Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.63
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 344
#1

Объявление и определение классов - C++

11.09.2013, 19:52. Просмотров 2193. Ответов 44
Метки нет (Все метки)

Всем здрасти!

Имеем простецкий код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class Node;
class HeadNode;
class TailNode;
class Node
{
public:
Node() {}
virtual ~Node(){}
};
 
class HeadNode : public Node
{
Node * myNext;
public:
HeadNode() {myNext = new TailNode;}
~HeadNode() {delete myNext;}
};
 
class TailNode : public Node
{
TailNode() {}
~TailNode() {}
};
 
int main()
{
return 0;
}
Если скомпилить этот код, то нам покажут ошибку "TailNode: нет подходящего конструктора".
Если переставить местами классы TailNode и HeadNode, то программа заработает... Но если, после этого нам нужно добавить еще один класс, производный от Node, то нам опять придется определять, где же его расположить, чтобы он определялся до всех своих упоминаний.
Так вот - подскажите пожалуйста, как правильно объявить все классы до их определения, чтобы программа могла видеть все созданные классы, независимо от своего расположения? (так как объявил классы я "class Node;" - не помогает).
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.09.2013, 19:52
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Объявление и определение классов (C++):

Объявление классов - C++
Только начинаю изучать С++, смотрю видеоуроки. Там показано такое объявление классов (среда разработки Microsoft Visual C++ 2010) ...

Объявление взаимодействующих классов - C++
Здравствуйте. Возникла проблема с объявлением классов. Вот код (суть описана в комментариях): #include <iostream> using namespace...

Объявление статических констант шаблонных классов - C++
Что-то я туплю - дан шаблонный класс, принимающий в качестве аргументов шаблона типы Type1 и Type2. В классе есть статическая константа...

Работа с классами. Объявление классов наследования - C++ - C++
На языке С++ разработать класс, описывающий точку на плоскости. Реализовать методы ввода и изменения параметров точки, методы ...

Объявление и определение функции - C++
В учебнике такой код: void somefunction(int); int main() { //неважно }

объявление и определение функции класса - C++
почему не компилируется #include <iostream> int main(){ class A { public: A(); // объявление конструктора

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
castaway
Эксперт С++
4881 / 3017 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,078
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
11.09.2013, 19:55 #2
Для этого существуют заголовочные файлы, в них описываются классы, а реализации выносятся в .cpp
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 344
11.09.2013, 20:39  [ТС] #3
Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Для этого существуют заголовочные файлы
И какая будет разница, если я все эти классы перенесу в заголовочный файл и прикреплю его? Они также будут определяться в определенном порядке...
castaway
Эксперт С++
4881 / 3017 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,078
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
11.09.2013, 20:46 #4
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Они также будут определяться в определенном порядке...
Какая разница в каком порядке они будут определяться? Главное что такие ошибки больше не будут появляться.
BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 344
13.09.2013, 15:22  [ТС] #5
Есть еще какие-нибудь варианты решения этой проблемы?
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1809 / 1166 / 227
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,074
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
13.09.2013, 16:16 #6
BESSON_off, скорее всего вот здесь:
C++
1
HeadNode() {myNext = new TailNode;}
компилятор еще не знает, что вы наследуете TailNode от Node, однако указатель указывает на Node. Конечно так можно делать указатели на наследники совместимы с указателями на базовый класс, но повторюсь компилятор еще не знает о наследовании TailNode.

Добавлено через 8 минут
При наследовании наследуется и конструктор базового класса и пока вы не дали команду компилятору(не разместили описание класса TailNode) конструктор TailNode не вызывает конструктор базового класса и поэтому вы имеете то что видите т.е. подходящего конструтора нет.
alsav22
5417 / 4813 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
13.09.2013, 17:02 #7
Ilot,
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Есть еще какие-нибудь варианты решения этой проблемы?
castaway
Эксперт С++
4881 / 3017 / 370
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,078
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
13.09.2013, 17:18 #8
Может просто кто-то что-то не хочет понять...
Это лишь объявление имени класса как такового (с таким определением нельзя использовать его свойства):
C++
1
class Node;
А вот это уже объявление класса с описанием членов и методов без их определения (так уже можно использовать его свойства):
C++
1
2
3
4
struct Node {
    Node();
    virtual ~Node();
};

Не по теме:

alsav22, Разве это не решает проблемы!?



Не по теме:

По большому счету это было написано для ТС.

BESSON_off
3 / 0 / 1
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 344
13.09.2013, 20:46  [ТС] #9
А если классов 100 и каждый обращается друг к другу, то вставляя 101 класс (по потребности) вы будете вычислять место куда же его вставить так, чтобы все обращения к нему и от него были после определения его самого и того к кому он обращается? Не верю, что все так запущено...
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6553 / 3973 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
13.09.2013, 20:56 #10
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
А если классов 100 и каждый обращается друг к другу, то вставляя 101 класс (по потребности) вы будете вычислять место куда же его вставить так, чтобы все обращения к нему и от него были после определения его самого и того к кому он обращается?
потому и делают: один класс - один хедер и один файл реализации
alsav22
13.09.2013, 22:31
  #11

Не по теме:

Цитата Сообщение от castaway Посмотреть сообщение
Не по теме:
alsav22, Разве это не решает проблемы!?
Что сегодня за день... Решает. Я кому написал это?
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Ilot,
Сообщение от BESSON_off
Есть еще какие-нибудь варианты решения этой проблемы?
Ilot это я написал. Почему я ему это написал? Потому что BESSON_off спрашивает есть ли ещё варианты, кроме того, который предложил castaway, а Ilot, вместо того, чтобы предложить что-либо, описывает почему у ТС это происходит(ТС ещё в первом посте написал почему).

Jupiter
13.09.2013, 22:36
  #12

Не по теме:

alsav22, ваши варианты в студию

alsav22
5417 / 4813 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
13.09.2013, 23:04 #13

Не по теме:

Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение

Не по теме:

alsav22, ваши варианты в студию

И при чём здесь я? Я что, обещал какие-то варианты? Или писал, что предложенные меня не устраивают?



Добавлено через 7 минут

Не по теме:

Я понял, что сегодня не так... !3-е, пятница...

Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
14.09.2013, 16:22 #14
Цитата Сообщение от BESSON_off Посмотреть сообщение
Есть еще какие-нибудь варианты решения этой проблемы?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
class Node;
class HeadNode;
class TailNode;
class Node
{
public:
Node() {}
virtual ~Node(){}
};
 
class HeadNode : public Node
{
Node * myNext;
public:
HeadNode();
~HeadNode() {delete myNext;}
};
 
class TailNode : public Node
{
TailNode() {}
~TailNode() {}
};
HeadNode::HeadNode() {myNext = new TailNode;}
int main()
{
return 0;
}
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1809 / 1166 / 227
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,074
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
16.09.2013, 09:23 #15
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Ilot это я написал. Почему я ему это написал? Потому что BESSON_off спрашивает есть ли ещё варианты, кроме того, который предложил castaway, а Ilot, вместо того, чтобы предложить что-либо, описывает почему у ТС это происходит(ТС ещё в первом посте написал почему).
Так я и написал, что бы товарищ прежде чем использовать класс создал конструктор и деструктор для него(для команд new и delete). Как он его будет объявлять это его дело. Но уж если вопрос встал, то можно и так:
Вместо этого:
C++
1
2
class HeadNode;
class TailNode;
Написать вот так:
C++
1
2
class HeadNode;
class TailNode {};
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.09.2013, 09:23
Привет! Вот еще темы с ответами:

Объявление и определение шаблонного класса - C++
Добрый вечер, мастера :) Почему данный код вызывает проблемы у компилятора? // class.h template <typename T> class Name { ...

Предварительное объявление классов. Вызвать функцию до реализации класса - C++
Приветствую, народ. Пытаюсь реализовать структуру типа патерна "Посредник". И при реализации взаимодействий возникла проблемка. ...

Объявление и определение глобального массива структуры - C++
Есть структура struct DatSob { int year; // Год события int month; // Месяц события int day; // день события...

Объявление, определение и вызов двух функций - C++
//Программа должна включать в себя: объявление, определение и демонстрацию работы через вывозов двух функций : //а) Аргументы:...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
16.09.2013, 09:23
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru