Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Генератор случайных чисел - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 5.00
ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 11:19     Генератор случайных чисел #1
Здорова господа!

Нужно написать свой собственный генератор случайных чисел, такой же примерно как rand.

От примерно написал кое что, с книги код выдрал, это нормальное распределение случайных чисел в пределах от 0 до 10
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
    map<int,int> m;
    
    unsigned long seed=0;
    long n=10; //от 0 до 9
    for(int i=0;i<1000000;i++)
    {
        seed=seed*1103515245+12345;//получаем случайное число
        long k=seed;
        double fd=(k&0x7fffffff)/2147483648.0;
        long rez=n*fd;
        if(rez==n) rez--;
    //  cout <<rez<<' ';
        m[rez]++;
    }
    cout <<endl;
 
    //проверка распределения
    for(int i=0;i<10;i++)
        cout <<i<<' '<<m[i]<<endl;
и тут от не понятно отето от k&0x7fffffff, что здесь происходит? что это за число 0x7fffffff??? это long число громадно, так что значит просто так его нельзя записать, нужно только знаками или в шестнадцатеричном виде? В книге написано что это выражение делает доступними 31 бит из 32 токо как?
и что это за long тип? unsigned это ясно это без знаковый тип, только положительные числа, а от long это чтоль большие знаковые числа чтоли?
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.09.2013, 11:19     Генератор случайных чисел
Посмотрите здесь:

C++ генератор случайных чисел
C++ Генератор случайных чисел
C++ генератор случайных чисел
Генератор случайных чисел C++
Генератор случайных чисел C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Raali
572 / 276 / 12
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 917
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 13:02     Генератор случайных чисел #2
0x7fffffff это максимальное значения типа long со знаком плюс, соответственно оно равно 0..и 31 единички после (в двоичной системе) , умножая(логически) на него мы теряем знак -/+ (наш первый бит), оставляя 31 бит (число после знака) нетронутым, короче говоря берем модуль числа(поправьте если ошибаюсь)
0x10
03.09.2013, 13:07
  #3

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
это нормальное распределение случайных чисел в пределах от 0 до 10
Не нормальное, а равномерное

ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 14:10  [ТС]     Генератор случайных чисел #4
Raali, не знаю возможно ты прав.

Добавлено через 11 минут
А от задачка интересная "Если n имеет тип int, каково распределение (double(rand())/RAND_MAX)*n? " Кто даст ответ???

Добавлено через 8 минут
ладно равномерное распределение получается.

Добавлено через 17 минут
Специально для вас еще одна задачка: Есть генератор с равномерным распределением, есть квадратная область со стороной N, нужно заполнить эту область точками где координаты x,y точки генерирует генератор (0 до N), что вы можете сказать о получившейся картине???

Ну что вы скажете о получившейся картине?????


Тут вообще наверно хотят что бы мы нирисовали матрицу или хз, наверно что бы мы одну из координат генерировали например Y (столбец) а х допустим мы считаем что он есть например сторона 10, и мы берем 10 раз rand вызываем ну и заполняем строку, если два раза одна и та точка выпала то фиг сней, так понятней как делать.
А как ее по другому делать ? Ну ладно допустим сторона 10, то у нас точек 10*10 сто точек. В каждой точки коодринаты от 0 до 10. Это мне наверно нужно создать структуру point {int x; inty} потом создать массив point mass[100]; инициализировать его точками от 0 до 10, а потом видимо вывести на экран. в виде квадрата, токо как то мне его нужно сортировать чтоли. Тоже не такое и простое задание.

Добавлено через 4 минуты
В принципе и вывод не сложно сделать просто сделать поиск для каждой клетки например поле desk[10][10] и point mass[100], то мы просто для каждой клетки проверяем for(int i=0;i<100;i++) if(mass[i].x==i&&mass[j].y=j) вывод пиксела, тоже легко, в общем все ясно. Спасибо за внимание !!!
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 14:14     Генератор случайных чисел #5
Цитата Сообщение от Raali Посмотреть сообщение
короче говоря берем модуль числа(поправьте если ошибаюсь)
Ошибаешься - если число положительное, то оно не изменится, если отрицательное, то станет положительным, но не равное модулю этого числа. Пример на одном байте - 0xFF (минус один), очищаем знаковый бит, получается 0x7F = 127.

Добавлено через 37 секунд
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Кто даст ответ???
напиши тест, только не из 10 итераций (как у тебя), а хотя бы из 1000000.
ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 14:40  [ТС]     Генератор случайных чисел #6
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
напиши тест, только не из 10 итераций (как у тебя), а хотя бы из 1000000.
10 то просто вывод чисел от 0 до 9, а так там итераций for(int i=0;i<1000000;i++). Я уже проверил равномерное распределение.

Добавлено через 22 минуты
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Не нормальное, а равномерное
Все таки нормальное, от еще задачка есть дословно: "Реализуйте генератор Nrand, дающий нормальное распределение случайных чисел. " Похоже я эту задачку уже сделал, это код выше. Так что правильно нормальное распределение а не равномерное .
0x10
2426 / 1598 / 232
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 3,919
03.09.2013, 14:50     Генератор случайных чисел #7
ninja2, Ну допустим. И какие параметры у "нормального" распределения в коде выше? (мат. ожидание, стандартное отклонение).
ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 15:04  [ТС]     Генератор случайных чисел #8
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Ну допустим. И какие параметры у "нормального" распределения в коде выше? (мат. ожидание, стандартное отклонение).
Там без параметров, просто числа выпадают примерно с одинаковой частотой. Возможно параметры это от 0 до 9.
Там один параметр n

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
мат. ожидание
Ну мы можем ожидать что число которое выпало, в ближайшие разы наврятли выпадет

Добавлено через 6 минут
Хух дорешал последнюю задачку, остался последний раздел 3 главы по проектированию и приложения и можно сказать я С++ выучил .
0x10
2426 / 1598 / 232
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 3,919
03.09.2013, 15:06     Генератор случайных чисел #9
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
числа выпадают примерно с одинаковой частотой.
Это и есть равномерное.
Нормальное - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%...BD%D0%B8%D0%B5

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Ну мы можем ожидать что число которое выпало, в ближайшие разы наврятли выпадет
Прекрасный ответ, я считаю.

Добавлено через 35 секунд

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Хух дорешал последнюю задачку, остался последний раздел 3 главы по проектированию и приложения и можно сказать я С++ выучил
Надо сохранить где-нибудь ссылку на этот пост...

Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 15:08     Генератор случайных чисел #10
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
и можно сказать я С++ выучил
ты думаешь в одной книге (которую ты читаешь) описан весь С++?
ninja2
 Аватар для ninja2
230 / 186 / 7
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,018
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 15:15  [ТС]     Генератор случайных чисел #11
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
ты думаешь в одной книге (которую ты читаешь) описан весь С++?
Считаю да, а что С++ разве такой большо? Что в него входит СТЛ, ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках), на этом С++ заканчивается.

Конечно есть различные библиотеки там буст например, но их изучать не обязательно, что бы знать С++ достаточно знать то что я выше описал.

Добавлено через 59 секунд
Конечно нету стандарта 2011, там лямбды всякие и еще чего то ну то уже как нибуть так разберусь без книг.
0x10
03.09.2013, 15:19
  #12

Не по теме:

Как правило, тот, кто считает, что знает все - ... =)

Raali
03.09.2013, 15:21
  #13

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
СТЛ, ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках)
а еще классы, наследования, полиморфизм, перегрузки операторов и функций, инкапсуляция, дружественные операторы, инлайнинг, стэк и куча, указатели на функции, кастинг и прочее

Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 15:23     Генератор случайных чисел #14
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках), на этом С++ заканчивается.
Так то оно так, только у С++ такооой богатый синтаксис, что никогда нельзя быть уверенным, что знаешь С++ полностью.
Герц
523 / 340 / 4
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
03.09.2013, 16:02     Генератор случайных чисел #15
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Считаю да, а что С++ разве такой большо? Что в него входит СТЛ, ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках), на этом С++ заканчивается.

Конечно есть различные библиотеки там буст например, но их изучать не обязательно, что бы знать С++ достаточно знать то что я выше описал.

Добавлено через 59 секунд
Конечно нету стандарта 2011, там лямбды всякие и еще чего то ну то уже как нибуть так разберусь без книг.
Окей, знаток, покажи нам как объявить указатель на метод класса, а затем вызвать его по этому указателю.
Бендерродригез
Сгибальщик
 Аватар для Бендерродригез
42 / 42 / 3
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 220
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 16:07     Генератор случайных чисел #16
Раз уж тема пошла о самодельных рандомах, то что скажете о таком варианте:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
static unsigned int NachZnach_0 = 2147483647;
int rand_t(){
    int s;
    int *point = &s;
    s = *point;
    NachZnach_0 = (((NachZnach_0  - s + clock()) * 214013 + 2531011) % 2147483647);
    return NachZnach_0;
};
Основная идея - заложить хоть какую-то рандомность, зависящую от случайного значения в памяти и времени работы программы.
Raali
572 / 276 / 12
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 917
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 16:20     Генератор случайных чисел #17
Цитата Сообщение от Бендерродригез Посмотреть сообщение
static unsigned int NachZnach_0 = 2147483647;
int rand_t(){
int s;
int *point = &s;
s = *point;
NachZnach_0 = (((NachZnach_0 *- s + clock()) * 214013 + 2531011) % 2147483647);
return NachZnach_0;
};
Интересная задумка

C++
1
2
3
int s;
 int *point = &s;
 s = *point;
зачем все это когда можно просто (int)&s
Бендерродригез
Сгибальщик
 Аватар для Бендерродригез
42 / 42 / 3
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 220
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 16:31     Генератор случайных чисел #18
Цитата Сообщение от Raali Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
int s;
 int *point = &s;
 s = *point;
зачем все это когда можно просто (int)&s
Приводится к int адрес s? Я же использую значение в памяти.
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
03.09.2013, 16:32     Генератор случайных чисел #19
C++
1
2
3
    int s;
    int *point = &s;
    s = *point;
Значение s будет случайным (точнее в нем будет мусор конечно же).
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.09.2013, 16:34     Генератор случайных чисел
Еще ссылки по теме:

C++ Генератор случайных чисел
Генератор случайных чисел C++
C++ генератор случайных чисел

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
03.09.2013, 16:34     Генератор случайных чисел #20
Вот это
C++
1
2
    int *point = &s;
    s = *point;
вообще лишено смысла, это тоже самое, что написать
C++
1
    s = s;
Yandex
Объявления
03.09.2013, 16:34     Генератор случайных чисел
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:00. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru