Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

немного простеньких задачек - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
ardos
-133 / 7 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 234
03.06.2013, 17:48     немного простеньких задачек #1
1. Различают 4 элемента определения функции: тип, имя, список параметров, тело. Какими элементами могут отличаться экземпляры одной виртуальной функции, находящиеся в разных производных классах? А в переопределенной функции внутри одного класса?
2. В каких случаях применяется фабрика объектов?

листинг программы 3.1
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
// ConsoleApplication16.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
//
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
 
struct Point{
int x,y;
};
class Shape { // Абстрактный базовый класс
public:
    Point *arc;
    char ID;
    /* Поля и  методы  */
    virtual int GetArea(){return 0;}//Вычисление площади фигуры
    virtual void CreateShape()=0;
      virtual ~Shape(){cout<<"Shape destructor"<<endl;}
};
class Rectangle : public Shape {
 public:
    void CreateShape(){cout<<"Input  Rectangle coordinate points "<<endl;
    cin>>arc[0].x; /*вводим  все координаты*/}
    /* методы*/
    int GetArea(){ /*вычисление конкретной площади*/return 4;}
     Rectangle (){arc=new Point[4]; ID='R';}
     ~Rectangle(){delete[] arc; cout<<"Rectangle destructor"<<endl;}
};
class Triangle : public Shape {
public:
    Triangle (){arc=new Point[3]; ID='T';}
     void CreateShape(){cout<<"Input Triangle coordinate points"<<endl;
    cin>>arc[0].x; /*вводим  все координаты*/}
    /*.....*/
     int GetArea(){/*вычисление конкретной площади*/return 3;}
    ~Triangle(){delete[] arc; cout<<"Triangle destructor"<<endl;}
};
class Octagon : public Shape {
public:
    Octagon(){arc=new Point[8]; ID='O';}
    void CreateShape(){/*...*/}
    /* .....*/
    int GetArea(){/*вычисление конкретной площади*/return 8;};
    ~Octagon(){delete[] arc; cout<<"Octagon destructor"<<endl;}
};
class Operation
{ //Класс, инкапсулирующий методы обработки объектов  классов
public:
    void Compare(Shape* s1, Shape* s2)
     {// Проверка правильности подбора типов фигур
         if ((s1->ID=='T' && s2->ID=='R')||(s2->ID=='T' && s1->ID=='R'))
         cout<<"Correct choice"<<endl;
     else {cout<<"Not such operation"<<endl;  return;}
     //Вычисления
    if (s1->GetArea()> s2->GetArea())  cout<<"Area "<<s1->ID<<" > "<<s2->ID<<endl;
     if (s1->GetArea()==s2->GetArea()) cout<<"Area "<<s1->ID<<" = "<<s2->ID<<endl;
     if (s1->GetArea()< s2->GetArea()) cout<<"Area "<<s1->ID<<" < "<<s2->ID<<endl;  
      }
       void IsInclude(Shape* s1, Shape* s2)
       {/* */}
        void IsIntersect(Shape* s1, Shape* s2)
       {/* */}
};
 
  class FactoryShape{// Класс–фабрика объектов, производных от Shape 
  public: 
      Shape* generator()
   { switch(rand() % 3)  {
        case 0:
            return new Triangle;
        case 1:
            return new Rectangle;
        case 2:
            return new Octagon;
      }
    }
};
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    //Создаем 2 указателя на базовый класс
    Shape *p1=0,*p2=0;
    //Создаем заданные объекты
    FactoryShape f;
    cout<<"Input 1-t shape"<<endl;
    char cond='y';
    while (cond=='y')
    {
       if (p1) delete p1;
     p1=f.generator();
     cout<<p1->ID<<endl;
     cout<<"Continue choice?(y/…)"<<endl;
     cin>>cond;
    }
    p1->CreateShape();
    cout<<"Input 2-d shape"<<endl;
    cond='y';
    while (cond=='y')
    {if (p2) delete p2;
     p2=f.generator();
     cout<<p2->ID<<endl;
     cout<<"Continue choice? (y/…)"<<endl;
     cin>>cond;
    }
    p2->CreateShape();
      Operation op;
      op.Compare(p1,p2); //Сравниваем площади
       
       if(p1) delete p1;
     if(p2) delete p2;
    
    return 0;
}
3. Что изменится в поведении программы 3.1 при следующих ее модификациях:
a) в классе Triangle убираем метод GetArea;
b) восстанавливаем GetArea в Triangle , но в базовом классе лишаем его атрибута virtual.

4. Чем замечателен виртуальный деструктор? Продемонстрируйте его свойства, объяснив последовательность сообщений при работе программы 3.1.
5. При компиляции программы 3.1 появляется 1 предупреждение. Чего хочет компилятор?
6. В программе 3.1 выполните правильное обращение к функции speak производного класса, для чего замените одиночные знаки «?» корректными символами или вообще уберите их, а сдвоенные знаки «??» замените именами классов.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
class Based {
public: virtual void  speak() {cout<<“Hello, Based”<<endl;}
}; //Based
class  Derived: public Based {
a.  public: void speak(){cout<<“Hello, Derived”<<endl;}
}; //Derived
void  print ( Based* p){p->speak();}
void main()
{ ??   ?d1;
?d1=new ??;
print (?d1);
}
Замените в функции print стрелку точкой, а * ссылкой и снова произведите замены ? и ??.

Добавлено через 3 часа 51 минуту
неужели никто не сможет сделать!!!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.06.2013, 17:48     немного простеньких задачек
Посмотрите здесь:

Примеры решения простеньких задачек на Си C++
C++ 2 простеньких задания
C++ 2 простеньких лабы на C.
C++ Реализация простеньких методов преобразований
Подскажите, где можно взять много простеньких задачек по с++ для начинающих? C++
C++ Парочка простеньких заданий
C++ Есть ли где коллекция исходников простеньких программ ?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:53. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru