Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Указатели - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Шанти
4 / 1 / 0
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 26
18.02.2010, 00:36     Указатели #1
В общем с++ прошел мимо меня... стыдно мне такие вопросы задавать, но что делать...)

Если пишем

C++
1
int* n1;
то n1 - это указатель на переменную типа int
*n1 - получаем значение, которое хранится по этому адресу в памяти

что означает &n1?

И в каких ситуация и для чего используется &?

Буду признательно за ответ "на пальцах".
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.02.2010, 00:36     Указатели
Посмотрите здесь:

Указатели.... C++
C++ Указатели
Указатели C++
C++ Указатели
C++ Указатели
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
18.02.2010, 00:38     Указатели #2
Шанти, & - взятие адреса. Соответственно, &n1 берет адрес переменной-указателя.
HIMen
 Аватар для HIMen
4105 / 1354 / 39
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 2,346
18.02.2010, 00:38     Указатели #3
& - операция взятия адреса
insideone
Модератор
Автор FAQ
 Аватар для insideone
3620 / 898 / 47
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 2,427
18.02.2010, 01:04     Указатели #4
Цитата Сообщение от Шанти Посмотреть сообщение
стыдно мне такие вопросы задавать
один из наших преподавателей говорил
Стыдно не задавать вопросы, стыдно остаться дураком
он конечно импульсивен, но в чем то прав

Про возможное использование:
Адрес переменной берется для того чтобы можно было потом эту переменную изменить внутри функции. Например этот код ничего не сделает с переменной a, потому как передается копия
C++
1
void foo(int a) { a = a + 100; }
А этот сделает, потому как передается указатель (как бы ярлык к переменной)
C++
1
void foo(int* a) { (*a) = (*a) + 100; }
(*a) - это обращение к реальному значению по "ярлычку"

Кроме того, указатель и сам является переменной, что позволяет обращаться к разным элементам массива посредством прибавления x к указателю
C++
1
2
3
4
5
6
7
int* a = new int[10];
a[0] = 10; // запись в первый элемент массива
*(a+1) = 12; // запись во второй элемент массива
cout << a[0]; // вывод первого элемента массива
cout << *(a+0); // тоже вывод первого элемента массива
cout << a[1]; // вывод второго элемента массива
cout << *(a+1); // да да, тоже вывод второго элемента массива
Добавлено через 20 минут
Мне трудно привести хороший пример когда нужно брать "указатель" на "указатель". Однако возможно это все же будет понятно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
void foo(Obj* x) { x = new Obj; } // в x запишется адрес выделенного объекта
// однако так как x видна лишь в функции, наша программа послав
// в функцию просто указатель - не получит адрес выделенного объекта
// при таком использовании
Obj* z = NULL;
foo(z);
// тут z все так же NULL
 
void foo(Obj** x) { *x = new Obj; } // а так получит
Obj* z = NULL;
foo(z);
// тут z - уже указатель на объект выделенный в функции

Насчет new в функции это конечно плохо, но это другая тема Я просто показываю что выделяются ресурсы...
Yandex
Объявления
18.02.2010, 01:04     Указатели
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru