Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Шашки - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 14, средняя оценка - 4.79
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
21.04.2013, 11:57     Шашки #1
Уже долго вынашиваю идею по написанию игры - шашки. И вот банальный вопрос: с чего начать?
Видел много подобных тем по этому поводу и все же как-то не дошло.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.04.2013, 11:57     Шашки
Посмотрите здесь:

Шашки C++
Шашки C++
шашки C++ C++
Китайские шашки. Перебор C++
Шашки C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Nick Alte
Эксперт С++
1590 / 982 / 115
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,897
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 12:14     Шашки #2
Начать надо с постановки задачи. Зачем писать игру в шашки? "Чтобы была" - отпадает, шашки на компьютере уже есть. "Чтобы она играла лучше других" - тоже отпадает, потому что шашки решённая игра (т.е. имеется возможность осуществить полный перебор ходов и выбрать наилучший вариант). На мой беглый взгляд остаются 3 варианта: приобрести опыт написания программ, сделать особенно красивую и визуально привлекательную игру, или реализовать какой-то новаторский подход к обучению игроков. Возможно, я что-то и упустил. Исходя из цели, надо сформулировать основные требования в общих чертах: что и как должна делать программа. Потом уже, исходя из этого, можно сориентироваться в том, какие средства и какие знания понадобятся для выполнения работы.
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
21.04.2013, 12:21  [ТС]     Шашки #3
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
приобрести опыт написания программ
Не говоря уже о красивом интерфейсе. Для начала просто шахматная доска и шашки.
Я просто не имею представления как это реализовать.
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11838 / 6817 / 771
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,911
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 14:33     Шашки #4
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
с чего начать?
Как всегда - с проектирования
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
21.04.2013, 15:00  [ТС]     Шашки #5
Croessmah, вы имеете ввиду составить что-то вроде диаграммы. Что выполняется при нажатии такой-то, такой-то клавиши, что выводится и т.д.?
Или я не правильно понимаю?
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11838 / 6817 / 771
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,911
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 15:18     Шашки #6
Я имею ввиду определение какие объекты будут использоваться, их интерфейсы, отношения между ними и т.д. После этого останется только написать код по уже существующему плану, что гораздо легче, чем на каждом этапе переделывать по пол программы только по тому, что понадобилась какая-то переменная.
Nick Alte
Эксперт С++
1590 / 982 / 115
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,897
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 15:59     Шашки #7
Проектировать интерфейсы без опыта разработки - это всё равно, что заниматься китайской каллиграфией, зная о языке только "конфу" и "джекичан". Тем не менее, планировать определённо нужно, начиная от общего уровня и затем углубляясь в детали. В случае с шашками получается, что от программы требуется следующее:
а) уметь рисовать шашечное поле с шашками в минималистичном виде;
б) взаимодействовать с пользователем, позволяя ему в том или ином виде указывать необходимые действия
в) собственно играть с пользователем, выбирая наилучший ход в сложившейся на доске ситуации.
Вот с этим списочком уже можно начинать работать глубже. С пунктом а) составляем проект того, как будет выглядеть то самое поле - клетки, подписи к клеткам, сами шашки. Можно для упрощения выбрать текстовый режим, или обратиться всё же к графике: рисовать кружочки-квадратики вполне посильное дело даже для начинающего.
По пункту б) надо выбрать способы взаимодействия (клавиатура с буквенным вводом ходов, мышь или какое-то сочетание), определиться с доступными пользователю действиями (сама игра, выход, настройки, отмена хода и мало ли что ещё) и способом их выбора.
По пункту в) сформулировать идеи для алгоритма выбора наилучшего хода. Самое простое - полный перебор, как вариант - с ограничением по глубине. Сформулировать критерии, по которым оценивается ситуация на доске (так, например, надо исходить из того, что игрок не будет совершать заведомо дурацкие, проигрышные ходы).

Добавлено через 6 минут
Таким образом, пункты раскрываются на независимые подпункты, каждый из которых можно воспринимать как отдельную задачу и точно также углубляться и раскрывать далее, пока всё не сведётся к элементарным действиям.
А для практики хорошо будет попробовать свои силы сначала на гораздо более простых задачах близкой тематики, решение которых кажется вполне очевидным. Или идти по лесенке постепенного усложнения. Сначала написать просто программу, которая поддерживает состояние шашечной доски и изменяет его согласно введённым командам, в текстовом режиме. Добавить туда проверку простейших правил, потом - более сложных, с дамками и прочим. Добавить простейшего игрока, который ходит по правилам, но наугад, не думая. И так идти по шажку от простого к сложному, улучшать и усовершенствовать.
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
22.04.2013, 07:08  [ТС]     Шашки #8
Croessmah,
Nick Alte, я конечно понимаю, что это выбор каждого, но в какой ide вы бы посоветовали работать borland или vs?
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11838 / 6817 / 771
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,911
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
22.04.2013, 07:34     Шашки #9
Зависит от того, что больше нравится. Лично я пишу и отлаживаю программы исключительно в студии, так как мне нравится эта IDE, но компилирую конечный вариант, как правило, компилятором MinGW.
Nick Alte
Эксперт С++
1590 / 982 / 115
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,897
Завершенные тесты: 1
23.04.2013, 20:13     Шашки #10
Ryuk, я бы посоветовал VS или Code::Blocks со свежим MinGW. У борланда во-первых компилятор некачественный, а во-вторых, слишком сильно навязываются их собственные библиотеки, а ведь это как наркотик - привыкнув, так и будешь зависеть от борланда и слезть с иглы и переучиваться на более общие вещи будет трудно.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.04.2013, 19:19     Шашки
Еще ссылки по теме:

C++ Ошибка перестановки шашки
Игра шашки: Исправить копирование шашки заместо переставления C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
26.04.2013, 19:19  [ТС]     Шашки #11
Nick Alte,
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
со свежим MinGW.
допустим я его установил, но как с ним работать я не понял)
Yandex
Объявления
26.04.2013, 19:19     Шашки
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 18:10. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru