Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.69/45: Рейтинг темы: голосов - 45, средняя оценка - 4.69
Mar-12
-21 / 5 / 3
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 130
#1

Чем отличаются dynamic_cast и static_cast?

15.06.2013, 16:19. Просмотров 8411. Ответов 21
Метки нет (Все метки)

если можно пример напишите
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.06.2013, 16:19
Ответы с готовыми решениями:

Чем отличается static_cast от приведения в стиле Си?
Привет всем! чем отличаются явное приведения типа long tmp =...

Отличия dynamic_cast, static_cast и (object*)
хочу разобраться с преобразованием указателей в c++ Итак имеем указатель на...

Когда использовать static_cast и dynamic_cast?
Всем добрый день! Такой вопрос - назревает у меня собеседование, и есть ряд...

Dynamic_cast и static_cast: в чём смысл?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста... В теории, как я понял, dynamic_cast...

Теряются ли данные при использовании static_cast и dynamic_cast?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при преобразовании данными методами...

21
DU
1486 / 1132 / 164
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.06.2013, 16:59 #2
dynamic_cast - каст с проверкой, а возможен ли такой каст. если нет - будет или исключение или результат каста - нуль. static_cast - без проверок.
0
Desu_Is_A_Lie
62 / 62 / 16
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 114
15.06.2013, 17:00 #3
Плюс dynamic требует RTTI.
0
xanderfomin
40 / 37 / 15
Регистрация: 25.10.2012
Сообщений: 112
15.06.2013, 17:06 #4
static_cast - это приведение типа по обычным правилам. От C-style приведения отличается тем, что запрещает приведение одного указателя на произвольный тип к другому, за исключением приведения нетипизированных указателей и приведения вниз по иерархии классов (downcast).
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
int i = -1; 
long j = static_cast<long>( i); // OK
 
A a;
void* ptr = &a;
A* aPtr = static_cast<A*>( ptr); // OK
reinterpret_cast также выполняет преобразование от одного типа к другому, но использует механизм RTTI, чтобы проверить, является ли приводимый объект объектом типа приведения. Если это условие не выполнено, то для указателей возвращается NULL, а для ссылок генерируется исключение std::bad_cast.
2
Убежденный
Ушел с форума
Эксперт С++
15954 / 7266 / 1178
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,637
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
15.06.2013, 18:53 #5
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

static_cast выполняет проверку на этапе компиляции.
Если типы несовместимые, компиляция завершается с ошибкой.

dynamic_cast выполняет проверку на этапе выполнения и зависит от механизма
динамической информации о типах (RTTI), поэтому его использование влечет за
собой некоторые накладные расходы. Если типы несовместимые, dynamic_cast бросает
исключение std::bad_cast (для ссылок) или возвращает NULL (для указателей).

dynamic_cast работает только для указателей и ссылок и только для полиморфных
классов, связанных открытым наследованием; при попытке использовать его с
чем-нибудь другим произойдет ошибка компиляции. Хотя это тоже можно считать
одним из проявлений контроля типов.

Основное назначение dynamic_cast - защита от нисходящего приведения типов в тех
случаях, когда это лишено смысла. Например, если у вас есть ссылка или указатель
на базовый класс, но вы точно знаете, что на самом деле она указывает на экземпляр
производного типа, вы можете выполнить приведение и работать с производным типом.
Это называется нисходящее приведение. Но если там будет объект базового типа,
лишенный своей производной части, такое приведение лишено смысла и приведет к
неопределенному поведению.

Ни static_cast, ни тем более приведение в стиле C такую ситуацию не ловят.
А dynamic_cast с ней справляется. Помедитируйте над следующим кодом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
#include <iostream>
 
 
 
class abc
{
public:
    virtual ~abc() {}
};
 
 
 
class def : public abc
{
public:
    ~def() {}
};
 
 
 
template <typename T_TypeTo, typename T_TypeFrom>
void test_casting(T_TypeFrom *p)
{
    std::cout << std::boolalpha << (NULL != dynamic_cast<T_TypeTo>(p)) << std::endl;
}
 
 
 
int main()
{
    abc *pAbc    = new abc();
    def *pDef    = new def();
    abc *pAbcDef = new def();
 
    test_casting<abc *>(pAbc);
    test_casting<abc *>(pDef);
    test_casting<abc *>(pAbcDef);
    test_casting<def *>(pAbc);
    test_casting<def *>(pDef);
    test_casting<def *>(pAbcDef);
 
    delete pAbcDef;
    delete pDef;
    delete pAbc;
 
    return 0;
}
Вывод:
true
true
true
false
true
true
11
Mar-12
-21 / 5 / 3
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 130
15.06.2013, 19:36  [ТС] #6
Убежденный, у меня есть классы Parent<---Child1,Parent<---Child2;
C++
1
2
3
4
virtual void Method(Parent* a)
    {
        Child1 object=static_cast<Child1*>(a);
    }
предположим что a это
C++
1
Parent* a=new Child2();
Как будет работать static_cast ?
0
Убежденный
Ушел с форума
Эксперт С++
15954 / 7266 / 1178
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,637
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
15.06.2013, 19:56 #7
static_cast выполняется на этапе компиляции, из-за этого он в принципе не может
знать, объект какого типа будет передан в функцию на этапе выполнения программы.
Поэтому Parent будет в любом случае приведен к Child, даже если вы создадите
его вот так:
C++
1
Parent *a = new Parent();
0
Mar-12
-21 / 5 / 3
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 130
15.06.2013, 20:00  [ТС] #8
Убежденный, тогда будет не тот результат которого я ожидала,вроде поняла,спасибо
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4747 / 3241 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
22.11.2013, 10:15 #9
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
dynamic_cast работает только для указателей и ссылок и только для полиморфных
классов, связанных открытым наследованием; при попытке использовать его с
чем-нибудь другим произойдет ошибка компиляции.
Не всегда. Вот небольшой пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
#include <iostream>
 
template <class To, class From>
void cast( From* f )
{
    std::cout << std::boolalpha << (nullptr != dynamic_cast<To>(f)) << std::endl;
}
 
class B
{
public:
    virtual ~B() {}
};
 
class D : protected B 
{
public:
    void f() 
    { 
        B* b = new D(); // ОК
        cast<D*>(b); // true только для public наследования, но компилируется независимо от типа наследования
    }
};
 
int main() {
    
    D d;
    
    // B* b = new D(); // Ошибка компиляции если не public наследование
    
    d.f();
 
    return 0;
}
2
newbie666
Заблокирован
22.11.2013, 11:02 #10
лично по мне, на много проще, прозрачней и удобней приводить типы по старинке, просто в скобках писать приведение да и всё, типа int a = (int)b;
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7995 / 4754 / 651
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,547
Завершенные тесты: 3
22.11.2013, 11:13 #11
newbie666, Вы вкурсе, что это практически эквивалентно reintrepret_cast, который в С++ использовать вообще не стоит (или стоит крайне редко)?
0
newbie666
Заблокирован
22.11.2013, 11:18 #12
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
Вы вкурсе, что это практически эквивалентно reintrepret_cast
да, но согласитесь, (int) намного короче строчка, чем reintrepret_cast. Эти длинные не удобные названия и делали для того, чтоб меньше типы приводили )))
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7995 / 4754 / 651
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,547
Завершенные тесты: 3
22.11.2013, 11:18 #13
newbie666, Но менее типо-безопасно. Хуже искать по тексту. И прочее-прочее-прочее.
0
newbie666
Заблокирован
22.11.2013, 11:20 #14
не вижу ни какого смысла, вот реально, ни какого профита, использовать эти длинные в плане букв приведения, вместо простых типов в скобках , как по старинке

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
Но менее типо-безопасно
ааа безопасность - лозунг нового стандарта... Я всю эту безопасность отрубаю сразу, все эти ерроры , которые раньше были варнингами и тд... Надо полагаться на собственную голову
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4747 / 3241 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
22.11.2013, 11:22 #15

Не по теме:

Вот интересно, тема про static vs dynamic, а скатились в reinterpret. Давайте const_cast еще вспомним :)


Цитата Сообщение от newbie666 Посмотреть сообщение
чтоб меньше типы приводили
Чем меньше явных приведений типов, тем лучше код. Имхо.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от newbie666 Посмотреть сообщение
Надо полагаться на собственную голову
"Голова не чердак для хлама" (с) Шерлок Холмс
0
newbie666
Заблокирован
22.11.2013, 11:24 #16
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Голова не чердак для хлама
согласен.. ладно...проехали, лучше гляньте мой топик на winapi, может идеи есть у кого
0
DieToday
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.01.2016
Сообщений: 24
01.01.2017, 23:18 #17
Есть вопрос. Что если имеется несколько функций с одним именем, но разными параметрами, естественно. Как передать нужную в алгоритм for_each в качестве третьего параметра?
static_cast<тип нужной функции>(имя функции)
А что считать "типом нужной функции"?

Конкретнее: это нужно для функции gl::vertex
0
hoggy
Заблокирован
Эксперт С++
02.01.2017, 00:46 #18
Цитата Сообщение от DieToday Посмотреть сообщение
А что считать "типом нужной функции"?
тип нужной функции.
0
DieToday
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.01.2016
Сообщений: 24
02.01.2017, 01:15 #19
hoggy, черт, это вы так посты себе набиваете?
Все перегрузки функции gl::vertex, о которой я говорю выше, имеют тип void.
Вопрос всё ещё открыт: как передать нужную функцию в алгоритм в качестве параметра, использую static_cast?
0
DrOffset
7788 / 4607 / 1119
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,510
02.01.2017, 02:34 #20
Цитата Сообщение от DieToday Посмотреть сообщение
Вопрос всё ещё открыт: как передать нужную функцию в алгоритм в качестве параметра, использую static_cast?
Уточнения сигнатуры функции для std::function
Уточнения сигнатуры функции для std::function

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от DieToday Посмотреть сообщение
Все перегрузки функции gl::vertex, о которой я говорю выше, имеют тип void.
Это не так. Тип void - это тип возвращаемого значения функции, а не тип функции. Тип функции, образно говоря, - это сама функция.
Вот функция:
C++
1
void foo(int i, char c);
Вот ее тип:
C++
1
void (int i, char c)
1
02.01.2017, 02:34
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
02.01.2017, 02:34

В чем разница между Си'шным приведением типа и унарной шаблонной функцией static_cast?
В чем разница между Си'шным приведением типа: ... int x{5}; ifs.write(...

Чем отличаются операторы while и for?
Добрый вечер, чем отличается while от for, в каких случаях нужно использовать...

Чем отличаются компиляторы?
Здравствуйте. 32-bit / 64-bit -- Понятно. Чем отличается threads-win32 от...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru