Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 27, средняя оценка - 4.81
xrendx
Сообщений: n/a
#1

TCP клиент/сервер - C++

21.04.2013, 16:24. Просмотров 4883. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте, прошу вашей помощи) нашел реализацию TCP клиента/сервера, все работает, но есть одно "но". IP адрес в коде прописан через #define. а если пишу через считывание, при запуске и вводе пишет что некорректный IP, вот код сервера:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
// Пример простого TCP-эхо-сервера
 
#include <stdio.h>
#include <winsock2.h> // Wincosk2.h должен быть раньше windows!
#include <windows.h>
#include <locale.h>
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
 
#define MY_PORT 666 // Порт, который слушает сервер 666
 
// макрос для печати количества активных пользователей
#define PRINTNUSERS if (nclients) printf("%d user on-line\n", nclients); \
        else printf("No User on line\n");
 
// прототип функции, обслуживающий подключившихся пользователей
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket);
 
// глобальная переменная - количество активных пользователей
int nclients = 0;
 
int main()
{
    setlocale(0,"");
    char buff[1024]; // Буфер для различных нужд
 
    printf("TCP SERVER \n");
    // Шаг 1 - Инициализация Библиотеки Сокетов
    // т.к. возвращенная функцией информация не используется
    // ей передается указатель на рабочий буфер, преобразуемый к указателю
    // на структуру WSADATA.
    // Такой прием позволяет сэкономить одну переменную, однако, буфер
    // должен быть не менее полкилобайта размером (структура WSADATA
    // занимает 400 байт)
    if (WSAStartup(0x0202, (WSADATA *)&buff[0]))
    {
        // Ошибка!
        printf("Error WSAStartup %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    // Шаг 2 - создание сокета
    SOCKET mysocket;
    // AF_INET - сокет Интернета
    // SOCK_STREAM - потоковый сокет (с установкой соединения)
    // 0 - по умолчанию выбирается TCP протокол
    if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
    {
        // Ошибка!
        printf("Error socket %d\n", WSAGetLastError());
        WSACleanup(); // Деиницилизация библиотеки Winsock
        return -1;
    }
 
    // Шаг 3 - связывание сокета с локальным адресом
    sockaddr_in local_addr;
    local_addr.sin_family = AF_INET;
    local_addr.sin_port = htons(MY_PORT); // не забываем о сетевом порядке!!!
    local_addr.sin_addr.s_addr = 0; // сервер принимает подключения
                                    // на все свои IP-адреса
 
    // вызываем bind для связывания
    if (bind(mysocket, (sockaddr *)&local_addr, sizeof(local_addr)))
    {
        // Ошибка
        printf("Error bind %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(mysocket); // закрываем сокет!
        WSACleanup();
        return -1;
    }
 
    // Шаг 4 - ожидание подключений
    // размер очереди - 0x100
    if (listen(mysocket, 0x100))
    {
        // Ошибка
        printf("Error listen %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(mysocket);
        WSACleanup();
        return -1;
    }
 
    printf("Ожидание подключений...\n");
 
    // Шаг 5 - извлекаем сообщение из очереди
    SOCKET client_socket; // сокет для клиента
    sockaddr_in client_addr; // адрес клиента (заполняется системой)
 
    // функции accept необходимо передать размер структуры
    int client_addr_size = sizeof(client_addr);
 
    // цикл извлечения запросов на подключение из очереди
    while ((client_socket = accept(mysocket, (sockaddr *)&client_addr, \
           &client_addr_size)))
    {
        nclients++; // увеличиваем счетчик подключившихся клиентов
 
        // пытаемся получить имя хоста
        HOSTENT *hst;
        hst = gethostbyaddr((char *)&client_addr. sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);
 
        // вывод сведений о клиенте
        printf("+%s [%s] new connect!\n",
        (hst) ? hst->h_name : "", inet_ntoa(client_addr.sin_addr));
        PRINTNUSERS
 
        // Вызов нового потока для обслужвания клиента
        // Да, для этого рекомендуется использовать _beginthreadex
        // но, поскольку никаких вызовов функций стандартной Си библиотеки
        // поток не делает, можно обойтись и CreateThread
        DWORD thID;
        CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &client_socket, NULL, &thID);
    }
    return 0;
}
 
// Эта функция создается в отдельном потоке
// и обсуживает очередного подключившегося клиента независимо от остальных
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket)
{
    SOCKET my_sock;
    my_sock = ((SOCKET *)client_socket)[0];
    char buff[20 * 1024];
    #define sHELLO "Hello, Sailor\r\n"
 
    // отправляем клиенту приветствие
    send(my_sock, sHELLO, sizeof(sHELLO), 0);
 
    // цикл эхо-сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту
    int bytes_recv;
    while ((bytes_recv = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff), 0)) &&
    bytes_recv != SOCKET_ERROR)
    send(my_sock, &buff[0], bytes_recv, 0);
 
    // если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине
    // возращения функцией recv ошибки - соединение с клиентом разорвано
    nclients--; // уменьшаем счетчик активных клиентов
    printf("-disconnect\n"); PRINTNUSERS
 
    // закрываем сокет
    closesocket(my_sock);
    return 0;
}
и клиента:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
// Пример простого TCP-клиента
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <winsock2.h>
#include <windows.h>
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
#define PORT 666
#define SERVERADDR "127.0.0.1"
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    char buff[1024];
    printf("TCP CLIENT\n");
 
    // Шаг 1 - инициализация библиотеки Winsock
    if (WSAStartup(0x202, (WSADATA *)&buff[0]))
    {
        printf("WSAStart error %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    // Шаг 2 - создание сокета
    SOCKET my_sock;
    my_sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    if (my_sock < 0)
    {
        printf("Socket() error %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    // Шаг 3 - установка соединения
    // заполнение структуры sockaddr_in - указание адреса и порта сервера
    sockaddr_in dest_addr;
    dest_addr.sin_family = AF_INET;
    dest_addr.sin_port = htons(PORT);
    HOSTENT *hst;
 
    // преобразование IP адреса из символьного в сетевой формат
    if (inet_addr(SERVERADDR) != INADDR_NONE)
        dest_addr.sin_addr.s_addr = inet_addr(SERVERADDR);
    else
    {
        // попытка получить IP адрес по доменному имени сервера
        if (hst = gethostbyname(SERVERADDR))
            // hst->h_addr_list содержит не массив адресов,
            // а массив указателей на адреса
            ((unsigned long *)&dest_addr.sin_addr)[0] =
            ((unsigned long **)hst->h_addr_list)[0][0];
        else
        {
            printf("Invalid address %s\n", SERVERADDR);
            closesocket(my_sock);
            WSACleanup();
            return -1;
        }
    }
 
    // адрес сервера получен - пытаемся установить соединение
    if (connect(my_sock, (sockaddr *)&dest_addr, sizeof(dest_addr)))
    {
        printf("Connect error %d\n", WSAGetLastError());
        return -1;
    }
 
    printf("Соединение с %s успешно установлено\n \
            Type quit for quit\n\n", SERVERADDR);
 
    // Шаг 4 - чтение и передача сообщений
    int nsize;
    while ((nsize = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff) - 1, 0)) != SOCKET_ERROR)
    {
        // ставим завершающий ноль в конце строки
        buff[nsize] = 0;
 
        // выводим на экран
        printf("S=>C:%s", buff);
 
        // читаем пользовательский ввод с клавиатуры
        printf("S<=C:"); fgets(&buff[0], sizeof(buff) - 1, stdin);
 
        // проверка на "quit"
        if (!strcmp(&buff[0], "quit\n"))
        {
            // Корректный выход
            printf("Exit...");
            closesocket(my_sock);
            WSACleanup();
            return 0;
        }
 
        // передаем строку клиента серверу
        send(my_sock, &buff[0], strlen(&buff[0]), 0);
    }
    printf("Recv error %d\n", WSAGetLastError());
    closesocket(my_sock);
    WSACleanup();
    return -1;
}
и опять же, если менять значение переменной define в коде напрямую, то тоже все работает, а если объявлять ее и считывать с клавиатуры:
вместо
C++
1
#define SERVERADDR "127.0.0.1"
пишу
C++
1
char SERVERADDR [15]; scanf(SERVERADDR);
, то при запуске и вводе пишет что некорректный(
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.04.2013, 16:24
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос TCP клиент/сервер (C++):

TCP клиент, ошибка при компиляции - C++
в чем может быть проблема может в &quot;ws2_32.lib&quot;? #include &lt;iostream&gt; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;string.h&gt; #include &lt;winsock2.h&gt; ...

Клиент-сервер - C++
Дело такое: два компьютера соединены локальной сетью и имеют общую папку. Предположим, в ней есть две папки &quot;1&quot; и &quot;2&quot;, в каждой лежит по...

Клиент - сервер - C++
Необходимо написать программу типа клиент-сервер, смысл вот в чем в клиенте пользователь вводит сведения об автомобиле гос номер, название...

Клиент-сервер - C++
хотел написать клиент-серверное приложение,но никак не могу понят одну вещь. я хочу сделать клиент так,чтобы в нём было два Edit'а и...

Клиент-сервер - C++
Здравстуйте, мне нужно создать клиент-сервер на C++. В задании я могу использовать только MFC и Windows API, boost. Я читал, что есть...

Сервер-клиент - C++
Добрый всем вечер. есть код написанный на с. к сожалению код видимо с ошибкой. помогите пожалуйста найти её. ...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
dr.curse
388 / 344 / 16
Регистрация: 11.10.2010
Сообщений: 1,907
21.04.2013, 16:29 #2
Цитата Сообщение от xrendx Посмотреть сообщение
пишу
C++
1
char SERVERADDR [15]; scanf(SERVERADDR);
может лучше написать scanf("%s",SERVERADDR);?
1
xrendx
Сообщений: n/a
21.04.2013, 16:36 #3
точно, спасибо)) вот я слепой
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.04.2013, 16:36
Привет! Вот еще темы с ответами:

Winsock C++ клиент - сервер - C++
#include &lt;winsock2.h&gt; // сервер #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int main(){ // инициализация winsock WSADATA...

Клиент-сервер , скриншот - C++
Нужно написать на Си++ программу - клиент-сервер, в которой при нажатии кнопки у клиента, сервер делает у себя скриншот и пересылает его на...

Сокеты, клиент-сервер - C++
Вопрос такой, примерно понял что такое сокеты, и вот надо программу наподобие сервер-клиент создать. То есть клиент- это некий процесс,...

Исходники клиент-сервер? - C++
Народ всем привет... скинте кому не сложно плиз листинг простейшего консольного рабочего клиент серврного приложения... мож у кого...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru