Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Работа с битами - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
TamaGOch
9 / 9 / 0
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 152
07.09.2013, 10:12     Работа с битами #1
В общем вот локальная проблема: есть int, который выступает в роли сетки нулей и единиц, два примера, разницу между которыми не могу устранить:
1)
C++
1
2
int tmp = - INT_MAX /*1111 1111 1111 1111 1111 1111 1111 1111*/
tmp = tmp ^ 3 /*(1)111 1111 1111 1111 1111 1111 1111 11(10)*/
2)
C++
1
2
int tmp = - INT_MAX /*1111 1111 1111 1111 1111 1111 1111 1111*/
tmp = tmp ^ (-3) /*(0)111 1111 1111 1111 1111 1111 1111 11(00)*/
проблема в первом бите результата первого случая (если считать от нулевого бита), там стоит единица, а ожидается нуль. Можно ли выйти из этой ситуации или придётся всегда следить за знаками операндов? И ещё хотел бы узнать, в чём такая причина, связано ли это с тем, что INT_MIN по модулю больше -INT_MAX и как этого избежать в рамках поставленного примера.

Добавлено через 8 минут
аааааа, тему закрывайте, я разобрался, я думал что бит знака - крайний слева, а он ведь на самом деле нулевой, самый крайний справа!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.09.2013, 10:12     Работа с битами
Посмотрите здесь:

C++ Работа с битами
C++ Работа с битами.
Работа с битами. C++
C++ Работа с битами И Работа с символьными данными
Работа с битами C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
ValeryS
Модератор
6377 / 4843 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,048
07.09.2013, 10:16     Работа с битами #2
я что то не могу понять что ты написал (красным)
ты представляешь что такое двоичное представление числа?
возьмем к примеру char (мне лень писать кучу единиц)
максимальное значение char 127=0111 111
минимальное -128=1000 0000
сделаем -(минус) максимальное, это инвертировать все биты и добавить 1
0111 1111
1000 0000
1000 0001
равно -127
теперь сделаем минимальное положительным( возьмем модуль)
1000 0000
0111 1111
+
0000 0001
=
1000 0000
от чего ушли к тому и пришли
вывод от минимального нельзя взять модуль
нет у char значения 128
так что
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
INT_MIN по модулю больше -INT_MAX
сравнивать нельзя

Добавлено через 46 секунд
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
аааааа, тему закрывайте, я разобрался, я думал что бит знака - крайний слева,
ага
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
а он ведь на самом деле нулевой, самый крайний справа!
нет неправильно
TamaGOch
9 / 9 / 0
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 152
07.09.2013, 10:56  [ТС]     Работа с битами #3
Ну да, на практике не вышло)) Вернулся)) Спасибо, буду разбираться

Добавлено через 7 минут
Вот в чём хочу разобраться:
C++
1
2
3
4
char tmp = 3; /*0000 0011*/
tmp = tmp ^ 1; /*0000 0010*/
tmp = -3; /*1000 0011*/
tmp = tmp ^ 1; /*1000 0100*/
однако хочется в последней операции получить значение tmp = -2, т.е. 1000 0010
как в таком случае:
C++
1
tmp = -(tmp ^ (-1)); /*1000 0010*/
Добавлено через 7 минут
в общем решил делать так
C++
1
2
3
4
int sign (int obj)
{
     return (obj < 0)? (-1) : 1;
}
C++
1
 tmp = sign(tmp)*(tmp ^ sign(tmp));
ValeryS
Модератор
6377 / 4843 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,048
07.09.2013, 11:09     Работа с битами #4
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
char tmp = 3; /*0000 0011*/
правильно
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
tmp = -3; /*1000 0011*/
неправильно
прочитай что такое дополнительный код
грубо говоря это код который дополняет до 0
-3+3=0
в двоичном виде
1111 1101(-3)
0000 0011(3)
=
0000 0000

подойдем по другому
0-3=-3
0000 0000(0)
-
0000 0011(3)
=
1111 1101(-3)

практически делается так инвертируются все биты и добавляется 1
0000 0011(3)
1111 1100(инверсия)
1111 1101(-3)

1111 1101(-3)
0000 0010(инверсия)
0000 0011(3)
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
tmp = tmp ^ 1; /*0000 0010*/
правильно
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
tmp = tmp ^ 1; /*1000 0100*/
неправильно
почитай что такое "исключающие или"(XOR)
вот таблица истинности
0^0=0
0^1=1
1^0=1
1^1=0
другими словами если биты равны то результат 0
если не равны то результат 1

используется часто для инверсии битов
например
0000 0011^0000 0001=0000 0010
0000 0010^0000 0001=0000 0011
или при шифровании( простейшем)
если число обработать XOR ключом, а потом еще раз то получим первоначальное число

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
однако хочется в последней операции получить значение tmp = -2, т.е. 1000 0010
-2 это 1111 1110
открой виндовый калькулятор в режиме программиста и посмотри как представляются числа

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от TamaGOch Посмотреть сообщение
однако хочется в последней операции получить значение tmp = -2, т.е. 1000 0010
3^1=2;
0000 0011(3)
0000 0001(1)
=
0000 0010(2)

-3^1=-4
1111 1101(-3)
0000 0001(1)
=
1111 1100(-4)
Yandex
Объявления
07.09.2013, 11:09     Работа с битами
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru