Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Rayzel
Сообщений: n/a
#1

Написать программу для игры в крестики-нолики - C++

29.04.2013, 15:52. Просмотров 670. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Нужно написать программу для игры в крестики-нолики с компьютером, в графическом режиме.

Я реализовал гл. меню, выбор чем играть (крестиком или ноликом), игровое поле (3х3 представляющее собой двумерный массив), а так же рисования крестиков/ноликов в этом поле, переход между клетками осуществляется стрелочками, при выборе нужной клетки жмём пробел и собственно рисуется там крестик/нолик, но совершенно не представляю как реализовать ИИ и сам процесс игры.

Помогите пожалуйста, заранее благодарен

Вот мой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
#include <graphics.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <locale.h>
//Прототип функции рисования. Сама функция будет объявлена после тела main()
void drpi(); //Функция рисования игрового поля
void draw_menu(int menu); //функция рисования меню
void draw_kursor(int x, int y); //функция рисования курсора
void draw_x(int x, int y);
void draw_o(int x, int y);
 
int main(void){
 int x, y, dx, dy, i_x, i_y, i, key, menu, Mass[4-1][4-1]; // i_x, i_y - счётчики массивов, с помощью их перебираем массивы.
 
initwindow(660,660); // открыть окно для графики
setbkcolor(0); //Цвет фона
 
menu=1; //начальное значение меню
start_menu: ; //метка для goto
draw_menu(menu); //рисуем меню
 Mass[1][1]=0;
 Mass[2][1]=0;
 Mass[3][1]=0;
 Mass[1][2]=0;
 Mass[2][2]=0;
 Mass[3][2]=0;
 Mass[1][3]=0;
 Mass[2][3]=0;
 Mass[3][3]=0;
 
 do {
key=getch(); //Обработка нажатия клавиш
 switch(key){
 case 72:
      if(menu==1){menu=1;} 
      else{menu--; }  
      cleardevice(); //Очищаем экран
      goto start_menu; //Возвращаемся к началу рисования меню
      break;
 
 case 80: 
      if(menu==3){menu=3;} 
      else{menu++; }
      cleardevice(); //Очищаем экран
      goto start_menu; //Возвращаемся к началу рисования меню
      break;
 }
}
while(key!=13);
cleardevice();//Очищаем экран
 
switch(menu){
      case 1: case 2: x=220; y=220;//Начальные координаты
              dx=1; dy=1;
              drpi(); //Рисуем игровое поле
              draw_kursor(x,y); //Рисуем курсор
              
              do{
                key=getch(); //Обработка нажатия клавиш
 
                switch(key){
                 case 80: dy+=1; if(dy>=4){dy=1;} break;
                 case 72: dy-=1; if(dy<=0){dy=3;} break;
                 case 77: dx+=1; if(dx>=4){dx=1;} break;
                 case 75: dx-=1; if(dx<=0){dx=3;} break;
                 case 32: if(menu==1){Mass[dx][dy]=1;} else{Mass[dx][dy]=2;} break; // Если нажат пробел и menu==1 ресуем Х, иначе рисуем О.
                }
 
              cleardevice(); //Очищаем экран
              drpi(); //Рисуем игровое поле
              x=dx*220; y=dy*220;//Меняем координаты соответственно нажатой клавише
              draw_kursor(x,y); //Рисуем курсор
              
              
              i=0;
              x=220; y=220; //Обновляем переменные
              i_x=1; i_y=1;
              
                  while(i!=9){ //Повторяем пока !=9
                  
                                  if(Mass[i_x][i_y]!=0){ //Если Mass[i_x][i_y]!=0 ,то 
                                  if(Mass[i_x][i_y]==1){draw_x(x,y);} //Если ==1 рисуем X
                                  else{draw_o(x,y);} //Иначе O
                              }
                  
                  i_x+=1;
                  i+=1;
                  
                  if(i_x>3){x=220; y+=220; i_x=1; i_y+=1;} //Перенос по оси ОY
                  else{x+=220;} //Перенос по оси ОX
                }
                     
              
              }while(key!=27);
              
              cleardevice(); //Очищаем экран
              goto start_menu; //Возвращаемся в меню
              break;
       
              
      case 3: closegraph(); 
              break;
     }
 
return 0; 
 }
 
 void draw_menu(int menu){ //функция рисования меню
      char *text[4];
 
      setcolor(7);
      rectangle(10,10,630,630);  //рамка гл. меню
 
setlocale(LC_ALL,"rus");
{
setcolor(5);     //заголовок меню         
text[4]="Игра крестики-нолики: главное меню.";
outtextxy(175,215, text[4]); 
 
if(menu==1){setcolor(10);}  //кнопки меню
else{setcolor(2);}
rectangle(115,275,490,320);
text[4]="1. Играть крестиком.";
outtextxy(130,290, text[4]);
 
if(menu==2){setcolor(10);} 
else{setcolor(2);}
rectangle(115,330,490,375);
text[4]="2. Играть ноликом.";
outtextxy(130,345, text[4]);
 
if(menu==3){setcolor(10);} 
else{setcolor(2);}
rectangle(115,385,490,430);
text[4]="3. Покинуть игру.";
outtextxy(130,400, text[4]);
}
 }
 
 void drpi(){ //Функция рисования игрового поля
      setcolor(2);
      line(0, 0, 659, 0); //горизонтальные линии
      line(0, 220, 659, 220);
      line(0, 440, 659, 440);
      line(0, 659, 659, 659);
      
      line(0, 0, 0, 659); //вертикальные линии
      line(220, 0, 220, 659);
      line(440, 0, 440, 659);
      line(659, 0, 659, 659);
      
      
        
}
 
void draw_kursor(int x, int y){ //функция рисования курсора
 
setcolor(12);
      line(x-5, y-5, x-215, y-5); 
      line(x-5, y-215, x-215, y-215);
      line(x-5, y-5, x-5, y-215);
      line(x-215, y-5, x-215, y-215);
setcolor(4);
      line(x-7, y-7, x-213, y-7); 
      line(x-7, y-213, x-213, y-213);
      line(x-7, y-7, x-7, y-213);
      line(x-213, y-7, x-213, y-213);
     
}
 
void draw_x(int x, int y){ //функция рисования крестика
     setcolor(12);
      line(x-40, y-22, x-198, y-180); 
      line(x-22, y-40, x-180, y-198); 
      line(x-180, y-22, x-22, y-180); 
      line(x-198, y-40, x-40, y-198); 
      
      line(x-40, y-22, x-22, y-40); 
      line(x-198, y-180, x-180, y-198); 
      line(x-180, y-22, x-198, y-40); 
      line(x-22, y-180, x-40, y-198); 
     
     }
     
void draw_o(int x, int y){ //функция рисования нолика
     setcolor(3);
     circle(x-110, y-110, 90);
     circle(x-110, y-110, 80);
    
     }
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.04.2013, 15:52     Написать программу для игры в крестики-нолики
Посмотрите здесь:
Написать AI для игры крестики-нолики (алгоритм самообучающегося бота) C++
C++ Логика для игры крестики нолики
C++ Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК
Создать графический интерфейс (GUI) для игры "Крестики-нолики" C++
C++ Приделать к коду игры крестики нолики ИИ
C++ Оптимизация кода игры в крестики нолики.
C++ Как оптимизировать данный код игры крестики нолики?
C++ Написать регистрацию игроков к игре крестики-нолики
Составить программу, моделирующую игру «крестики-нолики» C++
Крестики-Нолики: остановить программу при победе C++
C++ Исправить код игры "Крестики-нолики"
C++ Ищу программиста который сможет написать простую игру крестики нолики

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru