С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
#1

указатели и шаблоны - C++

08.09.2013, 12:22. Просмотров 477. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Добрый день.
Есть вот такой шаблон
C++
1
2
3
4
template< typename T>
struct A{
void a(){}
};
в одной части программы он возможен или как
C++
1
A<int> a1;
или как
C++
1
A<char> a1;
(в зависимости от действий пользователя).
в другой части программы с этим объектом нужно выполнить ряд одинаковых действий, вне зависимости от параметра шаблонного класса.
как это сделать?
хотел сделать указатель на этот объект, и потом вызывать по порядку из него функции(например, point->a()), но как определить указатель?
C++
1
2
3
A* point; // не компилируется
A<char>* point;// компилируется, но вдруг шаблон будет A<int> ab? 
// Тогда point = &a1 вылетает с ошибкой. что в общем то понятно.
Есть ли какой нибудь способ, гарантированно вызвать A::a по указателю на A вне зависимости от параметра шаблона?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.09.2013, 12:22
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос указатели и шаблоны (C++):

Указатели, шаблоны, NULL - C++
Всем привет, суть такая, происходят немыслимые вещи: В такой ситуации: class Node{ public: int num; ...

Шаблоны, векторы и указатели на функции - C++
template &lt;typename T&gt; class A { public: A(std::vector&lt;T&gt;); private: std::vector&lt;T&gt; func1(); std::vector&lt;T&gt; func2(); ...

подскажите template<class> (Шаблоны и указатели) - C++
circl.h #ifndef _CIRCL_H #define _CIRCL_H template &lt;class t&gt; class circl{ private: circl *pNext,*pBack; public: t...

Указатели и указатели на указатели, а также типы данных - C++
Недавно начал изучать Си, перешел с Delphi. Много непонятного и пока процесс идет медленно. Накачал литературы, буду изучать) Щас...

«Шаблоны шаблонов» vs «шаблоны с параметрами-шаблонами». - C++
«Шаблоны шаблонов» vs «шаблоны с параметрами-шаблонами». Есть ли разница в этих понятиях? Если есть, то в чём? И где (в каких...

Шаблоны. Плохо понимаемые моменты из книги "Шаблоны С++. Справочник разработчика". (Вандевурд, Джосаттис) - C++
Так как изучаю эту книгу, то в некоторых местах возникают вопросы. Чтобы не плодить много тем, корни у которых одни, решил создать эту...

15
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6561 / 3982 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
08.09.2013, 12:37 #2
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
Есть ли какой нибудь способ, гарантированно вызвать A::a по указателю на A вне зависимости от параметра шаблона?
вынести метод в базовый не шаблонный класс
1
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 12:47 #3
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
в другой части программы с этим объектом нужно выполнить ряд одинаковых действий, вне зависимости от параметра шаблонного класса.
Например? Что этому мешает, если действия не зависят от параметра шаблонного класса?
0
Olivеr
412 / 408 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 832
08.09.2013, 13:10 #4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#include <iostream>
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() { std::cout << "mem_f()\n"; };
};
 
template <class T>
void f(Foo<T> *x)
{
    x->mem_f();
}
 
int main()
{
    Foo<int> a;
    Foo<char> b;
    f(&a);
    f(&b);
    return 0;
}
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 13:18 #5
А так?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() { std::cout << "mem_f()\n"; };
};
 
//template <class T>
//void f(Foo<T> &x)
//{
//    x.mem_f();
//}
 
int main()
{
    Foo<int> a;
    Foo<char> b;
    //f(a);
    //f(b);
    a.mem_f();
    b.mem_f();
    return 0;
}
0
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 13:37  [ТС] #6
а вообще, есть ли возможность передать объект шаблонного класса по какому-нибудь хитрому указателю, если объект шаблонного класса создается динамически и какие там будут параметры в процессе компиляции неизвестно?
или сам вопрос свидетельствует о том, что программа спроектирована как то не так...

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Например? Что этому мешает, если действия не зависят от параметра шаблонного класса?
как передать динамический объект в другую часть программы? по указателю? или как то по другому?
0
Olivеr
412 / 408 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 832
08.09.2013, 13:38 #7
пример дайте потому, что из ваших слов мало что понятно
0
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 13:44  [ТС] #8
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
вынести метод в базовый не шаблонный класс
вот это пока работает. сделал метод виртуальным в базовом классе.
и по указателю базового класса вызываю методы класса потомка (вне зависимости от параметров шаблона).
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 13:46 #9
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
как передать динамический объект в другую часть программы? по указателю? или как то по другому?
Разве кроме указателя ещё что-то есть? Пример приведите, что нужно сделать.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
и по указателю базового класса вызываю методы класса потомка
Так у вас ещё и наследование есть?...
0
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 13:50  [ТС] #10
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Разве кроме указателя ещё что-то есть? Пример приведите, что нужно сделать.

Добавлено через 2 минуты

Так у вас ещё и наследование есть?...
Ну, теперь походу есть. Добавил.

Добавлено через 18 секунд
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() { 
        std::cout << "mem_f()\n"; 
    };
};
 
void menu(...){
// взаимодействие с пользователем
// в результате чего создается динамически объект либо Foo<int> D либо Foo<char> D либо еще что нибудь
// его нужно передать в main()
}
 
int main()
{
    menu(); 
    // и вот тут должно вызываться D.mem()
    // а также остальные методы объекта, некоторые зависят напрямую 
    // или это Foo<int> или это Foo<std::string>    
 
    return 0;
}
в упрощенном виде как то так.
0
Olivеr
412 / 408 / 13
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 832
08.09.2013, 14:07 #11
попробуйте так http://ideone.com/qPS3SR
1
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 14:20 #12
Как вариант:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() 
    { 
        std::cout << "mem_f()\n"; 
    }
    
};
 
int flag = 0;
 
void* menu()
{
    void *p = 0;
    int n;
    cin >> n;
    if (n == 1)
    {
        Foo <int> *p = new Foo<int>;
        flag = 1;
    }
    if (n == 2)
    {
        Foo<char> *p = new Foo<char>;
        flag = 2;
    }
    return p;
}
 
int main()
{
    void *p = menu();
    if (flag == 1) {Foo <int>* pint = (Foo <int>*)p; pint ->mem_f();}
    if (flag == 2) {Foo <char>* pchar = (Foo <char>*)p; pchar ->mem_f();}
    
    return 0;
}
И вопрос: почему в самой функции menu() нельзя выполнять вызов mem_f()?
1
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 14:59  [ТС] #13
Цитата Сообщение от Olivеr Посмотреть сообщение
попробуйте так http://ideone.com/qPS3SR
красивое решение. буду делать наподобие.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Как вариант:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
 
template <class T>
struct Foo
{
    void mem_f() 
    { 
        std::cout << "mem_f()\n"; 
    }
    
};
 
int flag = 0;
 
void* menu()
{
    void *p = 0;
    int n;
    cin >> n;
    if (n == 1)
    {
        Foo <int> *p = new Foo<int>;
        flag = 1;
    }
    if (n == 2)
    {
        Foo<char> *p = new Foo<char>;
        flag = 2;
    }
    return p;
}
 
int main()
{
    void *p = menu();
    if (flag == 1) {Foo <int>* pint = (Foo <int>*)p; pint ->mem_f();}
    if (flag == 2) {Foo <char>* pchar = (Foo <char>*)p; pchar ->mem_f();}
    
    return 0;
}
И вопрос: почему в самой функции menu() нельзя выполнять вызов mem_f()?
решение, конечно, рабочее. спасибо. но если вариантов много? int char double float string и прочее... куча проверок этого flag.
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.09.2013, 15:20 #14
Цитата Сообщение от no0ker Посмотреть сообщение
но если вариантов много? int char double float string и прочее... куча проверок этого flag.
Согласен, решение не очень (может что и лучше можно придумать, но кода мало для размышлений). А куча наследников или специализаций лучше? И вопрос отстался:
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
почему в самой функции menu() нельзя выполнять вызов mem_f()?
0
no0ker
101 / 88 / 4
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 416
08.09.2013, 15:24  [ТС] #15
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Согласен, решение не очень... А куча наследников лучше? И вопрос отстался:
да у меня нет ведь кучи наследников. только один вспомогательный класс предок с виртуальными функциями. и все.

вопрос остался да...
вначале накидал схему взаимодействия между частями программы, и теперь хочу обойтись "малой" кровью..
0
08.09.2013, 15:24
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.09.2013, 15:24
Привет! Вот еще темы с ответами:

Помогите писать на С++ через шаблоны. Консуле я писал, но надо писать исползуя шаблоны - C++
В одномерном массиве, состоящем из п вещественных элементов, вычислить: 1) количество элементов массива, равных 0; 2) сумму элементов...

Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье - C++
1. Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье. 2. Написать примитивный калькулятор, пользуясь только...

Есть три переменные. Используя указатели на указатели, поменять значение максимальной и минимальной переменной - C++
Мой код. #include &lt;iostream&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; #include&lt;iomanip&gt; using namespace std; void min_max(int*pa, int*pb,...

Указатели на указатели с числами. Почему можно присвоить число в 4-ый элемент, если массив из 2 элементов? - C++
Есть массив int **mas; mas=new int*; // выделил место под пять строк, верно ? mas=new int;// выделил для первой строки матрицы два...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.