Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь» - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
masterturbo
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.05.2013
Сообщений: 24
28.05.2013, 13:58     Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь» #1
дали такое задание, не понимаю что делать..


Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь». Следует реализовать абстрактный базовый класс, по возможности реализовав часть общих, похожих функций в нём. Над радиодеталями должны быть доступны следующие операции: сохранение в массив байт (бинарный, не текстовый), восстановление из ранее сохранённого буфера, добавление элемента, получение элемента, полная очистка, функция-флаг для проверки на наличие элементов. Используя разработанные классы, реализовать функцию main, демонстрирующую работу указанных структур данных.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
28.05.2013, 13:58     Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь»
Посмотрите здесь:

C++ Реализовать классы «стек» и «очередь» наследованием от базового класса «двусвязный список»
Контейнерные классы: стек и очередь C++
стек и очередь C++
Программа должна обеспечивать:хранение данных в информационной системе в виде односвязного списка (стек и очередь) C++
C++ Реализовать структуру данных стек, содержащую следующие методы:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2909 / 1338 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
28.05.2013, 16:01     Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь» #2
Цитата Сообщение от masterturbo Посмотреть сообщение
дали такое задание, не понимаю что делать..
Я тоже не понимаю. У стека и очереди не должно быть общего класса-родителя. Разве что совсем абстрактное нечто типа Container или Object...
pizurok
 Аватар для pizurok
53 / 67 / 3
Регистрация: 05.05.2013
Сообщений: 2,703
28.05.2013, 16:33     Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь» #3
Ну почему, абстрактный класс может быть вполне. Стек и очередь суть те же списки, только стек извлекает с конца, очередь с начала. Причем метод push() кладет в конец, то есть и там и там работает одинаково, следовательно, является общим. Аналогично, являются общими методы сохранения в массив байт, восстановление из буфера, получение по индексу, очистка и проверка на пустоту, метод вывода списка. Единственным чисто виртуальным методом, который будет реализован в наследниках по-разному будет pop();
Ну стек и очередь есть наследники класса List, в классе List будут указатели на начало и конец списка.
То есть примерно так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
struct node 
{
   int val;
   node *prev;
   node *next;
};
 
class List    //abstract
{ 
    private:
        node *begin;
        node *end;
    public:
        List()
        { .... }  
        void push(int i)
        { .... }  
        void write(char* buf)
        { .... }  
        void read(char* buf)
        { .... }  
        int operator[] (int i)
        { .... }
        void clear()
        { .... }
        bool is_empty()
        { .... }
        virtual int pop() = 0;
};
 
class Stack
{
    public:
        virtual int pop() 
        { .... }
};
 
class Queue
{
    public:
        virtual int pop() 
        { .... }
};
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2909 / 1338 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
28.05.2013, 22:25     Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь» #4
Тут все равно уместна агрегация, а не наследование.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
#include <cmath>
#include <iostream>
 
template <class T>
class Container {
 public:
  virtual void clear() = 0;
  virtual bool isEmpty() const  = 0;
  virtual size_t getSize() const = 0;
  virtual ~Container() {}
};
 
template <class T>
class Stack : public Container<T> {
 public:
  virtual void push(const T &value) = 0;
  virtual void pop() = 0;
  virtual const T &top() const = 0;
};
 
template <class T>
class Queue : public Container<T> {
 public:
  virtual void push(const T &value) = 0;
  virtual void pop() = 0;
  virtual const T &front() const = 0;
  virtual const T &back() const = 0;
};
 
 
struct LinkedListNodeBase {
  LinkedListNodeBase *prev, *next;
  LinkedListNodeBase() : prev(this), next(this) {}
  LinkedListNodeBase(LinkedListNodeBase *prev, LinkedListNodeBase*next)
    : prev(prev), next(next) {
    next->prev = prev->next = this;
  }
  virtual ~LinkedListNodeBase() {
    next->prev = prev;
    prev->next = next;
  }
};
 
template <class T>
struct LinkedListNode : public LinkedListNodeBase {
  T value;
  LinkedListNode(LinkedListNodeBase *prev, LinkedListNodeBase *next, const T &value)
    : LinkedListNodeBase(prev, next), value(value) {}
};
 
template <class Value, class Reference, class Pointer>
struct LinkedListIterator {
  typedef LinkedListIterator<Value, Value&, Value*> Iterator;
  typedef LinkedListIterator<Value, Reference, Pointer> Self;
  typedef LinkedListNode<Value> Node;
  LinkedListNodeBase *node;
  LinkedListIterator() : node(0) {}
  LinkedListIterator(LinkedListNodeBase *node) : node(node) {}
  LinkedListIterator(Node *node) : node(node) {}
  LinkedListIterator(const Iterator &other) : node(other.node) {}
  void increment() { node = node->next; }
  void decrement() { node = node->prev; }
  
  Reference operator*() const { return ((Node*)node)->value; }
  Pointer operator->() const { return &(operator*()); }
  
  bool operator==(const LinkedListIterator &other) const { return other.node == node; }
  bool operator!=(const LinkedListIterator &other) const { return other.node != node; }
  
  Self &operator++() {
    increment();
    return *this;
  }
  Self &operator--() {
    decrement();
    return *this;
  }
  Self operator++(int) {
    Self result = *this;
    increment();
    return result;
  }
  Self operator--(int) {
    Self result = *this;
    decrement();
    return result;
  }
};
 
template <class T>
class LinkedList : public Container<T> {
 public:
  typedef LinkedListIterator<T, T&, T*> Iterator;
  typedef LinkedListIterator<T, const T&, const T*> ConstIterator;
  LinkedList() : base(), size(0) {}
  LinkedList(const LinkedList &other) : base(), size(0) {
    insert(begin(), other.begin(), other.end());
  }
  LinkedList &operator=(const LinkedList &other) {
    if (this != &other) {
      clear();
      insert(begin(), other.begin(), other.end());
    }
    return *this;
  }
  virtual ~LinkedList() {
    clear();
  }
 
  Iterator begin() { return base.next; }
  Iterator end() { return base.prev->next; }
  ConstIterator begin() const { return base.next; }
  ConstIterator end() const { return base.prev->next; }
 
  Iterator insert(Iterator position, const T &value) {
    ++size;
    return new LinkedListNode<T>(position.node->prev, position.node, value);
  }  
  
  template <class InputIterator>
  Iterator insert(Iterator position, InputIterator first, InputIterator last) {
    while (first != last) {
      position = ++(insert(position, *first++));
    }
    return position;
  }
  
  Iterator erase(Iterator position) {
    --size;
    Iterator result = position;
    ++result;
    delete position.node;
    return result;
  }
 
  Iterator erase(Iterator first, Iterator last) {
    while (first != last) {
      first = remove(first);
    }
    return last;
  }
 
  void clear() {
    while (!isEmpty()) {
      delete base.next;
    }
    size = 0;
  }
  bool isEmpty() const { return base.next == &base; }
  size_t getSize() const { return size; }
 private:
  LinkedListNodeBase base;
  size_t size;
};
 
template <class T>
class LinkedListQueue : public Queue<T> {
 public:
  virtual void clear() {
    list.clear();
  }
  virtual bool isEmpty() const  {
    return list.isEmpty();
  }
  virtual size_t getSize() const {
    return list.getSize();
  }
  virtual void push(const T &value) {
    list.insert(list.end(), value);
  }
  virtual void pop() {
    list.erase(list.begin());
  }
  virtual const T &front() const {
    return *list.begin();
  }
  virtual const T &back() const {
    return *(--list.end());
  }
 private:
  LinkedList<T> list;
};
 
template <class T>
class LinkedListStack : public Stack<T> {
 public:
  virtual void clear() {
    list.clear();
  }
  virtual bool isEmpty() const  {
    return list.isEmpty();
  }
  virtual size_t getSize() const {
    return list.getSize();
  }
  virtual void push(const T &value) {
    list.insert(list.begin(), value);
  }
  virtual void pop() {
    list.erase(list.begin());
  }
  virtual const T &top() const {
    return *list.begin();
  }
 private:
  LinkedList<T> list;
};
 
int main(int, char **) {
  Stack<int> *stack = new LinkedListStack<int>();
  
  for (int i = 0; i < 10; ++i) {
    stack->push(i);
  }
  while (!stack->isEmpty()) {
    std::cout << stack->top() << std::endl;
    stack->pop();
  }
 
  delete stack;
 
  Queue<int> *queue = new LinkedListQueue<int>();
  
  for (int i = 0; i < 10; ++i) {
    queue->push(i);
  }
  while (!queue->isEmpty()) {
    std::cout << queue->front() << std::endl;
    queue->pop();
  }
 
  delete stack;
  
}
Yandex
Объявления
28.05.2013, 22:25     Реализовать классы для структур данных «стек» и «очередь»
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:57. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru