Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Шанти
4 / 1 / 0
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 26
#1

Указатели - C++

18.02.2010, 00:36. Просмотров 428. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

В общем с++ прошел мимо меня... стыдно мне такие вопросы задавать, но что делать...)

Если пишем

C++
1
int* n1;
то n1 - это указатель на переменную типа int
*n1 - получаем значение, которое хранится по этому адресу в памяти

что означает &n1?

И в каких ситуация и для чего используется &?

Буду признательно за ответ "на пальцах".
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.02.2010, 00:36
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Указатели (C++):

Указатели и указатели на указатели, а также типы данных - C++
Недавно начал изучать Си, перешел с Delphi. Много непонятного и пока процесс идет медленно. Накачал литературы, буду изучать) Щас...

Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье - C++
1. Через указатели на указатели посчитать сумму двух чисел и записать в третье. 2. Написать примитивный калькулятор, пользуясь только...

Есть три переменные. Используя указатели на указатели, поменять значение максимальной и минимальной переменной - C++
Мой код. #include <iostream> #include <stdlib.h> #include<iomanip> using namespace std; void min_max(int*pa, int*pb,...

Указатели на указатели с числами. Почему можно присвоить число в 4-ый элемент, если массив из 2 элементов? - C++
Есть массив int **mas; mas=new int*; // выделил место под пять строк, верно ? mas=new int;// выделил для первой строки матрицы два...

Отсортировать массив и вывести на экран (массивы и указатели на указатели) - C++
Даны массивы F-фамилий студентов и S-результаты сессии (5 оценок) , причем s- результат сессии F студента. Отсортировать массив S по...

Указатели на слонов или А зачем нужны указатели? - C++
Знаю что таких вопросов было уйма, но я так и не нашел ответа на свой вопрос. Для чего нужны указатели? Что такое указатели я знаю, это...

3
Vourhey
Почетный модератор
6486 / 2260 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
18.02.2010, 00:38 #2
Шанти, & - взятие адреса. Соответственно, &n1 берет адрес переменной-указателя.
0
HIMen
4147 / 1396 / 39
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 2,346
18.02.2010, 00:38 #3
& - операция взятия адреса
0
insideone
Модератор
Автор FAQ
3643 / 922 / 51
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 2,478
18.02.2010, 01:04 #4
Цитата Сообщение от Шанти Посмотреть сообщение
стыдно мне такие вопросы задавать
один из наших преподавателей говорил
Стыдно не задавать вопросы, стыдно остаться дураком
он конечно импульсивен, но в чем то прав

Про возможное использование:
Адрес переменной берется для того чтобы можно было потом эту переменную изменить внутри функции. Например этот код ничего не сделает с переменной a, потому как передается копия
C++
1
void foo(int a) { a = a + 100; }
А этот сделает, потому как передается указатель (как бы ярлык к переменной)
C++
1
void foo(int* a) { (*a) = (*a) + 100; }
(*a) - это обращение к реальному значению по "ярлычку"

Кроме того, указатель и сам является переменной, что позволяет обращаться к разным элементам массива посредством прибавления x к указателю
C++
1
2
3
4
5
6
7
int* a = new int[10];
a[0] = 10; // запись в первый элемент массива
*(a+1) = 12; // запись во второй элемент массива
cout << a[0]; // вывод первого элемента массива
cout << *(a+0); // тоже вывод первого элемента массива
cout << a[1]; // вывод второго элемента массива
cout << *(a+1); // да да, тоже вывод второго элемента массива
Добавлено через 20 минут
Мне трудно привести хороший пример когда нужно брать "указатель" на "указатель". Однако возможно это все же будет понятно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
void foo(Obj* x) { x = new Obj; } // в x запишется адрес выделенного объекта
// однако так как x видна лишь в функции, наша программа послав
// в функцию просто указатель - не получит адрес выделенного объекта
// при таком использовании
Obj* z = NULL;
foo(z);
// тут z все так же NULL
 
void foo(Obj** x) { *x = new Obj; } // а так получит
Obj* z = NULL;
foo(z);
// тут z - уже указатель на объект выделенный в функции

Насчет new в функции это конечно плохо, но это другая тема Я просто показываю что выделяются ресурсы...
1
18.02.2010, 01:04
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.02.2010, 01:04
Привет! Вот еще темы с ответами:

Написать программу сортировки через указатели на указатели - C++
Вот моя программа #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;string&gt; using namespace std; //Сортировка &quot;пузырьком&quot;. ...

Используются ли на практике указатели на указатели объектов? - C++
Имеются ввиду указатели именно на объекты, а не динамические массивы. Например такой: Object** obj; А как насчёт такого: Object***...

Указатели и массивы. Указатели и функции - C++
Никак не разберусь с указателями на функцию. Пишу в Visual Studio. Надо написать функцию Compress() с использованием указателей, которая...

Константные указатели и указатели на константу - C++
Чем они, собственно говоря, отличаются? Поясните, пожалуйста. Не знаю, как так получилось, что в разных источниках - разные...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru