Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
xray9754ru
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.12.2012
Сообщений: 15
#1

Небольшая игрушка в консоли - C++

31.08.2013, 11:43. Просмотров 815. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Решил написать небольшую игру в консольном интерфейсе. Суть такова: в определенную точку на экране при нажатии ЛКМ ставится символ, который изменяет свою Y-координату на -1 каждую секунду (имитация гравитации). Точка, в которую ставится символ, равна текущему положению курсора в пределах окна консоли. Символ, достигший нижней точки в сетке консольного поля, останавливается. Также останавливается изменение координаты по Y у того символа, ячейка непосредственно под которым занята другим символом. Позже я хотел бы внести возможность изменения X координаты у последних в случайном порядке для имитации соскальзывания. Таким образом, я хочу создать игру наподобие "falling sand".
Уже решено вот что:
1) Постановка символа в определенную точку экрана осуществляется функциями gotoxy(x, y) и printf("O")//O в моем понимании - это оптимальный символ для графического представления частицы.
Вопросы следующие:
1) Как найти координату положения курсора мыши относительно консоли?
2) Как менять положение символа в консоли, кроме как добавлять сверху пустую строку? Можно, конечно, стереть символ в одной клетке, перенести каретку и создать этот же символ в другой клетке, но писать код для этого - геморрой.
3) Какой размер окна консоли по умолчанию? Как определить границы поля?
4) Определять факт ввода символа в экранный буфер моя программа уже умеет. А вот как определить, какой именно символ я ввел, не прибегая к <<cin или scanf(), то бишь как найти значение символа в экранном буфере, не нажимая enter?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.08.2013, 11:43
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Небольшая игрушка в консоли (C++):

Игрушка Танчики - C++
у меня есть 1 свой танк, 2 вражеских. и сейчас если один вражеский попадет в другого вражеского, то подстреленный исчезает и выходит конец...

Игрушка на паскале перевести в с++ - C++
Просьба помочь перевести игрушки на с++!:good: uses ABCObjects,Events,GraphABC,Timers,Utils; var kLeftKey,kRightKey: boolean;...

Диплом на С++ игрушка или программа обучающая - C++
Уважаемые форумчане помогите мне надо написать программу или игру обучающую для студентов помогите ПЛЗ главная проблема это исходник

Клавиши F1-F12 в консоли, и работа с мышкой в консоли - C++
Я искал на сайте, но не нашел упоминания о том как обрабатывать и или узнавать где находится курсор мышки (и еще мне надо бы узнать нажатие...

считывание с консоли ( не с клавы, а именно с консоли) - C++
нужно написать функцию которая возвращает string в котором написано 500 символов которые были выведены в консоли от начала. среда :...

Небольшая праблемка - C++
Здравствуйте. Есть такая задача: Дана матрица N строк, М столбцов. Вычислить сумму элементов каждой строки до первого отрицательного. ...

5
Noterus
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 26
31.08.2013, 15:18 #2
Из консоли нету возможности получить координаты мыши, что бы их получать надо создавать окно с помощью одной из этих библиотек (OpenGL, DirectX), по идее можно создать еще с помощью WinIP, но сам не пробовал, в данных библиотеках предусмотрены чтение координат мыши... Но там надо не символами рисовать, а геометрическими фигурами...
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13510 / 7668 / 866
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,866
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
31.08.2013, 15:23 #3
Цитата Сообщение от Noterus Посмотреть сообщение
Из консоли нету возможности получить координаты мыши
SetConsoleMode function
1
Noterus
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 26
31.08.2013, 15:28 #4
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Разве это не из библиотек WinIP?
0
Croessmah
Эксперт CЭксперт С++
13510 / 7668 / 866
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,866
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
31.08.2013, 16:20 #5

Не по теме:

Цитата Сообщение от Noterus Посмотреть сообщение
Разве это не из библиотек WinIP?
Kernel32



Добавлено через 45 минут
Цитата Сообщение от xray9754ru Посмотреть сообщение
Как найти координату положения курсора мыши относительно консоли?
http://www.gptelecom.ru/Articles/Console/1-5-1.htm
Цитата Сообщение от xray9754ru Посмотреть сообщение
Какой размер окна консоли по умолчанию? Как определить границы поля?
Узнать размер консоли
1
Hugra
48 / 48 / 1
Регистрация: 18.07.2013
Сообщений: 138
Записей в блоге: 1
31.08.2013, 16:35 #6
Я считаю отличный пример.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <windows.h>
using namespace std;
 
#define SCREEN_WIDTH  79
#define SCREEN_HEIGHT 24
 
struct PLAYER
{
    COORD Position;
};
 
HANDLE hInput;
HANDLE hOutput;
INPUT_RECORD InputRecord;
DWORD Events = 0;
SMALL_RECT Button;
SMALL_RECT Button2;
COORD ButtonCoord;
 
int main()
{
    PLAYER Player;
    
    hInput  = GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
    hOutput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    
    SetConsoleMode(hInput, ENABLE_PROCESSED_INPUT | ENABLE_MOUSE_INPUT);
    
    Button.Left   = 4;
    Button.Right  = 16;
    Button.Top    = 4;
    Button.Bottom = 9;
    ButtonCoord.X = 5;
    ButtonCoord.Y = 4;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "___________";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "| Button1 |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|_________|";
    
    Button2.Left   = 4;
    Button2.Right  = 16;
    Button2.Top    = 12;
    Button2.Bottom = 17;
    ButtonCoord.X = 5;
    ButtonCoord.Y = 12;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "___________";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "| Button2 |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|         |";
    ButtonCoord.Y++;
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, ButtonCoord);
    cout << "|_________|";
    
    Player.Position.X = SCREEN_WIDTH / 2;
    Player.Position.Y = SCREEN_HEIGHT / 2;
    
    SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
    cout << "X";
    
    while (true)
    {
    // get input
    ReadConsoleInput(hInput, &InputRecord, 1, &Events);
    // mouse input
    if (InputRecord.EventType == MOUSE_EVENT)
    {
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X >= 1)
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X <= 78)
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y >= 1)
        if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y <= 23)
        {
            if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwButtonState == FROM_LEFT_1ST_BUTTON_PRESSED)
            {
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X > Button.Left)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X < Button.Right)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y > Button.Top)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y < Button.Bottom)
                {
                    SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                    cout << "Button 1 Pressed";
                }
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X > Button2.Left)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.X < Button2.Right)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y > Button2.Top)
                if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition.Y < Button2.Bottom)
                {
                    SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                    cout << "Button 2 Pressed";
                }
                /*
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position = InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "M";
                */
            }
            /*
            if (InputRecord.Event.MouseEvent.dwButtonState == RIGHTMOST_BUTTON_PRESSED)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position = InputRecord.Event.MouseEvent.dwMousePosition;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "R";
            }
            */
        }
    }
    /*
    // keyboard input
    if (InputRecord.EventType == KEY_EVENT)
    {
        if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_LEFT)
        {
            if (Player.Position.X >= 2)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.X--;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "L";
            }
        }
        else if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_RIGHT)
        {
            if (Player.Position.X <= 77)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.X++;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "R";                
            }
        }
        else if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_UP)
        {
            if (Player.Position.Y >= 2)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.Y--;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "U";
            }
        }
        else if (InputRecord.Event.KeyEvent.wVirtualKeyCode == VK_DOWN)
        {
            if (Player.Position.Y <= 22)
            {
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << " ";
                Player.Position.Y++;
                SetConsoleCursorPosition(hOutput, Player.Position);
                cout << "D";
            }
        }
        
    }
    */
    FlushConsoleInputBuffer(hInput);
    }
    system("PAUSE");
    return 0;
}
1
31.08.2013, 16:35
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.08.2013, 16:35
Привет! Вот еще темы с ответами:

Небольшая задачка - C++
Доброго времени суток. Я не знал в каком разделе создавать эту тему, так что пишу сюда. Есть небольшая проблема не получается решить...

Небольшая помощь - C++
Ктото может написать небольшой модуль которий будет считивать какуюта інформацию с файла *тхт каждих 2 сек ?? спс

Небольшая сложность - C++
Я создал проект, сохранил, попытался открыть, но на месте отладки появилось &quot;присоединить&quot;, при нажатии которого выдаёт окошко с кучей...

небольшая функция на c++ - C++
Необходимо создать функцию,которая меняет элементы массива по логике первый с последним,второй с предпоследним и т.д. начиная с середины...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru