Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
#1

Как написать программу с несколькими .cpp файлами - C++

24.07.2013, 18:51. Просмотров 1011. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

Как написать программу с несколькими .cpp файлами?
Сколько сам пробывал, появляется куча ошибок(
Конкретно меня интересует, как их соединить вместе

IDE - Microsoft Visual Studio 2010
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.07.2013, 18:51     Как написать программу с несколькими .cpp файлами
Посмотрите здесь:

cpp, массивы, работа с файлами, условие внутри, решение? C++
Написать программу, работающую с файлами C++
C++ Написать программу в С++ (действия с файлами, матрицами, векторами)
C++ Требуется написать программу видео редактор с несколькими функциями
C++ Работа с несколькими файлами
C++ (ооп) как из трех файлов (2 cpp и h) сделать одну программу? code blocks C++
C++ работа с файлами(как написать программу добавления в текстовый файл после какой-то определённой буквы одного пробела?)
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
alsav22
5415 / 4811 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
24.07.2013, 18:58     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #2
.cpp никак не нужно соединять. Просто они должны быть в проекте (файлы исходного кода). Остальное сделают компилятор и компоновщик.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Voolex Посмотреть сообщение
Сколько сам пробывал, появляется куча ошибок
Как пробовали? Какие ошибки?
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
24.07.2013, 19:08  [ТС]     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #3
А как сделать, чтобы класс и функции, объявленные в одном файле, можно было в другом использовать?
Или это тоже компановщик сделает сам?
alex1392
31 / 31 / 3
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 187
24.07.2013, 19:10     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #4
Тут вомногом затрагивается организация .
Во первых что находиться в этих дополнительных СPP файлах
Если вы туда выносите функции то необходимо такжи создать H файл в котором будут храниться эти функции и в последствии подключить его в основном cpp файле например так :
основной cpp с main()

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
#include <iostream>
#include "function.h"
using namespace std;
 
void main()
{
 fun1();
}
cpp с функциями:
C++
1
2
3
4
5
#include <iostream>
using namespace std;
void fun1(){
    cout<<"primer"<<endl;
}
h с прототипами
C++
1
void fun1();
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
24.07.2013, 19:19  [ТС]     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #5
А как сделать так же с классами?
Чтобы один класс можно было использовать в нескольких файлах
alsav22
5415 / 4811 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
24.07.2013, 19:20     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #6
Цитата Сообщение от Voolex Посмотреть сообщение
А как сделать, чтобы класс и функции, объявленные в одном файле, можно было в другом использовать?
Или это тоже компановщик сделает сам?
Прототипы в .h, реализации в .cpp. В файлах, где нужно использовать функции или классы, подключается h. с прототипами.
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
24.07.2013, 19:45  [ТС]     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #7
Вот попробывал сделать
Выдаёт такие ошибки:
C++
1
2
3
4
5
6
7
1>------ Построение начато: проект: FireBall, Конфигурация: Debug Win32 ------
1>  Controll.cpp
1>c:\program files\microsoft visual studio 10.0\vc\include\gl\glaux.h(17): warning C4068: неизвестная директива pragma
1>c:\program files\microsoft visual studio 10.0\vc\include\gl\glaux.h(374): warning C4068: неизвестная директива pragma
1>FireBall.obj : error LNK2005: "class BALKA Balka" (?Balka@@3VBALKA@@A) уже определен в Controll.obj
1>C:\Users\Admin\Desktop\Voolex\C++ Project\FireBall\Debug\FireBall.exe : fatal error LNK1169: обнаружен многократно определенный символ - один или более
========== Построение: успешно: 0, с ошибками: 1, без изменений: 0, пропущено: 0 ==========
FireBall.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
#include <GL/GLAUX.h>
#include <GL/glut.h>
#include <math.h>
#include "FireBall.h"
 
#define BRICK_SIZE_X        64
#define BRICK_SIZE_Y        16
#define BRICK_MAX_X         10
#define BRICK_MAX_Y         10
#define INDENT              3
 
#define WINDOW_X            (BRICK_SIZE_X*BRICK_MAX_X)+100
#define WINDOW_Y            (BRICK_SIZE_Y*BRICK_MAX_Y)+320
 
class BRICK
{
public:
    void Create(int posx, int posy);
    void Show();
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int Dead;
    int Make;
}   Brick[BRICK_MAX_X*BRICK_MAX_Y];
 
class BALL
{
public:
    void Show(void);
    void setPos(int x, int y);
    void setPosToBalka();
    void setBallStat(bool stat);
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int SpeedX;
    int SpeedY;
    bool ballToBalka;
} Ball;
 
class BALKA
{
public:
    void setPos(int X, int Y);
    void setSpeed(int X);
    void Show(void);
    void Move();
    int getXCord(void);
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int Speed;
}   Balka;
 
char Level1[BRICK_MAX_X][BRICK_MAX_Y+1] = {
"_BBBBBBBBB",
"_BBBBBBBBB",
"_BBBBBBBBB",
"__BBBBBBB_",
"___BBBBB__",
"____BBB___",
"____BBB___",
"_____B____",
"          ",
"          ",
};
 
int Brick_Created;
int OLD_KEY;
int TICK;
bool RIGHT = false;
bool LEFT = false;
 
AUX_RGBImageRec * BrickImage;
AUX_RGBImageRec * BalkaImage;
AUX_RGBImageRec * BackImage;
AUX_RGBImageRec * BallImage;
 
void lol(int)
{
 
}
 
int main(int argc, char ** argv)
{
    BrickImage = auxDIBImageLoad("Brick.bmp");
    BalkaImage = auxDIBImageLoad("Balka.bmp");
    BackImage = auxDIBImageLoad("Back.bmp");
    BallImage = auxDIBImageLoad("Ball.bmp");
    //SetAlpha(BallImage);
    Balka.setPos(300, 10);
    Balka.setSpeed(10);
    int npx = 300 + (BalkaImage -> sizeX / 2);
    int npy = 10 + (BalkaImage -> sizeY / 2) + (BallImage -> sizeY / 2);
    Ball.setPos(npx,npy);
    Ball.setBallStat(true);
    //Brick_Load();
    glutInit(&argc,argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(WINDOW_X,WINDOW_Y);
    glutInitWindowPosition(100,200);
    glutCreateWindow("FireBall");
    //glutDisplayFunc(display);
    //glutTimerFunc(10,game_timer,0);
    ShowCursor(false);
    glutSpecialFunc(KeyBoard);
    glutSpecialUpFunc(KeyBoardUp);
    
    glClearColor(0.3,0.23,0.0,0.33);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0,WINDOW_X,0,WINDOW_Y,-1.0,1.0);
    glutMainLoop();
    return 0;
}
controll.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
#include <GL/GLAUX.h>
#include <GL/glut.h>
 
extern bool RIGHT;
extern bool LEFT;
 
class BALKA
{
public:
    void setPos(int X, int Y);
    void setSpeed(int X);
    void Show(void);
    void Move();
    int getXCord(void);
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int Speed;
}   Balka;
 
void KeyBoard(int key, int, int)
{
    int px = Balka.getXCord();
    if(key ==  GLUT_KEY_LEFT /*&& OLD_KEY != GLUT_KEY_LEFT*/)
    {
        //if(px > 124) Balka.setSpeed(-10), OLD_KEY = GLUT_KEY_LEFT;
        RIGHT = false;
        LEFT = true;
    }
    if(key ==  GLUT_KEY_RIGHT /*&& OLD_KEY != GLUT_KEY_RIGHT*/)
    {
        //if(px < 616) Balka.setSpeed(10), OLD_KEY = GLUT_KEY_RIGHT;
        LEFT = false;
        RIGHT = true;
    }
}
 
void KeyBoardUp(int key, int, int)
{
    if(key ==  GLUT_KEY_LEFT) LEFT = false;
    if(key ==  GLUT_KEY_RIGHT) RIGHT = false;
}
FireBall.h
C++
1
2
3
void game_timer(int);
void KeyBoard(int key, int, int);
void KeyBoardUp(int key, int, int);
Kuzia domovenok
1889 / 1744 / 117
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,917
Записей в блоге: 1
24.07.2013, 21:45     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #8
1) Убери объявление класса в h файл
2) (и главное) убери объявление переменной "Balka;" из одного из файлов (строки 54 и 19 соответственно)
increator
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 3
24.07.2013, 22:46     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #9
Еще.
Хорошая практика


C++
1
2
3
4
5
6
#ifndef FIREBALL_H
#define FIREBALL_H
void game_timer(int);
void KeyBoard(int key, int, int);
void KeyBoardUp(int key, int, int);
#endif
alsav22
5415 / 4811 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
25.07.2013, 00:00     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #10
Вот ваши файлы с упрощённым кодом (без GL) и с пустыми реализациями методов (чтобы компилировалось). Это как пример.
Вложения
Тип файла: rar Файлы.rar (1.1 Кб, 11 просмотров)
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
25.07.2013, 09:21  [ТС]     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #11
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Вот ваши файлы с упрощённым кодом (без GL) и с пустыми реализациями методов (чтобы компилировалось). Это как пример.
Ваш пример компилируется, а вот мой нет, я не могу сделать 4 аргумента функции
C++
1
KeyBoard(int key, int, int, BALKA &Balka)
Мне нужно чтобы было
C++
1
KeyBoard(int key, int, int)
Можно ли как так сделать?

Вот что сделал:

FireBall.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
#include <GL/GLAUX.h>
#include <GL/glut.h>
#include <math.h>
#include "FireBall.h"
 
#define BRICK_SIZE_X        64
#define BRICK_SIZE_Y        16
#define BRICK_MAX_X         10
#define BRICK_MAX_Y         10
#define INDENT              3
 
#define WINDOW_X            (BRICK_SIZE_X*BRICK_MAX_X)+100
#define WINDOW_Y            (BRICK_SIZE_Y*BRICK_MAX_Y)+320
 
char Level1[BRICK_MAX_X][BRICK_MAX_Y+1] = {
"_BBBBBBBBB",
"_BBBBBBBBB",
"_BBBBBBBBB",
"__BBBBBBB_",
"___BBBBB__",
"____BBB___",
"____BBB___",
"_____B____",
"          ",
"          ",
};
 
int Brick_Created;
int OLD_KEY;
int TICK;
bool RIGHT = false;
bool LEFT = false;
 
AUX_RGBImageRec * BrickImage;
AUX_RGBImageRec * BalkaImage;
AUX_RGBImageRec * BackImage;
AUX_RGBImageRec * BallImage;
 
    BRICK Brick[BRICK_MAX_X*BRICK_MAX_Y];
    BALKA Balka;
    BALL Ball;
 
void lol(int)
{
 
}
 
int main(int argc, char ** argv)
{
    BrickImage = auxDIBImageLoad("Brick.bmp");
    BalkaImage = auxDIBImageLoad("Balka.bmp");
    BackImage = auxDIBImageLoad("Back.bmp");
    BallImage = auxDIBImageLoad("Ball.bmp");
    //SetAlpha(BallImage);
    Balka.setPos(300, 10);
    Balka.setSpeed(10);
    int npx = 300 + (BalkaImage -> sizeX / 2);
    int npy = 10 + (BalkaImage -> sizeY / 2) + (BallImage -> sizeY / 2);
    Ball.setPos(npx,npy);
    Ball.setBallStat(true);
    //Brick_Load();
    glutInit(&argc,argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(WINDOW_X,WINDOW_Y);
    glutInitWindowPosition(100,200);
    glutCreateWindow("FireBall");
    //glutDisplayFunc(display);
    //glutTimerFunc(10,game_timer,0);
    ShowCursor(false);
    glutSpecialFunc(KeyBoard);
    glutSpecialUpFunc(KeyBoardUp);
    
    glClearColor(0.3,0.23,0.0,0.33);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0,WINDOW_X,0,WINDOW_Y,-1.0,1.0);
    glutMainLoop();
    game_timer(1);
    return 0;
}
Controll.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#include <GL/GLAUX.h>
#include <GL/glut.h>
#include "FireBall.h"
 
extern bool RIGHT;
extern bool LEFT;
 
 
void KeyBoard(int key, int, int)
{
    int px = Balka.getXCord(); // Проблемы с этой строкой
    if(key ==  GLUT_KEY_LEFT /*&& OLD_KEY != GLUT_KEY_LEFT*/)
    {
        //if(px > 124) Balka.setSpeed(-10), OLD_KEY = GLUT_KEY_LEFT; 
        RIGHT = false;
        LEFT = true;
    }
    if(key ==  GLUT_KEY_RIGHT /*&& OLD_KEY != GLUT_KEY_RIGHT*/)
    {
        //if(px < 616) Balka.setSpeed(10), OLD_KEY = GLUT_KEY_RIGHT;
        LEFT = false;
        RIGHT = true;
    }
}
 
void KeyBoardUp(int key, int, int)
{
    if(key ==  GLUT_KEY_LEFT) LEFT = false;
    if(key ==  GLUT_KEY_RIGHT) RIGHT = false;
}
FireBall.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
void display();
void Brick_Load(void);
void game_timer(int);
void Mouse(int x, int y);
void SetAlpha(AUX_RGBImageRec *image);
void KeyBoard(int key, int, int);
void KeyBoardUp(int key, int, int);
 
class BRICK
{
public:
    void Create(int posx, int posy);
    void Show();
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int Dead;
    int Make;
};
 
class BALL
{
public:
    void Show(void);
    void setPos(int x, int y);
    void setPosToBalka();
    void setBallStat(bool stat);
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int SpeedX;
    int SpeedY;
    bool ballToBalka;
};
 
class BALKA
{
public:
    void setPos(int X, int Y);
    void setSpeed(int X);
    void Show(void);
    void Move();
    int getXCord(void);
private:
    int PosX;
    int PosY;
    int Speed;
};
Ошибки:

C++
1
2
1>c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\controll.cpp(11): error C2065: Balka: необъявленный идентификатор
1>c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\controll.cpp(11): error C2228: выражение слева от ".getXCord" должно представлять класс, структуру или объединение
В
BigLow
55 / 55 / 2
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
25.07.2013, 09:42     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #12
Цитата Сообщение от Voolex Посмотреть сообщение
int px = Balka.getXCord(); // Проблемы с этой строкой
все буквы должны быть большими
Цитата Сообщение от Voolex Посмотреть сообщение
class BALKA
Добавлено через 2 минуты
C++
1
int px = BALKA.getXCord();
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
25.07.2013, 10:04  [ТС]     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #13
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
все буквы должны быть большими


Добавлено через 2 минуты
C++
1
int px = BALKA.getXCord();
Ошибки:
C++
1
2
3
4
5
1>c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\controll.cpp(11): warning C4832: лексема "." недопустима после UDT "BALKA"
1>          c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\fireball.h(38): см. объявление "BALKA"
1>c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\controll.cpp(11): error C2275: BALKA: недопустимое использование этого типа в качестве выражения
1>          c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\fireball.h(38): см. объявление "BALKA"
1>c:\users\admin\desktop\voolex\c++ project\fireball\fireball\controll.cpp(11): error C2228: выражение слева от ".getXCord" должно представлять класс, структуру или объединение
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5589 / 2623 / 239
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,448
Завершенные тесты: 1
25.07.2013, 10:19     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #14
C++
1
int px = BALKA->getXCord();
?
Voolex
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 9
25.07.2013, 10:29  [ТС]     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #15
Разобрался, всем спасибо!
alsav22
5415 / 4811 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
25.07.2013, 14:42     Как написать программу с несколькими .cpp файлами #16
Уважаемые BigLow и SatanaXIII, вы что такое пишите? BALKA - это тип данных.
лексема "." недопустима после UDT "BALKA"
У ТС всё правильно написано. Достаточно добавить в Controll.cpp:
C++
1
extern BALKA Balka;
Voolex, и реализации методов классов нужно добавить в Controll.cpp.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.07.2013, 15:05     Как написать программу с несколькими .cpp файлами
Еще ссылки по теме:

Создание статической библиотеки из нескольких файлов с несколькими заголовочными файлами C++
Написать программу: работа с файлами C++
Как скомпилировать программу без cpp-файла? C++
Работа с несколькими файлами C++
C++ Не компилируется проект, возникают ошибки связанные с файлами .cpp

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
SatanaXIII
25.07.2013, 15:05     Как написать программу с несколькими .cpp файлами
  #17

Не по теме:

Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Уважаемые BigLow и SatanaXIII, вы что такое пишите? BALKA - это тип данных.
Извиняюсь за свое поведение. Вообще тему не читал. Х)

Yandex
Объявления
25.07.2013, 15:05     Как написать программу с несколькими .cpp файлами
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru