Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
akk
44 / 44 / 17
Регистрация: 28.01.2012
Сообщений: 341
#1

Виртуальное наследование (указатель на базовый класс) - C++

15.05.2013, 23:27. Просмотров 1404. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

У меня ромбическая иерархия классов, при попытке вызвать метод производного класса ошибка, что я не так делаю?
Вот исходный код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
#include <iostream>
class C1
{
protected:
    int a;
public:
    C1():a(1){std::cout << "Konstructor C1\n";}
    ~C1(){std::cout << "Destructor C1\n";}
    int Get1();
};
class C2: virtual public C1
{
protected:
    int b;
public:
    C2():b(2){std::cout << "Konstructor C2\n";}
    ~C2(){std::cout << "Destructor C2\n";}
    int Get2();
};
class C3: virtual public C1
{
protected:
    int c;
public:
    C3():c(3){std::cout << "Konstructor C3\n";}
    ~C3(){std::cout << "Destructor C3\n";}
    int Get3();
};
class C4: public C1
{
protected:
    int d;
public:
    C4():d(4){std::cout << "Konstructor C4\n";}
    ~C4(){std::cout << "Destructor C4\n";};
    int Get4();
    
};
 
using namespace std;
int main()
{
    C1 * pointer;
    pointer = new C4();
    cout << pointer->Get4();
 
 
    return 0;
}
int C1::Get1()
{
    return a;
}
int C2::Get2()
{
    return b;
}
int C3::Get3()
{
    return c;
}
int C4::Get4()
{
    return d;
}
Компилятор выдает ошибку class C1 has no member named Get4
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.05.2013, 23:27
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Виртуальное наследование (указатель на базовый класс) (C++):

Наследование: базовый класс Квадрат, производный класс Пирамида
Помогите, пожалуйста!:cry: Добавлено через 6 минут Создать класс КВАДРАТ,...

Указатель на базовый класс
Есть базовый класс и два производных. Так же имеется очередь, в которой...

Указатель на базовый класс и на производный
Пытаюсь разобраться с классами и наследованием. Сама эта задача из Дейтела...

Абстрактный базовый класс и множественное наследование
Общая постановка. Создать программу с абстрактным базовым классом и...

Абстрактный базовый класс и множественное наследование
Общая постановка. Создать программу с абстрактным базовым классом и...

Указатель на базовый класс и дружественные функции
Здравствуйте. У меня есть базовый класс Number-простое целое число типа long...

17
stima
495 / 345 / 93
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,107
Завершенные тесты: 2
15.05.2013, 23:32 #2
Используете множественное наследование, хотя не знаете что такое обычное наследование. (Это ответ)
0
DU
1486 / 1132 / 164
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.05.2013, 23:32 #3
C++
1
2
3
C1* pointer;  // статический тип - указатель на С1
pointer = new C4();
cout << pointer->Get4(); // вызов метода через указатель, чей статический тип - C1*, в котором нет метода Get4()
0
akk
44 / 44 / 17
Регистрация: 28.01.2012
Сообщений: 341
15.05.2013, 23:42  [ТС] #4
Все равно если заменить 29 строку на class C4: public C2, public C3
не работает.
DU, а как сделать чтобы можно было так вызывать метод
0
stima
495 / 345 / 93
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,107
Завершенные тесты: 2
15.05.2013, 23:46 #5
Прочитайте что такое наследование.
0
akk
44 / 44 / 17
Регистрация: 28.01.2012
Сообщений: 341
15.05.2013, 23:49  [ТС] #6
stima, да я читал про обыкновенное наследование, а тут множественное, хочу разобраться в этом, можете подсказать?
0
Olivеr
412 / 408 / 95
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 832
15.05.2013, 23:53 #7
Где множественное? Я не вижу у Вас классов которые имеют более одного родителя.
Кстати, в классе С1 надо сделать деструктор виртуальным, а то деструктор производного класса не вызывается.
0
stima
495 / 345 / 93
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,107
Завершенные тесты: 2
15.05.2013, 23:55 #8
Цитата Сообщение от akk Посмотреть сообщение
stima, да я читал про обыкновенное наследование, а тут множественное, хочу разобраться в этом, можете подсказать?
Читали?) Напишите то что Вы хотите для 2 классов.
0
akk
44 / 44 / 17
Регистрация: 28.01.2012
Сообщений: 341
16.05.2013, 00:01  [ТС] #9
Цитата Сообщение от stima Посмотреть сообщение
Напишите то что Вы хотите для 2 классов.
я хочу чтобы созданный указатель базового класса с1 и инициализированного через с4, можно было вызывать все методы, которые есть сейчас в классах
Olivеr, даже если добавить virtual ~C1() все равно не работает
0
stima
495 / 345 / 93
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,107
Завершенные тесты: 2
16.05.2013, 00:03 #10
Напишите это кодом для 2 классов один наследуеться од другого
0
Psilon
Master of Orion
Эксперт .NET
5981 / 4834 / 901
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,439
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 4
16.05.2013, 00:04 #11
Да видно же, человек делает по методе даже не задумываясь о том, что делает.
0
stima
495 / 345 / 93
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,107
Завершенные тесты: 2
16.05.2013, 00:06 #12
Так вот я и пытаюсь добиться что-бы человек прочитал внимательней)
1
akk
44 / 44 / 17
Регистрация: 28.01.2012
Сообщений: 341
16.05.2013, 00:08  [ТС] #13
stima, все методы в С1 должны быть чисто виртуальными?
0
Psilon
Master of Orion
Эксперт .NET
5981 / 4834 / 901
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,439
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 4
16.05.2013, 00:10 #14
stima, Наивно

akk, подсказка: чтобы вызвать полиморфный метод, используя указатель базового класса на объект производного класса, всеравно необходимо, чтобы в базовом классе этот метод существовал. Вы написали
C++
1
2
C1 *c1 = new C4();
c1->Get4(); //ошибка. в классе C1 НЕТУ метода Get4, а компилятор _не знает_, что на самом деле это C4, он считает его C1
1
ninja2
969 / 188 / 32
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
16.05.2013, 00:18 #15
akk, Не ну старина я от щас точно не помню, но вроде виртуальное наследование применяется, чтобы в самом нижнем классе был всего один объект базового класса, то есть чтобы не было неоднозначности. Я щас даже не представлю как это, но я вижу что у тебя в классах нету ни одной виртуальной функции, так что можешь спокойно просто делать наследование без virtual.

Ладно я посмотрел твой пример ты просто хочешь полиморфизм смоделировать как бы через указатель на базовый класс вызвать виртуальную функцию. Мне просто самому интересно свои шаткие знания закрепить, поэтому от я переделал твой примерчик отак работает так как нужно.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
#include <iostream>
class C1
{
protected:
    int a;
public:
    C1():a(1){std::cout << "Konstructor C1\n";}
    ~C1(){std::cout << "Destructor C1\n";}
    virtual int Get();
};
class C2: virtual public C1
{
protected:
    int b;
public:
    C2():b(2){std::cout << "Konstructor C2\n";}
    ~C2(){std::cout << "Destructor C2\n";}
    virtual int Get();
};
class C3: virtual public C1
{
protected:
    int c;
public:
    C3():c(3){std::cout << "Konstructor C3\n";}
    ~C3(){std::cout << "Destructor C3\n";}
    virtual int Get();
};
class C4: public C2,public C3
{
protected:
    int d;
public:
    C4():d(4){std::cout << "Konstructor C4\n";}
    ~C4(){std::cout << "Destructor C4\n";};
    virtual int Get();
    
};
 
using namespace std;
int main()
{
    C1 * pointer;
    pointer = new C4();
    cout << pointer->Get();
    cout <<endl;
 
 
    return 0;
}
int C1::Get()
{
    return a;
}
int C2::Get()
{
    return b;
}
int C3::Get()
{
    return c;
}
int C4::Get()
{
    return d;
}
А еще поговорим о наследовании без virtual public, а просто public, что же у нас тогда происходит? Как я выше писал неоднозначность в самом нижнем классе должно быть два объекта самого верхнего базового класса в данном случае С1. Я честно сразу не понял почему неоднозначность, но щас догадался. Наверно потому, что С1 является также базовым классом и для C4, а там при наследовании без virtual хранится два объекта С1 и наверно механизм виртуальных функций не знает какой объект выбрать, чтобы вызвать функцию или C1::C2 или C1::C3, а если с virtual, то там всего один объект C1 оказывается и поэтому можно сделать виртуальный вызов. Просто других ответов я не вижу как еще это можно объяснить, да еще и в книге, вроде так как то написано.

Меня от еще мучает вопрос, а если построить ромб из 6 классов, в самом нижнем классе также будет один экземпляр базового класса? Просто лень тестить. По идее должен быть один. Если да тогда можно додумать, что виртуальное наследование применяется только для верхних классов. Ну в общем тестить нада, просто интересно. Если понял что я имею введу можешь протестить как оно будет. Ну или щас я попробую.

Добавлено через 15 секунд
akk, Не ну старина я от щас точно не помню, но вроде виртуальное наследование применяется, чтобы в самом нижнем классе был всего один объект базового класса, то есть чтобы не было неоднозначности. Я щас даже не представлю как это, но я вижу что у тебя в классах нету ни одной виртуальной функции, так что можешь спокойно просто делать наследование без virtual.

Ладно я посмотрел твой пример ты просто хочешь полиморфизм смоделировать как бы через указатель на базовый класс вызвать виртуальную функцию. Мне просто самому интересно свои шаткие знания закрепить, поэтому от я переделал твой примерчик отак работает так как нужно.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
#include <iostream>
class C1
{
protected:
    int a;
public:
    C1():a(1){std::cout << "Konstructor C1\n";}
    ~C1(){std::cout << "Destructor C1\n";}
    virtual int Get();
};
class C2: virtual public C1
{
protected:
    int b;
public:
    C2():b(2){std::cout << "Konstructor C2\n";}
    ~C2(){std::cout << "Destructor C2\n";}
    virtual int Get();
};
class C3: virtual public C1
{
protected:
    int c;
public:
    C3():c(3){std::cout << "Konstructor C3\n";}
    ~C3(){std::cout << "Destructor C3\n";}
    virtual int Get();
};
class C4: public C2,public C3
{
protected:
    int d;
public:
    C4():d(4){std::cout << "Konstructor C4\n";}
    ~C4(){std::cout << "Destructor C4\n";};
    virtual int Get();
    
};
 
using namespace std;
int main()
{
    C1 * pointer;
    pointer = new C4();
    cout << pointer->Get();
    cout <<endl;
 
 
    return 0;
}
int C1::Get()
{
    return a;
}
int C2::Get()
{
    return b;
}
int C3::Get()
{
    return c;
}
int C4::Get()
{
    return d;
}
А еще поговорим о наследовании без virtual public, а просто public, что же у нас тогда происходит? Как я выше писал неоднозначность в самом нижнем классе должно быть два объекта самого верхнего базового класса в данном случае С1. Я честно сразу не понял почему неоднозначность, но щас догадался. Наверно потому, что С1 является также базовым классом и для C4, а там при наследовании без virtual хранится два объекта С1 и наверно механизм виртуальных функций не знает какой объект выбрать, чтобы вызвать функцию или C1::C2 или C1::C3, а если с virtual, то там всего один объект C1 оказывается и поэтому можно сделать виртуальный вызов. Просто других ответов я не вижу как еще это можно объяснить, да еще и в книге, вроде так как то написано.

Меня от еще мучает вопрос, а если построить ромб из 6 классов, в самом нижнем классе также будет один экземпляр базового класса? Просто лень тестить. По идее должен быть один. Если да тогда можно додумать, что виртуальное наследование применяется только для верхних классов. Ну в общем тестить нада, просто интересно. Если понял что я имею введу можешь протестить как оно будет. Ну или щас я попробую.
0
Psilon
Master of Orion
Эксперт .NET
5981 / 4834 / 901
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,439
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 4
16.05.2013, 00:21 #16
ninja2, а еще можно глянуть на вики уже разобранный пример
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...BD%D0%B8%D0%B5
0
akk
44 / 44 / 17
Регистрация: 28.01.2012
Сообщений: 341
16.05.2013, 00:26  [ТС] #17
ninja2, спасибо!, А можете прикинуть UML диаграмму на 6 ромбов, а то я не могу понять что вы имеете ввиду
0
ninja2
969 / 188 / 32
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
16.05.2013, 00:32 #18
akk, Да от что я имел введу просто "вытянутый ром".

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
#include <iostream>
class C1
{
protected:
    int a;
public:
    C1():a(1){std::cout << "Konstructor C1\n";}
    ~C1(){std::cout << "Destructor C1\n";}
    virtual int Get();
};
class C2: virtual public C1
{
protected:
    int b;
public:
    C2():b(2){std::cout << "Konstructor C2\n";}
    ~C2(){std::cout << "Destructor C2\n";}
    virtual int Get();
};
class C3: virtual public C1
{
protected:
    int c;
public:
    C3():c(3){std::cout << "Konstructor C3\n";}
    ~C3(){std::cout << "Destructor C3\n";}
    virtual int Get();
};
class C4: public C2
{
protected:
    int d;
public:
    C4():d(4){std::cout << "Konstructor C4\n";}
    ~C4(){std::cout << "Destructor C4\n";};
    virtual int Get();
    
};
class C5: public C3
{
protected:
    int d;
public:
    C5():d(5){std::cout << "Konstructor C5\n";}
    ~C5(){std::cout << "Destructor C5\n";};
    virtual int Get(){return d;}
    
};
class C6: public C4,public C5
{
protected:
    int d;
public:
    C6():d(6){std::cout << "Konstructor C6\n";}
    ~C6(){std::cout << "Destructor C6\n";};
    virtual int Get(){return d;}
    
};
 
using namespace std;
int main()
{
    C1 * pointer;
    pointer = new C6();
    cout << pointer->Get();
    cout <<endl;
 
 
    return 0;
}
int C1::Get()
{
    return a;
}
int C2::Get()
{
    return b;
}
int C3::Get()
{
    return c;
}
int C4::Get()
{
    return d;
}
Просто самого давно мучал вопрос, а тестить было лень.
Если попробовать из верхушки убрать virtual, то в самом нижнем классе будет хранится два объекта С1 с каждой ветки и уже виртуальный вызов нельзя сделать.
0
16.05.2013, 00:32
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.05.2013, 00:32
Привет! Вот еще темы с решениями:

Иерархия классов и указатель на базовый класс
Существует три класса, один наследуется от другого: class Base {...

Множественное наследование (Разработайте базовый класс CLIENT)
Задание: Множественное наследование. Разработайте базовый класс CLIENT. ...

Наследование: базовый класс - массив, наследник - матрица
Помогите пожалуйста с наследованием. базовый класс - массив, наследник -...

Наследование классов С++ (не могу правильно унаследовать базовый класс)
Здравствуйте, вот хочу разобраться как правильно унаследовать класс. Задача...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru