Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
PinkiBosh
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.12.2011
Сообщений: 28
#1

Хранение сложных классов в контейнере - C++

03.06.2013, 22:42. Просмотров 645. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Всем, привет.
Прошу помощи в одной проблемке.
В общем у нас должны быть два контейнера. Один должен хранить объекты по значению, а второй эти же объекты по указателю.
Так вот после того как я добавляю указатель, я потом не могу обратиться к этому же объекту по этому же указателю, будто указатель никуда не указывает. Как я понял, vector при добавлении в него объекта (по значению), может "перенести" объекты в другую область памяти, соответственно указатели другого vector'а будут указывать непонятно куда. Это так??
Я попробовал использовать list, проблема не исчезла...(
Как правильно следует хранить объекты по значению и по указателю в разных контейнерах и вообще стоит ли так делать??
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.06.2013, 22:42
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Хранение сложных классов в контейнере (C++):

Хранение в контейнере обьектов разных классов - C++
Здраствуйте. Есть небольшая иерархия классов, в вершине которой стоит абстрактный класс vehicle, а от него наследуеться пару классов....

Хранение в контейнере deque целых чисел и проверка основных операций - C++
Написала код: #include "stdafx.h" #include <iostream> #include <deque> using namespace std; void show (const char *str,...

Как хранить объекты разных классов в одном контейнере - C++
Здравствуйте! Хочу реализовать хранение разных классов(базовый и наследник) в одном контейнере. На форуме искал, но, к сожалению, не...

ООП реализация сложных классов - C++
Вот задание как реализуется сложный класс“база-сектор” (дуга+радиус+радиус) , в которых класс “фигура” должен присутствовать в...

Хранение экземпляров классов-наследников, и вызов их методов - C++
Столкнулся с проблемой. Есть класс-родитель и 2 класса-наследника. class Base { public: void baseFunc(); }; class...

Наследование static атрибута(хранение количества объектов наследуемых классов) - C++
Есть абстрактный класс base, от него наследуются 3 класса child1 child2 child3. Создается множество объектов одного из этих трех классов, в...

3
Olivеr
412 / 408 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 831
03.06.2013, 23:13 #2
Цитата Сообщение от PinkiBosh Посмотреть сообщение
Как я понял, vector при добавлении в него объекта (по значению), может "перенести" объекты в другую область памяти, соответственно указатели другого vector'а будут указывать непонятно куда. Это так??
Элементы, добавленные в вектор, копируются в область памяти, где будут хранится. Когда вектор разрушается, то и разрушаются хранимые в нем элементы. Если элемент вектора - указатель, то будет разрушен лишь сам указатель, но не объект. По поводу перенести: если вектору не достаточно памяти для хранения элементов, то будет выделен новый блок в памяти для хранения и все элементы переносятся/копируются туда из старого блока. То есть, делать примерно вот такое очень неправильно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
struct Foo {};
int main()
{
    vector<Foo> v(10);
    vector<Foo*> v2;
    for (size_t i = 0; i != 10; ++i)
        v2.push_back(&v[i]);
    return 0;
}
Создавайте объекты в динамически-распределяемой памяти и храните в векторе указатели. Хранить в одном векторе по значению, а в другом указатели и при условии, что указатель указывает на тот самый объект, который хранится в первом векторе - не получится. Вектор ссылок был бы неплохой идеей, но это невозможно потому, что по определению элементы вектора должны иметь возможность присвоения и копирования.
1
PinkiBosh
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.12.2011
Сообщений: 28
04.06.2013, 16:23  [ТС] #3
Спасибо!! Это как раз та информация, которая мне нужна была!!)

А такую махинацию, которая в примере выше, можно проделать с другим контейнером, например, с list??
0
Olivеr
412 / 408 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 831
04.06.2013, 18:33 #4
Да потому, что элементы списка раскиданы по всей памяти. Они связываются указателями. При добавлении нового элемента нет никакой нужды выделять память под все элементы + вставляемые, достаточно выделить память под один элемент и связать его с последним в списке.
Вот пример, показывающий, что адрес элементов не меняется:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <iostream>
#include <list>
 
using namespace std;
 
struct Foo
{
    int x;
    explicit Foo(int a): x(a) {}
};
 
int main()
{
    setlocale(LC_CTYPE, "");
    list<Foo> lst;
    cout << "Вставим несколько элементов в список...\n";
    for (auto i = 0; i != 5; ++i) lst.push_back(Foo(i));
    cout << "Их адреса:\n";
    for (auto it = begin(lst); it != end(lst); ++it) cout << &*it << ", ";
    cout << "Вставим еще 10000000 элементов в список...\n";
    for (auto i = 10; i != 10000000; ++i) lst.push_back(Foo(i));
    cout << "Выводим адреса всех элементов списка:";
    for (auto it = begin(lst); it != end(lst); ++it, cin.get()) cout << &*it << ", ";
 
    return 0;
}
1
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.06.2013, 18:33
Привет! Вот еще темы с ответами:

Наличие элемента в контейнере - C++
Как установить с помощью функций lower_bound и upper_bound наличие элемента в map с известным ключом и значением?

Поиск в контейнере vector - C++
например есть класс class A{ int i; publuc: A(int i):i(i); }; и создан контейнер vector типа A

Поиск в контейнере с указателями - C++
Например, имеется класс, конструктор которого принимает два параметра. И контейнер - мультимножество, который хранит указатели на этот...

Изменение значений в контейнере list - C++
Доброго времени суток. Начну с задания. Нужно сделать подобие склада в котором хранятся фрукты, их количество, цена, артикул и тд. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Yandex
Объявления
04.06.2013, 18:33
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru