Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
ququ_smile
1 / 1 / 0
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 164
#1

Связанный список для иерархии классов - C++

14.10.2013, 22:42. Просмотров 424. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Есть иерархия классов точка->треугольник->треугольник в треугольнике. Всю эту муть нужно хранить в связанном списке. Как я понял, если создать список для мета-класса, то в него можно будет пихать и наследников. Так вот, класс со списком я вроде написал, но вот одно но. В main() есть объект каждого класса и я над ними издеваюсь примерно по такому алгоритму:
-Засовываю в список исходный объект
-Изменяю параметры объекта(сдвиг по координатам(условный))
-Измененный объект засовываю опять в список

И так по очереди для каждого объекта. Но вот в чем беда... К примеру если изначально точка была с координатами (100,200) и в цикле из 5 проходов, метод move() увеличивал координаты на 1. В итоге последняя точка имела координаты (105, 205). И почему-то в списке, все точки имеют эти координаты последнего включенного элемента и так у всех объектов. Я думаю, что ошибка в списке,который я написал, однако не могу понять где именно. Пожалуйста, объясните что я не так сделал.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
/** Класс точки CPoint*/
 
class CPoint //Сам класс + конструктор
{
public:
    int x,y,c;
public:
   CPoint();
   CPoint(int ix, int iy, int ic);
   virtual void Show(void);
   virtual void Hide(void);
   void Move(int dx, int dy);
 };
    /**Методы класса Cpoint*/
 
CPoint::CPoint()
{
 
}
 
CPoint::CPoint(int ix, int iy, int ic) // Конструктор класса CPoint
   {
        x=ix;
        y=iy;
        c=ic;
   }
 
void CPoint::Show(void) // Вывод точки на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point on!";
}
 
void CPoint::Hide(void) // Скрытие точки
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point off!";
}
 
void CPoint::Move(int dx, int dy) //Двигает точку
{
    Hide(); std::cout<<'\n';
    x+=dx;
    y+=dy;
    Show(); std::cout<<'\n';
}
 
 
/**Класс треугольника CTriangle*/
class CTriangle : public CPoint
{
public:
    CTriangle(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTriangle::CTriangle(int ix, int iy, int ic) : CPoint(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTriangle
{
}
 
void CTriangle::Show(void) // Вывод треугольника на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle on!";
}
 
void CTriangle::Hide(void) // Скрытие треугольника
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle off!";
}
 
 
 
/**Класс треугольника CTrInTr*/
class CTrInTr : public CTriangle
{
public:
    CTrInTr(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTrInTr::CTrInTr(int ix, int iy, int ic) : CTriangle(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTrInTr
{
}
 
void CTrInTr::Show(void) // Вывод треугольника в треугольнике на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle on!";
}
 
void CTrInTr::Hide(void) // Скрытие треугольника в треугольнике
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle off!";
}
 
 
 
/**Связанный список*/
struct link                        // Элемент списка
   {
   CPoint *data;
   link* next;
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class linklist                        // Сам список
   {
   private:
      link* head;                    // Указатель на голову списка
      link* newlink;                 // Указатель на новый элемент списка
      link* current;                 // Указатель на текущий элемент списка
   public:
      linklist();                     // Прототип конструктора
      ~linklist();                    // Прототип деструктора
      void additem(CPoint *point);     // Прототип метода добавления элемента в список
      void display();                 // Прототип метода вывода на экран списка
   };
//--------------------------------------------------------------
/**Конструктор*/
linklist::linklist()
{
    head = NULL;
}
/**Деструктор*/
linklist::~linklist()
{
    while(head!=NULL)
    {
        link* temp = head->next;
        delete head;
        head = temp;
 
    }
}
/**Добавление элемента в список*/
void linklist::additem(CPoint *point)
   {
   newlink = new link;          // Выделяем память под новый элемент
   if(head==NULL)               // Если в списке нет элементов
   {
       newlink->next = NULL;    // То полю next присвоить NULL
       newlink->data = point;   // Полю data присвоить point
       head = newlink;          // Установить, чтобы голова показывала на 1-й элемент
   }
   else {                       // Если в списке уже есть элементы
 
   current = head;              // Указателю на текущий элемент присвоить указатель на голову
   while(current->next!=NULL)   // ,таким образом мы можем перемещатсья по списку не изменяя его голову
       current = current->next; // Доходим до конца списка
 
 
   current->next = newlink;     // Указатель бывшего конца теперь указывает на новый элемент
   current->next->next = NULL;  // Переходим через этот указатель к указателю нового элемента и ставим его NULL
   current->next->data = point; // Тоже самое, только с информационным полем
   }
   }
/**Вывод на экран всего списка*/
void linklist::display()
   {
   current = head;             // Пусть указатель на текущий элемент указывает на голову списка
   while( current != NULL )           // Пока не дойдем до конца списка...
      {
      current->data->Show();          // выводим информацию из каждого элемента сиска...
      std::cout<<std::endl;
      current = current->next;        // и двигаемся к следущему
      }
   }
 
 
int main()
{
/**Инициализация объектов*/
CPoint MyPoint(100,200,1);
CTriangle MyTriangle(300,400,2);
CTrInTr MyTrInTr(500,600,3);
/**Создание указателей на объекты(список работает с указателями, а не с объектами)*/
CPoint *CPoint = &MyPoint;
CTriangle *CTriangle = &MyTriangle;
CTrInTr *CTrInTr =&MyTrInTr ;
 
linklist cplist; // Создание списка
 
/**"Проход" для точки*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список точки
    CPoint->Move(1,1);      // сдвиг точки(при этом выводятся определенные сообщения
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список "новой" точки
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
 
/**"Проход" для треугольника*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTriangle);
    CTriangle->Move(1,1);
    cplist.additem(CTriangle);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**"Проход" для треугольника в треугольнике*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTrInTr);
    CTrInTr->Move(1,1);
    cplist.additem(CTrInTr);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**Вывод конечного списка*/
cplist.display();
return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.10.2013, 22:42
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Связанный список для иерархии классов (C++):

Не могу написать код для иерархии классов - C++
Классы: Кафедра, Студент, Персона, Группа, Подразделение, Преподаватель Запросы: • перечень студентов в указанной группе; • перечень...

Для описанной иерархии классов создать виртуальную функцию - C++
Здравствуйте, прошу помощи. Нужно сделать задание, при этом, вид порождения побочных классов должен быть обязательно private. Для...

Линейный, однонаправленный, связанный список для структур - C++
Всем привет! Помогите пожалуйста переделать эту программу, так чтобы в нем использовались не массивы структурных переменных, а линейный,...

Цепочка иерархии классов - C++
Какой доступ будет в цепочке protected - public - protected? ...

Создание иерархии классов - C++
Создать абстрактный базовый класс Struct, с виртуальными методами изменения и получения значения информационного поля, и класс потомок...

Затрудние в названии иерархии классов - C++
Здравствуйте камрады. Помогите обозвать иерархию классов, в голову ничего толкового не приходит. struct Card1 { std::string...

2
gray_fox
What a waste!
1551 / 1256 / 74
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,634
Завершенные тесты: 3
14.10.2013, 22:57 #2
Цитата Сообщение от ququ_smile Посмотреть сообщение
И почему-то в списке, все точки имеют эти координаты последнего включенного элемента и так у всех объектов.
Потому что ты хранишь в списке не точки, а указатели на точки, они все указывают на один объект.
1
ququ_smile
1 / 1 / 0
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 164
14.10.2013, 23:06  [ТС] #3
Изначально я хранил именно точки, но не смотря на то, какой объект иерархии я засуну в список, выполнялись методы для точки, т.е. если скомпилировать этот код, то в конце(где должно выводить весь список) можно увидеть, что вызываются методы точки
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
/** Класс точки CPoint*/
 
class CPoint //Сам класс + конструктор
{
public:
    int x,y,c;
public:
   CPoint();
   CPoint(int ix, int iy, int ic);
   virtual void Show(void);
   virtual void Hide(void);
   void Move(int dx, int dy);
 };
    /**Методы класса Cpoint*/
 
CPoint::CPoint()
{
 
}
 
CPoint::CPoint(int ix, int iy, int ic) // Конструктор класса CPoint
   {
        x=ix;
        y=iy;
        c=ic;
   }
 
void CPoint::Show(void) // Вывод точки на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point on!";
}
 
void CPoint::Hide(void) // Скрытие точки
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point off!";
}
 
void CPoint::Move(int dx, int dy) //Двигает точку
{
    Hide(); std::cout<<'\n';
    x+=dx;
    y+=dy;
    Show(); std::cout<<'\n';
}
 
 
/**Класс треугольника CTriangle*/
class CTriangle : public CPoint
{
public:
    CTriangle(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTriangle::CTriangle(int ix, int iy, int ic) : CPoint(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTriangle
{
}
 
void CTriangle::Show(void) // Вывод треугольника на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle on!";
}
 
void CTriangle::Hide(void) // Скрытие треугольника
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle off!";
}
 
 
 
/**Класс треугольника CTrInTr*/
class CTrInTr : public CTriangle
{
public:
    CTrInTr(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTrInTr::CTrInTr(int ix, int iy, int ic) : CTriangle(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTrInTr
{
}
 
void CTrInTr::Show(void) // Вывод треугольника в треугольнике на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle on!";
}
 
void CTrInTr::Hide(void) // Скрытие треугольника в треугольнике
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle off!";
}
 
 
 
/**Связанный список*/
struct link                        // Элемент списка
   {
   CPoint data;
   link* next;
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class linklist                        // Сам список
   {
   private:
      link* head;                    // Указатель на голову списка
      link* newlink;                 // Указатель на новый элемент списка
      link* current;                 // Указатель на текущий элемент списка
   public:
      linklist();                     // Прототип конструктора
      ~linklist();                    // Прототип деструктора
      void additem(CPoint *point);     // Прототип метода добавления элемента в список
      void display();                 // Прототип метода вывода на экран списка
   };
//--------------------------------------------------------------
/**Конструктор*/
linklist::linklist()
{
    head = NULL;
}
/**Деструктор*/
linklist::~linklist()
{
    while(head!=NULL)
    {
        link* temp = head->next;
        delete head;
        head = temp;
 
    }
}
/**Добавление элемента в список*/
void linklist::additem(CPoint *point)
   {
   newlink = new link;          // Выделяем память под новый элемент
   if(head==NULL)               // Если в списке нет элементов
   {
       newlink->next = NULL;    // То полю next присвоить NULL
       newlink->data = *point;   // Полю data присвоить point
       head = newlink;          // Установить, чтобы голова показывала на 1-й элемент
   }
   else {                       // Если в списке уже есть элементы
 
   current = head;              // Указателю на текущий элемент присвоить указатель на голову
   while(current->next!=NULL)   // ,таким образом мы можем перемещатсья по списку не изменяя его голову
       current = current->next; // Доходим до конца списка
 
 
   current->next = newlink;     // Указатель бывшего конца теперь указывает на новый элемент
   current->next->next = NULL;  // Переходим через этот указатель к указателю нового элемента и ставим его NULL
   current->next->data = *point; // Тоже самое, только с информационным полем
   }
   }
/**Вывод на экран всего списка*/
void linklist::display()
   {
   current = head;             // Пусть указатель на текущий элемент указывает на голову списка
   while( current != NULL )           // Пока не дойдем до конца списка...
      {
      current->data.Show();          // выводим информацию из каждого элемента сиска...
      std::cout<<std::endl;
      current = current->next;        // и двигаемся к следущему
      }
   }
 
 
int main()
{
/**Инициализация объектов*/
CPoint MyPoint(100,200,1);
CTriangle MyTriangle(300,400,2);
CTrInTr MyTrInTr(500,600,3);
/**Создание указателей на объекты(список работает с указателями, а не с объектами)*/
CPoint *CPoint = &MyPoint;
CTriangle *CTriangle = &MyTriangle;
CTrInTr *CTrInTr =&MyTrInTr ;
 
linklist cplist; // Создание списка
 
/**"Проход" для точки*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список точки
    CPoint->Move(1,1);      // сдвиг точки(при этом выводятся определенные сообщения
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список "новой" точки
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
 
/**"Проход" для треугольника*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTriangle);
    CTriangle->Move(1,1);
    cplist.additem(CTriangle);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**"Проход" для треугольника в треугольнике*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTrInTr);
    CTrInTr->Move(1,1);
    cplist.additem(CTrInTr);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**Вывод конечного списка*/
cplist.display();
return 0;
}
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.10.2013, 23:06
Привет! Вот еще темы с ответами:

организация разветвленной иерархии классов - C++
Цель: организовать разветвленную иерархию классов с применением абстрактных классов. Нужна помощь в разъяснении самого задания ...

Найти ошибку в иерархии пользовательских классов - C++
Есть класс &quot;Дата&quot;, есть класс &quot;Работник&quot; который имеет поле &quot;Дата&quot;, и есть класс &quot;Компания&quot; который включает в себя массив работников. В...

Реализ иерархии классов и соответствующих им методов! - C++
Привет всем! Срочно нужна помощь в написании программы! Необходимо реализовать иерархию таких классов, как Точка - Единичный вектор -...

Связанный список. Создать, записать в связный список последовательность слов,обозначающих месяцы года,заданных пользователем - C++
Создать связанный список.Кроме информационных полей он должен обязательно содержать указатели на предыдущий и следующий за ним...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru