Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Смысл обьединений - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.88
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
04.06.2013, 09:41     Смысл обьединений #1
Обьясните смысл обьединений. Известно, что с их помощью можно помещать обьекты в одной области памяти. Но что дает такая возможность? И когда это бывает целесобразным, и когда не бывает?
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.06.2013, 09:41     Смысл обьединений
Посмотрите здесь:

C++ [C/C++] Смысл многоточия (...)
Смысл выражения x%2 C++
подскажите смысл выражения C++
Физический смысл паттернов C++
Смысл спецификатора mutable C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Tulosba
:)
Эксперт С++
4378 / 3221 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
04.06.2013, 11:14     Смысл обьединений #2
Это делается в частности для экономии памяти. Если несколько объектов не могут существовать одновременно - их можно разместить в одном и том же месте. Можно например передавать объединение в функцию, а в функции уже определять как интерпретировать объединение на основании дополнительной информации. Или, скажем, хочется передавать по сети пакеты фиксированного размера, а хранить в них совершенно разнообразную информацию. Тут как раз можно использовать объединения. Размер такого пакета будет равен максимальному размеру элемента из объединения. По мне так, объединение довольно низкоуровневая фича, и в высокоуровневом коде лучше избегать использования объединений. К тому же имеются некоторые ограничения для помешаемых в объединение классов.
ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
04.06.2013, 11:18     Смысл обьединений #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
#include <iostream>
using std::cout;
using std::endl;
 
int main()
{
    union unio
    {
        int a;
        char ch;//символ
        double doub;
    };
 
    unio u;
    u.a=3;
    cout <<sizeof(u)<<' '<<sizeof(unio)<<endl;//8 8;
    //в char ch будет неопределенное значение и в double левое какоето
    cout <<u.a<<' '<<u.ch<<' '<<u.doub<<endl;//3 тут левое пойдет
 
    u.ch='k';
    cout <<sizeof(u)<<endl;//8
    //тут уже a и doub будут неопределены левые значения
    cout <<u.a<<' '<<u.ch<<' '<<u.doub<<endl;//фигню k фигню
    //оно может вывести и не фигню старое значение a,
    //но оно как бы не фиксируется, для программы пропадает
 
    u.doub=33434.55;
    cout <<sizeof(u)<<endl;//8
    cout <<u.a<<' '<<u.ch<<' '<<u.doub<<endl;//фигня, фигня, 33434.55
 
 
    return 0;
}
Объединение это такая структура, которая занимает в памяти место максимального своего элемента. И может быть инициализирована только одним каким небуть своим членом. Оно из Си пришло в С++, вроде как бы его советуют не использовать, я точно не помню.

А используется наверно для экономии памяти, от если посмотреть код вверху, то нам бы нужно было б создать 3 переменные char, int, и double, а это больше памяти чем мы просто создали одну union с этими тремя типами, ее размер 8мб, char и int как бы в нее входят. А так если будет типов 20, то память с экономится. Это я так придумал как использовать . Просто видно из поведения, что именно для этого его используют.
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
04.06.2013, 11:22     Смысл обьединений #4
ninja2,
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
ее размер 8мб,
ЧО?
ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
04.06.2013, 11:24     Смысл обьединений #5
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
ЧО?
я хотел сказать 8 байт, короче размеру максимального члена.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
04.06.2013, 11:36     Смысл обьединений #6
нет. прежде всего юнион это удобство для программиста - синтаксический сахар. экономия памяти это уже как следствие.
Croessmah
04.06.2013, 11:36
  #7

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Гуру С++
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Оно из Си пришло в С++, вроде как бы его советуют не использовать, я точно не помню.
Класс

XRuZzz
Антикодер
577 / 478 / 23
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 2,429
04.06.2013, 12:03     Смысл обьединений #8
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
при работе со встраиваемыми системами удобно использовать
можно задать структуру пакета в битах
(никто не рисовал, а я нарисую)
вот у нас есть один байт, разбитый на биты (например настройки RS232)
| бит скорости 3 | бит скорости 2 | бит скорости 1 | бит скорости 0 | бит стопового бита | бит упр. потоком | бит четности 1 | бит четности 0

в старших четырёх битах можно задавать скорость передачи (например 0001 = 2400 бит/c)
в младших прочие настройки

заполняем структуру
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
union
{
    struct
    {
        unsigned char speed:4;
        unsigned char stop: 1;
        unsigned char control:1;
        unsigned char parity:2;
    };
    unsigned char  byte;
} control;
настройками
C++
1
2
3
4
control.speed = SPEED_2400;   // define равный 0001
control.stop = 1;
control.control  = 1;
control.parity = 1;
потом тупо ничего никуда не копируем просто пишем

C++
1
send(control.byte)
и все настройки отправлены куда надо

Добавлено через 8 минут
вот ещё наглядный пример под рукой оказался(не буду вспоминать источник, откуда брал, сами наткнётесь при изучении плавающих точек)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
#include <iostream>
#include <stdint.h>
#include <iomanip>
#include <math.h>
using namespace std;
int main()
{
   union FloatStruct
   {
      float value;
      struct
      {
         int mantissa:23;
         int exp:8;
         int sign:1;
      };
      char byte[4];
   }fl;
  fl.mantissa = 644987;
   fl.exp = 254;
   fl.sign = 0;
   /* fl.byte[0] = 0xE0;
   fl.byte[1] = 0xF4;
   fl.byte[2] = 0x12;
   fl.byte[3] = 0x00;*/
   std::cout << std::setprecision(40) << setw(20) << fl.value << endl;// эту строчку раскоментир., если не знаешь, что такое отладчик :-)
   cout << hex;
   cout << fl.exp<< endl;
   cout << fl.mantissa << endl;
   cout << hex << fl.mantissa << endl;
   for (int i = 0; i < 4; i++) cout << hex<< (int) fl.byte[i] << endl;
   cout << endl;
   float res = pow(2, -4) + pow(2, -7) + pow(2, -9) + pow(2, -10) + pow(2, -11) + pow(2, -12) + pow(2, -14) + pow(2, -17) + pow(2, -18) + pow(2, -19);
   cout << res;
}
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.06.2013, 12:08     Смысл обьединений
Еще ссылки по теме:

Смысл конструктора класса C++
C++ Смысл выражения
Есть ли смысл в блоках? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
04.06.2013, 12:08  [ТС]     Смысл обьединений #9
Спасибо за помощь
Yandex
Объявления
04.06.2013, 12:08     Смысл обьединений
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:53. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru