Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
NonCFist
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 12
#1

Есть ли утечка памяти в этом случае? - C++

01.06.2013, 19:20. Просмотров 1061. Ответов 28
Метки нет (Все метки)

_Доброго денёчка всем. Прохожу тему на указатели и ссылки. Делаю упражнение на тему "написать программу, вызывающую утечку памяти". Смысл идеи "учись на ошибках и запомни как делать не нуна, а то будет ай-ай-ай".
В книге приведён пример такой логической ошибки, когда в функции выполняется создание экземпляра класса, для которого оператором new в функции выделяется память. Затем ссылка на объект передаётся в main для дальнейших издевательств..
_Ну вот я нечто в этом роде и написал. А потом малость подправил, и теперь не уверен, что в моем коде есть утечка памяти. Помогите, корифеи, Христа ради.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
 // Логическая ошибка, приводящая к утечке памяти.
#include <iostream>
using namespace std;
 
class Detail
{
public: Detail (int length, int width);
        ~Detail ();
        int GetLength() const { return itsLength; }
        int GetWidth() const { return itsWidth; }
        void SetLength (int length) { itsLength = length; }
        void SetWidth (int width) { itsWidth = width; }
private:
    int itsLength;
    int itsWidth;
};
 
Detail::Detail (int length, int width)
{
    cout << " Calling constructor...\n";
    itsLength = length;
    itsWidth = width;
}
 
Detail::~Detail()
{
    cout << " Calling destructor...\n";
}
 
Detail & MakeDetail ();
 
int main()
{
    cout << "\n\n";
    Detail Det1(600, 510);
    cout << " Det.1 Length: " << Det1.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.1 Width: " << Det1.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n";
    Detail Det2 = MakeDetail();  
    cout << " Det.2 Length: " << Det2.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.2 Width: " << Det2.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n\n";
    system ("pause");
    return 0;
}
 
Detail & MakeDetail ()
{
    cout << " Calling MakeDetail...\n";
    Detail * NewDetail = new Detail (0, 0);
    NewDetail->SetLength(704);
    NewDetail->SetWidth(510);
    return *NewDetail;
}
Output:

Calling constructor...
Det.1 Length: 600 mm.
Det.1 Width: 510 mm.

Calling MakeDetail...
Calling constructor...
Det.2 Length: 704 mm.
Det.2 Width: 510 mm.


Для продолжения нажмите любую клавишу . . .
Caling destructor...
Caling destructor...

Деструктор, как видите, вызывается дважды. Или таки память от *NewDetail не очищена?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.06.2013, 19:20
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Есть ли утечка памяти в этом случае? (C++):

Есть ли утечка памяти? - C++
Пример добавления элемента в список. // Включение в список нового компонента void comp_in(dyn_list &amp;l, char* n, char* v) { comp*...

Есть ли утечка памяти в list - C++
Здравствуйте, форумчане, есть вопрос насчет освобождения памяти в list, каждый элемент которого представлен структурой.Хотел узнать...

Есть ли утечка памяти в проекте? И как можно это перепроверять? - C++
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; using namespace std; class MyArray { int *ptrarray; //массив ...

Объясните неявное преобразование в этом случае - C++
scoped_ptr p = new Object();То есть &quot;p&quot; неявно преобразовывается в указатель, но как не понятно. Это я встретил просматривая вот это. В...

Утечка памяти? - C++
В Лафоре такой код: #include &lt;iostream&gt; using namespace std; /////////////////////////////////////////////////////////// class...

Утечка памяти - C++
Господа подскажите как узнать какая п̶а̶д̶л̶а̶ переменная жрет память? Или как посмотреть сколько вообще переменных и объектов находятся в...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
NonCFist
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 12
01.06.2013, 22:05  [ТС] #16
Т.е. верно, что в случае

Detail & Det2 = MakeDetail();

означает

ссылка = ссылка? Ну да, можно потом на ссылку в левой части натравить указатель, а потом применить к указателю delete. Память свободна. А на что тогда будет ссылаться ссылка &Det2 ? Либерти сказал, чтобы я так никогда не обращался со ссылками, ибо грех.
_Да , и я про копирование не понял всё же. Можно пояснить?
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13226 / 7498 / 845
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,417
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
01.06.2013, 22:13 #17
Цитата Сообщение от NonCFist Посмотреть сообщение
ссылка = ссылка?
Да. А так как возвращаемая ссылка ссылается на объект в выделенной динамически памяти, то и Det2 быдет ссылаться на тот же объект.
Цитата Сообщение от NonCFist Посмотреть сообщение
Память свободна. А на что тогда будет ссылаться ссылка &Det2 ?
Ссылка становиться не валидной, т.к. ссылается на объект, которого уже по сути нет. Использование такой ссылки - это UB

Цитата Сообщение от NonCFist Посмотреть сообщение
Либерти сказал, чтобы я так никогда не обращался со ссылками, ибо грех.
Как именно?

Цитата Сообщение от NonCFist Посмотреть сообщение
_Да , и я про копирование не понял всё же. Можно пояснить?
Ну если у Вас ссылка
C++
1
Detail & Det2 = MakeDetail();
то в Det2 будет скопирована возвращенная ссылка. А если без ссылки
C++
1
Detail Det2 = MakeDetail();
то Det2 - это уже объект, который будет построен на основе переданного(будет вызван конструктор копий).
Даную запись можно сделать так:
C++
1
Detail Det2(MakeDetail());
0
NonCFist
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 12
01.06.2013, 22:24  [ТС] #18
Спасибы.
_Либерти сказал, чтобы в программе не было ссылок на ничто. Некорректно, это, говорит, не по фэншую и вообще грубая ошибка, которая при случае может вылиться в черт знает что.
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1243 / 992 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
02.06.2013, 01:28 #19
/me шепчет: «Смарт-поинтеры».
1
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6471 / 3119 / 306
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,594
Записей в блоге: 4
02.06.2013, 14:43 #20
А я согласен с alex_x_x в том, что ссылка на локально созданный, динамический объект не обязательно не валидна.
Ссылка - псевдоним переменной. Иногда говорят, что это указатель который всегда разыменовывается.
Классический пример возврата ссылки на локальную переменную:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
#include <iostream>
using namespace std;
//вот возврат ссылки на локальную стековую переменную
int& retInt(){int c=5;  return c;}
int main()
{
int& a=retInt();//
for(int i=0; i<1000; ++i)cout<<a<<endl;//чушь как и должно быть (стек освободился от переменной с, - её нет)
system("pause");
cout << endl;
return 0;
}
С псевдонимом вроде ясно, но что значит, что ссылка это указатель, который всегда разыменовывается? Это же иносказание. Я попробовал представить так:
Указатель при разыменовании не просто представляет значение переменной на которую указывает, он предоставляет имя переменной через которую предоставляется значение. Когда одной переменной присваивается разыменованный указатель, то промежуточный этап не важен и можно считать, что в переменную копируется значение по указателю. Другое дело когда разыменованный указатель присваивается ссылке. Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int a=123;//
int& b = a;//b - псевдоним a, адреса a и b совпадают
int* p=&a;
int& c = *p;//с - псевдоним a, адреса a и с совпадают, 
//но p лишь предоставил переменную a переменной c и от того жив ли он уже ничего не зависит!
p=0;//не важно какое у него значение, главное, чтобы не было явного освобождения (delete) по "старому" адресу (a)
cout<<a<<endl;//123
cout<<&a<<endl;
cout<<b<<endl;//123
cout<<&b<<endl;
cout<<c<<endl;//123
cout<<&c<<endl;
system("pause");
cout << endl;
return 0;
}
Пример с возвратом ссылки на динамический объект. Такой объект не имеет имени, но безымянная переменная создаётся. Указатель на неё,- на стеке и будет уничтожен, но она сама - (анонимная переменная), хоть и создаётся локально, но связана с динамическим объектом и обладает его временем жизни (? это на правах вопроса). Вернее может сказать, что всё что в ней описывает участок динамической памяти, остаётся жить, а имени нет и разрушать по сути нечего.
Во всяком случае похоже принимающая ссылка валидна:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
    
#include <iostream>
using namespace std;
int& MakeInt ();
int main()
{
int& a =  MakeInt ();
for(int i=0; i<1000; ++i)cout<<a<<endl;//всё живо (может цикл маловат?))
system("pause");
cout << endl;
return 0;
}
int& MakeInt ()
{    
    int* NewInt = new int (123);
    
    return *NewInt;
}
И напоследок этот же пример с попыткой показать, что разрушение локального указателя не освобождает память и ссылка им предоставляемая (безымянное имя)) живет после выхода из зоны видимости:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <iostream>
using namespace std;
int& MakeInt (int* ptrSpy);//передаём шпиёна
int main()
{
int* p=0;
int& a =  MakeInt (p);
cout<<"out just after NewInt() p= "<<p<<endl;//уже не указывает (NewInt уничтожен)
cout<<a<<endl;
cout<<&a<<endl;//а тут информация о адресе в дин. памяти есть (она никак не связана с жизнью указателя NewInt)
p=&a;//устанавливаем "на место"
delete p;//похоже a связана с памятью выделенной new при инициализации NewInt, посредством анонимной переменной которая на неё ссылается и не уничтожена
//так как память на которую она ссылается (динамическая же) не освобождена, при этом она получена разыменованием NewInt, но её время
//жизни определяется связанной с нею памятью, а не временем жизни указателя. То есть следующий оператор - обращение в никуда:
cout<<a<<endl;//так и есть. То есть, явное освобождение памяти и разрушение локальной переменной-указателя не одно и то же.
system("pause");
cout << endl;
return 0;
}
int& MakeInt (int* p)
{    
 int* NewInt = new int (123);
cout<<"in NewInt() NewInt= "<<NewInt<<endl;
 p=NewInt; 
 cout<<"in NewInt() p= "<<p<<endl;//указывает с NewInt на один адрес
    return *NewInt;
}
Вполне вероятно, что локальная созданная ссылка на динамический объект может реализовываться по-разному, во всяком случае, VS C++ демонстрирует её живучесть по сравнению с локальным указателем. Более того, предупреждения о возврате локальной ссылки не выдаёт, как это имеет место быть в первом примере, (то есть локально созданная и локально "обитающая", не одно и тоже?), как в самом первом случае, где всё предельно ясно: локальная переменная - ссылка - кирдык.
0
Jupiter
02.06.2013, 14:50
  #21

Не по теме:

Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
А я согласен с alex_x_x в том, что ссылка на локально созданный, динамический объект не обязательно не валидна.
что-то не найду где сказано обратное
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Классический пример возврата ссылки на локальную переменную:
Классический пример оШЫбки

1
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6471 / 3119 / 306
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,594
Записей в блоге: 4
02.06.2013, 15:34 #22
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
Классический пример оШЫбки
Это и имеется ввиду. И по тексту комментария и в последней фразе:
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
как в самом первом случае, где всё предельно ясно: локальная переменная - ссылка - кирдык
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
что-то не найду где сказано обратное
Да в топике же. Ведь если ссылка валидна, то нет утечки. Создаем указатель, присваиваем адрес ссылки, удаляем с помощью delete (понятно, - плохая практика, разные области видимости, чревато ошибками при невнимательности...), но утечки в этом случае, строго говоря нет, так как возможность освободить память не утрачена. Это же не случай:
C++
1
2
3
4
int a=123;
int *p1=&a;
int *p2=new int[123];
p2=p1;//память выделенная под массив потеряна
0
silent_1991
Эксперт С++
4964 / 3040 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
07.06.2013, 14:16 #23
IGPIGP, так там же другой случай. Код ТСа равносилен следующему:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
// Теперь возвращаем указатель
Detail *MakeDetail ()
{
    cout << " Calling MakeDetail...\n";
    Detail * NewDetail = new Detail (0, 0);
    NewDetail->SetLength(704);
    NewDetail->SetWidth(510);
    // Теперь без разыменования
    return NewDetail;
}
 
int main()
{
    cout << "\n\n";
    Detail Det1(600, 510);
    cout << " Det.1 Length: " << Det1.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.1 Width: " << Det1.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n";
    // Теперь разыменовываем указатель на динамическую память
    Detail Det2 = *MakeDetail();
    // А теперь потеряли указатель... память утекла
    cout << " Det.2 Length: " << Det2.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.2 Width: " << Det2.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n\n";
    system ("pause");
    return 0;
}
0
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6471 / 3119 / 306
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,594
Записей в блоге: 4
07.06.2013, 17:53 #24
delete - не всмотрелся в Ваш пример, - теперь понял, но:
В примере речь именно о ссылке на безымянную динамическую переменную. Создаётся она локально как и указатель, но живёт долго. По моим наблюдениям столько же, сколько и динамический объект(?). Тут нет уверенности.

Добавлено через 1 час 6 минут
silent_1991, Ваш пример не похож на вопрос темы. В нём возвращаемый безымянный указатель разыменовывается и значение коприруется в новую созданную переменную (при присваивании или при инициализации не важно). Когда результат принимает ссылка то и в Bашем примере, разыменование указателя во внешней области видимости предоставляет ссылку на динамический объект:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#include <iostream>
using namespace std;
class Detail{
int len;
int wid;
public:
    Detail(int _len=0, int _wid=0):len(_len), wid(_wid){}
    Detail(Detail& a):len(a.len), wid(a.wid){cout<<"copyConstr !!!"<<endl;}
void SetLength(int a){len=a;}
void SetWidth(int a){wid=a;}
int GetLength(){return len;}
int GetWidth(){return wid;}
};
Detail *MakeDetail ()
{
    cout << " Calling MakeDetail...\n";
    Detail * NewDetail = new Detail (0, 0);
cout << " Pointer in MakeDetail... "<<NewDetail<<endl;
    NewDetail->SetLength(704);
    NewDetail->SetWidth(510);
    // Теперь без разыменования
    return NewDetail;
}
int main()
{setlocale(0,"rus");
    cout << "\n\n";
    Detail Det1(600, 510);
    cout << " Det.1 Length: " << Det1.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.1 Width: " << Det1.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n";
    // Теперь разыменовываем указатель на динамическую память
    Detail Det2 = *MakeDetail();
    cout << " Adress out of MakeDetail by copy... "<<&Det2<<" that is a fleak"<<endl;
    // А теперь потеряли указатель... память утекла
    cout << " Det.2 Length: " << Det2.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.2 Width: " << Det2.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n\n";
    //это прмнмсающая ссылка, она не копирует всебя так как не создаётся в ввиде 
    //самостоятельной переменной как в Вашем примере и коструктор копий не будет вызван
    Detail& Det3 = *MakeDetail();
    cout << " Adress out of MakeDetail by ref... "<<&Det3<<" that is not a fleak"<<endl;
    // А теперь потеряли указатель?... память утекла?
    cout << " Det.3 Length: " << Det3.GetLength() << " mm.\n";
    cout << " Det.3 Width: " << Det3.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n\n";
    //а теперь Горбатый:
    delete &Det3;
    cout << " And finnaly uncoment following two lines to have a bit of garbage... "<<endl;
    //cout << " Det.3 Length: " << Det3.GetLength() << " mm.\n";
    //cout << " Det.3 Width: " << Det3.GetWidth() << " mm.\n";
    cout << "\n\n";
    system ("pause");
    return 0;
}
Напоследок в качестве шутки, фрагмент (утрированный мной) увиденный в вопросе одного гостя:
C++
1
2
3
4
5
6
void foo(){
//-------------------------------
int *P = ( new int[10]!=0 )? new int[10] : 0;
//-------------------------------
}
:D
0
silent_1991
Эксперт С++
4964 / 3040 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
07.06.2013, 18:21 #25
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
//это прмнмсающая ссылка, она не копирует всебя так как не создаётся в ввиде
* * //самостоятельной переменной как в Вашем примере и коструктор копий не будет вызван
Дык в коде ТСа было не так:
C++
1
Detail& Det3 = MakeDetail();
а так:
C++
1
Detail Det3 = MakeDetail();
И память здесь утекает, потому что сразу после копирования память остаётся висеть без привязки к каким-либо указателям или ссылкам. Или я опять чего-то не понял и не на то отвечаю?
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13226 / 7498 / 845
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,417
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
07.06.2013, 18:31 #26
silent_1991, Всё верно

Добавлено через 2 минуты
И вопрос с ссылкой был рассмотрен еще в первых постах и ТС сам же написал, что убрал амперсанд потому что не понял зачем он там нужен
1
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6471 / 3119 / 306
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,594
Записей в блоге: 4
07.06.2013, 18:38 #27
silent_1991, меня смутил вот этот пост:
Есть ли утечка памяти в этом случае?
то есть я понял так, что [ТС] не дал код оригинала, где было:
C++
1
Detail& Det2 = MakeDetail();
и привел код в виде:
C++
1
Detail Det2 = MakeDetail();
В противном случае, всё что я написал, - не к месту.
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13226 / 7498 / 845
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,417
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
07.06.2013, 18:43 #28
IGPIGP, Посты #6 и #14
0
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6471 / 3119 / 306
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,594
Записей в блоге: 4
07.06.2013, 18:54 #29
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
IGPIGP, Посты #6 и #14
Так из них то всё ясно конечно, и всем. Но поcле #6 [ТС] пишет далее:
Есть ли утечка памяти в этом случае?
И это не вселяет уверенности. Я например, засомневался.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.06.2013, 18:54
Привет! Вот еще темы с ответами:

утечка памяти - C++
Может кто-то проверить есть ли здесь утечка памяти? Мне почему-то кажется что есть. В задачи нужно когда пользователь сделал операции...

Утечка памяти - C++
Помогите с кодом, вот написал реализацию стека по заданию. Преподаватель попросил проверить, верно ли я использую delete, ибо mas в классе...

Утечка памяти - C++
Взял листинг кода из книги Стивен Прата Язык программирования С++. Меня терзают смутные сомнения нет ли здесь утечки памяти, указатель ...

Утечка памяти - C++
Доброго времени суток. Написал оконное приложение. Столкнулся с проблемой - утекает память. Какие есть средства, чтобы определить,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
07.06.2013, 18:54
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru