С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
Puschistik
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2013
Сообщений: 44
#1

Клиент-серверное приложение - C++

16.05.2013, 09:50. Просмотров 2135. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Ребят вот нашел программу клиент-серверное приложение но она работает под Linuxом, помогите пожалуйста переделать под Windows.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
/************************************************/
/*  server.c - простой TCP/IP сервер    */
/************************************************/
 
//подключаем необходимые заголовчные файлы
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <errno.h>
#include <stdio.h>
#include <netdb.h>
 
extern errno;   //глобальная переменная, которая хранит код последней ошибки
 
//проверка, задан ли шаблон INADDR_NONE, который обозначает сразу все доступные сетевые интерфейсы
//на некоторых платформах, он может быть не задан.
#ifndef INADDR_NONE
#define INADDR_NONE 0xfffffffff
#endif
 
//функция создания и связывания сокета. объявление
//аргументы:
//port - порт, с которым связывается сервер
//transport - протокол, по которому будет работать сервер (tcp или udp)
//qlen - длина  очереди
int sock(const char *port, const char *transport, int qlen);
 
//главная функция
int main()
{
    int msock, csock;               //дескрипторы сокетов
    struct sockaddr_in  remaddr;            //структура IP-адреса клиента
    unsigned int remaddrs = sizeof(remaddr);    //размер структуры адреса
    char msg[21];                   //буфер сообщения
    
    msock = sock("1231", "tcp", 5); //создаем tcp сокет и привязываем его к порту 3123, задав очередь 5
    if(msock < 0)           //проверяем значение дескриптора сокета
        return -1;      //завершаем программу
 
    while(1)    //бесконечный цикл
    {
        csock = accept(msock, (struct sockaddr*) &remaddr, &remaddrs);  //принимаем входящее подключение, адрес клиента в remaddr
        if(csock < 0)       //проверяем результат
            printf("Ошибка принятия подключения: %s\n", strerror(errno)); //сообщение об ошибке
        else            //если все нормально - начинаем обмен данными с клиентом
            {
                if(read(csock, &msg, sizeof(msg)) >0 )      //пробуем читать данные от клиента
                {
                    if(strstr(msg, "hello"))            //если получено "hello"
                    {
                        memset(&msg, 0, sizeof(msg));           //обнуляем буфер
                        strcpy(msg, "hello, ");             //формируем строку ответа
                        strcat(msg, inet_ntoa(remaddr.sin_addr));   //преобразовываем адрес клиента в строку
                        strcat(msg, " !!!\n\0");            //завершаем строку ответа
                        write(csock, msg, sizeof(msg));         //отсылаем ответ
                    }
                }
                close(csock);       //закрываем сокет клиента
            }
    }   
    close(msock);       //закрываем сокет сервера
    return 0;
}
//функция создания и связывания сокета. реализация
int sock(const char *port, const char *transport, int qlen)
{
    struct protoent *ppe;       
    struct sockaddr_in sin;
    int s, type;
    //обнуляем структуру адреса
    memset(&sin, 0, sizeof(sin));
    //указываем тип адреса - IPv4, для IPv6 необходимо указать AF_INET6
    sin.sin_family = AF_INET;
    //указываем, в качестве адреса, шаблон INADDR_ANY - все сетевые интерфейсы
    sin.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;
    //задаем порт
    sin.sin_port = htons((unsigned short)atoi(port));
    //преобразовываем имя транспортного протокола в номер протокола
    if((ppe = getprotobyname(transport)) == 0)
        {
            printf("Ошибка преобразования имени транспортного протокола: %s\n", strerror(errno));   //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;      
        }
    //используем имя протокола для определения типа сокета   
    if(strcmp(transport, "udp") == 0)
        type = SOCK_DGRAM;
    else
        type = SOCK_STREAM; 
    //создаем сокет
    s = socket(PF_INET, type, ppe->p_proto);
    if(s < 0)
        {
            printf("Ошибка создания сокета: %s\n", strerror(errno));    //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    //привязка сокета с проверкой результата
    if(bind(s, (struct sockaddr *)&sin, sizeof(sin)) < 0)
        {
            printf("Ошибка связывания сокета: %s\n", strerror(errno));  //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    //запуск прослушивания с проверкой результата
    if(type == SOCK_STREAM && listen(s, qlen) <0)
        {
            printf("Ошибка прослушивания сокета: %s\n", strerror(errno));   //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    return s;   //возвращаем дескриптор сокета
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
/************************************************/
/*  client.c - простой TCP/IP клиент    */
/************************************************/
 
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <netdb.h>
#include <errno.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
 
extern errno;   //глобальная переменная, которая хранит код последней ошибки
 
//функция подключения к серверу. объявление
//аргументы:
//host - адрес (имя) сервера
//port - порт сервера
//transport - протокол tcp или udp
int connectsock(const char *host, const char *port, const char *transport);
 
//главная функция
int main(int argc, char **argv)
{
    int sock;   //сокет
    char msg[22];   //буфер сообщения
 
    if(argc == 3)   //проверяем количество переданных аргументов.
    {
        //подключаем сокет, в качестве хоста - первый аргумент программы, в качестве порта - второй аргумент программы
        //напомню, что в argv[0] хранится имя самого исполняемого файла программы, поэтому его опускаем.
        sock = connectsock(argv[1], argv[2], "tcp");
        if(sock < 0)    //проверяем дескриптор сокета
            return -1;
        else        //подключились
            {
                printf("Установлено соединение с %s:%s\n", argv[1], argv[2]);
                strcpy(msg, "hello\0");     //подготавливаем строку сообщения
                if(write(sock, msg, sizeof(msg)) < 0)       //отсылаем серверу
                    {
                        printf("Не удалось отправить данные серверу: %s\n", strerror(errno));
                        return -1;
                    }
                printf("Серверу отправлен \"hello\"\n");    //читаем ответ сервера  
                memset(&msg, 0, sizeof(msg));
                if(read(sock, msg, sizeof(msg)) < 0)
                    {
                        printf("Не удалось отправить данные серверу: %s\n", strerror(errno));
                        return -1;
                    }
                else                //выводим ответ сервера
                    printf("От сервера получено: %s\n", msg);
            close(sock);    //закрываем сокет
            }
 
    } else  //иначе
        printf("Использование: server \"server\" \"port\"\n");  //выводим подсказку по использованию.
    return 0;
}
//функция подключения к серверу. реализация
int connectsock(const char *host, const char *port, const char *transport)
{
    struct hostent *phe; //указатель на запись с информацией о хосте
    struct servent *pse; //указатель на запись с информацией о службе
    struct protoent *ppe; //указатель на запись с информацией о протоколе
    struct sockaddr_in sin; //структура IP-адреса оконечной точки 
    int s, type; //дескриптор сокета и тип сокета
 
    //обнуляем структуру адреса
    memset(&sin, 0, sizeof(sin));
    //указываем тип адреса (IPv4) 
    sin.sin_family = AF_INET;
    //задаем порт
    sin.sin_port = htons((unsigned short)atoi(port));   
    //преобразовываем имя хоста в IP-адрес, предусмотрев возможность представить его
    //в точечном десятичном формате
    if(phe = gethostbyname(host))
        memcpy(&sin.sin_addr, phe->h_addr, phe->h_length);
    //преобразовываем имя транспортного протокола в номер протокола
    if((ppe = getprotobyname(transport)) == 0)
        {
            printf("Ошибка преобразования имени транспортного протокола: %s\n", strerror(errno));   //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;          
        }   
    //используем имя протокола для определения типа сокета   
    if(strcmp(transport, "udp") == 0)
        type = SOCK_DGRAM;
    else
        type = SOCK_STREAM;         
    //создание сокета
    s = socket(PF_INET, type, ppe->p_proto);
    if(s < 0)
        {
            printf("Ошибка создания сокета: %s\n", strerror(errno));    //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    //попытка подключить сокет
    if(connect(s, (struct sockaddr *)&sin, sizeof(sin)) < 0)
        {
            printf("Не удалось подключится к серверу: %s\n", strerror(errno));  //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;          
        }
    //возвращаем дескриптор подключенного сокета
    return s;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.05.2013, 09:50
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Клиент-серверное приложение (C++):

Клиент серверное приложение - C++
Ребят вообщем нужно написать клиент серверное приложение в консоле. Как писать с чего начать понятия не имею, программу не прошу что-бы...

Клиент-серверное приложение. - C++
Как то попытался сделать данную фишку, но не получается. Задача такова: Клиент-серверное приложение. Данный файл лежит в папке с...

Клиент-серверное приложение - C++
Здравствуйте! Возможно, я задаю вопрос не в том разделе, но специализированного по виртуальным машинам не нашёл. Есть сервер,...

Клиент-серверное приложение для сети - C++
я пишу приложение для работы в сети, которое должно быть и сервером и клиентом, и решил сделать функции для сервера и клиента в разных...

Клиент-серверное приложение - передача потокового видео на сервер - C++
Прошу помощи. Суть такова нужно написать приложение клиент(с++)(win/linux) сервер(php) которое будет захватывать и передавать видео на...

Как можно написать клиент-серверное приложение, работающее в локальной сети? - C++
Как можно написать клиент-серверное приложение работающее в локальной сети? Ну например на одном из компютеров стоит сервер а на остальных...

2
Flassie
182 / 167 / 29
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 591
Завершенные тесты: 2
16.05.2013, 10:20 #2
http://citforum.ru/book/cook/winsock.shtml
Вполне неплохой сайт, где поясняется все принципы работы с винсок
0
vxg
Модератор
3188 / 1991 / 228
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 7,712
16.05.2013, 10:22 #3
сервер
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
/************************************************/
/*  server.c - простой TCP/IP сервер    */
/************************************************/
 
//подключаем необходимые заголовчные файлы
#include <winsock2.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <errno.h>
#include <stdio.h>
 
//проверка, задан ли шаблон INADDR_NONE, который обозначает сразу все доступные сетевые интерфейсы
//на некоторых платформах, он может быть не задан.
#ifndef INADDR_NONE
#define INADDR_NONE 0xfffffffff
#endif
 
//функция создания и связывания сокета. объявление
//аргументы:
//port - порт, с которым связывается сервер
//transport - протокол, по которому будет работать сервер (tcp или udp)
//qlen - длина  очереди
int sock(const char *port, const char *transport, int qlen);
 
//главная функция
int main()
{
    int msock, csock;               //дескрипторы сокетов
    struct sockaddr_in  remaddr;            //структура IP-адреса клиента
    int remaddrs = sizeof(remaddr);    //размер структуры адреса
    char msg[21];                   //буфер сообщения
    
    msock = sock("1231", "tcp", 5); //создаем tcp сокет и привязываем его к порту 3123, задав очередь 5
    if(msock < 0)           //проверяем значение дескриптора сокета
        return -1;      //завершаем программу
 
    while(1)    //бесконечный цикл
    {
        csock = accept(msock, (struct sockaddr*) &remaddr, &remaddrs);  //принимаем входящее подключение, адрес клиента в remaddr
        if(csock < 0)       //проверяем результат
            printf("Ошибка принятия подключения: %s\n", strerror(errno)); //сообщение об ошибке
        else            //если все нормально - начинаем обмен данными с клиентом
            {
                if(recv(csock, msg, sizeof(msg), 0) >0 )      //пробуем читать данные от клиента
                {
                    if(strstr(msg, "hello"))            //если получено "hello"
                    {
                        memset(&msg, 0, sizeof(msg));           //обнуляем буфер
                        strcpy(msg, "hello, ");             //формируем строку ответа
                        strcat(msg, inet_ntoa(remaddr.sin_addr));   //преобразовываем адрес клиента в строку
                        strcat(msg, " !!!\n\0");            //завершаем строку ответа
                        send(csock, msg, sizeof(msg), 0);         //отсылаем ответ
                    }
                }
                closesocket(csock);       //закрываем сокет клиента
            }
    }   
    closesocket(msock);       //закрываем сокет сервера
    return 0;
}
//функция создания и связывания сокета. реализация
int sock(const char *port, const char *transport, int qlen)
{
    struct protoent *ppe;       
    struct sockaddr_in sin;
    int s, type;
    //обнуляем структуру адреса
    memset(&sin, 0, sizeof(sin));
    //указываем тип адреса - IPv4, для IPv6 необходимо указать AF_INET6
    sin.sin_family = AF_INET;
    //указываем, в качестве адреса, шаблон INADDR_ANY - все сетевые интерфейсы
    sin.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;
    //задаем порт
    sin.sin_port = htons((unsigned short)atoi(port));
    //преобразовываем имя транспортного протокола в номер протокола
    if((ppe = getprotobyname(transport)) == 0)
        {
            printf("Ошибка преобразования имени транспортного протокола: %s\n", strerror(errno));   //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;      
        }
    //используем имя протокола для определения типа сокета   
    if(strcmp(transport, "udp") == 0)
        type = SOCK_DGRAM;
    else
        type = SOCK_STREAM; 
    //создаем сокет
    s = socket(PF_INET, type, ppe->p_proto);
    if(s < 0)
        {
            printf("Ошибка создания сокета: %s\n", strerror(errno));    //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    //привязка сокета с проверкой результата
    if(bind(s, (struct sockaddr *)&sin, sizeof(sin)) < 0)
        {
            printf("Ошибка связывания сокета: %s\n", strerror(errno));  //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    //запуск прослушивания с проверкой результата
    if(type == SOCK_STREAM && listen(s, qlen) <0)
        {
            printf("Ошибка прослушивания сокета: %s\n", strerror(errno));   //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    return s;   //возвращаем дескриптор сокета
}
клиент
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
/************************************************/
/*  client.c - простой TCP/IP клиент    */
/************************************************/
 
#include <winsock2.h>
#include <errno.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
 
//функция подключения к серверу. объявление
//аргументы:
//host - адрес (имя) сервера
//port - порт сервера
//transport - протокол tcp или udp
int connectsock(const char *host, const char *port, const char *transport);
 
//главная функция
int main(int argc, char **argv)
{
    int sock;   //сокет
    char msg[22];   //буфер сообщения
 
    if(argc == 3)   //проверяем количество переданных аргументов.
    {
        //подключаем сокет, в качестве хоста - первый аргумент программы, в качестве порта - второй аргумент программы
        //напомню, что в argv[0] хранится имя самого исполняемого файла программы, поэтому его опускаем.
        sock = connectsock(argv[1], argv[2], "tcp");
        if(sock < 0)    //проверяем дескриптор сокета
            return -1;
        else        //подключились
            {
                printf("Установлено соединение с %s:%s\n", argv[1], argv[2]);
                strcpy(msg, "hello\0");     //подготавливаем строку сообщения
                if(send(sock, msg, sizeof(msg), 0) < 0)       //отсылаем серверу
                    {
                        printf("Не удалось отправить данные серверу: %s\n", strerror(errno));
                        return -1;
                    }
                printf("Серверу отправлен \"hello\"\n");    //читаем ответ сервера  
                memset(&msg, 0, sizeof(msg));
                if(recv(sock, msg, sizeof(msg), 0) < 0)
                    {
                        printf("Не удалось отправить данные серверу: %s\n", strerror(errno));
                        return -1;
                    }
                else                //выводим ответ сервера
                    printf("От сервера получено: %s\n", msg);
            closesocket(sock);    //закрываем сокет
            }
 
    } else  //иначе
        printf("Использование: server \"server\" \"port\"\n");  //выводим подсказку по использованию.
    return 0;
}
//функция подключения к серверу. реализация
int connectsock(const char *host, const char *port, const char *transport)
{
    struct hostent *phe; //указатель на запись с информацией о хосте
    struct servent *pse; //указатель на запись с информацией о службе
    struct protoent *ppe; //указатель на запись с информацией о протоколе
    struct sockaddr_in sin; //структура IP-адреса оконечной точки 
    int s, type; //дескриптор сокета и тип сокета
 
    //обнуляем структуру адреса
    memset(&sin, 0, sizeof(sin));
    //указываем тип адреса (IPv4) 
    sin.sin_family = AF_INET;
    //задаем порт
    sin.sin_port = htons((unsigned short)atoi(port));   
    //преобразовываем имя хоста в IP-адрес, предусмотрев возможность представить его
    //в точечном десятичном формате
    if(phe = gethostbyname(host))
        memcpy(&sin.sin_addr, phe->h_addr, phe->h_length);
    //преобразовываем имя транспортного протокола в номер протокола
    if((ppe = getprotobyname(transport)) == 0)
        {
            printf("Ошибка преобразования имени транспортного протокола: %s\n", strerror(errno));   //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;          
        }   
    //используем имя протокола для определения типа сокета   
    if(strcmp(transport, "udp") == 0)
        type = SOCK_DGRAM;
    else
        type = SOCK_STREAM;         
    //создание сокета
    s = socket(PF_INET, type, ppe->p_proto);
    if(s < 0)
        {
            printf("Ошибка создания сокета: %s\n", strerror(errno));    //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;
        }
    //попытка подключить сокет
    if(connect(s, (struct sockaddr *)&sin, sizeof(sin)) < 0)
        {
            printf("Не удалось подключится к серверу: %s\n", strerror(errno));  //в случае неудачи выводим сообщение ошибки
            return -1;          
        }
    //возвращаем дескриптор подключенного сокета
    return s;
}
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.05.2013, 10:22
Привет! Вот еще темы с ответами:

Клиент-серверное приложение "автосалон" - C++
Стоит задача написать лабу примерно следующего содержания: реализовать клиент-серверное приложение &quot;автосалон&quot;. клиент будет отображать...

Клиент-серверное приложения, получение даты с сервера - C++
Ребята, я С++ вообще не знаю, но пишу на php+mysql. Вот мне интересно узнать, на С++ можно сделать сервер+клиент приложение? Задача...

Приложение Клиент-сервер UDP - C++
Выкладываю потому что пока написал переискал кучу информации, а нормальных примеров работы с массивом не нашёл. Надеюсь кому нибудь...

Создать клиент/серверное сетевое приложение для обмена текстовыми сообщениями - C++
Создать клиент/серверное сетевое приложение для обмена текстовыми сообщениями через среду передачи данных стека TCP/IP. Для реализации...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.