Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

указатели и шаблоны - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
no0ker
100 / 87 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 12:22     указатели и шаблоны #1
Добрый день.
Есть вот такой шаблон
C++
1
2
3
4
template< typename T>
struct A{
void a(){}
};
в одной части программы он возможен или как
C++
1
A<int> a1;
или как
C++
1
A<char> a1;
(в зависимости от действий пользователя).
в другой части программы с этим объектом нужно выполнить ряд одинаковых действий, вне зависимости от параметра шаблонного класса.
как это сделать?
хотел сделать указатель на этот объект, и потом вызывать по порядку из него функции(например, point->a()), но как определить указатель?
C++
1
2
3
A* point; // не компилируется
A<char>* point;// компилируется, но вдруг шаблон будет A<int> ab? 
// Тогда point = &a1 вылетает с ошибкой. что в общем то понятно.
Есть ли какой нибудь способ, гарантированно вызвать A::a по указателю на A вне зависимости от параметра шаблона?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
08.09.2013, 12:37     указатели и шаблоны #2
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
Есть ли какой нибудь способ, гарантированно вызвать A::a по указателю на A вне зависимости от параметра шаблона?
вынести метод в базовый не шаблонный класс
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 12:47     указатели и шаблоны #3
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
в другой части программы с этим объектом нужно выполнить ряд одинаковых действий, вне зависимости от параметра шаблонного класса.
Например? Что этому мешает, если действия не зависят от параметра шаблонного класса?
Olivеr
 Аватар для Olivеr
411 / 407 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 830
08.09.2013, 13:10     указатели и шаблоны #4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#include <iostream>
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() { std::cout << "mem_f()\n"; };
};
 
template <class T>
void f(Foo<T> *x)
{
    x->mem_f();
}
 
int main()
{
    Foo<int> a;
    Foo<char> b;
    f(&a);
    f(&b);
    return 0;
}
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 13:18     указатели и шаблоны #5
А так?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() { std::cout << "mem_f()\n"; };
};
 
//template <class T>
//void f(Foo<T> &x)
//{
//    x.mem_f();
//}
 
int main()
{
    Foo<int> a;
    Foo<char> b;
    //f(a);
    //f(b);
    a.mem_f();
    b.mem_f();
    return 0;
}
no0ker
100 / 87 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 13:37  [ТС]     указатели и шаблоны #6
а вообще, есть ли возможность передать объект шаблонного класса по какому-нибудь хитрому указателю, если объект шаблонного класса создается динамически и какие там будут параметры в процессе компиляции неизвестно?
или сам вопрос свидетельствует о том, что программа спроектирована как то не так...

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Например? Что этому мешает, если действия не зависят от параметра шаблонного класса?
как передать динамический объект в другую часть программы? по указателю? или как то по другому?
Olivеr
 Аватар для Olivеr
411 / 407 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 830
08.09.2013, 13:38     указатели и шаблоны #7
пример дайте потому, что из ваших слов мало что понятно
no0ker
100 / 87 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 13:44  [ТС]     указатели и шаблоны #8
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
вынести метод в базовый не шаблонный класс
вот это пока работает. сделал метод виртуальным в базовом классе.
и по указателю базового класса вызываю методы класса потомка (вне зависимости от параметров шаблона).
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 13:46     указатели и шаблоны #9
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
как передать динамический объект в другую часть программы? по указателю? или как то по другому?
Разве кроме указателя ещё что-то есть? Пример приведите, что нужно сделать.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
и по указателю базового класса вызываю методы класса потомка
Так у вас ещё и наследование есть?...
no0ker
100 / 87 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 13:50  [ТС]     указатели и шаблоны #10
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Разве кроме указателя ещё что-то есть? Пример приведите, что нужно сделать.

Добавлено через 2 минуты

Так у вас ещё и наследование есть?...
Ну, теперь походу есть. Добавил.

Добавлено через 18 секунд
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() { 
        std::cout << "mem_f()\n"; 
    };
};
 
void menu(...){
// взаимодействие с пользователем
// в результате чего создается динамически объект либо Foo<int> D либо Foo<char> D либо еще что нибудь
// его нужно передать в main()
}
 
int main()
{
    menu(); 
    // и вот тут должно вызываться D.mem()
    // а также остальные методы объекта, некоторые зависят напрямую 
    // или это Foo<int> или это Foo<std::string>    
 
    return 0;
}
в упрощенном виде как то так.
Olivеr
 Аватар для Olivеr
411 / 407 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 830
08.09.2013, 14:07     указатели и шаблоны #11
попробуйте так http://ideone.com/qPS3SR
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 14:20     указатели и шаблоны #12
Как вариант:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() 
    { 
        std::cout << "mem_f()\n"; 
    }
    
};
 
int flag = 0;
 
void* menu()
{
    void *p = 0;
    int n;
    cin >> n;
    if (n == 1)
    {
        Foo <int> *p = new Foo<int>;
        flag = 1;
    }
    if (n == 2)
    {
        Foo<char> *p = new Foo<char>;
        flag = 2;
    }
    return p;
}
 
int main()
{
    void *p = menu();
    if (flag == 1) {Foo <int>* pint = (Foo <int>*)p; pint ->mem_f();}
    if (flag == 2) {Foo <char>* pchar = (Foo <char>*)p; pchar ->mem_f();}
    
    return 0;
}
И вопрос: почему в самой функции menu() нельзя выполнять вызов mem_f()?
no0ker
100 / 87 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 14:59  [ТС]     указатели и шаблоны #13
Цитата Сообщение от Olivеr Посмотреть сообщение
попробуйте так http://ideone.com/qPS3SR
красивое решение. буду делать наподобие.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Как вариант:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() 
    { 
        std::cout << "mem_f()\n"; 
    }
    
};
 
int flag = 0;
 
void* menu()
{
    void *p = 0;
    int n;
    cin >> n;
    if (n == 1)
    {
        Foo <int> *p = new Foo<int>;
        flag = 1;
    }
    if (n == 2)
    {
        Foo<char> *p = new Foo<char>;
        flag = 2;
    }
    return p;
}
 
int main()
{
    void *p = menu();
    if (flag == 1) {Foo <int>* pint = (Foo <int>*)p; pint ->mem_f();}
    if (flag == 2) {Foo <char>* pchar = (Foo <char>*)p; pchar ->mem_f();}
    
    return 0;
}
И вопрос: почему в самой функции menu() нельзя выполнять вызов mem_f()?
решение, конечно, рабочее. спасибо. но если вариантов много? int char double float string и прочее... куча проверок этого flag.
alsav22
5282 / 4801 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 15:20     указатели и шаблоны #14
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
но если вариантов много? int char double float string и прочее... куча проверок этого flag.
Согласен, решение не очень (может что и лучше можно придумать, но кода мало для размышлений). А куча наследников или специализаций лучше? И вопрос отстался:
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
почему в самой функции menu() нельзя выполнять вызов mem_f()?
no0ker
100 / 87 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 15:24  [ТС]     указатели и шаблоны #15
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Согласен, решение не очень... А куча наследников лучше? И вопрос отстался:
да у меня нет ведь кучи наследников. только один вспомогательный класс предок с виртуальными функциями. и все.

вопрос остался да...
вначале накидал схему взаимодействия между частями программы, и теперь хочу обойтись "малой" кровью..
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.09.2013, 22:12     указатели и шаблоны
Еще ссылки по теме:

Шаблоны, векторы и указатели на функции C++
C++ Указатели, такие указатели
C++ Написать программу сортировки через указатели на указатели

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
kravam
быдлокодер
 Аватар для kravam
1512 / 872 / 44
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,271
08.09.2013, 22:12     указатели и шаблоны #16
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
Есть ли какой нибудь способ, гарантированно вызвать A::a по указателю на A вне зависимости от параметра шаблона?
стесняюсь вмешаться... Это надо?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#include <windows.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <cxxabi.h>
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
//++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
class foo {
 public:
  virtual void myfunc  ()= 0;
};
 
//++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
template <class T>
class foo_: public foo {
 public:
  void myfunc () {
       
       //Этому блоку отводится роль: выводить имя типа, который есть
       //здесь и сейчас, что называется...
       {
       T per;
       char* realname;
       realname = abi::__cxa_demangle(typeid(per).name(), 0, 0, NULL);
       cout << realname << endl;  
      }  
   }; 
};
 
//++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
int main()
{
      SetConsoleCP(1251);
      SetConsoleOutputCP(1251);
      
      foo* p;
    
      p= new foo_ <int>;      
      p->myfunc();  
      delete p; 
                          
      p= new foo_ <char>;      
      p->myfunc();  
      delete p; 
      
      getchar ();
    
      return 0;
}
Yandex
Объявления
08.09.2013, 22:12     указатели и шаблоны
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 21:58. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru