Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Наследование классов - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
metaluga145
243 / 244 / 20
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927
17.04.2013, 20:52     Наследование классов #1
Доброго всем времени суток! Подскажите, куда надо положить свой базовый класс,чтобы можно было создать класс-наследник?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
17.04.2013, 20:52     Наследование классов
Посмотрите здесь:

C++ Наследование классов
Наследование классов C++
Наследование классов C++
C++ Наследование классов
наследование классов C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
go
Эксперт C++
3582 / 1362 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
17.04.2013, 20:55     Наследование классов #2
metaluga145, что значит
Цитата Сообщение от metaluga145 Посмотреть сообщение
положить свой базовый класс
metaluga145
243 / 244 / 20
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927
17.04.2013, 20:59  [ТС]     Наследование классов #3
go, где должны находиться хидер и срр файлы базового класса?
Silvestr1994
 Аватар для Silvestr1994
27 / 27 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 101
17.04.2013, 21:13     Наследование классов #4
в отдельном cpp и h файле должен бить записан базовый класс
пример:
в хедере ми пишем сам класс в cpp его методы и не обязательно писать базовый класс в одном хедере с его наследником.
просто в классе наследника подключить базовый класс include "base class";

Добавлено через 6 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
// first h base class
#include <iostream>
using namespace std;
const int LEN = 80;                //maximum length of names
////////////////////////////////////////////////////////////////
class employee
   {
   private:
      char name[LEN];              //employee name
      unsigned long number;        //employee number
   public:
      void getdata()
         {
         cout << "\n   Enter last name: "; cin >> name;
         cout << "   Enter number: ";      cin >> number;
         }
      void putdata() const
         {
         cout << "\n   Name: " << name;
         cout << "\n   Number: " << number;
         }
   };
C++
1
// next h #include "base class"
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
class manager : public employee    //manager class
   {
   private:
      char title[LEN];             //"vice-president" etc.
      double dues;                 //golf club dues
   public:
      void getdata()
         {
         employee::getdata();
         cout << "   Enter title: ";          cin >> title;
         cout << "   Enter golf club dues: "; cin >> dues;
         }
      void putdata() const
         {
         employee::putdata();
         cout << "\n   Title: " << title;
         cout << "\n   Golf club dues: " << dues;
         }
   };
metaluga145
243 / 244 / 20
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927
17.04.2013, 21:14  [ТС]     Наследование классов #5
Silvestr1994, еще один вопрос. Я хочу создать в public файлы типа базового класса. А где и как вызвать конструктор?
Silvestr1994
 Аватар для Silvestr1994
27 / 27 / 1
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 101
17.04.2013, 21:25     Наследование классов #6
если ты используешь наследование то это большая ошибка так писать.
опиши эти данные в private и сделай так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
// counten2.cpp
// constructors in derived class
#include <iostream>
using namespace std;
////////////////////////////////////////////////////////////////
class Counter
   {
   protected:                            //NOTE: not private
      unsigned int count;                //count
   public:
      Counter() : count(0)               //constructor, no args
         {  }
      Counter(int c) : count(c)          //constructor, one arg
         {  }
      unsigned int get_count() const     //return count
         { return count; }
      Counter operator ++ ()             //incr count (prefix)
         { return Counter(++count); }
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class CountDn : public Counter
   {
   public:
      CountDn() : Counter()              //constructor, no args
         { }
      CountDn(int c) : Counter(c)        //constructor, 1 arg
         { }
      CountDn operator -- ()             //decr count (prefix)
         { return CountDn(--count); }
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
int main()
   {
   CountDn c1;                           //class CountDn
   CountDn c2(100);
 
   cout << "\nc1=" << c1.get_count();    //display
   cout << "\nc2=" << c2.get_count();    //display
 
   ++c1; ++c1; ++c1;                     //increment c1
   cout << "\nc1=" << c1.get_count();    //display it
 
   --c2; --c2;                           //decrement c2
   cout << "\nc2=" << c2.get_count();    //display it
 
   CountDn c3 = --c2;                    //create c3 from c2
   cout << "\nc3=" << c3.get_count();    //display c3
   cout << endl;
   return 0;
   }
или вот пару примеров еще:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
// employ2.cpp
// multiple levels of inheritance
#include <iostream>
using namespace std;
const int LEN = 80;                //maximum length of names
////////////////////////////////////////////////////////////////
class employee
   {
   private:
      char name[LEN];              //employee name
      unsigned long number;        //employee number
   public:
      void getdata()
         {
         cout << "\n   Enter last name: "; cin >> name;
         cout << "   Enter number: ";      cin >> number;
         }
      void putdata() const
         {
         cout << "\n   Name: " << name;
         cout << "\n   Number: " << number;
         }
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class manager : public employee    //manager class
   {
   private:
      char title[LEN];             //"vice-president" etc.
      double dues;                 //golf club dues
   public:
      void getdata()
         {
         employee::getdata();
         cout << "   Enter title: ";          cin >> title;
         cout << "   Enter golf club dues: "; cin >> dues;
         }
      void putdata() const
         {
         employee::putdata();
         cout << "\n   Title: " << title;
         cout << "\n   Golf club dues: " << dues;
         }
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class scientist : public employee  //scientist class
   {
   private:
      int pubs;                    //number of publications
   public:
      void getdata()
         {
         employee::getdata();
         cout << "   Enter number of pubs: "; cin >> pubs;
         }
      void putdata() const
         {
         employee::putdata();
         cout << "\n   Number of publications: " << pubs;
         }
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class laborer : public employee    //laborer class
   {
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class foreman : public laborer     //foreman class
   {
   private:
      float quotas;  //percent of quotas met successfully
   public:
      void getdata()
         {
         laborer::getdata();
         cout << "   Enter quotas: "; cin >> quotas;
         }
      void putdata() const
         {
         laborer::putdata();
         cout << "\n   Quotas: " << quotas;
         }
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
int main()
   {
   laborer l1;
   foreman f1;
 
   cout << endl;
   cout << "\nEnter data for laborer 1";
   l1.getdata();
   cout << "\nEnter data for foreman 1";
   f1.getdata();
 
   cout << endl;
   cout << "\nData on laborer 1";
   l1.putdata();
   cout << "\nData on foreman 1";
   f1.putdata();
   cout << endl;
   return 0;
   }
PS ты и так можешь использовать данные base class рекомендую почитать Лафоре наследование
Yandex
Объявления
17.04.2013, 21:25     Наследование классов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru