Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Наследование классов и конструкторы - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Praktolock
 Аватар для Praktolock
58 / 58 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 272
23.07.2013, 07:32     Наследование классов и конструкторы #1
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
class form
{
public:
 form(){printf("form::form()\n");};
 ~form(){printf("form::~form()\n");};
};
 
class button:public form
{
public:
 button(){printf("button::button()\n");};
 ~button(){printf("button::~button()\n");};
};
 
 
void main()
{
 form*obj;
 button*btn=new button;
 obj=btn;
 delete obj;
 _getch();
}
Вывод:
form::form()
button::button()
form::~form()

Хм, а зачем вызывается конструктор form?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.07.2013, 07:32     Наследование классов и конструкторы
Посмотрите здесь:

C++ Конструкторы классов
C++ Наследование, конструкторы
C++ Классы, конструкторы, деструкторы, методы классов
C++ наследование. конструкторы
Конструкторы классов C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
ValeryS
Модератор
6376 / 4842 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,045
23.07.2013, 07:43     Наследование классов и конструкторы #2
Цитата Сообщение от Praktolock Посмотреть сообщение
Хм, а зачем вызывается конструктор form?
ну дык это
завсегда сначала вызывается конструктор предков, а опосля потомков

иначе как потомок узнает свойство предка?
да деструктор предка тоже должен вызватся после деструктора потомка
Praktolock
 Аватар для Praktolock
58 / 58 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 272
23.07.2013, 07:44  [ТС]     Наследование классов и конструкторы #3
Поэкспериментировав, нечто такое обнаружил. Не знал)
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1767 / 1142 / 223
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,020
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
23.07.2013, 08:45     Наследование классов и конструкторы #4
Цитата Сообщение от Praktolock Посмотреть сообщение
Хм, а зачем вызывается конструктор form?
Ну вы как бы создаете указатель на объект form:
C++
1
 form*obj;
То что он указывает куда попало не суть важно. Указателю нужно знать с каким смещением храняться адреса в памяти, что бы в дальнейшем иметь доступ к методам и полям, а для этого и вызывается конструктор. Я мыслю именно так, однако может кто по опытнее исправит меня если я не прав...
Praktolock
 Аватар для Praktolock
58 / 58 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 272
23.07.2013, 08:46  [ТС]     Наследование классов и конструкторы #5
Объявление указателя не приводит к вызовам конструкторов и вообще к каким-либо действиям.
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1767 / 1142 / 223
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,020
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
23.07.2013, 08:54     Наследование классов и конструкторы #6
Цитата Сообщение от Praktolock Посмотреть сообщение
Объявление указателя не приводит к вызовам конструкторов и вообще к каким-либо действиям.
Тогда как вы ябъясните:
Вывод:
form::form()
button::button()
form::~form()
Немного изменим код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
//#include <stdio.h>
#include<iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
class form
{
public:
    int count;
    form(): count(0)
    {printf("form::form()\n"); count += 1; cout << "Count: " << count << endl;};
 ~form(){printf("form::~form()\n");};
};
 
class button:public form
{
public:
    button(){printf("button::button()\n"); count += 1; cout << "Count: " << count << endl;};
 ~button(){printf("button::~button()\n");};
};
 
 
int main()
{
 form*obj;
 button*btn=new button;
 obj=btn;
 delete obj;
 _getch();
 return 1;
}
Как по вашему инкрементируется count если:
Объявление указателя не приводит к вызовам конструкторов и вообще к каким-либо действиям.
Миниатюры
Наследование классов и конструкторы  
Praktolock
 Аватар для Praktolock
58 / 58 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 272
23.07.2013, 08:56  [ТС]     Наследование классов и конструкторы #7
Вывод такой из-за оператора new который и создаёт экземпляр, убери new и оставь просто

C++
1
2
3
4
5
6
void main()
{
 form*obg;
 button*btn;
 _getch();
};
и посмотри что он тебе выведет
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11828 / 6807 / 769
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,878
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
23.07.2013, 09:02     Наследование классов и конструкторы #8
Цитата Сообщение от Praktolock Посмотреть сообщение
Хм, а зачем вызывается конструктор form?
Чтобы "сконструировать" предка. Ведь унаследованная часть также должна быть создана и инициализирована, причем перед тем, как будет создаваться часть потомка, ибо она может обращаться к базовой части.
Kukurudza
105 / 86 / 6
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 539
23.07.2013, 09:19     Наследование классов и конструкторы #9
э поцики, а че никто не говорит что деструктор должен быть виртуальным у базового класса?
Croessmah
23.07.2013, 09:21
  #10

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kukurudza Посмотреть сообщение
э поцики, а че никто не говорит что деструктор должен быть виртуальным у базового класса?
Во-первых, это другой вопрос, а во-вторых, где здесь полиморфный класс?

Kukurudza
105 / 86 / 6
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 539
23.07.2013, 09:28     Наследование классов и конструкторы #11
при чем тут полиморфный класс? если от класса будут наследоваться, сделай деструктор виртуальным. да в любом случае сделай деструктор виртуальным ибо когда я отнаследуюсь от этого класса и человек не сделает его виртуальным (деструктор) то когда я удалю свой объект у меня потечет память (возможно, причин много) в базовом объекте. пример элементарный:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
class A {
public:
    int* a;
    A() {
        a = new int[стопитсот_тысяч_или_еще_больше];
    }
    ~A() {// я не сделал его виртуальным ибо я мильен процентов уверен что никто не будет наследоваться
    }
};
 
//через стопитсот лет
class B {
    B(){}
    ~B(){}
};
 
//где то в функции
B b = new B;
delete b; //опана_куда_память_делась? а виноват во всем [B]Croessmah[/B] ведь [quote="Croessmah;4873265"]Во-первых, это другой вопрос, а во-вторых, где здесь полиморфный класс?[/quote]
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11828 / 6807 / 769
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,878
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
23.07.2013, 09:41     Наследование классов и конструкторы #12
Цитата Сообщение от Kukurudza Посмотреть сообщение
при чем тут полиморфный класс?
При том, что если класс не полиморфный, то и создавать указатель на базовый класс смысла мало!

Добавлено через 53 секунды
C++
1
2
3
4
class B {
    B(){}
    ~B(){}
};
И это не наследник, если что

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Kukurudza Посмотреть сообщение
а виноват во всем Croessmah
И еще весь комитет стандартизации - зачем нам STL без полиморфизма, да?

Добавлено через 6 минут
Kukurudza, плюс ко всему, наличие в абстрактном классе виртуального деструктора делает скомпилированный код библиотеки зависимым от транслятора
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
23.07.2013, 10:09     Наследование классов и конструкторы #13
Что? ещё никто не сказал про виртуальный деструктор?
Говорю.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
class form
{
public:
 form(){printf("form::form()\n");};
 virtual ~form(){printf("form::~form()\n");};
};
 
class button:public form
{
public:
 button(){printf("button::button()\n");};
 ~button(){printf("button::~button()\n");};
};
 
 
void main()
{
 form*obj;
 button*btn=new button;
 obj=btn;
 delete obj;
 _getch();
}
Praktolock
 Аватар для Praktolock
58 / 58 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 272
23.07.2013, 10:47  [ТС]     Наследование классов и конструкторы #14
опоздал с каментом. игнорируйте это (

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
виртуальный деструктор?
только начал думать как задать вопрос, чтобы получить такой ответ
Tulosba
:)
Эксперт С++
4378 / 3221 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
23.07.2013, 12:38     Наследование классов и конструкторы #15
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
наличие в абстрактном классе виртуального деструктора делает скомпилированный код библиотеки зависимым от транслятора
Можно по-подробнее?
Croessmah
23.07.2013, 13:21
  #16

Не по теме:

Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Можно по-подробнее?
Дональд Бокс "Сущность технологии COM"
//...
Очевидное решение этой проблемы — сделать деструктор виртуальным в классе интерфейса. К сожалению, это нарушит независимость класса интерфейса от транслятора, так как положение виртуального деструктора в таблице vtbl может изменяться от транслятора к транслятору.

Praktolock
 Аватар для Praktolock
58 / 58 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 272
23.07.2013, 13:25  [ТС]     Наследование классов и конструкторы #17
Насколько я знаю, виртуальные методы в принципе реализованы не по стандарту и в разных компиляторах по разному.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.07.2013, 13:35     Наследование классов и конструкторы
Еще ссылки по теме:

C++ Наследование классов
наследование классов в C++ C++
Что такое конструкторы классов, копирования, по умолчанию с запретом неявного приведения аргументов? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11828 / 6807 / 769
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,878
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
23.07.2013, 13:35     Наследование классов и конструкторы #18
цитата:
Фактически каждый действующий в настоящее время качественный транслятор C++ использует базовые концепции vprt и vtbl . Существует два основных способа размещения таблицы vtbl : с помощью CFRONT и корректирующего переходника (adjuster thunk ). Каждый из этих приемов имеет свой способ обращения с тонкостями множественного наследования. К счастью, на каждой из имеющихся платформ доминирует один из способов (трансляторы Win32 используют adjuster thunk , Solaris – стиль CFRONT для vtbl ). К тому же формат таблицы vtbl не влияет на исходный код C++, который пишет программист, а скорее является артефактом сгенерированного кода. Желающие узнать подробности об этих двух способах могут обратиться к прекрасной книге Стэна Липпмана «Объектная модель C++ изнутри» (Stan Lippman. Inside C++ Object Model).
Yandex
Объявления
23.07.2013, 13:35     Наследование классов и конструкторы
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru