Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.75
MousePro
49 / 30 / 1
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 366
#1

Не могу понять ООП - C++

29.08.2013, 16:17. Просмотров 1667. Ответов 28
Метки нет (Все метки)

Привет Всем, не так давно дошел до ООП, вроде как бы все понятно, но есть несколько вопросов- увы учусь сам, спросить кроме Вас не у кого

Вопрос\рассуждение : Классы это как бы функции которые как бы описывают некий объект и взаимодействуют между собой так же как функции в структурном программировании. Каждый класс должен работать как бы играя роль какого то объекта в общей задаче?
Например пример построение лифта ( задачка с книги)
Я так понимаю что я должен сделать класс: человек;лифт и кнопки внутри лифта; здание с этажами...
Вот так я себе представляю взаимодействие классов:
Класс человек создает рандом человека в конструкторе и передает как бы себя ( этаж появления),объекту класса лифт (объект лифта объявлен в классе человека),класс лифт в конструкторе генерирует рандом нажатие кнопки внутри лифта и передает это классу здание, в классе здание хранится текущий этаж лифта и тот на который он якобы должен ехать, потом он перезаписывает переменную и все продолжается по кругу...

Я правильно понимаю ооп, а то мне кажется что я слишком все разбил и классов слишком много для такой задачи...
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.08.2013, 16:17
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Не могу понять ООП (C++):

Не могу понять задание по "ООП" - C++
Добрый вечер! Задание вообщем не сложное и в реализации проблем не ощущаю, но никак не могу разобрать один момент: "Описать абстрактный...

Стек на основе массива структур - эт как понять читаю литературу и не могу понять! - C++
Стек статически (на основе массива структур). Пример структура "Товар" которая включает в себя: № по каталогу(ключ), Название, цена, срок...

ООП - задачка, понять и суметь. Разбор ошибок - C++
Дан массив действительных чисел b1;…;b10 .. Найти сумму элементов расположенных после минимального элемента.Поля и данные - закрытого типа....

Не могу сделать полиморфизм. Не могу до конца понять пример по этому поводу - C++
Есть такая задача: Класс Animal должен быть абстрактным, имеет имя и вес. Класс Reptile имеет habitate, который держит в себе среду...

Не могу разобраться с ООП - C++
Помогите разобраться с ошибками. Что не так делаю? public class Points { Points(double initial_x, double initial_y, double...

Не могу вывести результат с ООП - C++
persona.h #include <fstream> #include <string> #include <iostream> #include <conio.h> #include <stdlib.h> #include...

28
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7978 / 4737 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
29.08.2013, 16:33 #2
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
Класс человек создает рандом человека в конструкторе
Сразу фейл. Почему один человек создает другого человека? Либо создаем извне, либо делаем фабрику.
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
объект лифта объявлен в классе человека
У каждого человека есть лифт что-ли?
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
класс лифт в конструкторе генерирует рандом нажатие кнопки внутри лифта
Вы уверены, что человек вошедший в лифт хочет поехать на рандомный этаж?
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
в классе здание хранится текущий этаж лифта и тот на который он якобы должен ехать
В здании есть лифт, несомненно (хотя может и не быть). Но заради чего зданию знать на какой этаж едет лифт?
0
Герц
524 / 341 / 4
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
29.08.2013, 16:39 #3
Класс описывает состояние (данные) и набор операций над ним (интерфейс).
1
MousePro
49 / 30 / 1
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 366
29.08.2013, 16:41  [ТС] #4
1.Создаю как бы человека на этаже(просто рандом создаю этаж)
2.Ну я еще не дошел до очередей и т.п. могу сделать лифт как статик
3.Ну тут проблем нет,можно сделать что бы вводил, но я хотел что бы полностью автоматом)
4.Ну что бы не получилось что человек захочет ехать на тот же этаж на котором он находится.
0
alsav22
5421 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
29.08.2013, 16:41 #5
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
Классы это как бы функции
Класс - пользовательский тип данных. Есть встроенные типы данных (int, char и пр.), и есть типы данных, которые создаёт сам пользователь. Это и есть классы. Каждый класс содержит в себе набор данных (челены-данные) и набор функций (члены-методы), которые могут выполняться над этими данными. Иначе можно сказать, что класс обладает свойствами и поведением. В отличие от встроенных типов данных, которые используются для решения любых задач, классы создаются под решение определённой задачи. Хорошо сконструированный класс можно использовать так же, как и встроенные типы данных.

Классы: человек, здание, лифт, кнопки. Здание состоит за этажей, содержит лифт, лифт содержит кнопки. Чловек сам по себе. Человек может входить и выходить на этажах, нажимать кнопки. Лифт может перемещаться по этажам, согласно нажатым кнопкам, открывать\закрывать двери.
1
MousePro
49 / 30 / 1
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 366
29.08.2013, 16:45  [ТС] #6
Короче я лучше напишу и выложу сюда то что получится
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7978 / 4737 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
29.08.2013, 16:46 #7
MousePro,
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
Ну что бы не получилось что человек захочет ехать на тот же этаж на котором он находится.
Это должен контролировать лифт.
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
Создаю как бы человека на этаже(просто рандом создаю этаж)
Тогда это должно происходить извне. В main функции.
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
Ну тут проблем нет,можно сделать что бы вводил, но я хотел что бы полностью автоматом)
Проблема есть. Не лифт должен генерировать этаж, а человек указывать на какой он хочет поехать.
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
Ну я еще не дошел до очередей и т.п. могу сделать лифт как статик
Тем более глупо. В лифте может быть много пассажиров так-то.
1
chizz
980 / 495 / 54
Регистрация: 19.03.2013
Сообщений: 3,092
Записей в блоге: 18
Завершенные тесты: 1
29.08.2013, 16:54 #8
Мой вариант:

1. Класс здание. У него есть свойство "количество этажей" и "количество подъездов". И public методы "получить количество этажей" и "получить количество подъездов".

2. Класс лифт. У него есть свойства "на каком этаже он находится" и методы "ехать вверх" и "ехать вниз". Ехать вверх увеличивает свойство "на каком этаже он находится", метод "ехать вниз" уменьшает.
Количество этажей лифт берет у здания.

3. Класс человек. Человек пользуется методами лифта.

Итого.

1. Создаем экземпляр здания. В конструкторе пишем сколько этажей и подъездов.
2. Создаем экземпляры лифтов. В конструкторе берем у здания этажи и подъезды. Создаем столько лифтов, сколько подъездов + пишем лифту максимальное количество этажей как у здания.
3. создаем класс человек. в классе человек уже прописываем методы типа "вызвать лифт", "выбрать этаж" и т.д.
2
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5616 / 2651 / 246
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,530
Завершенные тесты: 1
29.08.2013, 16:55 #9
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
Проблема есть. Не лифт должен генерировать этаж, а человек указывать на какой он хочет поехать.
Наверное имеется в виду, что чтобы не тыкать постоянно за каждого человека в каждом лифте куда ему следует отправиться, написать заглушку, которая будет отправлять всех людей на случайный этаж, как будто они сами куда-то нажали. Но метод отправки лифта все равно писать нужно да.
1
Убежденный
Системный программист
Эксперт С++
15618 / 7127 / 1128
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,567
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
29.08.2013, 16:57 #10
Цитата Сообщение от MousePro Посмотреть сообщение
мне кажется что я слишком все разбил и классов слишком много для такой задачи...
Правильно кажется.
Классы, ООП - это не должно быть самоцелью.
Они должны упрощать разработку и сопровождение проекта, а не решать
вопросы типа "человек должен наследоваться от лифта или лифт от человека".
2
chizz
980 / 495 / 54
Регистрация: 19.03.2013
Сообщений: 3,092
Записей в блоге: 18
Завершенные тесты: 1
29.08.2013, 17:00 #11
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
Они должны упрощать разработку и сопровождение проекта,
Плюс возможность изменения и добавления чего-то в коде. Чтобы можно было например легко модифицировать отдельный класс "лифт", добавив к нему перегруз или "вызов лифтера" и не править при этом другие классы сильно.
1
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7978 / 4737 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
29.08.2013, 18:44 #12
По-хорошему, я это вижу примерно так.
Здание, в здании есть лифт/ы, есть этажи. На каждом этаже есть кнопка/и вызова лифта/ов. При нажатии на кнопку вызова лифта на любом этаже - лифту подается команда. При нажатии в лифте кнопки - лифту опять же подается команда. А дальше уже зависит от логики, кол-ва лифтов, желания намутить.
1
MousePro
49 / 30 / 1
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 366
29.08.2013, 19:12  [ТС] #13
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
По-хорошему, я это вижу примерно так.
Здание, в здании есть лифт/ы, есть этажи. На каждом этаже есть кнопка/и вызова лифта/ов. При нажатии на кнопку вызова лифта на любом этаже - лифту подается команда. При нажатии в лифте кнопки - лифту опять же подается команда. А дальше уже зависит от логики, кол-ва лифтов, желания намутить.
Не поверишь, я тоже знаю как работает лифт
0
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
29.08.2013, 19:16 #14
То как вижу я:

Есть человек:

C++
1
2
3
4
5
class Person
{
    std::string name;                   // Имя человека
    std::weak_ptr<class Floor> floor;   // Оставляем ссылку, чтоб человек знал на котором этаже находится.
}
Есть этаж, на котором могут быть люди. На этаже можно вызвать лифт.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
class Floor
{
    int numb_floor;                         // Номер этажа.
    std::weak_ptr<class Building> building; // Этаж это всего лишь часть здания.
    list<shared_ptr<class Person> > people; // Список людей на этаже.
 
    // Вызов лифта
    void callLift()
    {
        building->callLift( numb_floor );
    }
}

Есть здание, которое состоит из этажей и лифта:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class Building
{
    list<shared_ptr<class Person> > floors; // Список этажей
    shared_ptr<class Lift> lift; // Лифт
 
        void callLift( int floor )
        {
               lift->call( floor );
        }
};

Таким образом мы структурно разделили логики программы, что делает код легко читаемым и расширяемым.
Что особенно важно у нас появилась некая связь между объектами - разрушив здание мы разрушим и лифт и все этажи, и убьём людей на них.

Если нам нужно добавить, например, квартиры - мы просто создаём новый класс и связываем его с этажом, вместо того чтоб лопатить весь, и так запутаный, код.
1
MousePro
49 / 30 / 1
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 366
29.08.2013, 19:18  [ТС] #15
Квадро, я половину операторов которые ты тут написал не знаю например < .... >
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.08.2013, 19:18
Привет! Вот еще темы с ответами:

не могу понять - C++
есть такой код void addElement(const T&amp; elem){ *(_pointer) = elem; // int t1 = _pointer &lt; &amp;_deque_data; // int t2 =...

не могу понять - C++
как сделать так чтобы B двигался по массиву? #include&lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; int main() { int...

Не могу понять запись на с++ - C++
Не могу понять запись на с++ там какието проценты обьясните.

Не могу понять почему - C++
Есть кода программы(код взят разобраться): #include&lt;iostream&gt; using namespace std; class coord { protected: public: int x,y; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Yandex
Объявления
29.08.2013, 19:18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru