Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Связанный список для иерархии классов - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
ququ_smile
1 / 1 / 0
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 153
14.10.2013, 22:42     Связанный список для иерархии классов #1
Есть иерархия классов точка->треугольник->треугольник в треугольнике. Всю эту муть нужно хранить в связанном списке. Как я понял, если создать список для мета-класса, то в него можно будет пихать и наследников. Так вот, класс со списком я вроде написал, но вот одно но. В main() есть объект каждого класса и я над ними издеваюсь примерно по такому алгоритму:
-Засовываю в список исходный объект
-Изменяю параметры объекта(сдвиг по координатам(условный))
-Измененный объект засовываю опять в список

И так по очереди для каждого объекта. Но вот в чем беда... К примеру если изначально точка была с координатами (100,200) и в цикле из 5 проходов, метод move() увеличивал координаты на 1. В итоге последняя точка имела координаты (105, 205). И почему-то в списке, все точки имеют эти координаты последнего включенного элемента и так у всех объектов. Я думаю, что ошибка в списке,который я написал, однако не могу понять где именно. Пожалуйста, объясните что я не так сделал.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
/** Класс точки CPoint*/
 
class CPoint //Сам класс + конструктор
{
public:
    int x,y,c;
public:
   CPoint();
   CPoint(int ix, int iy, int ic);
   virtual void Show(void);
   virtual void Hide(void);
   void Move(int dx, int dy);
 };
    /**Методы класса Cpoint*/
 
CPoint::CPoint()
{
 
}
 
CPoint::CPoint(int ix, int iy, int ic) // Конструктор класса CPoint
   {
        x=ix;
        y=iy;
        c=ic;
   }
 
void CPoint::Show(void) // Вывод точки на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point on!";
}
 
void CPoint::Hide(void) // Скрытие точки
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point off!";
}
 
void CPoint::Move(int dx, int dy) //Двигает точку
{
    Hide(); std::cout<<'\n';
    x+=dx;
    y+=dy;
    Show(); std::cout<<'\n';
}
 
 
/**Класс треугольника CTriangle*/
class CTriangle : public CPoint
{
public:
    CTriangle(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTriangle::CTriangle(int ix, int iy, int ic) : CPoint(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTriangle
{
}
 
void CTriangle::Show(void) // Вывод треугольника на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle on!";
}
 
void CTriangle::Hide(void) // Скрытие треугольника
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle off!";
}
 
 
 
/**Класс треугольника CTrInTr*/
class CTrInTr : public CTriangle
{
public:
    CTrInTr(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTrInTr::CTrInTr(int ix, int iy, int ic) : CTriangle(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTrInTr
{
}
 
void CTrInTr::Show(void) // Вывод треугольника в треугольнике на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle on!";
}
 
void CTrInTr::Hide(void) // Скрытие треугольника в треугольнике
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle off!";
}
 
 
 
/**Связанный список*/
struct link                        // Элемент списка
   {
   CPoint *data;
   link* next;
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class linklist                        // Сам список
   {
   private:
      link* head;                    // Указатель на голову списка
      link* newlink;                 // Указатель на новый элемент списка
      link* current;                 // Указатель на текущий элемент списка
   public:
      linklist();                     // Прототип конструктора
      ~linklist();                    // Прототип деструктора
      void additem(CPoint *point);     // Прототип метода добавления элемента в список
      void display();                 // Прототип метода вывода на экран списка
   };
//--------------------------------------------------------------
/**Конструктор*/
linklist::linklist()
{
    head = NULL;
}
/**Деструктор*/
linklist::~linklist()
{
    while(head!=NULL)
    {
        link* temp = head->next;
        delete head;
        head = temp;
 
    }
}
/**Добавление элемента в список*/
void linklist::additem(CPoint *point)
   {
   newlink = new link;          // Выделяем память под новый элемент
   if(head==NULL)               // Если в списке нет элементов
   {
       newlink->next = NULL;    // То полю next присвоить NULL
       newlink->data = point;   // Полю data присвоить point
       head = newlink;          // Установить, чтобы голова показывала на 1-й элемент
   }
   else {                       // Если в списке уже есть элементы
 
   current = head;              // Указателю на текущий элемент присвоить указатель на голову
   while(current->next!=NULL)   // ,таким образом мы можем перемещатсья по списку не изменяя его голову
       current = current->next; // Доходим до конца списка
 
 
   current->next = newlink;     // Указатель бывшего конца теперь указывает на новый элемент
   current->next->next = NULL;  // Переходим через этот указатель к указателю нового элемента и ставим его NULL
   current->next->data = point; // Тоже самое, только с информационным полем
   }
   }
/**Вывод на экран всего списка*/
void linklist::display()
   {
   current = head;             // Пусть указатель на текущий элемент указывает на голову списка
   while( current != NULL )           // Пока не дойдем до конца списка...
      {
      current->data->Show();          // выводим информацию из каждого элемента сиска...
      std::cout<<std::endl;
      current = current->next;        // и двигаемся к следущему
      }
   }
 
 
int main()
{
/**Инициализация объектов*/
CPoint MyPoint(100,200,1);
CTriangle MyTriangle(300,400,2);
CTrInTr MyTrInTr(500,600,3);
/**Создание указателей на объекты(список работает с указателями, а не с объектами)*/
CPoint *CPoint = &MyPoint;
CTriangle *CTriangle = &MyTriangle;
CTrInTr *CTrInTr =&MyTrInTr ;
 
linklist cplist; // Создание списка
 
/**"Проход" для точки*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список точки
    CPoint->Move(1,1);      // сдвиг точки(при этом выводятся определенные сообщения
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список "новой" точки
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
 
/**"Проход" для треугольника*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTriangle);
    CTriangle->Move(1,1);
    cplist.additem(CTriangle);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**"Проход" для треугольника в треугольнике*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTrInTr);
    CTrInTr->Move(1,1);
    cplist.additem(CTrInTr);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**Вывод конечного списка*/
cplist.display();
return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.10.2013, 22:42     Связанный список для иерархии классов
Посмотрите здесь:

C++ указатель на void в иерархии классов. можно ли так делать?
C++ Взаимодействие между объектами единой иерархии классов
C++ Линейный, однонаправленный, связанный список для структур
организация разветвленной иерархии классов C++
Не могу написать код для иерархии классов C++
Цепочка иерархии классов C++
C++ Реализ иерархии классов и соответствующих им методов!
C++ Затрудние в названии иерархии классов

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
gray_fox
What a waste!
 Аватар для gray_fox
1244 / 1127 / 53
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,350
Завершенные тесты: 3
14.10.2013, 22:57     Связанный список для иерархии классов #2
Цитата Сообщение от ququ_smile Посмотреть сообщение
И почему-то в списке, все точки имеют эти координаты последнего включенного элемента и так у всех объектов.
Потому что ты хранишь в списке не точки, а указатели на точки, они все указывают на один объект.
ququ_smile
1 / 1 / 0
Регистрация: 28.01.2013
Сообщений: 153
14.10.2013, 23:06  [ТС]     Связанный список для иерархии классов #3
Изначально я хранил именно точки, но не смотря на то, какой объект иерархии я засуну в список, выполнялись методы для точки, т.е. если скомпилировать этот код, то в конце(где должно выводить весь список) можно увидеть, что вызываются методы точки
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
/** Класс точки CPoint*/
 
class CPoint //Сам класс + конструктор
{
public:
    int x,y,c;
public:
   CPoint();
   CPoint(int ix, int iy, int ic);
   virtual void Show(void);
   virtual void Hide(void);
   void Move(int dx, int dy);
 };
    /**Методы класса Cpoint*/
 
CPoint::CPoint()
{
 
}
 
CPoint::CPoint(int ix, int iy, int ic) // Конструктор класса CPoint
   {
        x=ix;
        y=iy;
        c=ic;
   }
 
void CPoint::Show(void) // Вывод точки на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point on!";
}
 
void CPoint::Hide(void) // Скрытие точки
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Point off!";
}
 
void CPoint::Move(int dx, int dy) //Двигает точку
{
    Hide(); std::cout<<'\n';
    x+=dx;
    y+=dy;
    Show(); std::cout<<'\n';
}
 
 
/**Класс треугольника CTriangle*/
class CTriangle : public CPoint
{
public:
    CTriangle(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTriangle::CTriangle(int ix, int iy, int ic) : CPoint(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTriangle
{
}
 
void CTriangle::Show(void) // Вывод треугольника на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle on!";
}
 
void CTriangle::Hide(void) // Скрытие треугольника
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle off!";
}
 
 
 
/**Класс треугольника CTrInTr*/
class CTrInTr : public CTriangle
{
public:
    CTrInTr(int ix, int iy, int ic);
    virtual void Show(void);
    virtual void Hide(void);
 
};
/**Методы класса CTriangle*/
CTrInTr::CTrInTr(int ix, int iy, int ic) : CTriangle(ix,iy,ic) // Конструктор класса CTrInTr
{
}
 
void CTrInTr::Show(void) // Вывод треугольника в треугольнике на экран
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle on!";
}
 
void CTrInTr::Hide(void) // Скрытие треугольника в треугольнике
{
    std::cout<<"x = "<<x<<" y = "<<y<<" c = "<<c<< " Triangle in triangle off!";
}
 
 
 
/**Связанный список*/
struct link                        // Элемент списка
   {
   CPoint data;
   link* next;
   };
////////////////////////////////////////////////////////////////
class linklist                        // Сам список
   {
   private:
      link* head;                    // Указатель на голову списка
      link* newlink;                 // Указатель на новый элемент списка
      link* current;                 // Указатель на текущий элемент списка
   public:
      linklist();                     // Прототип конструктора
      ~linklist();                    // Прототип деструктора
      void additem(CPoint *point);     // Прототип метода добавления элемента в список
      void display();                 // Прототип метода вывода на экран списка
   };
//--------------------------------------------------------------
/**Конструктор*/
linklist::linklist()
{
    head = NULL;
}
/**Деструктор*/
linklist::~linklist()
{
    while(head!=NULL)
    {
        link* temp = head->next;
        delete head;
        head = temp;
 
    }
}
/**Добавление элемента в список*/
void linklist::additem(CPoint *point)
   {
   newlink = new link;          // Выделяем память под новый элемент
   if(head==NULL)               // Если в списке нет элементов
   {
       newlink->next = NULL;    // То полю next присвоить NULL
       newlink->data = *point;   // Полю data присвоить point
       head = newlink;          // Установить, чтобы голова показывала на 1-й элемент
   }
   else {                       // Если в списке уже есть элементы
 
   current = head;              // Указателю на текущий элемент присвоить указатель на голову
   while(current->next!=NULL)   // ,таким образом мы можем перемещатсья по списку не изменяя его голову
       current = current->next; // Доходим до конца списка
 
 
   current->next = newlink;     // Указатель бывшего конца теперь указывает на новый элемент
   current->next->next = NULL;  // Переходим через этот указатель к указателю нового элемента и ставим его NULL
   current->next->data = *point; // Тоже самое, только с информационным полем
   }
   }
/**Вывод на экран всего списка*/
void linklist::display()
   {
   current = head;             // Пусть указатель на текущий элемент указывает на голову списка
   while( current != NULL )           // Пока не дойдем до конца списка...
      {
      current->data.Show();          // выводим информацию из каждого элемента сиска...
      std::cout<<std::endl;
      current = current->next;        // и двигаемся к следущему
      }
   }
 
 
int main()
{
/**Инициализация объектов*/
CPoint MyPoint(100,200,1);
CTriangle MyTriangle(300,400,2);
CTrInTr MyTrInTr(500,600,3);
/**Создание указателей на объекты(список работает с указателями, а не с объектами)*/
CPoint *CPoint = &MyPoint;
CTriangle *CTriangle = &MyTriangle;
CTrInTr *CTrInTr =&MyTrInTr ;
 
linklist cplist; // Создание списка
 
/**"Проход" для точки*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список точки
    CPoint->Move(1,1);      // сдвиг точки(при этом выводятся определенные сообщения
    cplist.additem(CPoint); // добавление в список "новой" точки
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
 
/**"Проход" для треугольника*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTriangle);
    CTriangle->Move(1,1);
    cplist.additem(CTriangle);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**"Проход" для треугольника в треугольнике*/
for(int i=0; i<5; i++)
{
    cplist.additem(CTrInTr);
    CTrInTr->Move(1,1);
    cplist.additem(CTrInTr);
 
}
std::cout<<"----------------------------------------------------------\n";
/**Вывод конечного списка*/
cplist.display();
return 0;
}
Yandex
Объявления
14.10.2013, 23:06     Связанный список для иерархии классов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:29. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru