Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон. - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 32, средняя оценка - 4.66
GAME
 Аватар для GAME
22 / 22 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 199
14.01.2010, 13:27     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон. #1
Снова я)

Есть програмка. Программная среда -VisualStudio - проект Win32 .
Есть основное окно. Нужно создать ещё одно. Как я понял , Дочерне окно - всегда выше основного. Мне же нужно ещё одно. Вот. Впринципе ничего сложного . Но я только начал с Win32 . Есть вопросы .

Вот так я создал окно.
C++
1
hWnd_c = CreateWindowEx(WS_EX_WINDOWEDGE,szWindowClass,(LPCWSTR) L"Pilots List" ,WS_OVERLAPPEDWINDOW | WS_VSCROLL, 0,0,200,900, NULL, NULL, hInstance, NULL);
Теперь вопросы .
1. hInstance - что за зверь ?при создании главного окна у меня такой-же параметр передаёться функции.
Если так нельзя, как сделать ещё hInstance ???? как инициализировать его.
2. szWindowClass - как сделать свой ? т.е. Окошко без менюшек стандартын(вообще без меню - типа - файл , справка) Это оно за это отвечает ? и вообще , что это за параметр.
3. Обработчик сообщений. Как с ним быть ? 1 на 2 окна ? или как ? О_о

Добавлено через 12 часов 24 минуты
Ап теме)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.01.2010, 13:27     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон.
Посмотрите здесь:

C++ Создание документа в MFC и Win32
Создание окна windows C++
C++ Запуск/Создание Windows Form в Win32 приложение !
C++ Простейшая процедура окна в Win32 и Borland C++ 5.02
Создание окон C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Monte-Cristo
 Аватар для Monte-Cristo
2805 / 1370 / 30
Регистрация: 07.03.2009
Сообщений: 4,446
14.01.2010, 18:15     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон. #2
Цитата Сообщение от GAME Посмотреть сообщение
Как я понял , Дочерне окно - всегда выше основного
Под дочерними окнами, как правило, понимают кнопочки, поля ввода, скрул бары и прочее gui'шные штучки.

Цитата Сообщение от GAME Посмотреть сообщение
hInstance - что за зверь ?
hInstance - это HANDLE (дексриптор, описатель) твоего приложения

Цитата Сообщение от GAME Посмотреть сообщение
szWindowClass - как сделать свой ?
Это всего лишь строка (массив символов) содержащий имя класса окна. Тобишь окно создастся указанного класса. Создать новый класс можно. В Visual C++ 2008 это выглядит так:

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
        WNDCLASSEX wcex;
 
        wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
        wcex.style                      = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
        wcex.lpfnWndProc        = WndProc; /* Вот указывает функция, обрабатывающая сообщения */
        wcex.cbClsExtra         = 0;
        wcex.cbWndExtra         = 0;
        wcex.hInstance          = hInstance;
        wcex.hIcon                      = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_WIN32));
        wcex.hCursor            = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
        wcex.hbrBackground      = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
        wcex.lpszMenuName       = MAKEINTRESOURCE(IDC_WIN32); /* здесь указывается меню; NULL - без меню */
        wcex.lpszClassName      = szWindowClass; /* вот оно имя класса, по которому будет и создаваться окно */
        wcex.hIconSm            = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
        return RegisterClassEx(&wcex);
}
переменная с именем класса загружается из ресурсов
C
1
LoadString(hInstance, IDC_WIN32, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
Фактически, ты можешь и использовать глобальную переменную:
C
1
TCHAR WndClass2[] = _T("WndClass2");

Цитата Сообщение от GAME Посмотреть сообщение
3. Обработчик сообщений. Как с ним быть ? 1 на 2 окна ? или как ? О_о
Есть класс окна. Когда ты заполняешь основную структуру класса окна, ты указываешь функцию, которая будет обрабатывать сообщения для этого класса окна. Поэтму, если ты хочешь создать два независимых окна - тебе нужно будет написать есть одну функцию обработки сообщений (например WndProc2).
GAME
 Аватар для GAME
22 / 22 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 199
15.01.2010, 00:55  [ТС]     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон. #3
Спасибо вам огромное . Просто шикрный объяснили ) Всё понятно ) По-больше бы таких людей

Только есть ещё вопросы )
C++
1
LoadString(hInstance, 110 , szList, MAX_LOADSTRING);
Сделал глобальную переменную. строку szList;

C++
1
LoadString(hInstance, IDC_WIN32 , szList, MAX_LOADSTRING);
Что такое :
C++
1
IDC_WIN32
У меня он по другому изначально назывался . Вобщем это число , равное 109 . Так вот .
При создании 2го окна , если я пишу это же (то бишь 109) то создаёться окно , с меню..такое же как главное.
хотя стоит
C++
1
tp.lpszMenuName = NULL;
Если пишу , например , 110 - То окно не создаеться.


Вот структура с помощью которой создаю окно.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
WNDCLASSEX tp; 
   LoadString(hInstance, 110 , szList, MAX_LOADSTRING);
   tp.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
   tp.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
   tp.lpfnWndProc = WndProc;
   tp.cbClsExtra = 0;
   tp.cbWndExtra = 0;
   tp.hInstance = hInstance; 
   tp.hIcon = 0;
   tp.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
   tp.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
   tp.lpszMenuName = NULL;  
   tp.lpszClassName = szList;
   tp.hIconSm = LoadIcon(tp.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
   RegisterClassEx(&tp);
Так создаю окно.
C++
1
2
HWND hWnd_c;
hWnd_c = CreateWindowEx(WS_EX_WINDOWEDGE,szList,(LPCWSTR) L"Pilots List" , WS_OVERLAPPEDWINDOW |WS_VSCROLL, 0,0,200,900, NULL, NULL, hInstance, NULL);
Добавлено через 20 минут
Цитата Сообщение от GAME Посмотреть сообщение
LoadString(hInstance, 110 , szList, MAX_LOADSTRING);

Насчёт 110 - это уже мои эксперименты ) я тут понял , что 110 уже занято ) другие значения не помогают...окно не создаеться
Monte-Cristo
 Аватар для Monte-Cristo
2805 / 1370 / 30
Регистрация: 07.03.2009
Сообщений: 4,446
15.01.2010, 01:04     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон. #4
Цитата Сообщение от GAME Посмотреть сообщение
Сделал глобальную переменную. строку szList;
как? так?
C
1
TCHAR szList[LOADSTRING];
В редакторе слева у тебя есть панелька - Resource View. Вот там есть каталог String Table, в котором у тебя есть ИДентификатор, номер и строка Вот Идентификатор (это IDC_WIN32) - это фактически псевдоним для числа. Чтоб не запоминать все числа для каждой строк, а использовать как псевдоним. (Поймешь позднее, когда будешь изучать макросы )

WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон.

Вот например как должен выглядеть стринг тайбл для твоего приложения с двцмя окнами

WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон.

А вот примерный код программы:
Код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
// TwoWndPrj.cpp : Defines the entry point for the application.
//
 
#include "stdafx.h"
#include "TwoWndPrj.h"
 
#define MAX_LOADSTRING 100
 
// Global Variables:
HINSTANCE hInst;                                // current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];                  // The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];            // the main window class name
TCHAR szWindowClass2[MAX_LOADSTRING];           // the main window class name
 
// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM                MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
ATOM                MyRegisterClass2(HINSTANCE hInstance);
BOOL                InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK    WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
LRESULT CALLBACK    WndProc2(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
                     HINSTANCE hPrevInstance,
                     LPTSTR    lpCmdLine,
                     int       nCmdShow)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
 
    // TODO: Place code here.
    MSG msg;
    HACCEL hAccelTable;
 
    // Initialize global strings
    LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadString(hInstance, IDS_CLASS1, szWindowClass, MAX_LOADSTRING); // в итоге переменная szWindowClass будет содержать текст "WNDCLASS1"
    LoadString(hInstance, IDS_CLASS2, szWindowClass2, MAX_LOADSTRING); // в итоге переменная szWindowClass будет содержать текст "WNDCLASS2"
    MyRegisterClass(hInstance); // Регистрируем класс для первого окна
    MyRegisterClass2(hInstance); // Регистрируем класс для второго окна
 
    // Perform application initialization:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
    {
        return FALSE;
    }
 
    hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_TWOWNDPRJ));
 
    // Main message loop:
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
        {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
        }
    }
 
    return (int) msg.wParam;
}
 
 
 
//
//  FUNCTION: MyRegisterClass()
//
//  PURPOSE: Registers the window class.
//
//  COMMENTS:
//
//    This function and its usage are only necessary if you want this code
//    to be compatible with Win32 systems prior to the 'RegisterClassEx'
//    function that was added to Windows 95. It is important to call this function
//    so that the application will get 'well formed' small icons associated
//    with it.
//
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEX wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_TWOWNDPRJ));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = MAKEINTRESOURCE(IDC_TWOWNDPRJ);
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassEx(&wcex);
}
 
// Register Class for Second Window
ATOM MyRegisterClass2(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEX wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc2;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_TWOWNDPRJ));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = NULL;
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass2;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassEx(&wcex);
}
 
//
//   FUNCTION: InitInstance(HINSTANCE, int)
//
//   PURPOSE: Saves instance handle and creates main window
//
//   COMMENTS:
//
//        In this function, we save the instance handle in a global variable and
//        create and display the main program window.
//
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
   HWND hWnd;
   HWND hWnd2;
 
   hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
 
   // создаем первое окно по классу 1
   hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
      CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL);
 
   // создаем второе окно по классу 2
   hWnd2 = CreateWindow(szWindowClass2, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
      CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL);
 
   if (!hWnd || !hWnd2)
   {
      return FALSE;
   }
 
   ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
 
   ShowWindow(hWnd2, nCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd2);
 
   return TRUE;
}
 
//
//  FUNCTION: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
//
//  PURPOSE:  Processes messages for the main window.
//
//  WM_COMMAND  - process the application menu
//  WM_PAINT    - Paint the main window
//  WM_DESTROY  - post a quit message and return
//
//
// Обработка сообщений для первого окна
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    int wmId, wmEvent;
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
 
    switch (message)
    {
    case WM_COMMAND:
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        // Parse the menu selections:
        switch (wmId)
        {
        case IDM_ABOUT:
            DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
            break;
        case IDM_EXIT:
            DestroyWindow(hWnd);
            break;
        default:
            return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
        }
        break;
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
        // TODO: Add any drawing code here...
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}
 
// Обработка сообщений для второго окна
LRESULT CALLBACK WndProc2(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    int wmId, wmEvent;
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
 
    switch (message)
    {
    case WM_COMMAND:
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        // Parse the menu selections:
        switch (wmId)
        {
        case IDM_ABOUT:
            DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
            break;
        case IDM_EXIT:
            DestroyWindow(hWnd);
            break;
        default:
            return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
        }
        break;
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
        // TODO: Add any drawing code here...
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}
 
 
// Message handler for about box.
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
    switch (message)
    {
    case WM_INITDIALOG:
        return (INT_PTR)TRUE;
 
    case WM_COMMAND:
        if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
        {
            EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
            return (INT_PTR)TRUE;
        }
        break;
    }
    return (INT_PTR)FALSE;
}
GAME
 Аватар для GAME
22 / 22 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 199
17.01.2010, 01:36  [ТС]     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон. #5
Monte-Cristo, после долгих мучений , я понял.... у меня что то проблемы со строками .
Про окно ресурсов . Пишет - ошибка . Открыто в другом редакторе ( АХТУНГ ?!!!!!!!!!) На любые изменения - отказано в доступе .
Я не понимаю откуда берёться текст "WNDCLASS2" . НУ и вообще как работает эта функция...
У меня там всё по нулям... и строка пустая ... наверно в этом проблема . Потому , что если указать вместо IDS_CLASS2 - стандартный , то всё работает . Блин . Может что то в фаиле "TwoWndPrj.h" ??

Добавлено через 12 минут
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААааааааа.
Я разобрался!! оказываеться стрингтейбл - обязательный элемент . БЕЗ которого не как .
Методом научного тыка создал этот ресурс, заполнил вручную и всё рабоет ) уря )

Добавлено через 35 минут
Блин. как так?) У обеих окон меню сверху нету)
Но 1 окно с таким параметром
Цитата Сообщение от Monte-Cristo Посмотреть сообщение
wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_TWOWNDPRJ);
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
Другое с таким.
Цитата Сообщение от Monte-Cristo Посмотреть сообщение
wcex.lpszMenuName = NULL;
wcex.lpszClassName = szWindowClass2;

Или это не оно отвечает ? там в функции CreateWindow есть параметр hmenu , но мы его NULL ... ненаю...
Yandex
Объявления
17.01.2010, 01:36     WIN32, Windows(Окна) . Создание Доп.окон.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:34. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru