Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

бусконечный цикл - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
ТОрчОК
Заблокирован
04.08.2013, 21:22     бусконечный цикл #1
при вставке потомка корня возникает бесконечный цикл. в чем проблема
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
#include<iostream>
 
/*
1. Каждый узел является красным или черным. 
2. Корень дерева является черным. 
3. Каждый лист дерева (nil) является черным. 
4. Если узел — красный, то оба его дочерних узла — черные. 
5. Для каждого узла все пути от него до листьев, являющихся потомками 
данного узла, содержат одно и то же количество черных узлов. 
*/
 
enum colour{RED,BLACK};
struct node
{
    colour clr;
    int data;
    node *parent;
    node *left;
    node *right;
};
 
node uzl = {BLACK, 0, NULL, NULL, NULL};
node* NIL = &uzl;
node* root = NIL;
void FixUp(node *n);
void Insert(int data)
{
    node* NewNode = new node;                //новый узел
    node* y = NIL;                           //выделено 0;
    node* current = root;                    //current указывает на корень
    while(current != NIL)                    //пока не дошли до последнего потомка 
    {
        y = current;                         //у есть current 
        if(data < current->data)             //по ключу. берем правого или левого потомка current
            current = current->left;         
        else
            current = current->right;
    }
    if(y == NIL)                             //если дерево пустое
        root = NewNode;                      //корень - новый узел
    else                                     //иначе новый узел есть потомок у
    {
        if(data < y->data)                        
            NewNode = y->left;
        else
            NewNode = y->right;
    }
    
    NewNode->parent = y;
    NewNode->clr = RED;
    NewNode->data = data;
    NewNode->left = NIL;
    NewNode->right = NIL;
    
    FixUp(NewNode);
}
void LeftRotate(node* n)
{
    node* temp = n->right;      //сохраняем правое поддерево 
    n->right = temp->left;      //изменяем правое поддерево 
    if(temp->left != NIL)       //если правый узел сохр. поддерева не лист
        temp->left->parent = n; //то его родитель теперь n
    if(temp != NIL)
        temp->parent = n->parent;   //родитель сохранненого поддерева теперь родитель n
    if(n->parent)
    {
        if(n == n->parent->left)    //делаем нового родителя
            n->parent->left = temp; //левые потомки n
        else
            n->parent->right = temp;//для правых
    }
    temp->left = n; //левый потомок теперь n
    if(n != NIL)
        n->parent = temp; //родитель 
}
void RightRotate(node *n)
{
    node *temp = n->left;
    n->left = temp->right;
    if(temp->right != NIL)
        temp->right->parent = n;
    if(temp != NIL)
        temp->parent = n->parent;
    if(n->parent)
    {
        if(n == n->parent->left)
            n->parent->left = temp;
        if(n == n->parent->right)
            n->parent->right = temp;
    }
    temp->right = n;
    if(n != NIL)
        n->parent = temp;
}
void FixUp(node *n)
{
    
    while(n->parent->clr == RED)
    {
        std::cout << n->data << std::endl;
        if(n->parent == n->parent->parent->left)
        {
            node *temp = n->parent->parent->right;
            if(temp->clr == RED)
            {
                n->parent->clr = BLACK;                  //1
                temp->clr = BLACK;                       //1
                n->parent->parent->clr = RED;            //1
                n = n->parent->parent;                   //1
            }else
            {
                if(n == n->parent->right)                
                {
                    n = n->parent;                       //2
                    LeftRotate(n);                       //2
                }
                    n->parent->clr = BLACK;              //3
                    n->parent->parent->clr = RED;        //3
                    RightRotate(n->parent->parent);      //3
            }
        }
        if(n->parent == n->parent->parent->right)
        {
            node *temp = n->parent->parent->left;
            if(temp->clr == RED)
            {
                n->parent->clr = BLACK;
                temp->clr =BLACK;
                n->parent->parent->clr =RED;
                n = n->parent->parent;
            }else
            {
                if(n == n->parent->left)
                {
                    n = n->parent;
                    RightRotate(n);
                }
                n->parent->clr = BLACK;
                n->parent->parent->clr = RED;
                LeftRotate(n->parent->parent);
            }
        }
    }
}
 
void Show(node* root)
{
    if(root != NIL)
    {
        Show(root->left);
        Show(root->right);
    }
    std::cout << root->data <<" "<< root->clr << std::endl;
}
 
int main()
{
    Insert(666);
    Insert(3);
    Insert(22);
    Insert(56);
    Insert(2);
    Insert(4);
    Insert(8);
    Insert(7);
    Insert(5);
    Show(root);
 
    system("pause");
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.08.2013, 21:22     бусконечный цикл
Посмотрите здесь:

цикл for... C++
Цикл for C++
цикл While C++
цикл do - while C++
C++ Цикл do while.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
xTIGRx
 Аватар для xTIGRx
292 / 198 / 2
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,169
Записей в блоге: 1
05.08.2013, 13:45     бусконечный цикл #2
Не понимаю смысл твоей программы, ошибка кроется в условии одной из твоих циклов while...

что у тебя отвечает за вывод цифры 3??
ТОрчОК
Заблокирован
05.08.2013, 18:42  [ТС]     бусконечный цикл #3
вывод я поставил в цикле while, чтобы посмотреть где баг. смысл программы - красно-черное дерево, в котором реализованы вставка, повороты и исправление дерева, чтобы оно соответствовало свойствам.
в чем ошибка?

Добавлено через 3 минуты
делал по кормену, но у меня не получилось
Fyret
184 / 170 / 13
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 359
05.08.2013, 23:10     бусконечный цикл #4
Фух! Подозреваю, мне, как и большинству, было просто лень разбираться в нетривиальных в общем-то красно-черных деревьях. Но я себя пересилил. Итак, рабочий код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
#include<iostream>
 
enum colour
{
    RED,
    BLACK
};
 
struct node
{
    colour clr;
    int data;
    node *parent;
    node *left;
    node *right;
};
 
node uzl = {BLACK, 0, NULL, NULL, NULL};
node* NIL = &uzl;
 
node* root = NIL;
 
void FixUp( node *n );
 
void Insert( int data )
{
    node* NewNode = new node;
    node* y = NIL;
    node* current = root;
    
    while( current != NIL )
    {
        y = current;
        if( data < current->data )
        {
            current = current->left;
        }
        else
        {
            current = current->right;
        }
    }
    
    if( y == NIL )
    {
        root = NewNode;
        NewNode->clr = BLACK;
    }
    else if( data < y->data )
    {
        y->left = NewNode;
        NewNode->clr = RED;
    }
    else
    {
        y->right = NewNode;
        NewNode->clr = RED;
    }
    
    NewNode->parent = y;
    NewNode->data = data;
    NewNode->left = NIL;
    NewNode->right = NIL;
    
    FixUp( NewNode );
}
 
void LeftRotate( node* n )
{
    node* temp = n->right;
    n->right = temp->left;
    
    if( temp->left != NIL )
    {
        temp->left->parent = n;
    }
    
    if( temp != NIL )
    {
        temp->parent = n->parent;
        if( n->parent == NIL )
        {
            root = temp;
        }
    }
    
    if( n->parent )
    {
        if( n == n->parent->left )
        {
            n->parent->left = temp;
        }
        else
        {
            n->parent->right = temp;
        }
    }
    
    temp->left = n;
    if( n != NIL )
    {
        n->parent = temp;
    }
}
 
void RightRotate( node *n )
{
    node *temp = n->left;
    n->left = temp->right;
    
    if( temp->right != NIL )
    {
        temp->right->parent = n;
    }
    
    if( temp != NIL )
    {
        temp->parent = n->parent;
        if( n->parent == NIL )
        {
            root = temp;
        }
    }
    
    if( n->parent )
    {
        if( n == n->parent->left )
        {
            n->parent->left = temp;
        }
        if( n == n->parent->right )
        {
            n->parent->right = temp;
        }
    }
    
    temp->right = n;
    if( n != NIL )
    {
        n->parent = temp;
    }
}
 
void FixUp( node* n )
{
    while( n->parent->clr == RED )
    {
        if( n->parent == n->parent->parent->left )
        {
            node* temp = n->parent->parent->right;
            if( temp->clr == RED )
            {
                n->parent->clr = BLACK;
                temp->clr = BLACK;
                n->parent->parent->clr = RED;
                n = n->parent->parent;
                root->clr = BLACK;
            }
            else
            {
                if( n == n->parent->right ) 
                {
                    n = n->parent;
                    LeftRotate( n );
                }
                
                n->parent->clr = BLACK;
                n->parent->parent->clr = RED;
                RightRotate( n->parent->parent );
            }
        }
        
        if( n->parent == n->parent->parent->right )
        {
            node* temp = n->parent->parent->left;
            if( temp->clr == RED )
            {
                n->parent->clr = BLACK;
                temp->clr = BLACK;
                n->parent->parent->clr = RED;
                n = n->parent->parent;
                root->clr = BLACK;
            }
            else
            {
                if( n == n->parent->left )
                {
                    n = n->parent;
                    RightRotate( n );
                }
                n->parent->clr = BLACK;
                n->parent->parent->clr = RED;
                LeftRotate( n->parent->parent );
            }
        }
    }
}
 
void Show( node* currentNode )
{
    if( currentNode != NIL )
    {
        Show( currentNode->left );
        Show( currentNode->right );
    }
    if( currentNode->data )
    {
        std::cout << currentNode->data << " " << ( currentNode->clr ? "BLACK" : "RED" ) << std::endl;
    }
}
 
int main()
{
    Insert(666);
    Insert(3);
    Insert(22);
    Insert(56);
    Insert(2);
    Insert(4);
    Insert(8);
    Insert(7);
    Insert(5);
 
    Show(root);
 
    system("pause");
    return 0;
}
Ключевые изменения в строках 51, 56, 81-84, 119-122, 157 и 182.
zer0mail
2188 / 1871 / 187
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 6,661
Записей в блоге: 1
06.08.2013, 20:27     бусконечный цикл #5
Глубоко не копал, но странно, что в parent иногда пишется NIL, а сравнивается с NULL...
Yandex
Объявления
06.08.2013, 20:27     бусконечный цикл
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 18:03. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru