Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.88
No10
30 / 28 / 2
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
#1

История, нужны идеи без религии - C++

01.10.2013, 22:36. Просмотров 1137. Ответов 20
Метки нет (Все метки)

Расскажу свою историю, может я и не прав, но так было у меня. Первое GUI с которого начал, это Qt, все примерчики не плохо пишутся, довольно интересно, с графикой все просто. Но как только нужно что то по сложнее начинаются баги, баги и баги, баги, причём баги когда функция возврашает 932409324 коды ошибок, то код ошибки 2 и ещё море других, не связанных со мной не коим образом, постепенно моя душа стала отдалятся от Qt. Но потом попробовал в ней OpenGL вроде ничего., понравилось, все просто и легко. Но потом пришлось писать заказ... все в неём было на самом деле просто, считать файл(в пару тысяч строк) записать его в БД(MS SQL Server 2008). Со считыванием проблем небыло использовал C'шные функции. Подключить с БД после некоторых мучений получилось, ну записать после небольших страданий тоже. Но когда дело дошло до вывода... Сколько форумов было прочитано, сколько тем, но вывод этих данных в обычную таблицу был адом... появлялись самые невероятные ошибки, просто полный бред... Ошыбку вызывало все что только могло её вызвать. Программу я в итоге написал, правда для того что бы записать в excel я использовал подпрограмму на C#(Заказчик не заметил это). Самое интересное требованием заказчика была программа именно на C++, только на нём, он мне долго рассказывал про Delphi и другой разный бред. Программа получилась невероятно медленная, тянула за собой тонну библиотек, хотя сложного в ней ничего небыло. Вес её составил порядка 60 мегабайт, 98% этого всего это вес dll. Я себя почувствовал убожеским программистом, абсолютно криворуким, даже после статический линковки Qt, файлы не стали весить меньше. Я потом ради интереса написал программу на C#, и её итоговый вес составил 200 килобайт, а работала на порядок быстрей. Потом мне пришлось программировать под iOS на Objective-C, все успешно, быстрые и прекрасные программы, и вот я возврашаюсь на Windows с целью заняться своим любиимым хобби, программирование графики, а именно OpenGL, и вспомнив Qt страдания я удалил его, да. И попробовал чудеса WinAPI, и честно говоря очень понравилось, в основном скорость, довольно великолепная штука, работает хорошо, класснейшая система сообщений у меня прям мозг заработал после расслабухи с Xcode на Mac'е, очень втянулся, написание программы прям как решения какойто математической задачи четко по плану как говорится, да ещё и пространство для ипровизации. Но решил получить я коментарии на тему WinAPI и её работы в купе с OpenGL + OpenAL, но мне так сказать "обосрали" (извиняюсь за выражение) её сног до головы, да бщественное мнение это странно, и я думаю это религиозный вопрос.
Да я понимаю что WinAPI не кроссплатформенно, но я думаю что для каждой платформы нужно писать на её собственном GUI, для Windows на WinAPI, для Mac OS на Cocoa, для Linux (GTK+, Qt, FTLK, FOX Toolkit). Таково мо1 мнение.
Извиняюсь за длинное вступление, но все же выскажитесь без религиозных мыслей по поводу Qt Framework, WinAPI, GTK+, и вот слышал недавно про FOX Toolkit.
2
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.10.2013, 22:36
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос История, нужны идеи без религии (C++):

Тема для курсовой работы по ООП. Нужны идеи - C++
Ребята,всем привет!Хочу у вас попросить идеи для написания курсовой по ООП для 2 курса.Лучше бы какую-нибудь не особо сложную игру,которую...

идеи, идеи, идеи для начинающих - C++
доброй ночи, уважаемые форумчане. перейдем сразу к делу =) в общем, собираюсь с 2 одногруппниками написать какой-нибудь проект, но вот идей...

Инициализация с помощью конструктора без параметров. Почему не нужны скобки? - C++
Доброго времени суток форумчане. Такой вопрос , почему в конструкторе без параметров не нужно ставить пустых скобочек? вот пример, делаю...

Какие значения нужны нужны циклу while? - C++
#include <algorithm> #include <iostream> #include <vector> using namespace std; int main(void) { int A={1,2,3,4,49,100,49};...

Нужны идеи - Delphi
Пишу обучающе-тестирующую программу по русскому для школьников и студетов. А программе уже реализовано: теоретический материал с...

Нужны новые идеи - Python
Доброго времени суток. В общем, сюда вы будете выкладывать свои бредовые или не очень идеи, которые вам реализовать влом или просто...

20
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6561 / 3982 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
01.10.2013, 22:43 #2
и чё?

Добавлено через 53 секунды
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Я потом ради интереса написал программу на C#, и её итоговый вес составил 200 килобайт
про установку фреймворка не надо забывать
0
gazlan
3133 / 1909 / 285
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 5,132
Записей в блоге: 1
02.10.2013, 02:53 #3
Надо понимать, что количество Мирового Зла неизменно.

Любой фреймворк - это как рычаг Архимеда: выигрываем в силе - проигрываем в расcтоянии.

За скорость расплачиваемся памятью (и наоборот), итд. Нужно качество - делаем на API, быстро "слабать" - ищем подходящий фреймворк.

"Пипл хавает" - ну, продолжайте на Qt.

Любой фреймворк - это набор тесно связанных классов или компонент, диктующий стиль разработки, а часто, даже стиль написания кода. Выбор среды - это подписание контракта. Проверяйте, чтобы он не оказался кабальным.

В любом случае, проблемы никуда не исчезают - просто одни заменяются на другие. Если "другие" вам приятнее или не так критичны как "одни" - фреймворк может быть подходящим выбором.
2
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
02.10.2013, 03:09 #4
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
для Windows на WinAPI
кхм, ну успехов в написании гуя

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от gazlan Посмотреть сообщение
Нужно качество - делаем на API
дайте я опять посмеюсь про качество в написании на winapi или чистых Xах например
1
Croessmah
Ушел
Эксперт CЭксперт С++
13557 / 7707 / 872
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,996
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
02.10.2013, 03:17 #5
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Да я понимаю что WinAPI не кроссплатформенно, но я думаю что для каждой платформы нужно писать на её собственном GUI, для Windows на WinAPI, для Mac OS на Cocoa, для Linux (GTK+, Qt, FTLK, FOX Toolkit). Таково мо1 мнение.
Писать на чистом API достаточно сложно и долго, лучше всё-таки будет использовать то, что уже не первый день используют.
Фреймворки ускоряют разработку, освобождают от необходимости держать в памяти кучу информации, которая необходима при написании того же самого на API системы.
Конечно, все эти фреймворки все равно сводятся к "общению с системой" и знание API может пригодится для понимания происходящего, но вопрос в том сможете ли Вы написать тот же GUI на системном API лучше, чем программисты, пишущие те самые фреймворки
1
No10
30 / 28 / 2
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
02.10.2013, 09:15  [ТС] #6
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
кхм, ну успехов в написании гуя

Добавлено через 2 минуты

дайте я опять посмеюсь про качество в написании на winapi или чистых Xах например
Для тебя это религиозны вопрос, я же просил без религии. По мне WinAPI просто великолепие. Qt да хорошо, бесспорно Qt Assistant с примерами не плох, очень даже не плох, но работа с таблицами отвратная, модель предсталения данных Interview или MVC, по сравнению как видит эту концепцию Apple, у них это просто великолепие. Я согласен работа с тойже базой и вывот её в таблицу на ODBC и WinAPI не чуть не легче.(C#, VB.Net, Delphi, Java - это делает это до смешного просто).
Скажи по путктам чем так плох WinAPI? Что не так, да долго, но ведь работает быстро и качественно?
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Писать на чистом API достаточно сложно и долго, лучше всё-таки будет использовать то, что уже не первый день используют.
Фреймворки ускоряют разработку, освобождают от необходимости держать в памяти кучу информации, которая необходима при написании того же самого на API системы.
Конечно, все эти фреймворки все равно сводятся к "общению с системой" и знание API может пригодится для понимания происходящего, но вопрос в том сможете ли Вы написать тот же GUI на системном API лучше, чем программисты, пишущие те самые фреймворки
Полностью согласен, но мне не нужны сложные списки, свои стили кнопок, свои стили окон, сложные списки на всех языках мира(английского будет вполне достаточно) мне нужно окно, вставленное в него представление OpenGL(ну если грубо говоря) и управление I/O. Все Я не пишу сложные ERP системы с триллионами окон, это делаю только на Java или C#. Я имею ввиду GUI для удобной работы с графикой.

Цитата Сообщение от gazlan Посмотреть сообщение
Надо понимать, что количество Мирового Зла неизменно.

Любой фреймворк - это как рычаг Архимеда: выигрываем в силе - проигрываем в расcтоянии.

За скорость расплачиваемся памятью (и наоборот), итд. Нужно качество - делаем на API, быстро "слабать" - ищем подходящий фреймворк.

"Пипл хавает" - ну, продолжайте на Qt.

Любой фреймворк - это набор тесно связанных классов или компонент, диктующий стиль разработки, а часто, даже стиль написания кода. Выбор среды - это подписание контракта. Проверяйте, чтобы он не оказался кабальным.

В любом случае, проблемы никуда не исчезают - просто одни заменяются на другие. Если "другие" вам приятнее или не так критичны как "одни" - фреймворк может быть подходящим выбором.
Согласен. Недавно читал о FOX Toolkit, как вам? Думаю писать гуи в Linux на нём, под Mac есть великолепие Cocoa.Ну если придётся конечно переносить свою программу, пока ориентируюсь только на Windows.
0
Catstail
Модератор
22909 / 11275 / 1833
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 18,487
02.10.2013, 10:23 #7
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Ругающие Windows демонстрируют комплекс неполноценности.
3
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6561 / 3982 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
02.10.2013, 17:14 #8
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
под Mac есть великолепие Cocoa
а теперь сравни Cocoa и WinAPI. где для людей делалось, а где лишь бы отписатся?

Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Скажи по путктам чем так плох WinAPI?
тебе ли об этом спрашивать, ты же знаком с Cocoa
1
gromo
02.10.2013, 18:24
  #9

Не по теме:

Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
даже после статический линковки Qt, файлы не стали весить меньше.
Это как понимать-то?

1
No10
30 / 28 / 2
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
02.10.2013, 20:03  [ТС] #10
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
а теперь сравни Cocoa и WinAPI. где для людей делалось, а где лишь бы отписатся?


тебе ли об этом спрашивать, ты же знаком с Cocoa
Cocoa хорош, скорость неплохая, но WinAPI выглядит профессиональней, лучше и глубже чем Cocoa. Cocoa это обёртка, хорошая красивая внутри красивый пластелин, а WinAPI это гаечный ключ. Он более научный, да сложный, но если сложно писать на WinAPI используй C#, ничего в нём сложного нет, за вечер можно программу наваять, но скорости как у WinAPI не видать, даже с OpenTK, хоть как распределяй вычисления, C++ быстрей работает, а +OpenCL, то вообще супер. Но это моё мнение, я то и хочу узнать как люди писавшие проекты на том же Qt, WinAPI или ином GUI, думаю о WinAPI.
0
novi4ok
551 / 504 / 8
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 2,359
Записей в блоге: 1
02.10.2013, 20:17 #11
если бы был выбор - писал бы сегодня гуи на wpf (конечно, если речь о windows). если "заказчик требует, чтобы программа была на с++", соединил бы их через пайп или еще как (гуи с логикой, написанной на сях). если портируемое писать - жаву бы предпочел.
зы. кстати, дотнетовые проги (хорошо написанные) только стартуют дольше нэйтивкодовых, дальше производительность того же порядка. кстати, старт тоже можно значительно ускорить, если это крайне необходимо.
0
Кудаив
329 / 406 / 24
Регистрация: 27.05.2012
Сообщений: 1,168
Завершенные тесты: 2
02.10.2013, 20:31 #12
No10, пишешь графику - особого густого гуя тебе не нужно - ну ипиши на винапи - в чем проблема то?
0
tony_pershin
16 / 16 / 1
Регистрация: 05.03.2013
Сообщений: 36
02.10.2013, 20:42 #13
Странно, года два назад решал аналогичную задачу (вывод таблиц, правда из postgresql) на Qt, таких ужасных эмоций, как у Вас, у меня это не вызывало. Наоборот, у меня остались только приятные впечатления от Qt как от фрэймворка.

Касательно вопроса, который Вы подняли. Писать GUI на WinAPIшных функциях конечно можно, но если вам не жалко своего времени. Плюс если требуется кроссплатформенность, то писать разный код для 2-3 систем -- дорогое удовольствие. Да и С++ (как и С) в принципе не тот язык, на котором следует писать GUI, все-таки тут высокопроизводительность кода не так важна
0
alex_x_x
бжни
2450 / 1655 / 84
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 7,162
02.10.2013, 23:12 #14
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Скажи по путктам чем так плох WinAPI? Что не так, да долго, но ведь работает быстро и качественно?
просто это несерьезно. Qt для всех системных операций в винде использует winapi. Для отрисовки использует GDI/DirectDraw
Те с точки зрения вашей т.н. *скорости* проблема в графическом стеке отрисовки виджетов (который в самом низу то же самое api). Но тут еще вопрос кто еще религиозный фанатик - писать ui на winapi - это еще то извращение. Просто потому, что для того стеки технологий и создают, чтоб не работать с самыми низкими уровнями. Оконные приложения можно писать и на asm'e - но зачем?
Microsoft никогда особо и не утверждала, что для UI нужно использовать winapi. У них есть с++ фреймворки MFC (для любителей извращений) и WTL (для любителей хардкорных развлечений)
0
Kuzia domovenok
2059 / 1904 / 174
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 6,555
Записей в блоге: 1
02.10.2013, 23:34 #15
Цитата Сообщение от alex_x_x Посмотреть сообщение
Оконные приложения можно писать и на asm'e - но зачем?
на асме тоже придётся использовать WinAPI. Никакого API ниже WINAPI уже нет.
Не думай, что ты заменишь CreateWindow на какой-то набор инструкций.
На асме дудет точно так же call CreateWindow;
А программа оконного приложения на асме будет выглядеть не сильно страшнее программы на Сях, (если кроме работы с WINAPI в ней ничего нету, конечно, остальное уже из области асм vs Си)
Просто каждой строчке команды на Си будет соответствовать несколько asm комманд.
То есть это рутинное дело не добавит программе ни высокоуровневости, ни низкоуровневости с точки зрения API.
0
02.10.2013, 23:34
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
02.10.2013, 23:34
Привет! Вот еще темы с ответами:

Нужны идеи и советы - Микроконтроллеры
Нужна помощь с определением темы дипломной работы! Хочу разработать какое-нибудь полезное устройство и чтобы оно работало с помощью...

Нужны идеи для программы с ИИ - Разработка ПО
Я вчера прочёл о супер разработке западной. Это программа, с которой можно общаться голосом и она весьма многое умеет, даже эмоции у неё...

Нужны идеи для курсовой - Delphi
сама темя звучит так : "Список медикаментов" нужны идеи и помощники в ее реализации, буду рад любой помощи )

Нужны идеи по оптимизации меню - PHP
Добрый день всем. Даже не знаю как объяснить.. Имеем вот такое меню: <li class="main" id="active"><a...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.