Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Kuzia domovenok
1892 / 1747 / 119
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,936
Записей в блоге: 1
#1

Как обмануть компилятор и "перепрыгнуть через функцию"? - C++

09.08.2013, 16:51. Просмотров 702. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Известно, что адрес возврата из функции сохраняется на стеке. (В данном эксперименте мы отключим все виды инлайна в оптимизациях).
Так вот, я решил воспользоваться этим свойством и написать программу, которая ломает вложенный вызов нескольких функций путём манипуляций со стеком.
Программа следующая:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
//#include <iostream>
void* ret_address;
//void* old_stack;
int get6(){
    _asm{
        mov eax, ret_address; //надеемся, что при наступлении return
// программа прыгнет прямиком в main
        mov [ebp+4], eax;
        pop ebp;//убираем из стека то, что должна 
        pop ebp;//была убрать get5 при своём завершении
    }
//std::cout<<"return 6 triggered"<<std::endl;
    return 6;
}
int get5(){
    _asm{
        mov eax, [ebp+4];
        mov ret_address, eax;
 
    }
    get6();
//std::cout<<"return 5 triggered"<<std::endl;
    return 5;
}
 
int main(){
    return get5();
}
Вопрос: почему программа вылетает с ошибкой порчи стека и регистра esp? Что я неправильно сделал?

Не по теме:

MSVS2008

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.08.2013, 16:51
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Как обмануть компилятор и "перепрыгнуть через функцию"? (C++):

Компилятор выдает ошибку: error C2041: недопустимая цифра "8" для основания "8" - C++
Собственно код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; using namespace std; int main(){ long double gramm; long double...

Написать функцию поиска человека по полю "фамилия" в массиве структур "Note" ("Персональная информация") - C++
Вывести из структуры информацию о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры #include &lt;iostream&gt; #include &lt;locale&gt; #include...

В зависимости от времени года "весна", "лето", "осень", "зима" определить погоду "тепло", "жарко", "холодно", "очень холодно" - C++
В зависимости от времени года &quot;весна&quot;, &quot;лето&quot;, &quot;осень&quot;, &quot;зима&quot; определить погоду &quot;тепло&quot;, &quot;жарко&quot;, &quot;холодно&quot;, &quot;очень холодно&quot;. Я так...

Через ООП: Дать для числа наименование: "рубль", "рубля", "рублей"; - C++
Помогите пожалуйста с задачей. Могу сделать ее просто, но надо через ООП и у меня не получается. Дано натуральное число N (N&lt;20),...

Как заменить функцию printf из "С" в "С++"? - C++
Я знаю, что саму функцию printf можно заменить функцией cout, но меня интересует как заменить то, что в скобках? printf(&quot;%4d&quot;,a); ...

Где ошибка невозможно преобразовать указатель "this" из "const pers" в "pers &" при выводе объектов через cout - C++
Добрый день! Переписал код из книг Лафоре, создание мультимножества из собственных объектов- справочник телефонный, с именем и фамилией. ...

10
Tulosba
09.08.2013, 16:57
  #2

Не по теме:

Где тут C++, Kuzia domovenok?

1
Kuzia domovenok
1892 / 1747 / 119
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,936
Записей в блоге: 1
09.08.2013, 17:01  [ТС] #3
Tulosba,
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
//#include <iostream>
И вообще, ну пусть будет Си если хочешь. Тема-то одна, хоть на Си-компиляторе собирай это, хоть на С++. Я вот проверял в студии.
0
Tulosba
09.08.2013, 17:24
  #4

Не по теме:

Kuzia domovenok, где бы это не собирать, тут по сути асмовый код. И, как мне кажется, полезный ответ быстрее удастся получить в соответствующем разделе. Имхо.

0
Kastaneda
Нарушитель
Эксперт С++
4676 / 2880 / 234
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,315
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
09.08.2013, 21:39 #5
Ты манипулируешь с ebp, который используется для организации стек-фрейма и только компилятору известно где-что лежит. Т.е. я хочу сказать, что совсем не факт, что вот это
C++
1
mov [ebp+4], eax;
кладет адрес возврата туда, откуда он будет прочитан после "разрушения" стек-фрейма. Это первое, второе - не факт, что вот это
C++
1
2
mov eax, [ebp+4];
mov ret_address, eax;
сохраняет именно адрес возврата, а не, например, предыдущее значение ebp (т.к. при организации стек-фрема ebp сохраняется как раз на стеке). Ну и третье (самое важное) - здесь (и везде в подобных случаях)
C++
1
2
int get6(){
    _asm{
между первой и второй строкой есть ассемблерный код, который неизвестно что делает с регистрами, как и здесь
C++
1
2
    }
    return 6;
между закрывающейся скобкой и return.

Твоя затея может сработать так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include <stdio.h>
 
void *ptr = NULL;
 
void* f0()
{
lbl:
    if (ptr != NULL) {
        printf("Hello\n");
    }
 
    return &&amp;lbl;
}
 
void f1(void *exit)
{
    asm("pushl %0" :"=d"(exit));
    goto *ptr;
}
 
int main()
{
    ptr = f0();
    f1(&&exit);
 
exit:
    return 0;
}
gcc позволяет брать адреса меток оператором &&. В асм вставке мы подсовываем адрес метки exit инструкции ret из функции f0() (вообще-то этот пример писался в качестве ответа на вопрос как перейти при помощи gotо из одной ф-ции в другую). Он работает лишь чудом, потому что: 1 - маленькому коду сложей сломаться, чем большому, 2 - чудо Внутри f0() и f1() создаются собственные стек-фреймы и при вмешательстве асма за ними никто не следит, следовательно в функции main когда дело дойдет до exit: стек-фрема main'а фактически не существует, он нарушен и настроен, скорее всего, для ф-ции f1().
1
Kuzia domovenok
1892 / 1747 / 119
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,936
Записей в блоге: 1
09.08.2013, 22:15  [ТС] #6
Kastaneda, Спасибо, но я всё-таки решил проблему. Хотя решение довольно узкоспециализированное. Ни о какой расширяемости, универсальности речи не идёт. К тому же ещё и от компилятора зависит.

1) Надо убедиться, что компилируешь в release а не debug
(я это и так пробовал, но потом случайно переключил в debug)
В дебаге компилятор забивает в стек ещё кучу всяких дополнительных регистров помимо просто ebp, тем самым ломая наше представление о том, где какие данные лежат.
2) ВОТ! Работает! Чтобы просто сделать возврат с прыжком через функцию, надо просто очистить стек от данных, вставленных туда при втором вложенном вызове. Выглядит это так.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <iostream>
int get6(){
    _asm{
        pop ebp;//выкинуть ebp, вставленный при вызове get6
        pop ebp;//выкинуть адрес возврата в get5
    }
    std::cout<<"return 6 triggered"<<std::endl;
    return 6;//теперь на вершине стека ebp и адрес возврата, сохранённые при вызове get5 
//из main
// и return будет доставать их из стека, думая, что это "адрес возврата в get5"
// но мы ж его выкинули - и теперь на вершине стека аналогичные данные, 
// только для возврата в main
}
int get5(){
    std::cout<<"get6 called"<<std::endl;
    get6();
    std::cout<<"return 5 triggered"<<std::endl;
    return 5;
}
int main(){
    std::cout<<"get5 called"<<std::endl;
    int n=get5();
    std::cout<<"returned "<<n<<std::endl;
    std::cout<<"return from get5 not triggered"<<std::endl;
    return 0;
}
Добавлено через 2 минуты
Естественно это работает только, если компилятор ничего больше в стек не пихал. Например в обеих этих функциях не случайно нет локальных переменных - они бы усложнили дело, будучи тоже в стеке.
0
Croessmah
09.08.2013, 22:16
  #7

Не по теме:

Kuzia domovenok, А зачем такое понадобилось вообще?

1
Kuzia domovenok
1892 / 1747 / 119
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,936
Записей в блоге: 1
09.08.2013, 22:23  [ТС] #8
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Kuzia domovenok, А зачем такое понадобилось вообще?
не боись, не для применения в каких-то программах/проектах. Просто исследую возможности компилятора.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
goto *ptr;
спасибо, но как я уже сказал. Это исключительно для понимания, что твориться в стеке, какими инструкциями можно попрыгать по функциям вопреки изначальной задумке программы, и можно ли в стеке заменить адреса возврата.
0
Croessmah
09.08.2013, 22:25
  #9

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
можно ли в стеке заменить адреса возврата.
Можно, особенно этим страдают Cи'шные scanf'ы

1
castaway
Эксперт С++
4885 / 3020 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,078
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
09.08.2013, 22:53 #10
В GCC можно сделать так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
 
int main()
{
    __asm__ __volatile__ (
        "push   eax ;"
        "ret        ;"
    : : "a" (&&jump_out) );
 
    std::cout << "Hello!\n";
 
jump_out:
    return 0;
}
0
Убежденный
Ушел с форума
Эксперт С++
15689 / 7199 / 1138
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,637
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
09.08.2013, 22:54 #11
Kuzia domovenok, все уже придумано до нас:
_ReturnAddress
_AddressOfReturnAddress
2
09.08.2013, 22:54
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.08.2013, 22:54
Привет! Вот еще темы с ответами:

Компилятор выдаёт ошибку: error C2011: Confection::Date: переопределение типа "struct". Как исправить? - C++
#pragma once #pragma warning #ifndef Confection_H #define Confection_H #include &lt;string&gt; #include &quot;Filling.h&quot; using namespace...

Написание програмы по теме "строки" через функцию - C++
Нужно вывести строку символов. Определить количество одинаковых двухбуквенных сочетаний. Вывести на экран результат паботы. Применить это...

Реализовать классы "Воин", "Пехотинец", "Винтовка", "Матрос", "Кортик" (наследование) - C++
Разработать программу с использованием наследования классов, реализующую классы: − воин; − пехотинец(винтовка); − матрос(кортик). ...

Написать функцию выбора пунктов меню стрелками "вверх" "вниз" - C++
Доброго всем времени суток.Пожалуйста подскажите как мне справиться с моей проблемой.Нужно написать функцию выбора пунктов меню стрелками...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru