русском: Разработать класс...

Наследование
Привет! Есть следующая ситуация: class Counter { protected: unsigned int...

Наследование
Если я объявлю класс A, как базовый для класса B, то есть вот так: class B :...

наследование
Как наследовать классы с использованием виртуальных функций? Можете привести...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru