Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Помогите написать простой арканоид - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.62
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
19.06.2013, 15:52     Помогите написать простой арканоид #1
Помогите написать простой арканоид на с++ (без бонусов,без новых уровней,без жизней,без подсчета очков).Хочу посмотреть как будет выглядить самый простой арканоид.В дальнейшем изучении с++ буду улучшать арканоид. Спасибо.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
newyork7776
 Аватар для newyork7776
346 / 339 / 79
Регистрация: 21.05.2013
Сообщений: 1,305
Завершенные тесты: 1
19.06.2013, 16:41     Помогите написать простой арканоид #2
вот здесь посмотри
Кликните здесь для просмотра всего текста
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
19.06.2013, 23:44  [ТС]     Помогите написать простой арканоид #3
как примерно должна выглядеть функция проверяющая отскок от блока в арканоиде на с++
gazlan
2867 / 1815 / 272
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 4,919
Записей в блоге: 1
19.06.2013, 23:52     Помогите написать простой арканоид #4
Microsoft XNA: Арканоид шаг за шагом
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
21.06.2013, 16:52  [ТС]     Помогите написать простой арканоид #5
Помогите пожалуйста убрать начальное меню чтобы игра начиналась сразу с уровня или помогите как-то еще упростить код
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <windows.h>
#include <time.h>
 
 
 
#define MASSIZE(x) (sizeof(x)/sizeof(x[0]))
 
void newGame();
void game();
void menu(unsigned);
 
const char levels [][10][21] = {
 {
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "   xx  xx  xx  xx   ",
        "   xx  xx  xx  xx   ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "   xx  xx  xx  xx   ",
        "   xx  xx  xx  xx   ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
 }
    };
 
char buffer[25*90];
char blocks[11][21];
 
int scadd, move, level,  ballnum;
int pwidth, pcoord;
int keys[256] = {0}, frames = 0;
 
typedef struct {
    int x, y, predx, predy;
    int dx, dy;
} Ball;
 
Ball balls[100], O1 = {40, 22, 0, 22, 1, -1};
 
HANDLE hStdo = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
HANDLE hStdi = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
 
///////////////////////////////////////////////////////////
///////////////////////////////////////////////////////////
 
void drawChars (const char *buf, DWORD num, int color, int x, int y) {
    COORD crd = {x, y};
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, color);
    SetConsoleCursorPosition(hStdo, crd);
    WriteConsoleA(hStdo, buf, num, &num, NULL);
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, 0x7);
}
 
void drawBlock (int x, int y){
    int i=y-2, j=x/4;
    if (i>=10) return;
    if (blocks[i][j] == 'x'){
        drawChars("    ", 4, ((i+j)%+7)*16, j*4, i+2);
    }
}
 
void drawBlocks (int b) {
    for (int i=0; i<=10; ++i) {
        for (int j=0; j<20; ++j) {
            if (b && blocks[i][j] == 'x'){
                drawChars("    ", 4, ((i+j)%2+7)*16, j*4, i+2);
            }
            else if (/*(b && blocks[i][j] == ' ') ||*/
                     (blocks[i][j] == '-')) {
                drawChars("    ", 4, 0, j*4, i+2);
                blocks[i][j] = ' ';
            }
        }
    }
}
 
bool catchBall(Ball &B){
    for (int i=0; i<10; ++i){
        for (int j=0; j<20; ++j){
            if (blocks[i][j]=='x') return false;
        }
    }
    level = (level+1) % MASSIZE(levels);
    memcpy(blocks, levels[level], 21*10);
    drawBlocks(1);
    B.predx = B.x;
    B.predy = B.y;
    balls[0] = B;
    ballnum = 1;
    move = 0;
    game();
    return true;
}
 
void destroyBlock(int y, int x) {
    blocks[y][x] = '-';
   }
 
void moveBall(Ball &O) {
    int x, y;
    for(;;) {
        if ((O.x+O.dx < 11) && O.dx<0) {
            O.dx = -O.dx;
         
            continue;
        }
        if ((O.x+O.dx > 68) && O.dx>0) {
            O.dx = -O.dx;
     
            continue;
        }
        if ((O.y+O.dy < 2) && O.dy<0){
            O.dy = -O.dy;
          
            continue;
        }
        if ((O.y+O.dy == 23) && O.dy>0
                && (O.x+O.dx >= pcoord) && (O.x+O.dx < pcoord+pwidth)) {
            O.dy = -O.dy;
 
            if (O.x < pcoord + 3) O.dx = -1;
            else if (O.x >= pcoord+pwidth - 3) O.dx = 1;
            scadd = 0;
          
            if (catchBall(O)) return;
            continue;
        }
        x = O.x + O.dx;
        y = O.y + O.dy;
 
        if (y>0 && y<12){
            if (blocks[y-2][O.x/4] == 'x'){
                destroyBlock(y-2, O.x/4);
                O.dy = -O.dy;
           
           
                continue;
            }
            if (blocks[O.y-2][x/4] == 'x'){
                destroyBlock(O.y-2, x/4);
                O.dx = -O.dx;
  
              
                continue;
            }
            if (blocks[y-2][x/4] == 'x'){
                destroyBlock(y-2, x/4);
                O.dy = -O.dy;
                O.dx = -O.dx;
             
           
                continue;
            }
        }
        break;
    }
    O.predx = O.x;
    O.predy = O.y;
    O.x += O.dx;
    O.y += O.dy;
 
    if (O.y > 23) {
        O = balls[--ballnum];
    }
 
    if (ballnum == 0) {
        O.predy = O.y = 22;
        O.predx = O.x = pcoord + pwidth/2;
        balls[0] = O;
       
        ballnum = 1;
        move = 0;
    }
}
 
void scanInput() {
    DWORD n;
    INPUT_RECORD ir[100];
    PeekConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    if (n == 0) return;
    ReadConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    for (DWORD i=0; i<n; ++i) {
        if (ir[i].EventType == KEY_EVENT) {
            KEY_EVENT_RECORD ker = ir[i].Event.KeyEvent;
            keys[ker.wVirtualKeyCode] = ker.bKeyDown;
        }
    }
}
 
void waitKey() {
    FlushConsoleInputBuffer(hStdi);
    INPUT_RECORD ir[10];
    for(DWORD n=0; n==0;) {
        Sleep(100);
        PeekConsoleInput(hStdi, ir, 10, &n);
    }
}
 
 
 
void game() {
    FlushConsoleInputBuffer(hStdi);
 
    clock_t tfps = clock(), t1 = tfps;
    memset(buffer+80, 0xCD, 80);
    for (int i=2; i<24; ++i) {
        buffer[i*80+10] = buffer[i*80+69] = 0xBA;
    }
    memset(buffer+160+11, ' ', 58);
    buffer[80+10] = buffer[80+69] = 0xCB;
    drawChars(buffer, 80*24, 0xF, 0, 0);
    drawBlocks(1);
 
    int steps = 0;
 
    while (2010){
        if (clock()-tfps > 500) {
            printf(&buffer[13], "FPS: %5.1f", (float)frames/(clock()-tfps)*1000);
            tfps = clock();
            frames = 0;
        }
 
        Sleep(12);
        t1 = clock();
        frames++;
        steps++;
 
        //    ///============\\\     _
        memset(buffer+160+11, '    ', 58);
        memset(buffer+160+pcoord, 0xCD, pwidth);
        memset(buffer+160+pcoord, '/ ', 3);
        memset(buffer+160+pcoord+pwidth-3, '\\ ', 3);
        drawChars(buffer+160, 100, 15, 0, 23);
          drawBlocks(0);
      
        
        drawChars(buffer, 80, 10, 0, 0);
 
      
 
        // balls  O O O
        for (int i=0; i<ballnum; ++i){
            Ball &B = balls[i];
            if (B.x!=B.predx || B.y!=B.predy)
                drawChars(" ", 1, 0, B.predx, B.predy);
            drawChars("O", 1, 14, B.x, B.y);
            if ((steps % 4 == 0) && move)
                moveBall(B);
        }
 
 
 
        scanInput();
        if ((keys[VK_LEFT] || keys['A']) && pcoord > 11) {
            pcoord --;
            if (move==0) balls[0].predx = balls[0].x--;
        }
        if ((keys[VK_RIGHT] || keys['D'])  && pcoord+pwidth < 69) {
            pcoord ++;
            if (move==0) balls[0].predx = balls[0].x++;
        }
        if (keys[VK_SPACE]) move = 1;
        if (keys[VK_ESCAPE]) menu(1);
 
       
    }
}
 
void newGame() {
    balls[0] = O1;
    pcoord = (80-pwidth)/2;
    pwidth = 10;
    scadd = 0;
 
    move = 0;
 
    ballnum = 1;
    memcpy(blocks, levels[level=0], 21*10);
    return ;
}
 
 
 
void menu(unsigned m) {
    system("cls");
    srand(clock());
    char rus[100] = {0};
 
 
    const char *menu[] = {
        "         ",
        "        ",
        "--------------------------",
        "         New Game   ",
        "         Continue   ",
        "        ",
        "          ",
        "           Help     ",
        "           Exit     "
    };
    for (;;) {
        for (unsigned i=0; i < MASSIZE(menu); ++i) {
            static const char *st[] = {" ", " "};
            int color = (i<3) ? 8 : ((i == m+3) ? 15 : 7);
            drawChars(menu[i], strlen(menu[i]), color, 25, i+5);
            if (i==5) {
                const char *str = st[m];
                drawChars(str, 3, color, 25+strlen(menu[i]), i+5);
            }
            if (i==6) {
                const char *str = st[m];
                drawChars(str, 3, color, 25+strlen(menu[i]), i+5);
            }
        }
 
        scanInput();
        if (keys[VK_UP] && m > 0) {
            m--;
            keys[VK_UP] = 0;
        }
        if (keys[VK_DOWN] && m < MASSIZE(menu)-3) {
            m++;
            keys[VK_DOWN] = 0;
        }
        if (keys[VK_RETURN] || keys[VK_SPACE]) {
            if (m==0) {
                newGame();
                game();
            }
            else if (m==1) game();
            else if (m==2) ;
            else if (m==3) ;
              
 
            
            else if (m==4) ;
            else if (m==5) exit(0);
            keys[VK_RETURN] = 0;
        }
        SetConsoleCP(1251);
        drawChars(rus, strlen(rus), 7, 4, 22);
        Sleep(10);
    }
}
 
 
 
 
 
int main (int argc, char *argv[]) {
    
    //CreateThread(NULL, 0, playMusik, NULL, 0, NULL);
 
#ifdef DEBUG
    printf("  ");
    for (int i=0; i<16; ++i){
        printf(" %X", i);
    }
    for (int i=2; i<16; ++i){
        printf("\n %X", i);
        for (int j=0; j<16; ++j){
            printf(" %c", (char)(i*16+j));
        }
    }
    waitKey();
#endif
 
    CONSOLE_CURSOR_INFO CCI = {1, FALSE};
    SetConsoleCursorInfo(hStdo, &CCI);
    newGame();
    menu(0);
    
}
Yandex
Объявления
21.06.2013, 16:52     Помогите написать простой арканоид
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 17:27. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru