С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.92
xSCJx
22 / 19 / 1
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 435
#1

OpenGL для новичка - C++

01.08.2013, 21:44. Просмотров 3534. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Всем привет. Никак не могу найти книгу по OpenGL и C++, хотя нет, вру, находил. Но они так сказать далеко не первой свежести. Я хотел бы написать змейку (в консоле с графикой), и вот думаю использовать GL. Встречал так же уроки и видеоуроки, но мне хотелось бы книгу. Что подскажете по этотому поводу? Купить старую книгу? Учиться по урокам? Или вообще использовать другую библиотеку?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.08.2013, 21:44
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос OpenGL для новичка (C++):

Олимпиадка для новичка на С++ - C++
Сразу влепили усиленную задачу, причем ничего не объяснили по С++. Делай как хочешь. А до сессии 3 недели. Помогите плиз. Я замаялся. Итак...

Компилятор для новичка - C++
будь ласка, дайте (порекомендуйте) компилятор, которым пользуетесь, для новичка, у меня установлен: rad studio, vs studio 2012, vs studio...

Книги по c++ для новичка - C++
Подскажите книги по c++ для новичка Знаний в програмировании нет

Отличия в C++11 для новичка - C++
Недавно увидел что в 2011 был принят какой-то новый стандарт языка програмирования C++(C++11).Я сам сейчас изучаю этот язык по "C++ Вводный...

STL для новичка! - C++
Здравствуйте! подскажите пожалуйста мне, дураку(только начал изучать STL) ответ на такой вопрос! что нужно подставить в 19 строку? ...

Важно для новичка - C++
Здравствуйте уважаемые участники. Я задам вам вопрос, который является достаточно сложны для меня, по причине "низкой обзорной...

11
Kuzia domovenok
2062 / 1907 / 176
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 6,571
Записей в блоге: 1
02.08.2013, 01:39 #2
Учись по урокам, если уроки устраивают.
Единственное не понял - при чём тут консольная графика, если используется OpenGL?
1
kventin_zhuk
БНТУ ФИТР
215 / 155 / 15
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 382
02.08.2013, 01:43 #3
Для консольной змейки OpenGL не нужен. Можно красиво позиционировать символы с помощью SetConsoleCursorPorition. Год назад сам писал по чужой идее змейку в консоли, ничего так получилась. Если интересно могу поделиться)
1
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5643 / 2678 / 252
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,574
Завершенные тесты: 1
02.08.2013, 09:45 #4
Цитата Сообщение от SERUYBKR Посмотреть сообщение
Встречал так же уроки и видеоуроки
Я понимаю. что вы просите именно книгу, но на всякий случай:
программирование игр
gamedev
NeHe
1
BigLow
55 / 55 / 2
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
02.08.2013, 11:12 #5
kventin_zhuk, Выложи, пожалуйста, сюда исходник со змейкой
0
Kuzia domovenok
2062 / 1907 / 176
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 6,571
Записей в блоге: 1
02.08.2013, 11:28 #6
BigLow, посмотри ещё это
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
#include <ctime>    //для srand(time)
#include <iostream> //для cout, rand() и system()
#include <list>     
#include <windows.h>//для функций управления консолью
using namespace std;
const int width=50;   //размеры экрана и некоторые 
const int height=25;  //прочие глобальные константы
const char* DOT="*";
const char* SPACE=" ";
const COORD run_up   ={0, -1};  //вектора направлений перемещения
const COORD run_down ={0,  1};
const COORD run_left ={-1, 0};
const COORD run_right={1, 0};
const DWORD DELAY_TIME=166;    //аргумент для Sleep()
//используемые типы
typedef COORD cell;   //тип точек на экране.
typedef list<cell>    tSnake;//тип змейка - это список точек.
//глобальные переменные
tSnake snake;        //главный перс - змейка
HANDLE hStdout;       
COORD dir=run_right;  //направление её движения     
cell apple;          //яблоко
COORD pos={0,0};  
void put_cell(cell place, const char* symbol){//вывод символа в заданные координаты
    DWORD written;
    SetConsoleCursorPosition(hStdout, place);
    WriteConsole(hStdout, symbol, 1, &written, NULL);
}
void init_window(){
    system("mode con cols=50 lines=25");
    hStdout = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); 
}
void init_snake(){  //Змейка - список точек. snake.back это хвост змеи
    for (pos.X=pos.Y=0; pos.X<3; pos.X++)//snake.front это её голова
        snake.push_front(pos);//в начале змейка заполнена тремя точками(0,0) (1,0) (2,0)
}
void redraw(){//вывести змейку целиком на экран (обычно она выводится не вся)
    for(tSnake::iterator it=snake.begin(); it!=snake.end(); it++)
        put_cell(*it, DOT);
}
void resetApple(){//установка нового яблока в случайные координаты
    bool run=true;
    while(run){
        run = false;
        apple.X=rand()%(width-3)+1;
        apple.Y=rand()%(height-3)+1;
        for(tSnake::iterator it=snake.begin(); it!=snake.end() && (!run); it++)
            run=(it->X==apple.X && it->Y==apple.Y);//если яблоко упало на змейку,
    }                                              //цикл while запустится снова.
}
bool step_and_die(){
    bool hit,eat;
    pos=snake.back();
    snake.pop_back();//move tail
    if(snake.back().X!=pos.X || snake.back().Y!=pos.Y ) put_cell(pos, SPACE);//erase tail if tail isn't double
    pos=snake.front();
    pos.X+=dir.X; 
    pos.Y+=dir.Y;//move head
    if (pos.X==-1) pos.X=width-1;//check if head moves through wall
    if (pos.X==width) pos.X=0;
    if (pos.Y==-1) pos.Y=height-1;
    if (pos.Y==height) pos.Y=0;
    hit=eat=false;//start checking collisions
    for (tSnake::iterator it=snake.begin(); it!=snake.end() && (!hit) && (!eat); it++){
       hit=(it->X==pos.X && it->Y==pos.Y);
       eat=(it->X==apple.X && it->Y==apple.Y);
    }
    snake.push_front(pos);//mo
    put_cell(pos, DOT);
    
    if (eat){
        resetApple();
        snake.push_front(pos);
    }
    return hit;
}
void finish(){
    pos.X=width/2-5;
    pos.Y=height/2;
    put_cell(pos, SPACE);
    cout<<"GAME OVER!";
    system("pause");
}
void HandleKeyboard(){//обработка клавиатуры
    SHORT keys[4];//сначала проверяем нажатие всех 4х стрелок
    int i, key;   //и запоминаем их состояние в массив keys
    for (i=0, key=VK_LEFT; i<4; i++, key++)
        keys[i]=GetAsyncKeyState(key);
    //затем соответственно стрелкам меняем направление змейки
    if (dir.Y==0) {//если змейка движется горизонтально, то на вправо-влево не реагирууем
        if (keys[VK_UP  -VK_LEFT]) dir=run_up;
        if (keys[VK_DOWN-VK_LEFT]) dir=run_down;}                   
    else{//и соответственно наоборот, если змейка вертикально, то на вверх-низ не реагирууем
        if (keys[VK_LEFT -VK_LEFT]) dir=run_left;
        if (keys[VK_RIGHT-VK_LEFT]) dir=run_right;
    }
}
int main(){//точка входа.
    srand(time(NULL));
    init_window();//инициализация
    init_snake();
    resetApple();
    redraw();
    const char* anim[]={DOT, SPACE, DOT};//"кадры анимации яблока" 
    while(1){
        for (int j=0; j<3; j++){//мигнуть анимацией яблока три кадра
          put_cell(apple, anim[j&1]);
          Sleep(DELAY_TIME);
        }
        HandleKeyboard();//считать клавиши
        if (step_and_die()||GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE))break;//step_and_die() - главная функция
    }
    finish();
    return 0;
}
3
Van111
209 / 188 / 4
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,598
Записей в блоге: 12
02.08.2013, 11:49 #7
Цитата Сообщение от SERUYBKR Посмотреть сообщение
хотел бы написать змейку
для змейки книга не нужна, можете использовать народный учебник по opengl раздел основы opengl, правда глаукс нормальный сложновато найти если он только не идёт в комплекте с вашей IDE, тогда лучше используйте глут благо о нём хватает статей
1
Somebody
2791 / 1602 / 147
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,200
Завершенные тесты: 1
02.08.2013, 13:36 #8
Цитата Сообщение от kventin_zhuk Посмотреть сообщение
Для консольной змейки OpenGL не нужен.
Ну, можно ведь сделать реальное 3D с двигающейся камерой, попиксельным освещением и потом всё в консоли символами вывести.
1
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5643 / 2678 / 252
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,574
Завершенные тесты: 1
02.08.2013, 13:49 #9
Цитата Сообщение от Somebody Посмотреть сообщение
Ну, можно ведь сделать реальное 3D с двигающейся камерой, попиксельным освещением и потом всё в консоли символами вывести.
Не! Лучше на OpenGL нарисовать консоль!
2
coloc
погромист
411 / 247 / 15
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 550
Завершенные тесты: 1
02.08.2013, 14:27 #10
Одна из лучших книг по OpenGL это Redbook. Еще есть хорошие уроки от NeHe, но уже нужно кое-что шарить в программировании т.к. они немножко сложные.
http://pmg.org.ru/nehe/
1
kventin_zhuk
БНТУ ФИТР
215 / 155 / 15
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 382
02.08.2013, 20:13 #11
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
kventin_zhuk, Выложи, пожалуйста, сюда исходник со змейкой
Держите

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
#include <locale>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <windows.h>
using namespace std;
HANDLE hConsole;
HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
COORD start={5,3};//координата начала окна
int length=35,hight=15;// длина и высота окна
struct Snake
{
    COORD *P; ///указатель на змею
    int size;// размер змеи
};
struct Game
{
    Snake zmei;
    COORD apple; // координаты яблока
    int dx,dy;// перемещение змеи
    int napr;// направление движения
    int pause;
};
enum {ADD,END,BLOCK,MOVE};
enum {LEFT,RIGHT,UP,DOWN};// для ограничения движений(при движении вправо нельзя повернуться влево/вниз-нельзя вверх)
void GotoXY(int X, int Y)
{
    COORD coord = { X, Y };
    SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);
} 
bool Throwapple(Game &var)
{
// функция выброса яблока
    int n=var.zmei.size;
    var.apple.X=rand()%(length-start.X)+(start.X+1);
    var.apple.Y=rand()%(hight-start.Y)+(start.Y+1);
    for(int i=0;i<n;i++)// проверка,чтобы не бросить яблоко на змею
    {
        if(var.apple.X==var.zmei.P[i].X && var.apple.Y==var.zmei.P[i].Y)
            return false;
    }
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,var.apple);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("*");
    return true;
}
void StartSnake(Game &var)
{
    //функция  задаёт стандартые параметры змейки
    var.zmei.size=5;
    var.zmei.P=new COORD [5];
    for(int i = 0; i < 5; i++)
    {
        var.zmei.P[i].X = 10 + i;
        var.zmei.P[i].Y = 10;
        
    }
    var.dx = 1;
    var.dy = 0;
    var.napr=RIGHT;
    var.pause=150;
    while(!Throwapple(var));
    
}
void Window(int a,int b)
{
//прорисовываем окно, где двигается змейка
    COORD start1=start,start2=start;
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,start);
    for(int i=0;i<a;i++)
    {
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,11);
        printf("=");
    }
    start1.Y=start.Y+b;
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,start1);
    for(int i=0;i<a;i++)
    {
        //SetConsoleTextAttribute(hConsole,15);
        printf("=");
    }
    for(int i=1;i<b;i++)
    {
        GotoXY(start2.X,start2.Y+i);
        printf("|");
    }
    for(int i=1;i<b;i++)
    {
        GotoXY(start2.X+length-1,start2.Y+i);
        printf("|");
    }
}
int Move(Game &obj)
{
    int &n=obj.zmei.size;// присваиваем n - размер змеи(для поcледующего изменения)
    COORD head=obj.zmei.P[n-1];// голова змеи - последний элемент 
    COORD end=obj.zmei.P[0];// конец змеи - первый элемент 
    COORD next;//следующя кордината змеи
    next.X=head.X+obj.dx;
    next.Y=head.Y+obj.dy;
// Столкновения со стеной
    if(head.X==start.X || head.X==(start.X+length-1) || head.Y==start.Y || head.Y==(start.Y+hight))
        return BLOCK;
// если следующий элемент по ходу движения - яблоко
    if(next.X==obj.apple.X && next.Y==obj.apple.Y)
    {
        printf("\a");
        n++;
        COORD *p=new COORD [n];
        for(int i=0;i<n-1;i++)
            p[i]=obj.zmei.P[i];
        p[n-1]=next;
        delete [] obj.zmei.P;
        obj.zmei.P=p;
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,12);
        printf("*");
        SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
        printf("%c",1);
        while(!Throwapple(obj));
        return ADD;
    }
    for(int i=0;i<n;i++)
    {
        if(next.X==obj.zmei.P[i].X && next.Y==obj.zmei.P[i].Y)
            return BLOCK;
    }
//  Движение змеи без корма.
    for (int i=0;i<n-1;i++)
        obj.zmei.P[i]=obj.zmei.P[i+1];// смещаем все координаты змеи на одну
    obj.zmei.P[n-1]=next;// последней координате  присваиваем следующую позицию
// прорисовываем элемент на который сместились
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,end);
    printf(" ");
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,head);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,12);
    printf("*");
    SetConsoleCursorPosition(hConsole,next);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("%c",1);
    return MOVE;
}
void Instruction(void)
{
// выводит на экран управление
    GotoXY(55,3);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("Navigate:");
    GotoXY(55,4);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("%c - UP",24);
    GotoXY(55,5);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("%c - DOWN",25);
    GotoXY(55,6);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("%c - RIGHT",26);
    GotoXY(55,7);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("%c - LEFT",27);
    GotoXY(55,8);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("Esc - EXIT",27);
}
void Window_error(void)
{
// выводит на экран сообщение перед закрытием
    GotoXY(16,21);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
    printf("YOU LOST!!!");
    GotoXY(14,22);
    printf("Press any key :(");
    GotoXY(16,21);
    Sleep(600);
    SetConsoleTextAttribute(hConsole,0);
    printf("YOU LOST!!!");
    GotoXY(14,22);
    printf("Press any key :(");
    GotoXY(16,21);
    Sleep(600);
// функция вывода сообщения если змея вышла за границы
    while(!kbhit())
    {
        GotoXY(16,21);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,14);
        printf("YOU LOST!!!");
        GotoXY(14,22);
        printf("Press any key :(");
        GotoXY(16,21);
        Sleep(600);
        SetConsoleTextAttribute(hConsole,0);
        printf("YOU LOST!!!");
        GotoXY(14,22);
        printf("Press any key :(");
        Sleep(600);
    }
}
void main()
{
    hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); //получаем дескриптор консоли
    Game snake1;
    Instruction();
    StartSnake(snake1);
    Window(length,hight);
    char ch;///переменная для считывания клавиши
    int result=0;
    while(true)
    {
        result=Move(snake1);
        Sleep(snake1.pause);
        if(result==BLOCK)
        {
            // если стена - аварийное завершение программы
            Sleep(1);
            Window_error();// вызов сообщения об ошибке
            getch();
            return;
        }
        while(kbhit())
        {
            ch=_getch();
            switch(ch)
            {
                case 75:
                    {
                        
                        if(snake1.napr!=RIGHT)
                        {
                            snake1.napr=LEFT;
                            snake1.dx=-1;
                            snake1.dy=0;
                            while(!kbhit())
                            {
                                result=Move(snake1);
                                if(result==BLOCK)
                                {
                                    // если стена - аварийное завершение программы
                                    Sleep(1);
                                    Window_error();// вызов сообщения об ошибке
                                    return;
                                }
                                Sleep(snake1.pause);// увеличивая паузу - уменьшаем скорость передвижения
                            }
                        }
                    }
                    break;
                case 77:
                    {
                        if(snake1.napr!=LEFT)
                        {
                            snake1.napr=RIGHT;
                            snake1.dx=1;
                            snake1.dy=0;
                            while(!kbhit())
                            {
                                result=Move(snake1);
                                if(result==BLOCK)
                                {
                                    // если стена - аварийное завершение программы
                                    Sleep(1);
                                    Window_error();// вызов сообщения об ошибке
                                    return;
                                }
                                Sleep(snake1.pause);
                            }
                        }
                    }
                    break;
                case 72:
                    {
                        if(snake1.napr!=UP)
                        {
                            while(!kbhit())
                            {
                                snake1.napr=DOWN;
                                snake1.dx=0;
                                snake1.dy=-1;
                                result=Move(snake1);
                                if(result==BLOCK)
                                {
                                    // если стена - аварийное завершение программы
                                    Sleep(1);
                                    Window_error();// вызов сообщения об ошибке
                                    return;
                                }
                                Sleep(snake1.pause);
                            }
                        }
                    }
                    break;
                case 80:
                    {   
                        if(snake1.napr!=DOWN)
                        {
                            while(!kbhit())
                            {
                                snake1.napr=UP;
                                snake1.dx=0;
                                snake1.dy=1;
                                result=Move(snake1);
                                if(result==BLOCK)
                                {
                                    // если стена - аварийное завершение программы
                                    Sleep(1);
                                    Window_error();// вызов сообщения об ошибке
                                    return;
                                }
                                Sleep(snake1.pause);
                            }
                        }
                    }
                    break;
            }
        }
    }
}
2
xSCJx
22 / 19 / 1
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 435
02.08.2013, 21:18  [ТС] #12
спасибо всем за ответы.
0
02.08.2013, 21:18
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
02.08.2013, 21:18
Привет! Вот еще темы с ответами:

Видеокурсы для новичка - C++
Всем Привет, Подскажите пожалуйста актуальные видеокурсы(именно видуокурсы) по C++,

Литература для новичка - C++
Добрый день уважаемые гиберчани. Кругом много литературы о вводе в программирование. Знаю что тут много литературы тоже наблюдается. ...

Учебник для новичка по с++? - C++
Извините возможно за очередную тему с этим вопросом... но я не как не могу найти в нете книгу для меня... везде идет разговор совершенно не...

Посоветуйте литературу по C++ для новичка - C++
Здравствуйте! Не могли бы посоветовать литературу для изучения с++ с самых азов для новичка, легкодоступную для понимания,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.