Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Ошибка в игре - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
albert!
3 / 3 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 45
10.10.2013, 13:57     Ошибка в игре #1
Здравствуйте, я хотел создать игру Танчики. Всё я нарисовал, но снаряд почему-то летит не так ,как должен. Вот код
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
#include <windows.h>
#include <GL/glut.h>
#include <time.h>
#include <math.h>
 
int MyX = 0,EnX = 700;int schet;
int angle = 1,AngleEn =30,WEX,WEY; double xe= 0,he = 0,te = 0;
char KeyPressed; bool move,MoveEn;
bool NewGame = false,MySnar = false, EnSnar = false;
int MSX,MSY,ESX,ESY;
int WMX,WMY; double xm = 0,hm = 0, tm = 0;
int a=90,b=90,c =0 ,ab=1,bc,ac;
int drx,dry;double sina,cosa;
double sinae,cosae;
 
void MyTank()
{ 
     glPushMatrix();
     
     
     glPushMatrix();
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glBegin(GL_POLYGON);
      glVertex2f(MyX + 24,100);
      glVertex2f(MyX + 24,108);
      
      glVertex2f(MyX - 24,108);
      glVertex2f(MyX - 24,100);
     glEnd();
     glBegin(GL_POLYGON);
     glVertex2f(MyX + 12,108);
      glVertex2f(MyX + 12,116);
      glVertex2f(MyX - 12,116);
      glVertex2f(MyX - 12,108);
      glEnd();
     glPopMatrix();
     glPushMatrix();
     
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     if(move==false)
     
     {
                 
                    glBegin(GL_QUADS);
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glVertex2f(MyX-12, 111);
     glVertex2f(MyX-24, 111);
     glVertex2f(MyX-24,113);
     glVertex2f(MyX-12, 113);
     glEnd();}
     if(move==true)
     {
                  
                   glBegin(GL_QUADS);
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glVertex2f(MyX+12, 111);
     glVertex2f(MyX+24, 111);
     glVertex2f(MyX+24,113);
     glVertex2f(MyX+12, 113);
     glEnd();}
     
     glPopMatrix();
     glPopMatrix();
 }
void EnTank()
{ 
     
     
     
     glPushMatrix();
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glBegin(GL_POLYGON);
      glVertex2f(EnX + 24,100);
      glVertex2f(EnX + 24,108);
      
      glVertex2f(EnX - 24,108);
      glVertex2f(EnX - 24,100);
     glEnd();
     glBegin(GL_POLYGON);
     glVertex2f(EnX + 12,108);
      glVertex2f(EnX + 12,116);
      glVertex2f(EnX - 12,116);
      glVertex2f(EnX - 12,108);
      glEnd();
     glPopMatrix();
     glPushMatrix();
     
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);  
     if(MoveEn == false)          
    {  glBegin(GL_QUADS);
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glVertex2f(EnX-12, 111);
     glVertex2f(EnX-24, 111);
     glVertex2f(EnX-24,113);
     glVertex2f(EnX-12, 113);
     glEnd();}
     if(MoveEn == true)          
    {  glBegin(GL_QUADS);
     glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glVertex2f(EnX+12, 111);
     glVertex2f(EnX+24, 111);
     glVertex2f(EnX+24,113);
     glVertex2f(EnX+12, 113);
     glEnd();}
     
     
     glPopMatrix();
     
 }
 void PoletMoegoSnar()
 {
    
     sina = sin(a);
     cosa = cos(a);
     tm = tm + 0.1;
     xm = 100*tm*cosa;
     hm = 100*tm *sina -9.8 * tm * tm/2;
     drx =(int)xm + WMX;
     dry =(int)hm + WMY;
     if(dry < 100)
     MySnar = false;
  }
  void DrawMy()
  {
       glColor3f(0.0,0.0,0.0);
     glBegin(GL_POLYGON);
     glVertex2i(drx-2,dry-2);
     glVertex2i(drx+2,dry-2);
     glVertex2i(drx+2,dry+2);
     glVertex2i(drx-2,dry+2);
     glEnd();
   }
 void DrawEnSnar()
 {
     
      glBegin(GL_POLYGON);
       glVertex2i(ESX,ESY);
        glVertex2i(ESX,ESY);
         glVertex2i(ESX,ESY);
          glVertex2i(ESX,ESY);
          glEnd();
       
  }
 void PoletEn()
 {
      xe = 300 * te * cos(AngleEn);
      he = 300 * te * sin(AngleEn) - (9.81 * (te * te))/2;
      
      
 
     
      
      ESX =WEX - (int)xe;
      ESY = WEY - (int)he;
      if(ESY < 100)
     MySnar = false;
      
  }
  void PuskEn (void)
  {
       EnSnar = true;
       ESX =EnX -24;
       AngleEn = 30;
       xe = 0; he = 0; te = 0;
       PoletEn();
       WEX = EnX- 24;
       WEY = 112;
   }
 void AI (void)
 {
      int o,;
      if(schet == 0)
      {o = rand() % 3;
      switch(o)
      {
               case 1: if(EnX > 400)
                    {EnX--;
                    schet = rand() % 100;
                    schet = -schet;}
                    
                    break;
               case 2:if(EnX < 800)
                    {EnX++;
                    schet = rand() % 100;}
                    break;
}}
      if(schet < 0)
      {
               if(EnX < 400)
               {schet = -schet;}
               else
               {EnX--;
      schet++;}}
      if(schet>0)
      
      {
          if(EnX > 800)
          {schet = -schet;}
          else       
                 {EnX++;
      schet--;}}
       if(EnSnar == false)
       {o = rand() % 30;
       if(o == 3) 
       if(MoveEn == false)  
       PuskEn();
       else 
       {MoveEn = true;
       schet = -schet;} } 
       if(schet < 0)
       MoveEn = false;
      if(schet>0)   
      MoveEn = true;
  }
 
 
void init(void)
{
glClearColor(1.0,1.0,1.0,0.0);
glMatrixMode (GL_PROJECTION);
gluOrtho2D (0.0,800, 0.0,500);
glClearColor(0.0,0.0,0.0,1.0);
 }
 void Keyboard(unsigned char chr, int x, int y)
 {
      
      switch(chr)
      {
                 case 'a': if(MyX) MyX --; move = false; break;
                 case 'd': if(MyX < 800) MyX ++;move = true; break;
                 case 'w': if(angle < 90) angle =angle +1; break;
                 case 's': if(angle > 0)  angle =angle -1; break;
                 case 'n': NewGame = true; break;
                 case 'k': if(MySnar == false){MySnar = true; xm = 0;
                 hm = 0; tm = 0;a = angle; WMX = MyX + 24; WMY = 112;}
                 break;
                 
                 }
                
  }
    
  void EnAI(int)
  {
       glutPostRedisplay();
       AI();
       if(EnSnar == true)
       PoletEn();
       if(MySnar==true)
       PoletMoegoSnar();
        glutTimerFunc(50,EnAI,0);
       
      
   }
 void Timer(int)
 {
      glutPostRedisplay();
      
      glutTimerFunc(50,Timer,0);
     
      
}
 void LineSegment (void)
 {
      glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
      glPushMatrix();
        glPushMatrix();   // Ландшафт
         glColor3f(0.0,1.0,0.0);
         glBegin(GL_QUADS);
          glVertex2i(0,0);
          glVertex2i(800,0);
          glVertex2i(800,100);
          glVertex2i(0,100);
          glColor3f(0.0,0.0,1.0);
          glVertex2i(0,100);
          glVertex2i(800,100);
          glVertex2i(800,500);
          glVertex2i(0,500);
         glEnd();
        glPopMatrix();
        MyTank();
        EnTank();
        if(EnSnar == true)
       DrawEnSnar();
       if(MySnar==true)
       DrawMy();
        
       
      glPopMatrix();
      glutSwapBuffers();
  }
  int main(int argc, char **argv)
  {
   
 
   
 
       glutInit(&argc, argv);
       glutInitWindowSize(500, 500);
       glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB);
       glutCreateWindow ("Name of programm");
       init();
       glutDisplayFunc(LineSegment);
       glutTimerFunc(1000,Timer,0);
       glutTimerFunc(1000,EnAI, 0);
       glutKeyboardFunc(Keyboard);
       glutMainLoop();
       return 0;
 
   }

Скорее всего, я что-то намудрил с углом наклона снаряда
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.10.2013, 13:57     Ошибка в игре
Посмотрите здесь:

Вопрос по игре арканоид C++
Ориентация бота в игре C++
В игре участвуют двое – А и Б C++
Анимация в игре C++
C++ Коллизии в 2d игре на C++ SFML
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
monolit
179 / 179 / 21
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 641
Завершенные тесты: 1
10.10.2013, 14:14     Ошибка в игре #2
Цитата Сообщение от albert! Посмотреть сообщение
летит не так ,как должен
Скажите, ка он должен лететь хотя бы)
albert!
3 / 3 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 45
10.10.2013, 15:28  [ТС]     Ошибка в игре #3
Место, где находится снаряд, подчиняется формуле
x = v*cos(a) * t
y = v*sin(a) * t - 9.8 * t2/2
Где v - скорость снаряда
a -угол наклона
t - время полёта
Но у меня он летит не так ,как надо, то есть, когда я нажимаю клавишу 'w' а потом 'k', то снаряд летит не по тому углу,по которому должен, а летит по углу равному примерно 50 градусам. А когда я уже нажимаю 's' а потом 'k', то, вроде бы, он летит нормально.
monolit
179 / 179 / 21
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 641
Завершенные тесты: 1
10.10.2013, 18:23     Ошибка в игре #4
C++
1
cos(a), sin(a)
принимает аргумент в радианах. А у тебя, судя по всему, они в градусах... дели на 180, и от этого ищи sin, cos
albert!
3 / 3 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 45
10.10.2013, 20:28  [ТС]     Ошибка в игре #5
Цитата Сообщение от monolit Посмотреть сообщение
1
cos(a), sin(a)
То есть cos(a/180), да?
castaway
Эксперт С++
4846 / 2985 / 368
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,026
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
10.10.2013, 20:29     Ошибка в игре #6
Цитата Сообщение от albert! Посмотреть сообщение
То есть cos(a/180), да?
cos( a / 180. )
albert!
3 / 3 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 45
10.10.2013, 20:40  [ТС]     Ошибка в игре #7
Поставил
cos(a/180) - градус получается как-бы равным 0
Поставил
cos( a / 180. )
Всё работает. В чём отличие, как эта точка всё изменила?
castaway
Эксперт С++
4846 / 2985 / 368
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,026
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
10.10.2013, 20:44     Ошибка в игре #8
a / 180 - целое на целое = целое
a / 180. - целое на double = double
. - это double
.f - это float
monolit
179 / 179 / 21
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 641
Завершенные тесты: 1
10.10.2013, 23:07     Ошибка в игре #9
a - float, так что 180. необязательно... Если б а было целым - другое дело... Так что сработает и a/180.
castaway
Эксперт С++
4846 / 2985 / 368
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,026
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
10.10.2013, 23:10     Ошибка в игре #10
Цитата Сообщение от monolit Посмотреть сообщение
a - float
В какой строке в первом посте a - float ?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.10.2013, 14:12     Ошибка в игре
Еще ссылки по теме:

Выбор победителя в игре C++
C++ Меню в игре OpenGL
C++ Srand в карточной игре

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
monolit
179 / 179 / 21
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 641
Завершенные тесты: 1
11.10.2013, 14:12     Ошибка в игре #11
Значит, я ошибся.
Yandex
Объявления
11.10.2013, 14:12     Ошибка в игре
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru