Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
#1

Классы и объекты - C++

08.02.2010, 16:00. Просмотров 972. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Извиняюсь за глупый вопрос. Сейчас читаю книгу Шилдта "Полный справочник по С++" и создаю объекты таким образом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class CClass {
      int i, j;
public:
       void get_ij() { cout << (i + j) << endl; };
       CClass(int k, int l) { i=k; j=l; };
       //~CClass();
};
 
int main() {
    CClass TObject(2, 3);
    TObject.get_ij();
    
    system("PAUSE");
    return 0;
}
Но мне на днях сказали что
C++
1
 CClass TObject(2, 3);
это не создание объекта, создавать нужно через new и потом удалять объект через delete, у мя вопрос я правильно создаю объект? или нужно по-другому?(прошу привести тогда пример)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.02.2010, 16:00
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Классы и объекты (C++):

Объекты и классы в С + + - C++
Нужно что бы все переменные были в private...но не работает((...Помогите плиз #include &quot;stdafx.h&quot; #include&lt;iostream&gt; ...

объекты и классы - C++
Напишите программу позволяющую находить площади трапеции или прямоугольника. В конструкторе класса должно происходить инициализация...

Классы и объекты - C++
Создать объявление класса и разработать программу-драйвер, который продемонстрирует работу класса. Клас Cylinder (циліндр). Клас має...

классы и объекты - C++
Здравствуйте. Помогите с задачей. Нужно написать программу на классы и объекты. Пользователь вводит символьную строку, а программа...

Объекты и классы в С++ - C++
Создать класс и программу которая использует этот Клаас, проиллюстрировать все методы. Создать конструктор по-умолчанию и конструктор по...

ОБЪЕКТЫ И КЛАССЫ C++ - C++
Составить программу для подсчёта количества сотрудников компании, у которых стаж работы больше 15 лет. ПОДСКАЖИТЕ,КАК ЭТО НАПИСАТЬ В...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
syd2010
23 / 43 / 1
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 273
08.02.2010, 16:03 #2
Хз кто тебе такое мог сказать, ты всё зделал правильно! new, delete используются для динамическое создания
darkAngel
Технофашист
215 / 196 / 4
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 863
08.02.2010, 16:11 #3
C++
1
 CClass TObject(2, 3);
Это создание статического объекта, память для которого выделется на этапе компиляции. Т.е. тебе должно быть заранее известно, сколько объектов у тебя будет.
Но если тебе не известно, сколько объектов данного класса тебе понадобится создать, а также, если ты захочешь удалять ненужные объекты из памяти, то тебе нужно пользоваться динамическим выделением памяти под объекты (это гораздо удобней и оптимальней).

И так, чтобы выделить память динамически пот твой класс, нужно использовать указатель:
C++
1
2
3
4
CClass *uk; //объявляем указатель (с тем же успехом можно массив указателей)
uk = new CClas(2,3); //динамически выделям память под объект.
//а удалить можно так:
delete uk;
p.s. доступ к методам класса через указатель осуществляется не через точку (.), а через ->
uk->get_int();
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 12:41  [ТС] #4
спасибо большое, у меня возникает только один вопрос - если выделять память динамически с помощью new и освобождать с помощью delete, то деструктор в таком случае вовсе ненужен?
или он нужен только в случае статического создания объекта?
Спасибо
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
09.02.2010, 12:48 #5
Деструктор в основном прописывается тогда, когда в классе описаны указатели,
при условии если указатели используются для выделения динамической памяти.
Деструкторы лучше писать со словом virtual.

C++
1
2
3
4
5
6
class MyClass{
int *p;
public:
MyClass(){ p = new int(20); }     //выделяем память
virtual ~MyClass(){delete p; }    //освобождаем память
};
Так же при наличии указателей в классе ещё надо определить собственный конструктор копирования, и операцию присваивания.
Nameless One
Эксперт С++
5771 / 3420 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,447
09.02.2010, 12:52 #6
Деструктор нужен тогда, когда ты в теле конструктора динамически выделяешь память. Тогда в теле деструктора эту память нужно освободить. Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class arr
{
private:
    int* ptr;
    int size;
public:
    arr(int n, int val) : size(n)
    {
        ptr=new int[size];
        for(int i=0; i<size; ++i)
            *(ptr+i)=val;
    }
    ~arr()
    {
        delete[] ptr;
    }
};
В твоем же случае деструктор не нужен
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 13:02  [ТС] #7
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
Деструктор в основном прописывается тогда, когда в классе описаны указатели,
при условии если указатели используются для выделения динамической памяти.
Деструкторы лучше писать со словом virtual
ну а если я создаю динамически объект:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class MyClass{
int *p;
public:
MyClass(){ p = new int(20); }     //выделяем память
virtual ~MyClass(){delete p; }    //освобождаем память
};
 
int main() {
MyClass *pObj;
pObj = new MyClass();
delete pObj;
В таком случае всеравно нужен деструктор, разве при
C++
1
delete pObj;
неосвободиться вся память выделяемая для объекта в том числе и для
C++
1
p = new int(20);
?
Nameless One
Эксперт С++
5771 / 3420 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,447
09.02.2010, 13:10 #8
В таком случае всеравно нужен деструктор, разве при
Код C++1 delete pObj;

неосвободиться вся память выделяемая для объекта в том числе и для
Код C++1 p = new int(20);

?
Деструктор нужен именно потому, что сам объект класса не обязательно будет создан динамически.

C++
1
2
3
int main() {
MyClass object;
}
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
09.02.2010, 13:12 #9
delete pObj; //явно вызывает деструктор.
Даже если деструктор в классе не определён он всё равно там есть.
Компилятор создаст деструктор по умолчанию, если ты не напишешь своего деструктора.
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 13:15  [ТС] #10
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
delete pObj; //явно вызывает деструктор.
Даже если деструктор в классе не определён он всё равно там есть.
Компилятор создаст деструктор по умолчанию, если ты не напишешь своего деструктора.
Тоесть если я пишу
C++
1
delete pObj;
значит
C++
1
virtual ~MyClass(){delete p; }
в данном случае можно вовсе не писать?
Nameless One
Эксперт С++
5771 / 3420 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,447
09.02.2010, 13:18 #11
Деструктор класса ты обязан описать. Все дело в том, что когда ты вызываешь
delete pObj;
то вызывается описанный тобой деструктор. Это можно представить так:
C++
1
pObj->~MyClass
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 13:20  [ТС] #12
Цитата Сообщение от Nameless One Посмотреть сообщение
вызывается описанный тобой деструктор
Все, все понятно, большое спасибо, еще раз извиняюсь за тупые вопросы
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
09.02.2010, 13:23 #13
В моём примере надо писать:
C++
1
virtual ~MyClass(){delete p; }
Так как деструктор, который генерируется по умолчанию не сможет освободить память выделенную моим конструктором:
C++
1
MyClass(){ p = new int(20); }     //выделяем память, деструктор по умолчанию, память не освободит.
norge_goth
62 / 62 / 7
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 279
09.02.2010, 21:56  [ТС] #14
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
C++
1
virtual ~MyClass(){delete p; }
Все спасибо, это понятно, остался только вопрос - а зачем писать ключевое слово
C++
1
virtual
перед объявлением деструктора или это нужно только для наследования классов?
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
09.02.2010, 22:06 #15
norge_goth:
Если тебе не известно что такое полиморфные объекты, объяснять бесполезно.
Пиши всегда перед деструктором virtual и будет всё ok.
Даже некоторые компиляторы генерируют описание классов с деструкторами virtual.
Что бы объяснить зачем нужен virtual перед деструктором мне нужно потратить очень много времени и не факт что тебе станет понятно.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.02.2010, 22:06
Привет! Вот еще темы с ответами:

классы и объекты - C++
Здравствуйте. Помогите с задачей. Нужно написать программу на классы и объекты. Пользователь вводит символьную строку, а программа ...

Классы и объекты - C++
Задание: Для предложенного в индивидуальной части задания(ниже) объекта сформировать главный класс на основе выбора членов класса и...

Классы и объекты - C++
Задания: 1.В соответствии с вариантом заданий 1 создать класс, в котором определяются закрытые свойства и открытые методы для...

Классы и объекты на С++ - C++
Задание: Класс Triangle (треугольник). Класс хранит Декартовы координаты трех углов треугольника. Конструктор принимает три группы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
09.02.2010, 22:06
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru