Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Небольшая игрушка в консоли - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
xray9754ru
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.12.2012
Сообщений: 14
31.08.2013, 11:43     Небольшая игрушка в консоли #1
Решил написать небольшую игру в консольном интерфейсе. Суть такова: в определенную точку на экране при нажатии ЛКМ ставится символ, который изменяет свою Y-координату на -1 каждую секунду (имитация гравитации). Точка, в которую ставится символ, равна текущему положению курсора в пределах окна консоли. Символ, достигший нижней точки в сетке консольного поля, останавливается. Также останавливается изменение координаты по Y у того символа, ячейка непосредственно под которым занята другим символом. Позже я хотел бы внести возможность изменения X координаты у последних в случайном порядке для имитации соскальзывания. Таким образом, я хочу создать игру наподобие "falling sand".
Уже решено вот что:
1) Постановка символа в определенную точку экрана осуществляется функциями gotoxy(x, y) и printf("O")//O в моем понимании - это оптимальный символ для графического представления частицы.
Вопросы следующие:
1) Как найти координату положения курсора мыши относительно консоли?
2) Как менять положение символа в консоли, кроме как добавлять сверху пустую строку? Можно, конечно, стереть символ в одной клетке, перенести каретку и создать этот же символ в другой клетке, но писать код для этого - геморрой.
3) Какой размер окна консоли по умолчанию? Как определить границы поля?
4) Определять факт ввода символа в экранный буфер моя программа уже умеет. А вот как определить, какой именно символ я ввел, не прибегая к <<cin или scanf(), то бишь как найти значение символа в экранном буфере, не нажимая enter?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.08.2013, 11:43     Небольшая игрушка в консоли
Посмотрите здесь:

Небольшая праблемка C++
C++ Клавиши F1-F12 в консоли, и работа с мышкой в консоли
C++ Диплом на С++ игрушка или программа обучающая
C++ Игрушка на паскале перевести в с++
Игрушка Танчики C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Noterus
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 26
31.08.2013, 15:18     Небольшая игрушка в консоли #2
Из консоли нету возможности получить координаты мыши, что бы их получать надо создавать окно с помощью одной из этих библиотек (OpenGL, DirectX), по идее можно создать еще с помощью WinIP, но сам не пробовал, в данных библиотеках предусмотрены чтение координат мыши... Но там надо не символами рисовать, а геометрическими фигурами...
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11811 / 6790 / 768
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,849
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
31.08.2013, 15:23     Небольшая игрушка в консоли #3
Цитата Сообщение от Noterus Посмотреть сообщение
Из консоли нету возможности получить координаты мыши
SetConsoleMode function
Noterus
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 26
31.08.2013, 15:28     Небольшая игрушка в консоли #4
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Разве это не из библиотек WinIP?
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11811 / 6790 / 768
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,849
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
31.08.2013, 16:20     Небольшая игрушка в консоли #5

Не по теме:

Цитата Сообщение от Noterus Посмотреть сообщение
Разве это не из библиотек WinIP?
Kernel32



Добавлено через 45 минут
Цитата Сообщение от xray9754ru Посмотреть сообщение
Как найти координату положения курсора мыши относительно консоли?
http://www.gptelecom.ru/Articles/Console/1-5-1.htm
Цитата Сообщение от xray9754ru Посмотреть сообщение
Какой размер окна консоли по умолчанию? Как определить границы поля?
Узнать размер консоли
Hugra
 Аватар для Hugra
47 / 47 / 1
Регистрация: 18.07.2013
Сообщений: 138
Записей в блоге: 1
31.08.2013, 16:35     Небольшая игрушка в консоли #6
Я считаю отличный пример.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <windows.h>
using namespace std;
 
#define SCREEN_WIDTH  79
#define SCREEN_HEIGHT 24
 
struct PLAYER
{
    COORD Position;
};
 
HANDLE hInput;
HANDLE hOutput;
INPUT_RECORD InputRecord;
DWORD Events = 0;
SMALL_RECT Button;
SMALL_RECT Button2;
COORD ButtonCoord;
 
int main()
{
    PLAYER Player;
    
    hInput  = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
    hOutput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    
    SetConsoleMode(hInput, ENABLE_PROCESSED_INPUT | ENABLE_MOUSE_INPUT);
    
    Button.Left   = 4;
    Button.Right  = 16;
    Button.Top    = 4;
    Button.Bottom = 9;
    ButtonCoord.X = 5;
    ButtonCoord.Y = 4;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "___________";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "| Button1 |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|_________|";
    
    Button2.Left   = 4;
    Button2.Right  = 16;
    Button2.Top    = 12;
    Button2.Bottom = 17;
    ButtonCoord.X = 5;
    ButtonCoord.Y = 12;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "___________";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "| Button2 |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|_________|";
    
    Player.Position.X = SCREEN_WIDTH / 2;
    Player.Position.Y = SCREEN_HEIGHT / 2;
    
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
    cout << "X";
    
    while (true)
    {
    // get input
    ReadConsoleInput(hInput, &InputRecord, 1, &Events);
    // mouse input
    if (InputRecord.EventType == MOUSE_EVENT)
    {
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X >= 1)
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X <= 78)
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y >= 1)
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y <= 23)
        {
            if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwButtonState == FROM_LEFT_1ST_BUTTON_PRESSED)
            {
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X > Button.Left)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X < Button.Right)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y > Button.Top)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y < Button.Bottom)
                {
                    SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                    cout << "Button 1 Pressed";
                }
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X > Button2.Left)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X < Button2.Right)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y > Button2.Top)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y < Button2.Bottom)
                {
                    SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                    cout << "Button 2 Pressed";
                }
                /*
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position = InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "M";
                */
            }
            /*
            if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwButtonState == RIGHTMOST_BUTTON_PRESSED)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position = InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "R";
            }
            */
        }
    }
    /*
    // keyboard input
    if (InputRecord.EventType == KEY_EVENT)
    {
        if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_LEFT)
        {
            if (Player.Position.X >= 2)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.X--;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "L";
            }
        }
        else if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_RIGHT)
        {
            if (Player.Position.X <= 77)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.X++;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "R";                
            }
        }
        else if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_UP)
        {
            if (Player.Position.Y >= 2)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.Y--;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "U";
            }
        }
        else if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_DOWN)
        {
            if (Player.Position.Y <= 22)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.Y++;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "D";
            }
        }
        
    }
    */
    FlushConsoleInputBuffer(hInput);
    }
    system("PAUSE");
    return 0;
}
Yandex
Объявления
31.08.2013, 16:35     Небольшая игрушка в консоли
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:50. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru