Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Angels737
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
#1

Наследование - C++

16.04.2013, 23:02. Просмотров 460. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер, помогите пожалуйста с наследованием. Написал программу ( ниже ), но как видите пришлось в классе-наследнике Bus ( Vehicle базовый ) ещё раз писать функции arrive()/leave(), так как я несмог через Vehicle обратиться и изменить переменные класса Bus. Вопрос в том как именно осуществлять эти обращения

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
#include <iostream>
#include <assert.h>
using namespace std;
 
int people_on_base=100;
int vehicles_on_base=30;
double petrol_on_base=700;
double goods_on_base=45;
 
 
 
class Vehicle
{
protected:
    int people;
    double Petrol_Amount;
    double Tank_Volume;
public:
    Vehicle(double petrol_amount, double tank_volume):Petrol_Amount(petrol_amount),Tank_Volume(tank_volume),people(1){}
    double getTankVolume() const
    {
        return Tank_Volume;
    }
    double getPetrolAmount() const
    {
        return Petrol_Amount;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base++;
        vehicles_on_base++;
    }
    int leave()
    {
        people_on_base--;
        vehicles_on_base--;
        petrol_on_base=petrol_on_base-Tank_Volume+Petrol_Amount;
        return 0;
    }
};
 
class Bus : public Vehicle
{
protected:
    int PeopleCount;
    int MaxPeople;
public:
    Bus(int people, int max_people, double petrol, double max_petrol):PeopleCount(people),MaxPeople(max_people),Vehicle(petrol,max_petrol){}
    int getPeopleCount() const
    {
        return PeopleCount;
    }
    int getMaxPeople() const
    {
        return MaxPeople;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base=people_on_base+getPeopleCount()+1;
        vehicles_on_base++;
        PeopleCount=0;
    }
    int leave()
    {
        people_on_base=people_on_base-getMaxPeople()-1;
        vehicles_on_base--;
        petrol_on_base=petrol_on_base+(-Tank_Volume+Petrol_Amount);
        Petrol_Amount=Tank_Volume;
        PeopleCount=MaxPeople;
        return 0;
    }
};
 
class Truck : public Vehicle
{
protected:
    double goods;
public:
    Truck(double load, double max_load, double petrol, double max_petrol);
    double getCurrentLoad() const;
    double getMaxLoad() const;
};
 
int main()
{
 
    Bus v(32.5, 40, 19.5, 60);
 
cout << "Bus:\n";
cout << "People = " << v.getPeopleCount() << "\n";
cout << "Max people = " << v.getMaxPeople() << "\n";
cout << "Petrol = " << v.getPetrolAmount() << "\n";
cout << "Tank = " << v.getTankVolume() << "\n";
 
vehicles_on_base = 49;
people_on_base = 84;        // count
petrol_on_base = 1051;      // liters
goods_on_base  = 5.032;     // tons
 
cout << "\nBefore:\n";
cout << vehicles_on_base << "\n";
cout << people_on_base << "\n";
cout << petrol_on_base << "\n";
cout << goods_on_base << "\n";
 
// arrive
v.arrive();
 
cout << "\nArrived Bus:\n";
cout << "People = " << v.getPeopleCount() << "\n";
cout << "Max people = " << v.getMaxPeople() << "\n";
cout << "Petrol = " << v.getPetrolAmount() << "\n";
cout << "Tank = " << v.getTankVolume() << "\n";
 
cout << "\nArrived:\n";
cout << vehicles_on_base << "\n";
cout << people_on_base << "\n";
cout << petrol_on_base << "\n";
cout << goods_on_base << "\n";
 
// leave
assert(v.leave() >= 0);
 
cout << "\nLeft Bus:\n";
cout << "People = " << v.getPeopleCount() << "\n";
cout << "Petrol = " << v.getPetrolAmount() << "\n";
cout << "Tank = " << v.getTankVolume() << "\n";
 
cout << "\nLeft:\n";
cout << vehicles_on_base << "\n";
cout << people_on_base << "\n";
cout << petrol_on_base << "\n";
cout << goods_on_base << "\n";
 
    return 0;
}
Добавлено через 9 минут
Тоесть просто нужно чтоб функции arrive()/leave() были не в классе Bus, а в классе Vehicle (базовом)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.04.2013, 23:02     Наследование
Посмотрите здесь:

Наследование в C++ - C++
Прошу помощи, ибо С++ не моё, а лабораторные работы девушке сдавать надо: Создать 1 базовый класс и несколько производных. Все...

Наследование в с++ - C++
Люди добрые, помогите пожалуйста. Нужно срочно сдать программу по теме &quot;Наследование&quot;, но че-то не могу написать. Наследование только...

наследование - C++
Пытаюсь разобраться в наследовании Есть класс class File { public: struct comp { char num; // Имя переменной char st;...

Наследование - C++
Добрый день. Мне нужно реализовать такую структуру классов: есть класс 1, от него наследуются три класса: 2.1, 2.2, 2.3. От этих трех...

Наследование - C++
Написал код, но есть небольшая ошибка. Мне нужно, чтобы с клавиатуры вводилось имя (например James) и он сразу выводил по нему всю...

Наследование - C++
Как избавиться от неоднозначности при ромбовом наследовании?

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
16.04.2013, 23:04     Наследование #2
Базовый о наследниках ничего не знает и знать не должен. Меняй архитектуру на нормальную.
Angels737
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
16.04.2013, 23:11  [ТС]     Наследование #3
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Базовый о наследниках ничего не знает и знать не должен. Меняй архитектуру на нормальную.
Да я знаю что не должен... но задание такое...
Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
16.04.2013, 23:13     Наследование #4
Цитата Сообщение от Angels737 Посмотреть сообщение
задание такое...
Какое?
Angels737
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
16.04.2013, 23:21  [ТС]     Наследование #5
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Какое?
Извините, недочитал задания, там написано что arrive()/leave() переопределяются в каждом классе наследнике и работают по-другому, тоесть ничего не нужно менять.
dr.curse
386 / 342 / 16
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:25     Наследование #6
Angels737, сделай их виртуальными
Angels737
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
16.04.2013, 23:27  [ТС]     Наследование #7
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
Angels737, сделай их виртуальными
Такое ещё не учил
Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
16.04.2013, 23:28     Наследование #8
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
сделай их виртуальными
Зачем?
dr.curse
386 / 342 / 16
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:30     Наследование #9
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...82%D0%BE%D0%B4

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Зачем?
помоему задача намикает на это
Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
16.04.2013, 23:34     Наследование #10
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
помоему задача намикает на это
Где?
dr.curse
386 / 342 / 16
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:35     Наследование #11
Цитата Сообщение от Angels737 Посмотреть сообщение
классе наследнике и работают по-другому
вот тут
Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
16.04.2013, 23:36     Наследование #12
Хах, хотя, да, намекает. Точнее, не сама задача, сколько имена классов в ней

Добавлено через 12 секунд
Цитата Сообщение от aram_gyumri Посмотреть сообщение
вот тут
Тут не намекает. "По-другому" они будут работать и без виртуальности.
dr.curse
386 / 342 / 16
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
16.04.2013, 23:40     Наследование #13
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Тут не намекает. "По-другому" они будут работать и без виртуальности.
да будут, но как-то непривычно видеть такие классы
Angels737
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 17
17.04.2013, 00:47  [ТС]     Наследование #14
Дописал программу
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
#include <iostream>
#include <assert.h>
#include <vector>
using namespace std;
 
int people_on_base=100;
int vehicles_on_base=30;
double petrol_on_base=700;
double goods_on_base=45;
 
 
 
class Vehicle
{
protected:
    int people;
    double Petrol_Amount;
    double Tank_Volume;
public:
    Vehicle(double petrol_amount, double tank_volume):Petrol_Amount(petrol_amount),Tank_Volume(tank_volume),people(1){}
    double getTankVolume() const
    {
        return Tank_Volume;
    }
    double getPetrolAmount() const
    {
        return Petrol_Amount;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base++;
        vehicles_on_base++;
    }
    int leave()
    {
        if ( petrol_on_base+Petrol_Amount<Tank_Volume )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<=0 )
        {
            return -1;
        }
        else
            people_on_base--;
            vehicles_on_base--;
            petrol_on_base=petrol_on_base-Tank_Volume+Petrol_Amount;
            Petrol_Amount=Tank_Volume;
            return 0;
    }
};
 
class Bus : public Vehicle
{
protected:
    int PeopleCount;
    int MaxPeople;
public:
    Bus(int people, int max_people, double petrol, double max_petrol):PeopleCount(people),MaxPeople(max_people),Vehicle(petrol,max_petrol){}
    int getPeopleCount() const
    {
        return PeopleCount;
    }
    int getMaxPeople() const
    {
        return MaxPeople;
    }
    void arrive()
    {
        people_on_base=people_on_base+getPeopleCount()+1;
        vehicles_on_base++;
        PeopleCount=0;
    }
    int leave()
    {
        if ( petrol_on_base+Petrol_Amount<Tank_Volume )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<=0 )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<MaxPeople )
        {
            people_on_base=0;
        }
        else
        {
            people_on_base=people_on_base-getMaxPeople()-1;
            PeopleCount=MaxPeople;
        }
            vehicles_on_base--;
            petrol_on_base=petrol_on_base+(-Tank_Volume+Petrol_Amount);
            Petrol_Amount=Tank_Volume;
        return 0;
    }
};
 
class Truck : public Vehicle
{
protected:
    double CurrentLoad;
    double MaxLoad;
public:
    Truck(double load, double max_load, double petrol, double max_petrol):CurrentLoad(load),MaxLoad(max_load),Vehicle(petrol,max_petrol){}
    double getCurrentLoad() const
    {
        return CurrentLoad;
    }
    double getMaxLoad() const
    {
        return MaxLoad;
    }
        void arrive()
    {
        people_on_base++;
        vehicles_on_base++;
        goods_on_base+=CurrentLoad;
        CurrentLoad=0;
    }
    int leave()
    {
        if ( petrol_on_base+Petrol_Amount<Tank_Volume )
        {
            return -1;
        }
        if ( people_on_base<=0 )
        {
            return -1;
        }
        if ( goods_on_base<MaxLoad )
        {
            goods_on_base=0;
        }
        else
        {
            goods_on_base=goods_on_base-MaxLoad;
            CurrentLoad=MaxLoad;
        }
        people_on_base--;
        vehicles_on_base--;
        petrol_on_base=petrol_on_base-Tank_Volume+Petrol_Amount;
        Petrol_Amount=Tank_Volume;
        return 0;
    }
};
 
int main()
{
 
    return 0;
}
Tulosba
17.04.2013, 10:25
  #15

Не по теме:

Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
Базовый о наследниках ничего не знает и знать не должен. Меняй архитектуру на нормальную.
А как же CRTP?

Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
17.04.2013, 10:37     Наследование #16
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
А как же CRTP?
И что с ним?
Tulosba
:)
Эксперт С++
4392 / 3235 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
17.04.2013, 10:41     Наследование #17
Цитата Сообщение от Vourhey Посмотреть сообщение
И что с ним?
Базовый класс инстанцируется классом наследника.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.04.2013, 11:00     Наследование
Еще ссылки по теме:

Наследование - C++
Создать класс CPoint – точка. На его основе создать классы CcoloredPoint и CLine. На основе класса CLine создать класс CColoredLine ...

наследование - C++
Как наследовать классы с использованием виртуальных функций? Можете привести пример?

наследование - C++
добрый день, вопрос в следующем : #include &lt;iostream&gt; using namespace std; class A{ public: int foo(){...

Наследование - C++
Четыре класса наследуются друг от друга. Интересует какое в дальнейшем отношение имеют к базовому классу унаследованные члены в производных...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Vourhey
Почетный модератор
6474 / 2249 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
17.04.2013, 11:00     Наследование #18
Шаблоны и классы - это разные вещи. CRTP не поможет.
Yandex
Объявления
17.04.2013, 11:00     Наследование
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru