Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

что выбрать? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
IronnMann
 Аватар для IronnMann
6 / 6 / 1
Регистрация: 21.05.2013
Сообщений: 36
10.06.2013, 17:48     что выбрать? #1
появилась надобность (в целях самообразования конечно ж)
написать простецкое графическое ядро.
требования:
-юзать GL/D3D;
-внутри организовать менеджер ресурсов и прочую функциональность;
-платформы MAC,Windows, Linux; (для начала под win32 нужно запилить)
-возможность использования в средах с++, lazarus, delphi, и прочее
я так пологаю это ядро естественно должно быть модулем программы , т.к монолитом это будет весить очень здорово.
в виндовс для этого понятно - dll, в linux - so, в mac - хз, потом узнаю.
тык вот, ядро импортировать можно 3-мя известными мне способами (читал)
1) с помощью СОМ (+ сохраняет мультиязычность среды, где будет использовано ядро, - медленно (из прочитанного с книг)
2) экспорт классов
C++
1
class EXPORT GCore
(плохо что использовать можно только в с++ (из прочитанного), может быть еще какие косяки есть)
3) экспорт указателя на интерфес (хз что там и как)

в общем жду советов, литературу.
заранее спасибо!
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
HighPredator
 Аватар для HighPredator
5350 / 1733 / 320
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,119
Записей в блоге: 3
10.06.2013, 20:02     что выбрать? #2
Цитата Сообщение от IronnMann Посмотреть сообщение
платформы MAC,Windows, Linux;
Исходя из второго и третьего - юзать OpenGL.
Цитата Сообщение от IronnMann Посмотреть сообщение
возможность использования в средах с++, lazarus, delphi, и прочее
Тогда железно COM, или отдельные танцы. И не все из перечисленного среды, кстати.
Цитата Сообщение от IronnMann Посмотреть сообщение
экспорт классов
При вышеперечисленном лучше на интерфейсах делать.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
10.06.2013, 20:21     что выбрать? #3
Цитата Сообщение от IronnMann Посмотреть сообщение
написать простецкое графическое ядро.
что вы подразумеваете под графическим ядром?
IronnMann
 Аватар для IronnMann
6 / 6 / 1
Регистрация: 21.05.2013
Сообщений: 36
11.06.2013, 01:20  [ТС]     что выбрать? #4
HighPredator, спасибо. но ведь com , он же только в виндусе (как я читал) и ком пишут медленный типа. для графы значит плохо подходит.
по поводу граф.библиотек : под виндой мне кажется лучше директ юзать, ну а под другими платформами соответственно ЖЛ.
по поводу интерфейсов: есть ли какая адекватная литра по этому поводу? (про этот способ я естессно знаю, но вот с реализацией как то не особо понятны некоторые моменты)

Jupiter, под графическим ядром я подразумеваю ядро графического движка. такого например как OGRE,
каким образом этот вопрос относится к теме?если вы собираетесь мне рассказывать о том как "невозможно написать ни игровой, ни графический ни какой либо еще движок", прошу воздержитесь.Да я самоучка, да я пытаюсь это сделать для того чтобы понять как это другие делают, дабы приобрести ценную вещь - опыт. мне это нужно.

Добавлено через 1 час 18 минут
Jupiter, в книге А.Боресков. Графика трехмерной игры на OpenGL вполне адекватно написано что должно быть в граф.ядре , и если внимательно почитать мой пост, станет видно что речь идёт не о помощи в его написании, тут я спрашиваю о том. какой тип модульности/сокрытия реализации/ и прочее.

судя по комменту предатора, и основываясь на собственных догадках, я больше склоняюсь к интерфейсам, но как я уже говорил, в инете мало адекватной информации по ним. если не трудно подкиньте толковую ссылочку к этой теме.
HighPredator
 Аватар для HighPredator
5350 / 1733 / 320
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,119
Записей в блоге: 3
11.06.2013, 10:18     что выбрать? #5
Я бы все же рекомендовал вам прежде чем кидаться в омут, ознакомиться с каким-нибудь уже существующим движком и написать пару демо-сцен самостоятельно. Так сказать чтобы "прочувствовать" все на себе. Для этой цели вполне может подойти тот же Irrlicht.
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
11.06.2013, 10:45     что выбрать? #6
IronnMann, берите опенгл, пишите сразу 3 ядра под каждую ось. 99% кода будет кросплатформенным, остальной 1% компильте в зависимости от оси.

Добавлено через 1 минуту
никакие com'ы не нужны.

Добавлено через 8 минут
и граф. ядро не надо делать модулем, где вы видели такое? Посмотрите на любую 3д игрушку, там всегда найдете жирный экзешник на пару десятков мб, который пользуется физикой, звуком и др. из других библиотек.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.06.2013, 19:14     что выбрать?
Еще ссылки по теме:

C++ Что лучше С++ 6 или С++ 2010 Что выбрать, мое мнение
Что выбрать для графики? C++
Что выбрать: mfc, api, winforms,qt или перейти на с#? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
IronnMann
 Аватар для IronnMann
6 / 6 / 1
Регистрация: 21.05.2013
Сообщений: 36
11.06.2013, 19:14  [ТС]     что выбрать? #7
HighPredator, спс за совет. уже ковырялся с DGLE2 , и под Irrlicht, тоже пробовал. конечно там всё довольно не плохо, но мне приспичело для самообразования нечто подобное самому сделать. (не суть)
так же работал с x-ray SDK . это действительно мощная штучка (для моддинга сталкера, хотя по сути можно и совсем другую игру написать.) В общем что должно получится я отчетливо понимаю.

programina, в виде модулей я видел реализацию двигла сталкера X-Ray . на счет жирного экзешника вы тоже правы, пример тому Metro 2033/Metro Last Light.
вот единственно SDK для x-ray я видел, там даже понятна суть того как работает и SDK и сам движок, а вот по поводу монолитного движка - я хз, как для него SDK делать? 0_0 , ведь не голыми руками они сцены мастырят , и конфиги явно не в блокноте клепают , и скриптят 100%как то. хотя бы для логики.

и опять же SDK юзающий ядро в своих целях как модуль лучше по моему.Но вот какова быстрота такого подхода - хз. На просторах инэта читал репортаж: что думает Олесь Шишковцов о движке X-Ray . Тык там пишут что двигло у них убогое. 4AGemesEngine получился лучше (так там писалось).
Просматривая каталог папок игры МЕТРО я увидел только монолитный EXE . Наверное чтобы повысить быстродействие так сделали (ядро линя ведь тоже монолит ). В прочем -хз. Инфы по таким более менее крупным движкам/проектам = 0, (закрытые же). А меня так мучает вопрос о SDK для 4AGemesEngine , кошмар

(блин опять пост +100500 байт вышел)

Добавлено через 18 секунд
HighPredator, спс за совет. уже ковырялся с DGLE2 , и под Irrlicht, тоже пробовал. конечно там всё довольно не плохо, но мне приспичело для самообразования нечто подобное самому сделать. (не суть)
так же работал с x-ray SDK . это действительно мощная штучка (для моддинга сталкера, хотя по сути можно и совсем другую игру написать.) В общем что должно получится я отчетливо понимаю.

programina, в виде модулей я видел реализацию двигла сталкера X-Ray . на счет жирного экзешника вы тоже правы, пример тому Metro 2033/Metro Last Light.
вот единственно SDK для x-ray я видел, там даже понятна суть того как работает и SDK и сам движок, а вот по поводу монолитного движка - я хз, как для него SDK делать? 0_0 , ведь не голыми руками они сцены мастырят , и конфиги явно не в блокноте клепают , и скриптят 100%как то. хотя бы для логики.

и опять же SDK юзающий ядро в своих целях как модуль лучше по моему.Но вот какова быстрота такого подхода - хз. На просторах инэта читал репортаж: что думает Олесь Шишковцов о движке X-Ray . Тык там пишут что двигло у них убогое. 4AGemesEngine получился лучше (так там писалось).
Просматривая каталог папок игры МЕТРО я увидел только монолитный EXE . Наверное чтобы повысить быстродействие так сделали (ядро линя ведь тоже монолит ). В прочем -хз. Инфы по таким более менее крупным движкам/проектам = 0, (закрытые же). А меня так мучает вопрос о SDK для 4AGemesEngine , кошмар

(блин опять пост +100500 байт вышел)
Yandex
Объявления
11.06.2013, 19:14     что выбрать?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 05:35. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru