Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

TCP клиент/сервер - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 27, средняя оценка - 4.81
xrendx
Сообщений: n/a
21.04.2013, 16:24     TCP клиент/сервер #1
Здравствуйте, прошу вашей помощи) нашел реализацию TCP клиента/сервера, все работает, но есть одно "но". IP адрес в коде прописан через #define. а если пишу через считывание, при запуске и вводе пишет что некорректный IP, вот код сервера:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
// Пример простого TCP-эхо-сервера
 
#include <stdio.h>
#include <winsock2.h> // Wincosk2.h должен быть раньше windows!
#include <windows.h>
#include <locale.h>
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
 
#define MY_PORT 666 // Порт, который слушает сервер 666
 
// макрос для печати количества активных пользователей
#define PRINTNUSERS if (nclients) printf("%d user on-line\n", nclients); \
        else printf("No User on line\n");
 
// прототип функции, обслуживающий подключившихся пользователей
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket);
 
// глобальная переменная - количество активных пользователей
int nclients = 0;
 
int main()
{
    setlocale(0,"");
    char buff[1024]; // Буфер для различных нужд
 
    printf("TCP SERVER \n");
    // Шаг 1 - Инициализация Библиотеки Сокетов
    // т.к. возвращенная функцией информация не используется
    // ей передается указатель на рабочий буфер, преобразуемый к указателю
    // на структуру WSADATA.
    // Такой прием позволяет сэкономить одну переменную, однако, буфер
    // должен быть не менее полкилобайта размером (структура WSADATA
    // занимает 400 байт)
    if (WSAStartup(0x0202, (WSADATA *)&buff[0]))
    {
        // Ошибка!
        printf("Error WSAStartup %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    // Шаг 2 - создание сокета
    SOCKET mysocket;
    // AF_INET - сокет Интернета
    // SOCK_STREAM - потоковый сокет (с установкой соединения)
    // 0 - по умолчанию выбирается TCP протокол
    if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
    {
        // Ошибка!
        printf("Error socket %d\n", WSAGetLastError());
        WSACleanup(); // Деиницилизация библиотеки Winsock
        return -1;
    }
 
    // Шаг 3 - связывание сокета с локальным адресом
    sockaddr_in local_addr;
    local_addr.sin_family = AF_INET;
    local_addr.sin_port = htons(MY_PORT); // не забываем о сетевом порядке!!!
    local_addr.sin_addr.s_addr = 0; // сервер принимает подключения
                                    // на все свои IP-адреса
 
    // вызываем bind для связывания
    if (bind(mysocket, (sockaddr *)&local_addr, sizeof(local_addr)))
    {
        // Ошибка
        printf("Error bind %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(mysocket); // закрываем сокет!
        WSACleanup();
        return -1;
    }
 
    // Шаг 4 - ожидание подключений
    // размер очереди - 0x100
    if (listen(mysocket, 0x100))
    {
        // Ошибка
        printf("Error listen %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(mysocket);
        WSACleanup();
        return -1;
    }
 
    printf("Ожидание подключений...\n");
 
    // Шаг 5 - извлекаем сообщение из очереди
    SOCKET client_socket; // сокет для клиента
    sockaddr_in client_addr; // адрес клиента (заполняется системой)
 
    // функции accept необходимо передать размер структуры
    int client_addr_size = sizeof(client_addr);
 
    // цикл извлечения запросов на подключение из очереди
    while ((client_socket = accept(mysocket, (sockaddr *)&client_addr, \
           &client_addr_size)))
    {
        nclients++; // увеличиваем счетчик подключившихся клиентов
 
        // пытаемся получить имя хоста
        HOSTENT *hst;
        hst = gethostbyaddr((char *)&client_addr. sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);
 
        // вывод сведений о клиенте
        printf("+%s [%s] new connect!\n",
        (hst) ? hst->h_name : "", inet_ntoa(client_addr.sin_addr));
        PRINTNUSERS
 
        // Вызов нового потока для обслужвания клиента
        // Да, для этого рекомендуется использовать _beginthreadex
        // но, поскольку никаких вызовов функций стандартной Си библиотеки
        // поток не делает, можно обойтись и CreateThread
        DWORD thID;
        CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &client_socket, NULL, &thID);
    }
    return 0;
}
 
// Эта функция создается в отдельном потоке
// и обсуживает очередного подключившегося клиента независимо от остальных
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket)
{
    SOCKET my_sock;
    my_sock = ((SOCKET *)client_socket)[0];
    char buff[20 * 1024];
    #define sHELLO "Hello, Sailor\r\n"
 
    // отправляем клиенту приветствие
    send(my_sock, sHELLO, sizeof(sHELLO), 0);
 
    // цикл эхо-сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту
    int bytes_recv;
    while ((bytes_recv = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff), 0)) &&
    bytes_recv != SOCKET_ERROR)
    send(my_sock, &buff[0], bytes_recv, 0);
 
    // если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине
    // возращения функцией recv ошибки - соединение с клиентом разорвано
    nclients--; // уменьшаем счетчик активных клиентов
    printf("-disconnect\n"); PRINTNUSERS
 
    // закрываем сокет
    closesocket(my_sock);
    return 0;
}
и клиента:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
// Пример простого TCP-клиента
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <winsock2.h>
#include <windows.h>
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
#define PORT 666
#define SERVERADDR "127.0.0.1"
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    char buff[1024];
    printf("TCP CLIENT\n");
 
    // Шаг 1 - инициализация библиотеки Winsock
    if (WSAStartup(0x202, (WSADATA *)&buff[0]))
    {
        printf("WSAStart error %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    // Шаг 2 - создание сокета
    SOCKET my_sock;
    my_sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    if (my_sock < 0)
    {
        printf("Socket() error %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    // Шаг 3 - установка соединения
    // заполнение структуры sockaddr_in - указание адреса и порта сервера
    sockaddr_in dest_addr;
    dest_addr.sin_family = AF_INET;
    dest_addr.sin_port = htons(PORT);
    HOSTENT *hst;
 
    // преобразование IP адреса из символьного в сетевой формат
    if (inet_addr(SERVERADDR) != INADDR_NONE)
        dest_addr.sin_addr.s_addr = inet_addr(SERVERADDR);
    else
    {
        // попытка получить IP адрес по доменному имени сервера
        if (hst = gethostbyname(SERVERADDR))
            // hst->h_addr_list содержит не массив адресов,
            // а массив указателей на адреса
            ((unsigned long *)&dest_addr.sin_addr)[0] =
            ((unsigned long **)hst->h_addr_list)[0][0];
        else
        {
            printf("Invalid address %s\n", SERVERADDR);
            closesocket(my_sock);
            WSACleanup();
            return -1;
        }
    }
 
    // адрес сервера получен - пытаемся установить соединение
    if (connect(my_sock, (sockaddr *)&dest_addr, sizeof(dest_addr)))
    {
        printf("Connect error %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    printf("Соединение с %s успешно установлено\n \
            Type quit for quit\n\n", SERVERADDR);
 
    // Шаг 4 - чтение и передача сообщений
    int nsize;
    while ((nsize = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff) - 1, 0)) != SOCKET_ERROR)
    {
        // ставим завершающий ноль в конце строки
        buff[nsize] = 0;
 
        // выводим на экран
        printf("S=>C:%s", buff);
 
        // читаем пользовательский ввод с клавиатуры
        printf("S<=C:"); fgets(&buff[0], sizeof(buff) - 1, stdin);
 
        // проверка на "quit"
        if (!strcmp(&buff[0], "quit\n"))
        {
            // Корректный выход
            printf("Exit...");
            closesocket(my_sock);
            WSACleanup();
            return 0;
        }
 
        // передаем строку клиента серверу
        send(my_sock, &buff[0], strlen(&buff[0]), 0);
    }
    printf("Recv error %d\n", WSAGetLastError());
    closesocket(my_sock);
    WSACleanup();
    return -1;
}
и опять же, если менять значение переменной define в коде напрямую, то тоже все работает, а если объявлять ее и считывать с клавиатуры:
вместо
C++
1
#define SERVERADDR "127.0.0.1"
пишу
C++
1
char SERVERADDR [15]; scanf(SERVERADDR);
, то при запуске и вводе пишет что некорректный(
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.04.2013, 16:24     TCP клиент/сервер
Посмотрите здесь:

C++ Клиент-сервер
клиент-сервер C++
C++ Клиент - сервер
Сервер-клиент C++
клиент-сервер приложение передача потокового видео на сервер C++
C++ Клиент-сервер
C++ Клиент-сервер
TCP клиент, ошибка при компиляции C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
dr.curse
 Аватар для dr.curse
386 / 342 / 16
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
21.04.2013, 16:29     TCP клиент/сервер #2
Цитата Сообщение от xrendx Посмотреть сообщение
пишу
C++
1
char SERVERADDR [15]; scanf(SERVERADDR);
может лучше написать scanf("%s",SERVERADDR);?
xrendx
Сообщений: n/a
21.04.2013, 16:36     TCP клиент/сервер #3
точно, спасибо)) вот я слепой
Yandex
Объявления
21.04.2013, 16:36     TCP клиент/сервер
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 15:39. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru