Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Игра змейка - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Хулиган
 Аватар для Хулиган
85 / 80 / 12
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 737
13.06.2013, 20:57     Игра змейка #1
Кто делал подобную игру отзовитесь, есть пару вопросов! заранее спасибо!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.06.2013, 20:57     Игра змейка
Посмотрите здесь:

C++ игра Змейка(хвост змеи)
C++ змейка с++
C++ проблема с игрой змейка,при нажатии клавиши игра просто останавливается
C++ игра змейка
Программа игра "Змейка" C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
MrGluck
Ворчун
Эксперт С++
 Аватар для MrGluck
4927 / 2670 / 243
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 7,429
13.06.2013, 21:17     Игра змейка #2
Я, например
Хулиган
 Аватар для Хулиган
85 / 80 / 12
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 737
13.06.2013, 21:30  [ТС]     Игра змейка #3
как я предполагаю что будут функции установки координат змейки(двумерный массив в зависимости от направления будет определять положение змейки) всякие проверки жива ли змейка или нет и отображение на экран и как я думаю всё это работает в цикле while....так вот вопрос:
"как изменить направление змейки? нам ведь не при каждом проходе тела цикла нужно его менять, мб есть такая функция, что при нажатии какой нибудь кнопки выполняется определённое действие, но и что бы она допускала отсутствие нажатия? что бы без нажатия цикл продолжил работу!
MrGluck
Ворчун
Эксперт С++
 Аватар для MrGluck
4927 / 2670 / 243
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 7,429
13.06.2013, 21:44     Игра змейка #4
Хулиган, я делал на OpenGL, обработка нажатия клавиш была такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
// <<<<<<<<<<------------ функция работы с клавиатурой ------------>>>>>>>>>>>>
void keyboard(unsigned char key, GLint x, GLint y)
{
    if (menuStatus) // если в главном меню
        switch(key)
        {
            case 'w': // вверх по меню
            case 'W':
                if (menuStatus == 3 || menuStatus == 2)
                    menuStatus--;
                break;
                
            case 's': // вниз по меню
            case 'S':
                if (menuStatus == 1 || menuStatus == 2)
                    menuStatus++;
                break;
                
            case 13: // Enter
                switch(menuStatus)
                {
                    case 1: // Enter на New game
                        menuStatus = 0;
                        first();
                        stopAnimation = false;
                        break;
                    case 2: // Enter на Highscores
                        menuStatus = 0;
                        stopAnimation = true;
                        highscoresMenuStatus = 1;
                        break;
                    case 3: // Enter на Exit
                        if (playSound)
                        {
                            alSourcePlay(source[ uidexit(gen) ]);
                            sleep(1);
                        }
                        alutExit();
                        exit(0);
                        break;
                }
                break;
                
            case 27: // Esc
                if (playSound)
                {
                    alSourcePlay(source[ uidexit(gen) ]);
                    sleep(1);
                }
                alutExit();
                exit(0);
                break;
            
            case 'm': // музыка
            case 'M':
                playSound = !playSound;
                break;
                
            default:
                break;
        }
    
    else if (highscoresMenuStatus) // если в меню рекордов
        switch(key)
        {
            case 'w': // вверх по меню
            case 'W':
                if (highscoresMenuStatus == 1)
                    highscoresMenuStatus++;
                break;
                
            case 's': // вниз по меню
            case 'S':
                if (highscoresMenuStatus == 2)
                    highscoresMenuStatus--;
                break;
                
            case 13: // Enter
                if (highscoresMenuStatus == 1) // Enter на Back
                {
                    highscoresMenuStatus = 0;
                    menuStatus = 1;
                }
                else // Enter на Reset
                if (highscoresMenuStatus == 2)
                {
                    highscoresMenuStatus = 0;
                    menuStatus = 1;
                    // заменяем файл рекордов на пустой файл
                    std::ofstream o("highscores.dat", std::ios::trunc);
                    o.close();
                    // очищаем контейнер с рекордами
                    table.clear();
                }
                break;
                                
            case 27: // Esc
                highscoresMenuStatus = 0;
                menuStatus = 1;
                break;
                
            case 'm': // музыка
            case 'M':
                playSound = !playSound;
                break;
 
            default:
                break;
        }
    
    else if (youLost) // если в окне проигрыша
        switch(key)
        {
            case 8: // если Backspace
                if (!name.empty()) 
                    name.erase(name.end() - 1);
                break;
                
            case 127: // если Delete
                if (!name.empty()) 
                    name.erase(name.begin());
                break;
                
            case 13: // если Enter
                if (!highscoresMenuStatus)
                {
                    writeResult();
                    menuStatus = 1;
                }
                break;
                
            case 27: // если Esc
                if (playSound)
                {
                    alSourcePlay(source[ uidexit(gen) ]);
                    sleep(1);
                }
                alutExit();
                exit(0);
                break;
            
            default: // вводим имя
                if (name.length() < 9) // если длина имени меньше 9
                {
                    if (key == ' ') name += '_';
                    else name += key;
                }
                break;
        }
        
    else // если в режиме игры
    switch(key)
    {
        case 'a':
        case 'A':
            if (lastDirection != 'r') 
                direction = 'l';
            break;
            
        case 'w':
        case 'W':
            if (lastDirection != 'd') 
                direction = 'u';
            break;
        
        case 's':
        case 'S':
            if (lastDirection != 'u') 
                direction = 'd';                
            break;
        
        case 'd':
        case 'D':
            if (lastDirection != 'l') 
                direction = 'r';
            break;
            
        case 'p':
        case 'P':
            if (!youLost) pauseGame();
            break;
            
        case 27:
            if (stopAnimation)
            {
                if (playSound) 
                {
                    alSourcePlay(source[ uidexit(gen) ]);
                    sleep(1);
                }
                alutExit();
                exit(0);
            }
            break;
            
        case 'm': // музыка
        case 'M':
            playSound = !playSound;
            break;
            
        default:
            break;
    }
    glutPostRedisplay();
}
 
void special(GLint key, GLint x, GLint y)
{
    switch(key)
    {
        case GLUT_KEY_LEFT:
            if (lastDirection != 'r') 
                direction = 'l';
            break;
            
        case GLUT_KEY_UP:
            if (menuStatus == 3 || menuStatus == 2)
                menuStatus--;
            else if (highscoresMenuStatus == 1)
                highscoresMenuStatus++;
            else if (lastDirection != 'd') 
                direction = 'u';
            break;
        
        case GLUT_KEY_DOWN:
            if (menuStatus == 1 || menuStatus == 2)
                menuStatus++;
            else if (highscoresMenuStatus == 2)
                highscoresMenuStatus--;
            else if (lastDirection != 'u') 
                direction = 'd';                
            break;
        
        case GLUT_KEY_RIGHT:
            if (lastDirection != 'l') 
                direction = 'r';
            break;
            
        default:
            break;
    }
    glutPostRedisplay();
}
Хулиган
 Аватар для Хулиган
85 / 80 / 12
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 737
13.06.2013, 21:50  [ТС]     Игра змейка #5
в OpenGl не силён, но как я понимаю в функцию keyboard передаётся char key именно то что ввели с клавиатуры? если да то как именно вы получали char key??как ввести символ?
MrGluck
Ворчун
Эксперт С++
 Аватар для MrGluck
4927 / 2670 / 243
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 7,429
13.06.2013, 21:58     Игра змейка #6
Хулиган, в OpenGL все это забивается при инициализации:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
/* *************************************************************************
*** Игра змейка. Управление w a s d или стрелки. Пауза - p.              ***
*** Внимание, имя пользователя не должно содержать кириллицы! Таблица    ***
*** рекордов содержится в файле highscore.dat                            ***
*** Date: 18.06.2012                                                     ***
*** Made by: **************                                              ***
************************************************************************* */
#include "functions.h"
 
// <<<<<<<<<<<<<-------------------- main ----------------->>>>>>>>>>>>>>>
int main(int argc, char *argv[])
{
    //initialize OpenAL
    alutInit(&argc, argv);
    if ( !audioInit() ) return 1;
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitWindowSize(W, H);
    glutInitWindowPosition(100,100);
    glutInitDisplayMode(GLUT_RGB | GLUT_DOUBLE);
    glutCreateWindow("Snake");
    glClearColor(1., 1., 1., 1.);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0, W, 0, H, 0, 1);
    glutKeyboardFunc(keyboard); // <<<<<<<<<<<<<<<<< вот тут
    glutSpecialFunc(special);
    glutDisplayFunc(display);
    //glutReshapeFunc(reshape) ;
    menu();
    glutMainLoop();
    return 0;
}
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.06.2013, 17:43     Игра змейка
Еще ссылки по теме:

C++ Змейка
Небольшой пример. Игра "змейка" - как в ней делают препятствия C++
C++ Баг в функции еды, игра змейка (Glut + C++)

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Хулиган
 Аватар для Хулиган
85 / 80 / 12
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 737
14.06.2013, 17:43  [ТС]     Игра змейка #7
НАшёл ответ)) мб кому то пригодится
C++
1
2
#include <conio.h>
        int kbhit(void);
Возвращает не ноль в случае нажатия клавиши клавиатуры
и ноль в противном случае.
Yandex
Объявления
14.06.2013, 17:43     Игра змейка
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:51. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru