Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Zumuist
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 150
#1

Реализовать добавление элементов в очередь - C++

04.10.2013, 10:09. Просмотров 562. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Помогите сделать,кто знает:
Создать очередь случайных чисел. Реализовать добавление элементов в очередь, затем вывод очереди и удаление элементов из очереди, затем снова вывод очереди.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.10.2013, 10:09
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Реализовать добавление элементов в очередь (C++):

Добавление элементов в очередь - C++
Помогите реализовать добавление элементов в структуру-очередь (что бы добавить новый элемент нужно просканировать очередь по указателю...

Изменить удаление и добавление элементов в очередь по правилу FIFO. - C++
Необходимо изменить удаление и добавление элементов в очередь (функции push и pop), по правилу первым вошёл, первым вышел главная ...

Реализовать очередь с операциями вставки и удаления элементов - C++
Реализовать очередь с операциями вставки и удаления элементов (вставка в начало очереди, удаление с конца очереди) Помогите плииз..

Реализовать пользовательский класс "Двунаправленный список"; реализовать добавление и удаление элементов - C++
Записи в линейном списке содержат ключевое поле типа *char(строка символов). Сформировать двунаправленный список. Удалить К элементов с...

Двунаправленный список (добавление/удаление элементов в голову, просмотр списка, реализовать дублирование элементов с заданным значением) - C++
Здравствуйте! Помогите написать программу, обеспечивающую работу с двунаправленным нециклическим списком: добавление/удаление элементов в...

Реализовать класс "Список"; реализовать добавление и удаление элементов - C++
помогите написать код по спискам. надо создать линейный односвязный (двухсвязный) список. Из списка удалить элементы, стоящие между...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Мимино
180 / 151 / 5
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 435
Записей в блоге: 1
04.10.2013, 10:23 #2
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Шаблон класса List (list1.h файл)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
#ifndef LIST1_H
#define LIST1_H
#include <iostream>
#include <assert.h>
using namespace std;
 
 
template <class NODETYPE>
class List;
 
template <class NODETYPE>
class ListNode
{
    friend class List<NODETYPE>;
 
public:
    ListNode(const NODETYPE &);
    NODETYPE getData() const;
 
private:
    NODETYPE data;
    ListNode<NODETYPE> *nextPtr;
};
 
template <class NODETYPE>
ListNode<NODETYPE>::ListNode(const NODETYPE &info)
{
    data = info;
    nextPtr = 0;
}
 
template <class NODETYPE>
NODETYPE ListNode<NODETYPE>::getData() const { return data; }
 
 
template <class NODETYPE>
class List
{
public:
    List();
    ~List();
    void insertAtFront(const NODETYPE &);
    void insertAtBack(const NODETYPE &);
    int removeFromFront(NODETYPE &);
    int removeFromBack(NODETYPE &);
    int isEmpty() const;
    void print() const;
 
private:
    ListNode<NODETYPE> *firstPtr;
    ListNode<NODETYPE> *lastPtr;
    ListNode<NODETYPE> *getNewNode(const NODETYPE &);
};
 
template <class NODETYPE>
List<NODETYPE>::List() { firstPtr = lastPtr = 0; }
 
template <class NODETYPE>
List<NODETYPE>::~List()
{
    if (!isEmpty())
    {
        cout << "Удаление узлов... " << endl;
        ListNode<NODETYPE> *currentPtr = firstPtr, *tempPtr;
 
        while (currentPtr != 0)
        {
            tempPtr = currentPtr;
            cout << tempPtr->data << endl;
            currentPtr = currentPtr->nextPtr;
            delete tempPtr;
        }
    }
 
    cout << "Все узлы удалены" << endl << endl;
}
 
template <class NODETYPE>
void List<NODETYPE>::insertAtFront(const NODETYPE &value)
{
    ListNode<NODETYPE> *newPtr = getNewNode(value);
 
    if (isEmpty())
        firstPtr = lastPtr = newPtr;
    else
    {
        newPtr->nextPtr = firstPtr;
        firstPtr = newPtr;
    }
}
 
template <class NODETYPE>
void List<NODETYPE>::insertAtBack(const NODETYPE &value)
{
    ListNode<NODETYPE> *newPtr = getNewNode(value);
 
    if (isEmpty())
        firstPtr = lastPtr = newPtr;
    else
    {
        lastPtr->nextPtr = newPtr;
        lastPtr = newPtr;
    }
}
 
template <class NODETYPE>
int List<NODETYPE>::removeFromFront(NODETYPE &value)
{
    if (isEmpty())
        return 0;
    else
    {   
        ListNode<NODETYPE> *tmpPtr = firstPtr;
        if (firstPtr == lastPtr)
            firstPtr = lastPtr = 0;
        else
            firstPtr = firstPtr->nextPtr;
        value = tmpPtr->data;
        delete tmpPtr;
        return 1;
    }
 
}
 
template <class NODETYPE>
int List<NODETYPE>::removeFromBack(NODETYPE &value)
{
    if (isEmpty())
        return 0;
    else
    {   
        ListNode<NODETYPE> *tmpPtr = lastPtr;
        if (firstPtr == lastPtr)
            firstPtr = lastPtr = 0;
        else
        {
            ListNode<NODETYPE> *currentPtr = firstPtr;
 
            while (currentPtr->nextPtr != lastPtr)
                currentPtr = currentPtr->nextPtr;
 
            lastPtr = currentPtr;
            currentPtr->nextPtr = 0;
        }
 
        value = tmpPtr->data;
        delete tmpPtr;
        return 1;
    }
}
 
template <class NODETYPE>
int List<NODETYPE>::isEmpty() const { return firstPtr == 0; }
 
template <class NODETYPE>
ListNode<NODETYPE> *List<NODETYPE>::getNewNode(const NODETYPE &value)
{
    ListNode<NODETYPE> *ptr = new ListNode<NODETYPE>(value);
    assert(ptr != 0);
    return ptr;
}
 
template <class NODETYPE>
void List<NODETYPE>::print() const
{
    if (isEmpty())
    {
        cout << "Список пуст" << endl << endl;
        return;
    }
 
    ListNode<NODETYPE> *currentPtr = firstPtr;
    cout << "Список состоит из: ";
 
    while (currentPtr != 0)
    {
        cout << currentPtr->data << ' ';
        currentPtr = currentPtr->nextPtr;
    }
 
    cout << endl << endl;
}
 
#endif
Шаблон класса очередь (как частный случай списка) (queue1.h файл)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#ifndef QUEUE1_H
#define QUEUE1_H
#include "list1.h"
 
template <class QUEUETYPE>
class Queue : private List<QUEUETYPE>
{
public:
    void enqueue(const QUEUETYPE &d) { insertAtBack(d); }
    int dequeue(QUEUETYPE &d) { return removeFromFront(d); }
    int isQueueEmpty() const { return isEmpty(); }
    void printQueue() const { print(); }
};
#endif
Мейн
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include <iostream>
#include "queue1.h"
using namespace std;
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    Queue<int> intqueue;
    int dequeueInteger;
 
    cout << "Обработка очереди целых чисел" << endl;
 
    for (int i = 0; i < 4; i++)
    {
        intqueue.enqueue(i);
        intqueue.printQueue();
    }
 
    while (!intqueue.isQueueEmpty())
    {
        intqueue.dequeue(dequeueInteger);
        cout << dequeueInteger << " удаляется из очереди" << endl;
        intqueue.printQueue();
    }
 
    system("pause");
    return 0;
}
Есть и заполнение очереди, и вывод на экран, и удаление элементов из очереди.
0
anmartex
...
1705 / 1198 / 496
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 1,978
04.10.2013, 10:29 #3
Раз, два, три и ещё много, много ...
1
anmartex
...
1705 / 1198 / 496
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 1,978
04.10.2013, 13:51 #4
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
#include <iostream>
 
struct TNode
{
   int value;
   TNode* next;
};
 
struct TQueue
{
   TNode* head;
   TNode* tail;
 
   TQueue(): head(NULL), tail(NULL) { ; }
};
 
//-----------------------------------------------------------------------------
TQueue& Push(TQueue& queue, int value)
{
   TNode* node = new TNode;
   node->value = value;
   node->next = NULL;
 
   if (queue.head && queue.tail)
   {
      queue.tail->next = node;
      queue.tail = node;
   }
   else
   {
      queue.head = queue.tail = node;
   }
 
   return queue;
}
//-----------------------------------------------------------------------------
int Pop(TQueue& queue)
{
   int value = 0;
 
   if (queue.head)
   {
      value = queue.head->value;
      queue.head = queue.head->next;
   }
 
   return value;
}
//-----------------------------------------------------------------------------
std::ostream& operator << (std::ostream& out, const TQueue& queue)
{
    for (TNode* node = queue.head; node; node = node->next)
    {
        out << node->value << " ";
    }
    return out;
}
//-----------------------------------------------------------------------------
 
int main()
{
    TQueue queue;
 
    for (int i = 0; i < 10; ++i)
    {
        Push(queue, i + 1);
    }
 
    std::cout << queue << std::endl;
 
    for (int i = 5; i > 0; --i)
    {
        Pop(queue);
    }
 
    std::cout << queue << std::endl;
 
    return 0;
}
Реализовать добавление элементов в очередь

Результат на codepad.org
1
Zumuist
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 150
04.10.2013, 15:03  [ТС] #5
Не знаешь почему, окно компилятора не задерживается? Мигнёт и всё.
C++
1
system("pause")
прописываю, на него отладчик ругается.
Обычно system("pause") всегда помогало.
0
User409368
191 / 168 / 6
Регистрация: 09.09.2013
Сообщений: 524
04.10.2013, 15:12 #6
Zumuist, #include <stdlib.h> нужен для system("pause")
1
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1811 / 1168 / 229
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,082
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
04.10.2013, 15:19 #7
Можно огранчиться и
C++
1
#include <iostream>
0
Zumuist
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 150
04.10.2013, 15:31  [ТС] #8
Цитата Сообщение от _ Посмотреть сообщение
Zumuist, #include <stdlib.h> нужен для system("pause")
В некоторых программах у меня и без #include <stdlib.h> работало system("pause").

Добавлено через 6 минут
Всё выводит.
0
Zumuist
2 / 2 / 0
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 150
07.10.2013, 14:12  [ТС] #9
А добавления в очередь, а данном коде нет ? Только удаление, как я понял?

Добавлено через 3 часа 18 минут
Всё, программа работает, разобрался в коде.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.10.2013, 14:12
Привет! Вот еще темы с ответами:

Реализовать добавление/удаление элементов в массив объектов типа PhoneBook - C++
Есть небольшая задача создать телефонную книгу с возможностью записи контакта. выводом контактов на экран. и удалением всех контактов ...

Реализовать очередь - C++
класс figure #pragma once class figure { public: figure(void); virtual ~figure(void); //figure * adr; figure* prev;

Реализовать очередь - C++
Очередь - это устройство для хранения данных, похожее на стек. Отличие в том, что в стеке последний сохраненный элемент будет первым...

Реализовать очередь на массиве - C++
Начал знакомиться с очередью, хотелось бы увидеть пример реализации ее на массиве и без классов пожалуйста, их еще не проходил:) И если...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
07.10.2013, 14:12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru