2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
1 | |
Инкапсуляция. классы27.10.2013, 17:08. Показов 1710. Ответов 19
Метки нет (Все метки)
Добрый вечер. История такая: Разбирался с инкапсуляцией классов. Но не могу сформулировать точно, кратко и ёмко как всё происходит. В целом я понимаю как устроено, но в общем смысле как то не формулируется. Говорили мне что есть какая то таблица на msdn которая всё это раскрывает. Поможете?)
0
|
27.10.2013, 17:08 | |
Ответы с готовыми решениями:
19
Инкапсуляция. Классы и их компоненты. Объекты инкапсуляция Инкапсуляция. Инкапсуляция |
3257 / 2059 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
|
|
27.10.2013, 17:40 | 2 |
Дайте хоть немного конкретики, чтобы было понятно в чем вопрос. Общий ответ - читать книги до полного просветления.
0
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 17:48 [ТС] | 3 |
наследование классов с private, public, protected. Я понимаю что происходит при этом.
при public у базового public и protected не изменяются при private у базового public и protected становятся private при protected у базового public и protected становятся protected но как это обобщить?)
0
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 17:54 | 4 |
vovkasm,
Надо вспомнить немного истории... Сразу программы писали одним "стогом" подряд и запускали на выполнение. Позже такой подход стал несколько неудобным и была сформулирована процедурная парадигма программирования - "Обертывайте все инструкции в функции, используйте наилучшие известные алгоритмы". Но вот ведь незадача - эти функции должны манипулировать какими-то данными, а эти данные приходилось делать глобальными и общими. Теперь каждая функция, дергала эти данные, изменяя их по своему хотению, что выливалось потом в мучительные часы отладки и ловли ошибок. С появлением языка Си и ключевого слова static появилась некоторая пародия на инкапсуляцию. Но это другая тема, продолжим повествование на примере С++. Итак, описав класс, мы можем создать сущность (объект) этого класса. В его приватном поле располагаются некоторые данные и они недоступны остальной программе, кроме внутренних функций-членов этого объекта. Теперь все функции не смогут "дергать" эти данные, пока мы им не разрешим. В идеале, разрешать не рекомендуется) Программа может послать запрос (сигнал) нашему объекту "можно я посмотрю, что у тебя хранится в этом поле?" и объект сам решает (исходя из наличия у него в открытом интерфейсе функций доступа) давать программе эти данные или не давать. В итоге вся программа (ну почти) состоит из изолированных объектов, которые инкапсулируют (скрывают) у себя данные, ну и заодно функции, которые эти данные меняют. Ну как-то так упрощенно... А вообще читай книжки - там это последовательно изложено и разжевано.
1
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 18:23 [ТС] | 5 |
gromo, это всё понятно))
мне сказали можно главную суть этого всего поместить в одно предложение, и ещё другой способ - таблица с msdn, которую я как не бился - не нашёл. а можешь ещё так же красиво расписать про наследование классов с разными уровнями защиты(pub, priv, prot) реально нужная инфа начинающим))
0
|
3257 / 2059 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
|
|
27.10.2013, 18:30 | 6 |
Ну вобще все уже написано)
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация. class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой. Private наследование выражает отношение "содержит" или "реализовано посредством". При этом наследуется реализация, но не интерфейс. Подробно описано у Майерса (Эффективное использование С++: 55 верных советов... ), Глава 6, правила 32, 34, 38, 39.
1
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 18:33 | 7 |
1
|
Игогошка!
1801 / 708 / 44
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 1,367
|
|
27.10.2013, 19:05 | 8 |
Ну я бы не использовал слово "является". Так можно и квадрат от прямоугольника отнаследовать, потому что квадрат является прямоугольником, хотя это явное нарушение принципа подстановки Лисков.
0
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 19:09 [ТС] | 9 |
Вооооо, Спасибо, вот это нормааально. public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?) Добавлено через 54 секунды по Майерсу именно "Является" открой 32е правило))
0
|
Игогошка!
1801 / 708 / 44
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 1,367
|
|
27.10.2013, 19:22 | 10 |
У него все нормально. Он явно указывает, что значение слова "является" отличается от интуитивного и общепринятого. Он там же говорит о принципе подстановки Лисков, просто не указывает, что это называется именно так.
0
|
3257 / 2059 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
|
|
27.10.2013, 19:40 | 11 |
Да, но полезных жизненных примеров для такого наследования сходу не придумаю.
Считаем, что я говорю в том же контексте.
0
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 19:50 | 12 |
А что подразумеваешь под словом "реализация" ?
Добавлено через 1 минуту Дело в том, что private-наследование (да и protected) наследует и открытые члены, и защищенные. Теперь в объекте-наследнике открытый интерфейс базового класса стал частью "реализации".
1
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 19:57 [ТС] | 13 |
ну реализация - это сама реализация функций, а не их описание(интерфейс). грубо говоря .cpp а не .h
так ведь?
0
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 19:58 | 14 |
В данном контексте это не совсем так.
Здесь интерфейсом класса мы называем ОТКРЫТЫЕ функции-члены этого класса (со спецификатором public: ). Реализацией же, называют все те функции, которые скрыты от непосредственного пользователя нашего класса. Если пользователь производный класс, то для него реализацией будут только private: функции и данные родителя. Если пользователь остальная программа, то для нее реализацией будет все что под грифом protected: u private: *.cpp файлы в данном случае не причем совсем
1
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 20:10 [ТС] | 15 |
gromo,
Тогда утверждение ниже не совсем верно. так как private наследует и интерфейс и реализацию, только интерфейс становится реализацией. с protected точно так же. почему private будет для остальной программы реализацией, если он вообще недоступен ей? Добавлено через 1 минуту А всё, уловил. Добавлено через 2 минуты тогда private и protected-наследование наследует интерфейс, а не реализацию, для них реализация - private:. Добавлено через 2 минуты а protected будет для него интерфейсом?
0
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 20:16 | 16 |
vovkasm,
вот не надо кашу заваривать только В этом же и основная идея инкапсуляции - пользователь не должен знать что там делается. //-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вот таблица с MSDN, если так уж надо) http://msdn.microsoft.com/en-u... 5fat0.aspx
1
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 20:18 [ТС] | 17 |
gromo, Урааа табличка, щас высплюсь и надеюсь всё уложится. Последний вопрос остался, точнее уточнение :
0
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 20:23 | 18 |
Ну можно и так сказать, ведь в производный класс попадают открытые и защищенные члены родителя.
1
|
2 / 2 / 1
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
|
|
27.10.2013, 20:25 [ТС] | 19 |
gromo, Во, пока вроде все) Спасибо огромное замучал наверное^^
0
|
383 / 281 / 31
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,225
|
|
27.10.2013, 20:43 | 20 |
vovkasm, всегда пожалуйста)
0
|
27.10.2013, 20:43 | |
27.10.2013, 20:43 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
инкапсуляция методов wxDev-C++ и инкапсуляция Наследование и инкапсуляция в C++ Инкапсуляция в ООП и C++ Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |