Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Виртуальные функции и наследование - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
лилиэн
6 / 6 / 0
Регистрация: 22.11.2012
Сообщений: 95
01.06.2013, 10:06     Виртуальные функции и наследование #1
в общем есть исходный класс shape- фигура в которой определены 2 виртуальные функции инициализации и создания
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class shape
{
      protected:
          int x,y,r,g,b;
          float a;
      public:
          virtual void create(void);
          virtual void init(void);
}*shapes[100];
затем 3 класса которые наследуют shape
вот 1 из них ибо все остальные почти такие же за исключением что circle-имеет радиус
rectangle-диагональ
triangle-высоту и кактет
вот 1 из них:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
class circle:public shape
{
    int radius;
    public:
        virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w;
            y=rand()%h;
            radius=rand()%15;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
        virtual void create(void)
        {
        }
 
};
теперь я хочу инициализировать массив *shapes[100]
рандом фигурами кругами прямоугольниками или треугольниками
это я делаю в main
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
int i;
    for (i=0;i<100;i++)
    {
        int choose;
        choose=rand()%3;
        switch(choose)
        {
        case 0:
            shapes[i]=new circle;
            break;
        case 1:
            shapes[i]=new rectangle;
            break;
        case 2:
            shapes[i]=new triangle;
            break;
        }
        shapes[i]->init();
    }
а дальше я хочу сделать описание функции create для каждой фигуры и в таймере сделать отрисовку с opengl этих фигур на рандомных местах.Но то что есть пока выдает ошибки:
на всякий случай вот вся программа
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
#include <GL/glut.h>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>
int w=750;
int h=750;
class shape
{
      protected:
          int x,y,r,g,b;
          float a;
      public:
          virtual void create(void);
          virtual void init(void);
}*shapes[100];
class circle:public shape
{
    int radius;
    public:
        virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w;
            y=rand()%h;
            radius=rand()%15;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
        virtual void create(void)
        {
        }
 
};
class rectangle:public shape
{
    int diagonal;
public:
    virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w;
            y=rand()%h;
            diagonal=rand()%10;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
    virtual void create(void)
        {
        }
};
class triangle:public shape
{
    int heigh,katet;
public:
    virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w;
            y=rand()%h;
            heigh=rand()%10;
            katet=rand()%5;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
    virtual void create(void)
        {
        }
};
                
void display()
{
 
}
 
int main(int argc, char **argv)
{
    int i;
    for (i=0;i<100;i++)
    {
        int choose;
        choose=rand()%3;
        switch(choose)
        {
        case 0:
            shapes[i]=new circle;
            break;
        case 1:
            shapes[i]=new rectangle;
            break;
        case 2:
            shapes[i]=new triangle;
            break;
        }
        shapes[i]->init();
    }
    srand( time( NULL ) );
  glutInit(&argc, argv);
  glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
  glutInitWindowSize(240, 240);
  glutInitWindowPosition(100, 150);
  glutCreateWindow("Test");
  glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1.0);
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity();
  glOrtho(0.0, 1.0, 0.0, 1.0, -1.0, 1.0);
  glutDisplayFunc(display);
  glutMainLoop();
}

что за ошибки и как избавиться???
Миниатюры
Виртуальные функции и наследование  
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.06.2013, 10:06     Виртуальные функции и наследование
Посмотрите здесь:

НАСЛЕДОВАНИЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ C++
Наследование и виртуальные функции C++
C++ Наследование. Виртуальные функции
Наследование и виртуальные функции C++
C++ Наследование и виртуальные функции
C++ Наследование и виртуальные функции
Наследование и виртуальные функции C++
Наследование и виртуальные функции C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
01.06.2013, 14:37     Виртуальные функции и наследование #2
функции init и create должны быть чисто виртуальными:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class shape
{
      protected:
          int x,y,r,g,b;
          float a;
      public:
          virtual void create(void) = 0;
          virtual void init(void) = 0;
}*shapes[100];
или иметь какую-то реализацию.
лилиэн
6 / 6 / 0
Регистрация: 22.11.2012
Сообщений: 95
02.06.2013, 14:20  [ТС]     Виртуальные функции и наследование #3
cпасибо огромное!!!

Добавлено через 37 минут
в общем определила функции create для 3х фигур
Круг:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
virtual void create(void)
        {
            float angle; 
            int i;
            glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glColor3f(0.0, 0.0, 0.0);
            glPushMatrix(); 
            glLoadIdentity(); 
            glLineWidth(1.0f); 
            glBegin(GL_LINE_LOOP); 
                for(i = 0; i < 100; i++)
                { 
                    angle = i*2*3.14/100; 
                    glVertex2f(x + (cos(angle) * radius), y + (sin(angle) * radius)); 
                }            
            glEnd();  
            glPopMatrix(); 
        }

Квадрат
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
    virtual void create(void)
        {
            glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glColor3f(0.0, 0.0, 0.0); 
            glLoadIdentity(); 
            glLineWidth(1.0f); 
            glBegin(GL_LINE_STRIP);
                glVertex2f(x-d,y+d);
                glVertex2f(x+d,y+d);
                glVertex2f(x-d,y-d);
                glVertex2f(x+d,y-d);
                glVertex2f(x-d,y+d);
            glEnd();
        
        }

треугольник
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
    virtual void create(void)
        {
            glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glColor3f(0.0, 0.0, 0.0);
            glLoadIdentity(); 
            glLineWidth(1.0f); 
            glBegin(GL_LINE_STRIP);
                glVertex2f(x,y+he);
                glVertex2f(x-ka,y);
                glVertex2f(x+ka,y);
                glVertex2f(x,y+he);
            glEnd();
        }
};

вот функция дисплэй на экран
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
    int i;
    for (i=0;i<100;i++)
    {
        shapes[i]->create();
    }
    glFlush();
}

но когда запускаю у меня число белый экран никаких фигур ничего подобного
еще раз вся прога
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
#include <GL/glut.h>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
int w=750;
int h=750;
class shape
{
      protected:
          int x,y,r,g,b;
          float a;
      public:
          virtual void create(void)=0;
          virtual void init(void)=0;
}*shapes[100];
class circle:public shape
{
    int radius;
    public:
        virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w;
            y=rand()%h;
            radius=rand()%15;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
        virtual void create(void)
        {
            float angle; 
            int i;
            glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glColor3f(0.0, 0.0, 0.0);
            glPushMatrix(); 
            glLoadIdentity(); 
            glLineWidth(1.0f); 
            glBegin(GL_LINE_LOOP); 
                for(i = 0; i < 100; i++)
                { 
                    angle = i*2*3.14/100; 
                    glVertex2f(x + (cos(angle) * radius), y + (sin(angle) * radius)); 
                }            
            glEnd();  
            glPopMatrix(); 
        }
 
};
class rectangle:public shape
{
    int d;
public:
    virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w;
            y=rand()%h;
            d=rand()%10;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
    virtual void create(void)
        {
            glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glColor3f(0.0, 0.0, 0.0); 
            glLoadIdentity(); 
            glLineWidth(1.0f); 
            glBegin(GL_LINE_STRIP);
                glVertex2f(x-d,y+d);
                glVertex2f(x+d,y+d);
                glVertex2f(x-d,y-d);
                glVertex2f(x+d,y-d);
                glVertex2f(x-d,y+d);
            glEnd();
        
        }
};
class triangle:public shape
{
    int he,ka;
public:
    virtual void init(void)
        {
            x=rand()%w-w/2;
            y=rand()%h-h/2;
            he=rand()%10;
            ka=rand()%5;
            int choose;
            choose=rand()%3;
            switch(choose)
            {
            case 0:
                r=1;
                g=0;
                b=0;
                break;
            case 1:
                r=0;
                g=1;
                b=0;
                break;
            case 2:
                r=0;
                g=0;
                b=1;
                break;
            }
        }
    virtual void create(void)
        {
            glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glColor3f(0.0, 0.0, 0.0);
            glLoadIdentity(); 
            glLineWidth(1.0f); 
            glBegin(GL_LINE_STRIP);
                glVertex2f(x,y+he);
                glVertex2f(x-ka,y);
                glVertex2f(x+ka,y);
                glVertex2f(x,y+he);
            glEnd();
        }
};
                
void display()
{
    int i;
    for (i=0;i<100;i++)
    {
        shapes[i]->create();
    }
    glFlush();
}
 
int main(int argc, char **argv)
{
    int i;
    for (i=0;i<100;i++)
    {
        int choose;
        choose=rand()%3;
        switch(choose)
        {
        case 0:
            shapes[i]=new circle;
            break;
        case 1:
            shapes[i]=new rectangle;
            break;
        case 2:
            shapes[i]=new triangle;
            break;
        }
        shapes[i]->init();
        
    }
  srand( time( NULL ) );
  glutInit(&argc, argv);
  glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
  glutInitWindowSize(w, h);
  glutInitWindowPosition(100, 150);
  glutCreateWindow("Random shapes");
  glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1.0);
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  //glLoadIdentity();
  glOrtho(-w/2, w/2,-h/2, h/2,-1,1);
  glutDisplayFunc(display);
  glutMainLoop();
}

sos (^^)
Yandex
Объявления
02.06.2013, 14:20     Виртуальные функции и наследование
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:41. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru