Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Вопрос по основам С++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.80
like-nix
351 / 32 / 6
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 311
02.07.2008, 20:42     Вопрос по основам С++ #1
Код
 Страуструп 3 -е Специальное издание
стр 297

class Unique_handler {
private: // операция копирования закрыты с целью
// предотвращения копирования ($11.2.2)

Unique_handler(const Unique_handler&);
Unique_handler& operator=(const Unique_handler&);
public:
// ...
}

struct Y {
//...
Unique_handler a; //требует явной инициализации
}

Y y1;
Y y2 = y1; // ошибка: невозможно скопировать Y::a

Обратите внимание, что в резултате работы копирующего конструктора по умолчанию, член, являющийся ссылкой, в обеих копиях ссылается на один и тот же объект. Это может привести к проблеме, если объект, на который он ссылается, предполагается удалить.
Мне не совсем понятна фраза

Код
 член, являющийся ссылкой, в обеих копиях ссылается на один и тот же объект.
Почему объект один и тот же?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
03.07.2008, 01:31     Вопрос по основам С++ #2
Думаю, в данном случае, он имел ввиду то, что конструктор копирования Y по умолчанию сделает так, что y2.a и y1.a будут ссылаться на один объект.
like-nix
351 / 32 / 6
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 311
03.07.2008, 05:25  [ТС]     Вопрос по основам С++ #3
Ну не знаяю чего то не очень похоже.

1. Получается что y2.a это ссылка. А я думаю что это не ссылка. А если это не ссылка, то у каждой struct Y будет свой a (Unique_handler). Или компилятор должен сделать так, что если конструктор копирования у Unique_handler в private, то созданный объект не копируется а на него делается как ссылка в структуру, которая его пытается скопировать, но мне об этом не известно. Почему должна быть ссылка?

2. Конструктор копирования Unique_handler в private мы его копировать не можем. Следовательно этот пример даже компилироваться не должен.

3. "Это может привести к проблеме, если объект, на который он ссылается, предполагается удалить." Вот мне интересно как в приведенном коде можно удалить объект. Если эта фраза касается именно этого кода. Этот объект можно удалить только вместе со структурой, а структура должна удалиться по окончанию работы программы или функции так как это автоматическая переменная. То есть удалятся сразу и y1 и y2, тогда где проблема?

Может не думать что здесь есть какая - то тонкая идея, а просто код не удачно подобран?
Или я чего то не понял? Где проблема и вчем она заключается?
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
03.07.2008, 13:07     Вопрос по основам С++ #4
Эх...я и не говорил, что он будет компилироваться.
Просто, если бы он был нормально написан, то:
Y y2 = y1;
вызовет
Код
y2.a = y1.a;
Таким образом, у нас идетичные члены a будут у двух разных объектов. А индентичные они будут по тому, что конструктор копирования по умолчанию сделает так, что объект, стоящий слева от оператора присваивания будет ссылаться на объект стоящий справа. То есть, да, это будут объекты. Только адреса у них буду идентичные. То есть, на одно и то же место они ссылаются. По сути, являются одним и тем же. Теперь понятно, к чему приведет удаление одного?

Все, что я хотел сказать. Да и вообще такой код копирующего конструктора небезопасный. Надо const ставить в начале.

А так, конечно, он не будет компилиться. Это не обсуждается...
טאַראַס
7 / 7 / 1
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 123
14.01.2010, 07:46     Вопрос по основам С++ #5
Цитата Сообщение от like-nix Посмотреть сообщение
работы программы или функции так как это автоматическая переменная.
А если ты разнесёшь их по прекрывающимся областям видимости?
Yandex
Объявления
14.01.2010, 07:46     Вопрос по основам С++
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:50. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru