Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Что означает данная строчка кода? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
25.06.2013, 17:01     Что означает данная строчка кода? #1
#define MASSIZE(x) (sizeof(x)/sizeof(x[0])) можете пожалуйста объяснить что это значит?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.06.2013, 17:01     Что означает данная строчка кода?
Посмотрите здесь:

Чайник C++, что означает каждая строчка C++
Что означает следующая строчка? C++
Что означает строчка ??? C++
C++ Что означает строчка ???
C++ что означает данная строчка? &operator
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
FireProoF
17 / 17 / 1
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 190
25.06.2013, 17:04     Что означает данная строчка кода? #2
переопределение ф-и MASSIZE(x) как отношение рез-татов ф-й sizeof(x) и sizeof(x[0])

т.е. ф-я MASSIZE(x) будет считать размер массива
coloc
погромист
 Аватар для coloc
409 / 245 / 15
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 550
Завершенные тесты: 1
25.06.2013, 17:04     Что означает данная строчка кода? #3
Это макрос. Например, если
C++
1
2
int a[10];
std::cout << MASSIZE(a); //будет 10
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
25.06.2013, 17:26  [ТС]     Что означает данная строчка кода? #4
а можете помочь в объяснении кода?

Добавлено через 4 минуты
Помогите пожалуйста убрать меню чтобы игра начиналась прямо с уровня
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <windows.h>
#include <time.h>
 
 
 
#define MASSIZE(x) (sizeof(x)/sizeof(x[0]))
 
void newGame();
void game();
 
 
const char l[][10][21] = {
 {
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "                    ",
        "                    ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "                    ",
        "                    ",                          
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
 }
    };
 
char buffer[25*90];
char blocks[11][21];
 
int move, level,  ballnum;
int pwidth, pcoord;
int keys[256] = {0};
 
typedef struct {
    int x, y, predx, predy;
    int dx, dy;
} Ball;
 
Ball balls[100], O1 = {40, 22, 0, 22, 1, -1};
 
HANDLE hStdo = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
HANDLE hStdi = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
 
///////////////////////////////////////////////////////////
///////////////////////////////////////////////////////////
 
void drawChars (const char *buf, DWORD num, int color, int x, int y) {
    COORD crd = {x, y};
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, color);
    SetConsoleCursorPosition(hStdo, crd);
    WriteConsoleA(hStdo, buf, num, &num, NULL);
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, 0x7);
}
 
 
 
void drawBlocks (int b) {
    for (int i=0; i<=10; ++i) {
        for (int j=0; j<20; ++j) {
            if (b && blocks[i][j] == 'x'){
                drawChars("    ", 4, ((i+j)%2+7)*16, j*4, i+2);
            }
            else if (/*(b && blocks[i][j] == ' ') ||*/
                     (blocks[i][j] == '-')) {
                drawChars("    ", 4, 0, j*4, i+2);
                blocks[i][j] = ' ';
            }
        }
    }
}
 
 
 
void destroyBlock(int y, int x) {
    blocks[y][x] = '-';
   }
 
void moveBall(Ball &O) {
    int x, y;
    for(;;) {//left
        if ((O.x+O.dx < 11) && O.dx<0) {
            O.dx = -O.dx;
         
            continue;
        }//right
        if ((O.x+O.dx > 68) && O.dx>0) {
            O.dx = -O.dx;
     
            continue;
        }//up
        if ((O.y+O.dy < 2) && O.dy<0){
            O.dy = -O.dy;
          
            continue;
        }
        if ((O.y+O.dy == 23) && O.dy>0
                && (O.x+O.dx >= pcoord) && (O.x+O.dx < pcoord+pwidth)) {
                O.dy = -O.dy;
 
            if (O.x < pcoord + 3) O.dx = -1;
            else if (O.x >= pcoord+pwidth - 3) O.dx = 1;
           
          
            
            continue;
        }
        x = O.x + O.dx;
        y = O.y + O.dy;
 
        if (y>0 && y<12){
            if (blocks[y-2][O.x/4] == 'x'){
                destroyBlock(y-2, O.x/4);
                O.dy = -O.dy;
           
           
                continue;
            }
            if (blocks[O.y-2][x/4] == 'x'){
                destroyBlock(O.y-2, x/4);
                O.dx = -O.dx;
  
              
                continue;
            }
            if (blocks[y-2][x/4] == 'x'){
                destroyBlock(y-2, x/4);
                O.dy = -O.dy;
                O.dx = -O.dx;
             
           
                continue;
            }
        }
        break;
    }
    O.predx = O.x;
    O.predy = O.y;
    O.x += O.dx;
    O.y += O.dy;
 
    if (O.y > 23) {
        O = balls[--ballnum];
    }
 
    if (ballnum == 0) {
        O.predy = O.y = 22;
        O.predx = O.x = pcoord + pwidth/2;
        balls[0] = O;
       
        ballnum = 1;
        move = 0;
    }
}
 
void scanInput() {
    DWORD n;
    INPUT_RECORD ir[100];
    PeekConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    if (n == 0) return;
    ReadConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    for (DWORD i=0; i<n; ++i) {
        if (ir[i].EventType == KEY_EVENT) {
            KEY_EVENT_RECORD ker = ir[i].Event.KeyEvent;
            keys[ker.wVirtualKeyCode] = ker.bKeyDown;
        }
    }
}
 
 
 
 
 
void game() {
    FlushConsoleInputBuffer(hStdi);
 
    clock_t tfps = clock(), t1 = tfps;
    memset(buffer+80, 0xCD, 80);
    for (int i=2; i<24; ++i) {
        buffer[i*80+10] = buffer[i*80+69] = 0xBA;
    }
    memset(buffer+160+11, ' ', 58);
    buffer[80+10] = buffer[80+69] = 0xCB;
    drawChars(buffer, 80*24, 0xF, 0, 0);
    drawBlocks(1);
 
    int steps = 0;
 
    while (2010){
        if (clock()-tfps > 500) {
            printf(&buffer[13], "FPS: %5.1f");
            tfps = clock();
            
        }
 
        Sleep(12);
        t1 = clock();
       
        steps++;
 
        //    ///============\\\     _
        memset(buffer+160+30, ' ', 50);
        memset(buffer+160+pcoord, 0xCD, pwidth);
        memset(buffer+160+pcoord, '/ ', 3);
        memset(buffer+160+pcoord+pwidth-3, '\\ ', 3);
        drawChars(buffer+160, 100, 15, 0, 23);
        drawBlocks(0);
      
        
        drawChars(buffer, 80, 10, 0, 0);
 
      
 
        // balls  O O O 
        for (int i=0; i<ballnum; ++i){
            Ball &B = balls[i];
            if (B.x!=B.predx || B.y!=B.predy)
            drawChars(" ", 1, 0, B.predx, B.predy);
            drawChars("o", 1, 14, B.x, B.y);
            if ((steps % 4 == 0) && move)
                moveBall(B);
        }
 
 
 
        scanInput();
        if ((keys[VK_LEFT] ) && pcoord > 11) {
            pcoord --;
            if (move==0) balls[0].predx = balls[0].x--;
        }
        if ((keys[VK_RIGHT] )  && pcoord+pwidth < 69) {
            pcoord ++;
            if (move==0) balls[0].predx = balls[0].x++;
        }
        if (keys[VK_SPACE]) move = 1;
       
       
    }
}
 
void newGame() {
    balls[0] = O1;
    pcoord = (80-pwidth)/2;
    pwidth = 10;
    move = 0;
    ballnum = 1;
    memcpy(blocks, l[level=0], 21*10);
    return ;
}
 
 
 
void menu(unsigned m) {
    system("cls");
    srand(clock());
    char rus[100] = {0};
 
 
    const char *menu[] = {
        
        "     New Game     ",
        "       Exit      ",
    
       
    
 
    };
    for (;;) {
        for (unsigned i=0; i < MASSIZE(menu); ++i) {
            static const char *st[] = {" ", " "};
            int color = (i<3) ? 8 : ((i == m+3) ? 15 : 7);
            drawChars(menu[i], strlen(menu[i]), color, 25, i+5);
            if (i==5) {
                const char *str = st[m];
                drawChars(str, 3, color, 25+strlen(menu[i]), i+5);
            }
            if (i==6) {
                const char *str = st[m];
                drawChars(str, 3, color, 25+strlen(menu[i]), i+5);
            }
        }
 
        scanInput();
        if (keys[VK_UP] && m > 0) {
            m--;
            keys[VK_UP] = 0;
        }
        if (keys[VK_DOWN] && m < MASSIZE(menu)-3) {
            m++;
            keys[VK_DOWN] = 0;
        }
        if (keys[VK_RETURN] || keys[VK_SPACE]) {
            if (m==0) {
                newGame();
                game();
            }
            else if (m==1) game();
            
           
              
 
            
            
           
            
        }
        SetConsoleCP(1251);
        drawChars(rus, strlen(rus), 7, 4, 22);
        Sleep(10);
    }
}
 
 
 
 
 
int main (int argc, char *argv[]) {
    
 
 
#ifdef DEBUG
    printf("  ");
    for (int i=0; i<16; ++i){
        printf(" %X", i);
    }
    for (int i=2; i<16; ++i){
        printf("\n %X", i);
        for (int j=0; j<16; ++j){
            printf(" %c", (char)(i*16+j));
        }
    }
   
#endif
 
    CONSOLE_CURSOR_INFO CCI = {1, FALSE};
    SetConsoleCursorInfo(hStdo, &CCI);
    newGame();
    menu(0);
    
}
coloc
погромист
 Аватар для coloc
409 / 245 / 15
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 550
Завершенные тесты: 1
25.06.2013, 17:36     Что означает данная строчка кода? #5
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <windows.h>
#include <time.h>
 
 
 
#define MASSIZE(x) (sizeof(x)/sizeof(x[0]))
 
void newGame();
void game();
 
 
const char l[][10][21] = {
 {
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "                    ",
        "                    ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
        "                    ",
        "                    ",                          
        "     xx  xx  xx     ",
        "     xx  xx  xx     ",
 }
    };
 
char buffer[25*90];
char blocks[11][21];
 
int move, level,  ballnum;
int pwidth, pcoord;
int keys[256] = {0};
 
typedef struct {
    int x, y, predx, predy;
    int dx, dy;
} Ball;
 
Ball balls[100], O1 = {40, 22, 0, 22, 1, -1};
 
HANDLE hStdo = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
HANDLE hStdi = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
 
///////////////////////////////////////////////////////////
///////////////////////////////////////////////////////////
 
void drawChars (const char *buf, DWORD num, int color, int x, int y) {
    COORD crd = {x, y};
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, color);
    SetConsoleCursorPosition(hStdo, crd);
    WriteConsoleA(hStdo, buf, num, &num, NULL);
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, 0x7);
}
 
 
 
void drawBlocks (int b) {
    for (int i=0; i<=10; ++i) {
        for (int j=0; j<20; ++j) {
            if (b && blocks[i][j] == 'x'){
                drawChars("    ", 4, ((i+j)%2+7)*16, j*4, i+2);
            }
            else if (/*(b && blocks[i][j] == ' ') ||*/
                     (blocks[i][j] == '-')) {
                drawChars("    ", 4, 0, j*4, i+2);
                blocks[i][j] = ' ';
            }
        }
    }
}
 
 
 
void destroyBlock(int y, int x) {
    blocks[y][x] = '-';
   }
 
void moveBall(Ball &O) {
    int x, y;
    for(;;) {//left
        if ((O.x+O.dx < 11) && O.dx<0) {
            O.dx = -O.dx;
         
            continue;
        }//right
        if ((O.x+O.dx > 68) && O.dx>0) {
            O.dx = -O.dx;
     
            continue;
        }//up
        if ((O.y+O.dy < 2) && O.dy<0){
            O.dy = -O.dy;
          
            continue;
        }
        if ((O.y+O.dy == 23) && O.dy>0
                && (O.x+O.dx >= pcoord) && (O.x+O.dx < pcoord+pwidth)) {
                O.dy = -O.dy;
 
            if (O.x < pcoord + 3) O.dx = -1;
            else if (O.x >= pcoord+pwidth - 3) O.dx = 1;
           
          
            
            continue;
        }
        x = O.x + O.dx;
        y = O.y + O.dy;
 
        if (y>0 && y<12){
            if (blocks[y-2][O.x/4] == 'x'){
                destroyBlock(y-2, O.x/4);
                O.dy = -O.dy;
           
           
                continue;
            }
            if (blocks[O.y-2][x/4] == 'x'){
                destroyBlock(O.y-2, x/4);
                O.dx = -O.dx;
  
              
                continue;
            }
            if (blocks[y-2][x/4] == 'x'){
                destroyBlock(y-2, x/4);
                O.dy = -O.dy;
                O.dx = -O.dx;
             
           
                continue;
            }
        }
        break;
    }
    O.predx = O.x;
    O.predy = O.y;
    O.x += O.dx;
    O.y += O.dy;
 
    if (O.y > 23) {
        O = balls[--ballnum];
    }
 
    if (ballnum == 0) {
        O.predy = O.y = 22;
        O.predx = O.x = pcoord + pwidth/2;
        balls[0] = O;
       
        ballnum = 1;
        move = 0;
    }
}
 
void scanInput() {
    DWORD n;
    INPUT_RECORD ir[100];
    PeekConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    if (n == 0) return;
    ReadConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    for (DWORD i=0; i<n; ++i) {
        if (ir[i].EventType == KEY_EVENT) {
            KEY_EVENT_RECORD ker = ir[i].Event.KeyEvent;
            keys[ker.wVirtualKeyCode] = ker.bKeyDown;
        }
    }
}
 
 
 
 
 
void game() {
    FlushConsoleInputBuffer(hStdi);
 
    clock_t tfps = clock(), t1 = tfps;
    memset(buffer+80, 0xCD, 80);
    for (int i=2; i<24; ++i) {
        buffer[i*80+10] = buffer[i*80+69] = 0xBA;
    }
    memset(buffer+160+11, ' ', 58);
    buffer[80+10] = buffer[80+69] = 0xCB;
    drawChars(buffer, 80*24, 0xF, 0, 0);
    drawBlocks(1);
 
    int steps = 0;
 
    while (2010){
        if (clock()-tfps > 500) {
            printf(&buffer[13], "FPS: %5.1f");
            tfps = clock();
            
        }
 
        Sleep(12);
        t1 = clock();
       
        steps++;
 
        //    ///============\\\     _
        memset(buffer+160+30, ' ', 50);
        memset(buffer+160+pcoord, 0xCD, pwidth);
        memset(buffer+160+pcoord, '/ ', 3);
        memset(buffer+160+pcoord+pwidth-3, '\\ ', 3);
        drawChars(buffer+160, 100, 15, 0, 23);
        drawBlocks(0);
      
        
        drawChars(buffer, 80, 10, 0, 0);
 
      
 
        // balls  O O O 
        for (int i=0; i<ballnum; ++i){
            Ball &B = balls[i];
            if (B.x!=B.predx || B.y!=B.predy)
            drawChars(" ", 1, 0, B.predx, B.predy);
            drawChars("o", 1, 14, B.x, B.y);
            if ((steps % 4 == 0) && move)
                moveBall(B);
        }
 
 
 
        scanInput();
        if ((keys[VK_LEFT] ) && pcoord > 11) {
            pcoord --;
            if (move==0) balls[0].predx = balls[0].x--;
        }
        if ((keys[VK_RIGHT] )  && pcoord+pwidth < 69) {
            pcoord ++;
            if (move==0) balls[0].predx = balls[0].x++;
        }
        if (keys[VK_SPACE]) move = 1;
       
       
    }
}
 
void newGame() {
    balls[0] = O1;
    pcoord = (80-pwidth)/2;
    pwidth = 10;
    move = 0;
    ballnum = 1;
    memcpy(blocks, l[level=0], 21*10);
    return ;
}
 
 
 
void menu(unsigned m) {
    newGame();
    game();
}
 
 
 
 
 
int main (int argc, char *argv[]) {
    
 
 
#ifdef DEBUG
    printf("  ");
    for (int i=0; i<16; ++i){
        printf(" %X", i);
    }
    for (int i=2; i<16; ++i){
        printf("\n %X", i);
        for (int j=0; j<16; ++j){
            printf(" %c", (char)(i*16+j));
        }
    }
   
#endif
 
    CONSOLE_CURSOR_INFO CCI = {1, FALSE};
    SetConsoleCursorInfo(hStdo, &CCI);
    newGame();
    menu(0);
    
}
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
25.06.2013, 18:08  [ТС]     Что означает данная строчка кода? #6
можете пожалуйста обьяснить код

Добавлено через 27 минут
int keys[256] = {0}; что это значит?
Thinker
Эксперт C++
 Аватар для Thinker
4215 / 2189 / 150
Регистрация: 26.08.2011
Сообщений: 3,802
Записей в блоге: 5
25.06.2013, 18:19     Что означает данная строчка кода? #7
Цитата Сообщение от bookread Посмотреть сообщение
int keys[256] = {0}; что это значит?
инициализация всех элементов массива нулями.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.06.2013, 20:58     Что означает данная строчка кода?
Еще ссылки по теме:

Пожалуйста объясните Что означает каждая строчка C++
C++ Что означает данная запись
C++ Что означает эта строчка?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
bookread
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.06.2013
Сообщений: 10
25.06.2013, 20:58  [ТС]     Что означает данная строчка кода? #8
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
void scanInput() {
    DWORD n;
    INPUT_RECORD ir[100];
    PeekConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    if (n == 0) return;
    ReadConsoleInput(hStdi, ir, 100, &n);
    for (DWORD i=0; i<n; ++i) {
        if (ir[i].EventType == KEY_EVENT) {
            KEY_EVENT_RECORD ker = ir[i].Event.KeyEvent;
            keys[ker.wVirtualKeyCode] = ker.bKeyDown;
        }
    }
 
}
можете пожалуйста сказать что это значит

Добавлено через 1 час 47 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
 void drawChars (const char *buf, DWORD num, int color, int x, int y) {
    COORD crd = {x, y};
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, color);
    SetConsoleCursorPosition(hStdo, crd);
    WriteConsoleA(hStdo, buf, num, &num, NULL);
    SetConsoleTextAttribute(hStdo, 0x7);
}
}
можете сказать что это значит
Yandex
Объявления
25.06.2013, 20:58     Что означает данная строчка кода?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru