Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.63
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
#1

Объявление и определение классов - C++

11.09.2013, 19:52. Просмотров 2294. Ответов 44
Метки нет (Все метки)

Всем здрасти!

Имеем простецкий код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class Node;
class HeadNode;
class TailNode;
class Node
{
public:
Node() {}
virtual ~Node(){}
};
 
class HeadNode : public Node
{
Node * myNext;
public:
HeadNode() {myNext = new TailNode;}
~HeadNode() {delete myNext;}
};
 
class TailNode : public Node
{
TailNode() {}
~TailNode() {}
};
 
int main()
{
return 0;
}
Если скомпилить этот код, то нам покажут ошибку "TailNode: нет подходящего конструктора".
Если переставить местами классы TailNode и HeadNode, то программа заработает... Но если, после этого нам нужно добавить еще один класс, производный от Node, то нам опять придется определять, где же его расположить, чтобы он определялся до всех своих упоминаний.
Так вот - подскажите пожалуйста, как правильно объявить все классы до их определения, чтобы программа могла видеть все созданные классы, независимо от своего расположения? (так как объявил классы я "class Node;" - не помогает).
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.09.2013, 19:52
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Объявление и определение классов (C++):

Объявление классов - C++
Только начинаю изучать С++, смотрю видеоуроки. Там показано такое объявление классов (среда разработки Microsoft Visual C++ 2010) ...

Объявление взаимодействующих классов - C++
Здравствуйте. Возникла проблема с объявлением классов. Вот код (суть описана в комментариях): #include <iostream> using namespace...

Объявление статических констант шаблонных классов - C++
Что-то я туплю - дан шаблонный класс, принимающий в качестве аргументов шаблона типы Type1 и Type2. В классе есть статическая константа...

Работа с классами. Объявление классов наследования - C++ - C++
На языке С++ разработать класс, описывающий точку на плоскости. Реализовать методы ввода и изменения параметров точки, методы ...

Объявление и определение функции - C++
В учебнике такой код: void somefunction(int); int main() { //неважно }

объявление и определение функции класса - C++
почему не компилируется #include <iostream> int main(){ class A { public: A(); // объявление конструктора

44
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
18.09.2013, 18:34 #31
Может литературу почитать? Такое впечатление, что вы вообще ничего не читали по классам С++.
0
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
18.09.2013, 18:46  [ТС] #32
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Может литературу почитать?
Я этим занимаюсь постоянно и проходя какой-то раздел, встречая что-то непонятное открываю вторую книгу и ищу ответ, если его там нет, то иду на форум и спрашиваю тут... Разве то, что я понимаю под классами не верно?
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4397 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
18.09.2013, 18:52 #33
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Я этим занимаюсь постоянно
Подход к разделению модуля на заголовочный файл и файл реализации - основополагающий в C/C++. Если Вы до этого еще не дошли, значит мало пока прочитали, и мало рабочего кода видели.
Объединение реализации методов и структуры класса в одном месте сделано например в таких языках как C# или Java.
0
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
18.09.2013, 19:00  [ТС] #34
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Подход к разделению модуля на заголовочный файл и файл реализации - основополагающий в C/C++. Если Вы до этого еще не дошли, значит мало пока прочитали, и мало рабочего кода видели.
А какова смысловая нагрузка этого? Делать именно так, потому что так написано - бред. Убирать в отдельный заголовочный файл класс с его реализацией я вижу в случае, если этот класс можно будет использовать в других программах в будущем, а если узкоспециализирован и заточен под конкретную программу, то зачем его куда то убирать?

P.S. Я не пытаюсь доказать кому то что кто-то не прав, я просто хочу определить для себя смысл действий, впоследствии чего создать свои правила, которые в будущем будут определять мой дизайн кода.
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
18.09.2013, 20:04 #35
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
А какова смысловая нагрузка этого? Делать именно так, потому что так написано - бред. Убирать в отдельный заголовочный файл класс с его реализацией я вижу в случае, если этот класс можно будет использовать в других программах в будущем, а если узкоспециализирован и заточен под конкретную программу, то зачем его куда то убирать?
P.S. Я не пытаюсь доказать кому то что кто-то не прав, я просто хочу определить для себя смысл действий, впоследствии чего создать свои правила, которые в будущем будут определять мой дизайн кода.
Вы может забыли с чего тему начали? Вот это нпример:
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Так вот - подскажите пожалуйста, как правильно объявить все классы до их определения, чтобы программа могла видеть все созданные классы, независимо от своего расположения? (так как объявил классы я "class Node;" - не помогает).
Добавлено через 52 секунды
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Я этим занимаюсь постоянно и проходя какой-то раздел, встречая что-то непонятное открываю вторую книгу и ищу ответ,
Какие книги читаете?

Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Убирать в отдельный заголовочный файл класс с его реализацией я вижу в случае, если этот класс можно будет использовать в других программах в будущем, а если узкоспециализирован и заточен под конкретную программу, то зачем его куда то убирать?
А кто-то заставляет? Есть, так называемые, рекомендации. Придерживаться их или нет, вам решать. Вашу свободу, у вас, никто не отнимет.
0
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
18.09.2013, 20:08  [ТС] #36
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Какие книги читаете?
Либерти - Освой С++ за 21 день.
С проблемой, после которой создал тему, столкнулся при написании связанных списков. Заключается она в том, что меня не устроило постоянное вычисление верного места для расположения классов (см. пример).
А так как тема плавно переросла в полемику о дизайне классов, то я и ее не стал упускать из виду, так как эта тема меня тоже интересует.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
А кто-то заставляет? Есть, так называемые, рекомендации. Придерживаться их или нет, вам решать. Вашу свободу, у вас, никто не отнимет.
Да не кто не заставляет... Просто, если вы конкретно используете подобный метод, объясните мне - какие преимущества вы стали получать после его внедрения... или вы слепо следуете всеми тому что написано в книгах, не пропуская через свою парадигму логики?
0
Kuzia domovenok
2050 / 1895 / 173
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 6,516
Записей в блоге: 1
18.09.2013, 20:13 #37
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Да не кто не заставляет... Просто, если вы конкретно используете подобный метод, объясните мне - какие преимущества вы стали получать после его внедрения... или вы слепо следуете всеми тому что написано в книгах, не пропуская через свою парадигму логики?
раздельная компиляция
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
18.09.2013, 20:24 #38
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
С проблемой, после которой создал тему, столкнулся при написании связанных списков. Заключается она в том, что меня не устроило постоянное вычисление верного места для расположения классов (см. пример).
А так как тема плавно переросла в полемику о дизайне классов,
При чём здесь дизайн классов и полемика? Это, как раз, ответ на вопрос темы.
Первый ответ:
Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Для этого существуют заголовочные файлы, в них описываются классы, а реализации выносятся в .cpp
Второй ответ:
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
потому и делают: один класс - один хедер и один файл реализации
Третий ответ:
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
да, надо создать CPP файл
нет, cpp файлы никуда не инклудятся.
кто вообще пустил этот вреднейший слух, что если программа разбита на файлы, то их надо инклюдить?
их даже компилировать надо каждого по-отдельности!
Четвёртый ответ:
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Объявление класса в .h, реализация методов класса в .cpp. Инклудить, в main(), .h.
Добавлено через 9 минут
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
или вы слепо следуете всеми тому что написано в книгах, не пропуская через свою парадигму логики?
Неочевидность, полезности многих рекомендаций, улетучивается с опытом. Лучше учиться на чужих ошибках...
0
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
18.09.2013, 20:26  [ТС] #39
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
раздельная компиляция
Вот это я искал в качестве смысла, а не пятиэтажных котеджей из старых ответов. Я их читал...

И все таки, я видимо оказался прав, говоря о том, что выносить классы с их реализацией из основного кода нужно в случае универсальных классов (которые возможно использовать в других программах), остальное либо дело привычки, либо глупости. А все, что универсальное можно подключить/отключить когда нужно (вот она - раздельная компиляция). Но в этой истории не понятно, зачем (при написании универсальных классов), выносить реализацию в отдельный СРР? Почему бы не оставить ее в том же заголовочном файле?
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
18.09.2013, 20:29 #40

Не по теме:

С меня хватит... Либерти...

0
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
18.09.2013, 20:43  [ТС] #41
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Либерти...
Очень классная книга. Автор не использует пятиэтажные ссылки и односложные ответы. Все разложено по полочкам и объяснено с точки зрения смысла применения. Советую почитать.
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6561 / 3982 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
18.09.2013, 23:07 #42
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Очень классная книга. Автор не использует пятиэтажные ссылки и односложные ответы. Все разложено по полочкам и объяснено с точки зрения смысла применения. Советую почитать.
что ж ты тогда уже 5 страниц темы да с такой книжкой въехать не можешь
2
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 351
19.09.2013, 19:56  [ТС] #43
Я не вьехать не могу, я уже выработал правила дизайна построения классов и их расположения. Я просто вразумительный ответ хочу получить, мне интересно осмысливают ли участники этой перепалки логику построения кода, и классов в частности, или просто используют то, что им написали в книжках... Вопрос следующий: зачем реализацию класса отделять от объявления? Почему это "лучше" чем, если весь код класса запихать в одну "голову"?
0
castaway
Эксперт С++
4916 / 3024 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,081
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
19.09.2013, 20:00 #44
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Вопрос следующий: зачем реализацию класса отделять от объявления?
По-моему это очевидно.. Если у тебя проект а-ля "Hello World", то нет смысла разделять реализацию от определения. Иначе, если проект сложный - наоборот. Почему ты сам этого не можешь понять?
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6561 / 3982 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
19.09.2013, 21:16 #45
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Я не вьехать не могу, я уже выработал правила дизайна построения классов и их расположения
выбрал ты какую-то хрень потому что не знаешь как это все работает, в том числе и как работает компилятор.
текст программы анализируется посимвольно, символ за символом, строчка за строчкой. доходит он до 15-й строчки
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
C++
1
HeadNode() {myNext = new TailNode;}
и он(компилятор) знает что TailNode это класс, но он не знает какие конструкторы есть у этого класса.
0
19.09.2013, 21:16
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
19.09.2013, 21:16
Привет! Вот еще темы с ответами:

Объявление и определение шаблонного класса - C++
Добрый вечер, мастера :) Почему данный код вызывает проблемы у компилятора? // class.h template <typename T> class Name { ...

Предварительное объявление классов. Вызвать функцию до реализации класса - C++
Приветствую, народ. Пытаюсь реализовать структуру типа патерна "Посредник". И при реализации взаимодействий возникла проблемка. ...

Объявление и определение глобального массива структуры - C++
Есть структура struct DatSob { int year; // Год события int month; // Месяц события int day; // день события...

Объявление, определение и вызов двух функций - C++
//Программа должна включать в себя: объявление, определение и демонстрацию работы через вывозов двух функций : //а) Аргументы:...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
45
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.