Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Рекурсия и указатель - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 4.00
Nullik
 Аватар для Nullik
43 / 12 / 1
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 297
Завершенные тесты: 1
03.06.2013, 16:21     Рекурсия и указатель #1
Добрый день.

Допустим, у меня есть указатель А. И равен он, допустим, 32.
Вот есть у меня функция, которая чуток бегает по другим элементом.

И функция рекурсивная, т.е.:

32
---8
-----4

И после выхода она делает так:

32
---8
-----4
---8
32

А нужно:


32
---8
-----4
---4
4

При этом проблема такая, что это указатель типа ** и туда "&" не приписать, наверное.

Что делать и как быть?
Любые советы\идеи будут очень полезны.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.06.2013, 16:21     Рекурсия и указатель
Посмотрите здесь:

указатель на указатель или присваивание объекта C++
C++ Указатель и рекурсия
Указатель или ссылка на указатель. В чем разница? C++
C++ Преобразовать указатель одного типа в указатель другого.
Передать в неуправляемую функцию указатель на указатель C++
Расскажите, как здесь работает указатель на указатель? C++
Почему указатель на указатель объявляется как float **A; C++
C++ Указатель на указатель и Нарушение прав доступа

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Tulosba
:)
Эксперт С++
4378 / 3221 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
03.06.2013, 16:57     Рекурсия и указатель #2
Цитата Сообщение от Nullik Посмотреть сообщение
Что делать и как быть?
Привести код для начала.
Nullik
 Аватар для Nullik
43 / 12 / 1
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 297
Завершенные тесты: 1
03.06.2013, 17:39  [ТС]     Рекурсия и указатель #3
код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
void search_and_delete (int *sel,Tree** rr)
{
    //h = false; // изначально устанавливаем флаг как "высота не изменилась"
    Tree** q;//сохранение указателя на удаляемый узел
    //Tree *w; // указатель на узел "левый из правых"
    //h = false;
    if (*rr == NULL)
    {
        cout << "Такого удаляемого элемента в дереве нет";
    }
    else
    {
        if (*sel < (*rr)->znachlist)
        {
            search_and_delete (sel,&(*rr)->left); //далее  по левому поддереву
            if (h==true)
            {
                Balance_L(&(*rr));
            }
        }
        else
        {
            if (*sel > (*rr)->znachlist)
            {
                search_and_delete (sel,&(*rr)->right); //далее  по правому поддереву
                if (h==true)
                {
                    Balance_R(&(*rr));
                }
            }
            else // нашли нужный нам элемент
            {
                q=rr; // q - хранит в себе адрес "удаляемого элемента"
                //место ошибки?
                if (((*rr)->right!=NULL)||((*rr)->left!=NULL)) //если у удаляемого элемента есть или правый или левый потомок
                {
                    if ((*rr)->right==NULL) // у удаляемого узла имеется только левое поддерево, тогда
                    {
                        *rr=(*rr)->left;
                        h=true;
                    }
                    else
                    {
                        if ((*rr)->left==NULL) // у удаляемого узла есть только правое поддерево
                        {
                            *rr=(*rr)->right;
                            h=true;
                        }
                        else // у удаляемого узла есть два поддерева (леов еи правое)
                        {
                            *q=(*rr)->left;
                            deldel (q);
                            if (h==true)
                            {
                                Balance_L(&(*rr));
                            }
                        }
                    }
                } //если ничего нет, т.е. удаляемый элемент является листиком, то просто удаляем
                delete *q;
                *q=NULL;
            }
        }
    }
}
 
 
Tree** deldel (Tree **q)
{//выполняем поиск самого правого узла в левом поддереве
    Tree** w=q;
    if ((*w)->right != NULL)//спуск по правому поддереву
    {
        deldel (&(*w)->right);
    }
    if (h==true)
    {
        Balance_R(w); //возврат по пути спуска по правому поддереву и, если нужно, балансировка
    }
    else //заменяем значения удаляемого и самого правого в левом поддереве
    {
        (*q)->znachlist=(*w)->znachlist;
        *q=*w;
        *w=(*w)->left; // у самого правого элемента может быть левый лист, поэтому нужно поднять этот левый лист на месте переносимого узла
        h=true;
    }
    return q;
}
проблема в том, что даже при "return" возвращает не то значение, которое хотелось бы. Может где не правильно указатели перевжу? Предполагаемая ошибка насчёт функции Tree** deldel, h - глобальная переменная, которая там для балансировки.. В общем, с ней проблем не должно быть, проблема, как я описала в первом сообщении, в том, что указатели "путаются".

и ещё такой вопрос:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
else // у удаляемого узла есть два поддерева (леов еи правое)
{
    *q=(*rr)->left;
    deldel (q);
    if (h==true)
    {
        Balance_L(&(*rr));
    }
}
почему когда делам вот эту строчку: *q=(*rr)->left;
то
q=правому указателю
rr= тоже правый указатель.
А он должен оставаться "на своём месте", как и rr.

Тут алгоритм такой:
нашли удаляемый элемент, дальше прошли по левому и ушли искать минимальный, как найдём минимальный, должны значения "первоначального узла", т.е. того, который ещё до момента "ушли влево" и значения там поменять.

Хотя нет, чувствую, что косяк тут именно в этой строчке, а как мне записать в функцию deldel именно тот элемент, который "ушли влево". госспади, поняла ещё одну "ошибку", но как её исправить? ругался компилятор из-за таких записей в функцию дел.

Добавлено через 22 минуты
всё, эту пробелму решила, теперь дургая возникла.


Алгоритм работы функции deldel:

найти максимальный из минимальных и его значения записать в удаляемый. А у меня указателя на удаляемого нет, чтобы там изменить. Вот, что делать? именно с функцией deldel/

Код сейчас аткой:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
void search_and_delete (int *sel,Tree** rr)
{
    //h = false; // изначально устанавливаем флаг как "высота не изменилась"
    Tree** q;//сохранение указателя на удаляемый узел
    //Tree *w; // указатель на узел "левый из правых"
    //h = false;
    if (*rr == NULL)
    {
        cout << "Такого удаляемого элемента в дереве нет";
    }
    else
    {
        if (*sel < (*rr)->znachlist)
        {
            search_and_delete (sel,&(*rr)->left); //далее  по левому поддереву
            if (h==true)
            {
                Balance_L(&(*rr));
            }
        }
        else
        {
            if (*sel > (*rr)->znachlist)
            {
                search_and_delete (sel,&(*rr)->right); //далее  по правому поддереву
                if (h==true)
                {
                    Balance_R(&(*rr));
                }
            }
            else // нашли нужный нам элемент
            {
                q=rr; // q - хранит в себе адрес "удаляемого элемента"
                //место ошибки?
                if (((*rr)->right!=NULL)||((*rr)->left!=NULL)) //если у удаляемого элемента есть или правый или левый потомок
                {
                    if ((*rr)->right==NULL) // у удаляемого узла имеется только левое поддерево, тогда
                    {
                        *rr=(*rr)->left;
                        h=true;
                    }
                    else
                    {
                        if ((*rr)->left==NULL) // у удаляемого узла есть только правое поддерево
                        {
                            *rr=(*rr)->right;
                            h=true;
                        }
                        else // у удаляемого узла есть два поддерева (леов еи правое)
                        {
                            
                            deldel (&(*rr)->left);
                            if (h==true)
                            {
                                Balance_L(&(*rr));
                            }
                        }
                    }
                } //если ничего нет, т.е. удаляемый элемент является листиком, то просто удаляем
                delete *q;
                *q=NULL;
            }
        }
    }
}
 
 
Tree** deldel (Tree **q)
{//выполняем поиск самого правого узла в левом поддереве
    Tree** w=q;
    if ((*w)->right != NULL)//спуск по правому поддереву
    {
        deldel (&(*w)->right);
    }
    if (h==true)
    {
        Balance_R(w); //возврат по пути спуска по правому поддереву и, если нужно, балансировка
    }
    else //заменяем значения удаляемого и самого правого в левом поддереве
    {
        (*q)->znachlist=(*w)->znachlist;
        *q=*w;
        *w=(*w)->left; // у самого правого элемента может быть левый лист, поэтому нужно поднять этот левый лист на месте переносимого узла
        h=true;
    }
    return q;
}
Yandex
Объявления
03.06.2013, 17:39     Рекурсия и указатель
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:00. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru