1 / 1 / 0
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 34
|
|
1 | |
теория вероятности на эвм21.09.2013, 23:19. Показов 2280. Ответов 11
Метки нет (Все метки)
задание: три орудия производят стрельбу по трем целям. каждое орудие выбирает себе цель случайно,независимо от других.цель одним орудием поражается с вероятностью0,6. требуется осуществить моделирование этого эксперимента па пэвм.повторить эксперимент н раз в одних и тех же условиях и подсчитать относительную частоту события а= из трех целей поражены только две.
теоретически задача решается по формуле полной вероятности. эксперимент двухэтапный 1 этап- сколько мешеней будем обстереливать, 2-епосредственно стрельба, вычисление условных вероятностей. проблема в том, что не могу понять, как смоделировать,написать прогу, ПОМОГИТЕ!!
0
|
21.09.2013, 23:19 | |
Ответы с готовыми решениями:
11
Теория вероятности. Теория вероятности Имитационная модель, теория вероятности Работа с массивом, теория вероятности |
584 / 387 / 216
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,169
|
||||||
21.09.2013, 23:27 | 2 | |||||
Наверное нужно использовать генератор случайных чисел.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 34
|
|
21.09.2013, 23:31 [ТС] | 3 |
это ничем не поможет.
0
|
584 / 387 / 216
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,169
|
|
21.09.2013, 23:34 | 4 |
А что бы помогло?
1
|
134 / 106 / 10
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 533
|
||||||
22.09.2013, 00:00 | 5 | |||||
Не по теме: Проблема состоит не в том, что Вы не можете написать "прогу", а в том, что Вы писать вообще не можете. Уважайте тех, кто пытаются Вам помочь, пишите если не граммотно, то хотя бы придерживаясь типографским правилам: каждое предложение и имена собственные начинаются с прописной буквы, любой знак (запятая, точка, восклицательный и вопросительный знаки и так далее) пишется слитно (вместе) с последним словом и раздельно (через пробел) со следующим словом. Очень простые правила и очень сложно читать текст, напечатанный не по этим правилам, даже безграммотность так не убивает... Всё ну очень просто. Берём, и стреляем! Очень сложно.
Действительно, поведайте нам, раз уж Вы знаете, что, в рамках данной задачи, требуется использовать.
1
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 34
|
|
23.09.2013, 13:25 [ТС] | 7 |
AnyOne697, замечание по поводу правил оформления текста учту.
На всякий случай, "грамотно" пишется с одной буквой "м" и во фразе "Берем и стреляем" запятая не нужна. Теперь по делу, мне действительно было не очень понятно как можно использовать генератор случайных чисел применительно к данной задаче, поэтому и прошу развернутых объяснений. Спасибо за код, но не понял, что значит res?? И может быть в последнем if добавить еще two == three && one != two
0
|
134 / 106 / 10
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 533
|
|||||||||||
23.09.2013, 13:41 | 8 | ||||||||||
Не по теме: Ну да, так есть. Ошибся. Спасибо. Впрочем, я не спорю, людям свойственно ошибаться. Но ошибаться, а не делать вопреки систематически. Данная задача - симуляция случайных событий. Они по умолчанию случайны и без привлечения к симуляции случайных велечин она не решаема на ЭВМ. К счастью, можно построить ряд чисел, который будет похожим на случайный, используя только математические операции. Собственно, поэтому и используем int rand(), подругому никак. int res - сокращение от английского result, очень похожего на русское слово результат. Собственно, это результат работы функции
Чуть проще.
Ошибка найдена, будем считать материал усвоеным =) А если быть честным, то я минут пять сидел и пытался просчитать все возможные вариант, хотя я знал, что из формулы количества сочетаний мы имеем ровно 3! / ( 2! * 1! ) = 3. То есть ещё одного варианта не хватает, точно такого, который Вы и нашли.
1
|
147 / 82 / 10
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 261
|
|
23.09.2013, 13:45 | 9 |
изначально res вибирает мишень и возвращает ее номер при попадании. т.к. используетс остаток от деления, то индексация мишеней получается начинается с нуля. именно поэтому перед возвратом значение res увеличивается. Да и при промахе функция возвращает 0
Более того мне не понятен иф в конце, т.к. промахи получается тоже учитываются что ни есть гуд. Т.К. при 2 промахах и одном попадании получается счетчик наступлений события а увеличивается
0
|
134 / 106 / 10
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 533
|
||||||
23.09.2013, 13:47 | 10 | |||||
К слову да. Но бодем считать такую вероятность ничтожно малой =)
Идеальный вариант
0
|
147 / 82 / 10
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 261
|
||||||
23.09.2013, 13:57 | 11 | |||||
имхо это грубо нарушение алгоритмики а не ничтожно малое отклонение.
более того подсчет попаданий можно считать более просто
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 34
|
|
23.09.2013, 14:30 [ТС] | 12 |
Разница между теоретическим ответом и тем, что получаем здесь около 0,2, признать ее ничтожно малой, увы, не выйдет.
Добавлено через 12 минут HedgehogLu, спасибо. у Вас самое точное решение.
0
|
23.09.2013, 14:30 | |
23.09.2013, 14:30 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
12
Структура "ЭВМ". Определить какая ЭВМ имеет минимальное отношение стоимость/быстродействие "Теория вероятности Шейтона" и "Кодирование/дикодирование информации" (C++) Теория вероятности. Расчет плотности вероятности суммы двух случайных величин Теория вероятности(Плотность вероятности) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |