Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 14, средняя оценка - 4.79
Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
#1

Шашки - C++

21.04.2013, 11:57. Просмотров 2013. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Уже долго вынашиваю идею по написанию игры - шашки. И вот банальный вопрос: с чего начать?
Видел много подобных тем по этому поводу и все же как-то не дошло.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.04.2013, 11:57
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Шашки (C++):

Игра шашки: Исправить копирование шашки заместо переставления - C++
Почти написал шашки на с++, но есть одна проблема,При захвате шашки оно ейо не перставляет а копирует,вот код: //...

Шашки - C++
Хочу написать шашки на C++, но хочу написать с применением ООП посоветуйте на какие классы можно разбить программу.

шашки C++ - C++
О великие гуру,я взываю вашей помощи. Хочу написать шашки на C++,но пока не особо представляю,что к чему. А именно: как сделать...

Шашки - C++
Помогите люди!!!!Цель курсовой-создание игры "Шашки".Вот код: //figures.h- Интерфейс модуля графических фигур #ifndef figures_h ...

Шашки - C++
Задали написать консольную игру шашки если у кого есть листинг скиньте плз В инете искал там только с графикой, а надо просто обычную...

Ошибка перестановки шашки - C++
Когда хочу переставить шашку, то она не переставляется, а их просто стает двое. Чтобы курсором выбрать шашку, нужно нажать 1. Управлять...

10
Nick Alte
Эксперт С++
1639 / 1011 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 12:14 #2
Начать надо с постановки задачи. Зачем писать игру в шашки? "Чтобы была" - отпадает, шашки на компьютере уже есть. "Чтобы она играла лучше других" - тоже отпадает, потому что шашки решённая игра (т.е. имеется возможность осуществить полный перебор ходов и выбрать наилучший вариант). На мой беглый взгляд остаются 3 варианта: приобрести опыт написания программ, сделать особенно красивую и визуально привлекательную игру, или реализовать какой-то новаторский подход к обучению игроков. Возможно, я что-то и упустил. Исходя из цели, надо сформулировать основные требования в общих чертах: что и как должна делать программа. Потом уже, исходя из этого, можно сориентироваться в том, какие средства и какие знания понадобятся для выполнения работы.
0
Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
21.04.2013, 12:21  [ТС] #3
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
приобрести опыт написания программ
Не говоря уже о красивом интерфейсе. Для начала просто шахматная доска и шашки.
Я просто не имею представления как это реализовать.
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13416 / 7569 / 855
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,632
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 14:33 #4
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
с чего начать?
Как всегда - с проектирования
0
Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
21.04.2013, 15:00  [ТС] #5
Croessmah, вы имеете ввиду составить что-то вроде диаграммы. Что выполняется при нажатии такой-то, такой-то клавиши, что выводится и т.д.?
Или я не правильно понимаю?
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13416 / 7569 / 855
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,632
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 15:18 #6
Я имею ввиду определение какие объекты будут использоваться, их интерфейсы, отношения между ними и т.д. После этого останется только написать код по уже существующему плану, что гораздо легче, чем на каждом этапе переделывать по пол программы только по тому, что понадобилась какая-то переменная.
0
Nick Alte
Эксперт С++
1639 / 1011 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
21.04.2013, 15:59 #7
Проектировать интерфейсы без опыта разработки - это всё равно, что заниматься китайской каллиграфией, зная о языке только "конфу" и "джекичан". Тем не менее, планировать определённо нужно, начиная от общего уровня и затем углубляясь в детали. В случае с шашками получается, что от программы требуется следующее:
а) уметь рисовать шашечное поле с шашками в минималистичном виде;
б) взаимодействовать с пользователем, позволяя ему в том или ином виде указывать необходимые действия
в) собственно играть с пользователем, выбирая наилучший ход в сложившейся на доске ситуации.
Вот с этим списочком уже можно начинать работать глубже. С пунктом а) составляем проект того, как будет выглядеть то самое поле - клетки, подписи к клеткам, сами шашки. Можно для упрощения выбрать текстовый режим, или обратиться всё же к графике: рисовать кружочки-квадратики вполне посильное дело даже для начинающего.
По пункту б) надо выбрать способы взаимодействия (клавиатура с буквенным вводом ходов, мышь или какое-то сочетание), определиться с доступными пользователю действиями (сама игра, выход, настройки, отмена хода и мало ли что ещё) и способом их выбора.
По пункту в) сформулировать идеи для алгоритма выбора наилучшего хода. Самое простое - полный перебор, как вариант - с ограничением по глубине. Сформулировать критерии, по которым оценивается ситуация на доске (так, например, надо исходить из того, что игрок не будет совершать заведомо дурацкие, проигрышные ходы).

Добавлено через 6 минут
Таким образом, пункты раскрываются на независимые подпункты, каждый из которых можно воспринимать как отдельную задачу и точно также углубляться и раскрывать далее, пока всё не сведётся к элементарным действиям.
А для практики хорошо будет попробовать свои силы сначала на гораздо более простых задачах близкой тематики, решение которых кажется вполне очевидным. Или идти по лесенке постепенного усложнения. Сначала написать просто программу, которая поддерживает состояние шашечной доски и изменяет его согласно введённым командам, в текстовом режиме. Добавить туда проверку простейших правил, потом - более сложных, с дамками и прочим. Добавить простейшего игрока, который ходит по правилам, но наугад, не думая. И так идти по шажку от простого к сложному, улучшать и усовершенствовать.
1
Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
22.04.2013, 07:08  [ТС] #8
Croessmah,
Nick Alte, я конечно понимаю, что это выбор каждого, но в какой ide вы бы посоветовали работать borland или vs?
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13416 / 7569 / 855
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,632
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
22.04.2013, 07:34 #9
Зависит от того, что больше нравится. Лично я пишу и отлаживаю программы исключительно в студии, так как мне нравится эта IDE, но компилирую конечный вариант, как правило, компилятором MinGW.
0
Nick Alte
Эксперт С++
1639 / 1011 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
23.04.2013, 20:13 #10
Ryuk, я бы посоветовал VS или Code::Blocks со свежим MinGW. У борланда во-первых компилятор некачественный, а во-вторых, слишком сильно навязываются их собственные библиотеки, а ведь это как наркотик - привыкнув, так и будешь зависеть от борланда и слезть с иглы и переучиваться на более общие вещи будет трудно.
0
Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
26.04.2013, 19:19  [ТС] #11
Nick Alte,
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
со свежим MinGW.
допустим я его установил, но как с ним работать я не понял)
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.04.2013, 19:19
Привет! Вот еще темы с ответами:

Китайские шашки. Перебор - C++
Суть китайских шашек такова: есть поле(см. рисунок) и можно перепрыгивать через фишку, если поле за ней свободно. При этом фишка, через...

Шашки. Проверить, может ли походить дамка - C++
как узнать координаты полей шахматной доски которые находятся между дамкой и местом куда намагеться походить игрок то есть нужно...

Нарисовать начальную позицию игры в шашки - C++
нарисовать начальнуюпозицию игры в шашки. (на Си) ...всем спасибо заранее

Определить все ходы для белой шашки. - C++
Вот сижу и думаю как эту рекурсию использовать и в каком месте.Что это такое я интуитивно догадываюсь,немного порылся в нете,но применить к...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Yandex
Объявления
26.04.2013, 19:19
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru