Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 20, средняя оценка - 4.70
sto.r.m
6 / 6 / 1
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 29
#1

РАБОТА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ - C++

13.01.2010, 22:11. Просмотров 2615. Ответов 44
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток, форумчани! Помогите мне, пожалуйста, с задачей, у меня просто нет этой темы, а сдать нужно обязательно
Напишите, пожалуйста, хотя бы классы в общих чертах, как использовать виртуальную функцию?

Вот моё задание:
Создать абстрактный базовый класс с виртуальной функцией - площадь поверхности. Создать производные классы: параллелепипед, тетраэдр, шар со своими функциями площади поверхности. Для проверки определить массив ссылок на абстрактный класс, которым присваиваются адреса различных объектов.
Площадь поверхности параллелепипеда: S=6*x*y. Площадь поверхности шара: S=4*pi*r*r. Площадь поверхности тетраэдра: S=a*a*sqrt(3).



Заранее очень-очень-…-очень благодарю!!!
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.01.2010, 22:11
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос РАБОТА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ (C++):

Проблема с виртуальными функциями - C++
Привет. Столкнулся с небольшой проблемой, касательно виртуальных функций. Стыдно спрашивать, ибо это нечто элементарное. Просто я уже...

Задачка с наследованием и виртуальными функциями - C++
Диаграмма классов на приложенном рисунке. #include <iostream> class IData { public: virtual ~IData() = 0 {} virtual...

Классы с виртуальными функциями. Class Student - C++
Создать класс Студент со свойствами: ФИО, Факультет, Курс, минималь- ная оценка по экзаменам за последнюю сессию (по 5-ти бальной...

Неправильный вывод при работе с виртуальными функциями - C++
В общем, учу плюсы по книге Праты. Там есть одно задание по виртуальным функциям. Но дело сейчас не в них. У меня есть базовый (Cd) и...

Создать абстрактный базовый класс с виртуальными функциями - площадь и периметр - C++
Помогите написать,не врублюсь как писать много пропустил (( Задание:Создать абстрактный базовый класс с виртуальными функциями - площадь ...

Создать базовый класс список. Реализовать на базе списка стек и очередь с виртуальными функциями вставки и вытаскивания - C++
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться что как работает в программе (напишите комментарии). Задание: Создать базовый класс...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
CyBOSSeR
Эксперт C++
2303 / 1673 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
14.01.2010, 16:16 #31
zim22, я понял твою мысль и зачем все это нужно. Как говориться "На вкус и цвет товарищей нет" (это я о стиле).
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17815 / 6025 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,554
Записей в блоге: 26
14.01.2010, 16:18 #32
Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
перед тем, как создать свой производный класс, в котором и будем явно писать слово vritual, мы посмотрим на объявление функций из класса, от которого будем наследоваться. и если в нём тоже в функции есть слово virtual - мы сохраняем этот code-style и в нашей, переопределяемой функции тоже его явно напишем. плюсы в том, что мне достаточно посмотреть всего-лишь на "внутренности" одного класса - родителя, а не искать по всей иерархии наследования точный тип функции(virtual или нет), которую я хочу переопределить.
То, о чём ты говоришь - это и есть "программирование в классах". Люди используют классы для достижения своих целей, да ещё и так, чтобы чисто что-то там было проще найти по тексту, и не задумаваясь о том, чем это является по сути. При этом указанный способ вообще перестаёт быть объектно-ориентированным программированием по своей концепции
0
zim22
depict1
276 / 141 / 2
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
14.01.2010, 16:24 #33
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
десь я написал, что метод "фигура_шар::площадь" НЕ должен быть виртуальным
если этот метод не должен быть виртуальным, то и в базовом классе он должен быть не виртуальным. иначе он наследует виртуальность из базового класса, хотим мы этого или нет.

однако я считаю, что в случае указанной тобой иерархии классов (Фигура-Шар) метод Площадь всё-таки должен быть объявлен, как чистая виртуальная функция в базовом классе. Ведь это ясно, что от Фигуры будут наследоваться другие классы (Прямоугольники, Трапеции и т.д.). И если мы хотим работать единообразно(полиморфизм) с объектами этих классов через указатель на базовый класс - то методы должны быть виртуальными.
CyBOSSeR, я рад что ты понял о чём я
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
То, о чём ты говоришь - это и есть "программирование в классах"
я поверю тебе на слово. я ещё не слишком силён в проектировании объектно-ориентированных систем.
0
CyBOSSeR
Эксперт C++
2303 / 1673 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
14.01.2010, 16:49 #34
zim22, если я понял Evg'а правильно то он ведет речь о следующем.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
// Базовый класс Фигура
class Shape 
{
  public:
    virtual ~Shape()
    {}
    
    // Подклассы должны переопределять следующие методы
    virtual void  Draw        () = 0;  // Вывод на экран
    virtual CRect GetBoundRect() = 0;  // Получение ограничивающего прямоугольника
}
 
// Базовый класс Окружность (выводит незакрашенную окружность)
class Circle : public Shape
{
  // Подклассы должны переопределять следующий метод
  virtual void Draw();  // Вывод на экран
  
  // Подклассы НЕ должны переопределять следующий метод
  CRect GetBoundRect();  // Получение ограничивающего прямоугольника
}
 
// Базовый класс Красная окружность(выводит окружность закрашенную красным цветом)
class RedCircle : public Circle
{
  void  Draw        ();  // Вывод на экран
  CRect GetBoundRect();  // Получение ограничивающего прямоугольника
}
Наличие слова virtual в объявлении метода Draw класса Circle говорит о том, что подклассы должны переопределять данный метод, т.к. разные типы окружностей наверняка будут выводится по-разному.
Отсутствие же слова virtual в объявлении метода GetBoundRect класса Circle, говорит о том, что подклассы не должны переопределять данный метод, т.к. разные типы окружностей наверняка будут вычислять ограничивающий прямоугольник абсолютно одинаково (данная функциональность уже реализована в базовом классе).
Evg, ты это имел ввиду?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17815 / 6025 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,554
Записей в блоге: 26
14.01.2010, 16:58 #35
zim22, так сейчас по большому счёту так оно и есть. Заводится асбтрактный класс "Фигура", в котором делается неопределёный виртуальный метод "площадь". Прямые наследники класса "фигура" ("фигура шар", "фигура куб", ...) определяют этот метод. Но они должны его делать НЕ виртуальным, чтобы дальшейшее переопределение было невозможно

> И если мы хотим работать единообразно(полиморфизм) с объектами этих классов через указатель на базовый класс - то методы должны быть виртуальными.

Это свойство сохраняется. При этом если указатель на базовый класс описывает объект "фигура шар синий", то при вызове через указатель функции "площадь" реально дёрнется функция "площадь" из класса "фигура шар". А вот если мы оставим слово "virtual" в классе "шар", то это означает, что какой-нибудь дятел может сделать класс "фигура шар серо-буро-малиновый" и в этом классе создать свою функцию "площадь" (которая ещё и может оказаться неправильной). Концептуально это не правильно, поскольку "площадь" является свойством понятия "конкретная фигура", но не понятия "конкретная фигура конкретного цвета". Поэтому в классах "конкретная фигура" ("фигура шар", "фигура куб") свойство "площадь" должно описываться без слова virtual. Это означает, что класс "фигура шар серо-буро-малиновый" ни при каких условиях не сможет переопределить виртуальную функцию "площадь".

При этом допустим у нас имеется некая загадочная фигура, площадь которой зависит от цвета. Тогда в классе "фигура загадочная" функция определяется с словом virtual. Ну или как вариант, если для каждого цвета площадь вычисляется по-разному, то функция "площадь" в классе "фигура загадочная" определяться не должна (чтобы не было возможность создать экземпляр класса "фигура загадочная"), и должна определяться в кажлом из дальнейших классов ("фигура загадочная синяя", "фигура загадочная зелёная" и т.п.)

> я поверю тебе на слово. я ещё не слишком силён в проектировании объектно-ориентированных систем

Просто это упоминалось скорее как пример для темы Отличие С от С++

Добавлено через 1 минуту
> Evg ты это имел ввиду?

Ага, только описал на более плохом примере (чтобы хоть как-то коррелировать с поставленной задачей в первом посте)
0
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
14.01.2010, 17:43 #36
Если тема актуальна: А как же RTTI?
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17815 / 6025 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,554
Записей в блоге: 26
14.01.2010, 17:47 #37
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
Если тема актуальна: А как же RTTI?
Ты вроде бы выключился из дискуссии, а мне всегда казалось, что "мужик сказал - мужик сделал". Как бы то ни было при такой постановке вопроса ответ: "обычно зелёный, но временами бывает и 138"
0
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
14.01.2010, 17:48 #38
А я не участвую, я проверяю актуальность темы
0
CheshireCat
Эксперт С++
2892 / 1241 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,370
14.01.2010, 18:29 #39
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Заводится асбтрактный класс "Фигура", в котором делается неопределёный виртуальный метод "площадь". Прямые наследники класса "фигура" ("фигура шар", "фигура куб", ...) определяют этот метод. Но они должны его делать НЕ виртуальным, чтобы дальшейшее переопределение было невозможно
Вот это поясни, плз. Мне всегда казалось, что если уж функция объявлена виртуальной, то она таковой и останется и во всех прямых и непрямых наследниках данного класса во веки веков, аминь! Пример кода можно?
1
zim22
depict1
276 / 141 / 2
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
14.01.2010, 18:36 #40
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Заводится асбтрактный класс "Фигура", в котором делается неопределёный виртуальный метод "площадь".
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
свойство "площадь" должно описываться без слова virtual. Это означает, что класс "фигура шар серо-буро-малиновый" ни при каких условиях не сможет переопределить виртуальную функцию "площадь".
хоть убей меня, но я не понимаю.
ты пишешь, что "серо-буро-малиновый шар" не сможет переопределить вирт.функцию.
но ниже в коде класс RedCircle переопределяет виртуальную функцию своего базового класса Circle.
а писать ключевое слово virtual или не писать - разницы нет. всё-равно это виртуальные функции.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
struct Shape {
  virtual int area() = 0;
};
 
struct Circle : Shape {
  int area() { return 100; }
};
 
struct RedCircle : Circle {
  int area() { return 200; }
};
 
int main()
{
  Shape *ptr = new RedCircle;
  ptr->area(); // вызовется RedCircle::area
}
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17815 / 6025 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,554
Записей в блоге: 26
14.01.2010, 18:45 #41
Цитата Сообщение от CheshireCat Посмотреть сообщение
Вот это поясни, плз. Мне всегда казалось, что если уж функция объявлена виртуальной, то она таковой и останется и во всех прямых и непрямых наследниках данного класса во веки веков, аминь! Пример кода можно?
/me ушёл читать учебник по Си++, а главное - переосмысливать концепцию ООП Как тогда запретить переопределение виртуальной функции в проивзодных классах?
0
zim22
depict1
276 / 141 / 2
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
14.01.2010, 18:46 #42
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
/me ушёл читать учебник по Си++, а главное - переосмысливать концепцию ООП
фуух. мне аж полегчало. я уже начал думать - я дурак.

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Как тогда запретить переопределение виртуальной функции в проивзодных классах?
никак.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17815 / 6025 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,554
Записей в блоге: 26
14.01.2010, 19:39 #43
Подведя итог (с чего началась вся бодяга), следующая мысль является правильной (т.е. является "хорошим" стилем программирования)

Цитата Сообщение от zim22 Посмотреть сообщение
угу. оно не нужно. но для удобства чтения его лучше писать. чтобы долго не думать - виртуальная ли функция это или обычная
---------

А эта мысль правильной была только в концептуальном смысле, но ошибочной с точки зрения реализации языка Си++

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Genius Ignat, если твой пример отобразить на поставленную задачу, то в производных классах при описании функции f слово virtual уже не нужно. Чисто с концептуальной точки зрения с точки зрения площади поверхности функция площади не может быть переопределена даже если мы от класса, например "шар", создадим производные классы "синий шар" и "зелёный шар"
Для демонстрации пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
#include <iostream>
 
class T1
{
  public:
    T1(){}
    virtual void func (void) { std::cout << "T1::func()\n"; }
};
 
class T2 : public T1
{
  public:
    T2(){}
    void func (void) { std::cout << "T2::func()\n"; }
};
 
class T3 : public T2
{
  public:
    T3(){}
    void func (void) { std::cout << "T3::func()\n"; }
};
 
int
main (void)
{
  T2 *t2 = new T2;
  T3 *t3 = new T3;
  
  t2->func();
  ((T1*)t2)->func();
 
  std::cout << "=====\n";
  
  t3->func();
  ((T2*)t3)->func();
  ((T1*)t3)->func();
 
  return 0;
}
имеем выдачу

Код
T2::func()
T2::func()
=====
T3::func()
T3::func()
T3::func()
Последние три строки говорят о том, что функция T2::func хоть и описана без слова virtual, на самом деле таковой является. В противном случае три последние строки выглядели бы как

Код
T3::func()
T[color=red]2[/color]::func()
T[color=red]2[/color]::func()
0
zim22
depict1
276 / 141 / 2
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 606
14.01.2010, 20:10 #44
имхо.
лучше вообще все посты удалить, которые возникли в результате неправильного непонимания.
а то 5 страниц - ниочём получается
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17815 / 6025 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,554
Записей в блоге: 26
14.01.2010, 21:18 #45
Я бы не удалял. Примеры неправильных рассуждений с последующим их опровержением зачастую имеют бОльшую пользу для тех, кто в состоянии читать и вникать. Так же как и отрицательный опыт гораздо более ценнен, чем положительный
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.01.2010, 21:18
Привет! Вот еще темы с ответами:

Создать абстрактный базовый класс Тройка чисел с виртуальными методами увеличения на 1. Создать производный класс Время со своими функциями - C++
Здравствуйте, пожалуйста помогите написать код к данной задаче, с таким условием: Создать абстрактный базовый класс Тройка чисел с...

Работа с функциями - C++
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include&lt;CONIO.H&gt; #include&lt;STDIO.H&gt; #include &lt;time.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; ...

работа с функциями в С++ !! - C++
помогите сделать задачу !нужно найти найбольший общий делитель пятинатуральных чисел !))) очень прошу сделайте кто нибуть !!!! ...

Работа с функциями - C++
Здравствуйте. Есть задание: Напишите программу, которая использует 3 определяемых пользователем функции и генерирует вывод.....Одна...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
14.01.2010, 21:18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru